Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:09, реферат
Неэффективное управления это настоящая беда 21 века. Наибольшее беспокойство экономистов вызывает тот факт, что после 1973 г. многие промышленно развитые страны, как Япония, Франция и ФРГ, обогнали по производительности Соединенные Штаты Америки, считавшиеся мировым лидером по производству и сбыту национальной продукции. При этом назывались многие причины. Одной из наиболее удобных считается «снижение притока капитала на научные исследования и разработки», но это не так. Бюджет на научную работу получил прирост в 24%.
Введение
Неэффективное управления это настоящая беда 21 века. Наибольшее беспокойство экономистов вызывает тот факт, что после 1973 г. многие промышленно развитые страны, как Япония, Франция и ФРГ, обогнали по производительности Соединенные Штаты Америки, считавшиеся мировым лидером по производству и сбыту национальной продукции. При этом назывались многие причины. Одной из наиболее удобных считается «снижение притока капитала на научные исследования и разработки», но это не так. Бюджет на научную работу получил прирост в 24%. Другие аргументы связанны с проблемами в области государственного регулирования, влиянием налогов на снижение производительности, неудовлетворительными отношениями между администрацией и профсоюзами и ухудшением трудовой этики, при более близком рассмотрении превратились в ничто.
Исследователи промышленности и консультанты обнаружили, что это произошло потому, что руководители применяют бессистемный подход к обеспечению производительности, отсутствует координация между различными подразделениями, выделяется недостаточно средства на обучение и повышение квалификации руководителей и среднего управленческого персонала предприятий.
Суммируя все вышеназванные причины, мы получим беду 21 века, а именно - неэффективное управление.
Руководитель одной крупной консультационной фирмы Арнольд Джудсон считает: «в настоящее время неэффективность управления является единственной главной причиной снижения производительности в Соединенных Штатах Америки».
Ниже приведена таблица в который названы наиболее значимые параметры (причины) роста (спада) производительности. Таблица была составлена на основе опроса руководителей высшего звена в количестве 236 человек.
Таблица 1. Детерминанты производства.
Причина |
Процент частоты появления |
капиталовложение в |
72 |
участие руководителей высшего звена в непосредственной работе подразделений |
64 |
взаимоотношения между сотрудниками |
38 |
информационные системы |
45 |
быстрый обмен необходимой информацией |
35 |
компетентный руководитель в каждом подразделении |
34 |
эффективная работа персонала |
29 |
координация действий подразделений |
27 |
обучение и переобучение кадров |
23 |
систематический подход в управлении |
20 |
квалификация кадров |
16 |
система стимулирования и наказаний |
14 |
несогласованные и неплановые усилия |
66 |
работа с профсоюзами и общественными организациями |
12 |
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что взаимоотношения внутри коллектива, типа начальник-подчиненный и с внешней средой играют важную роль в жизни организации и оказывают влияние на ее производительность. Опять же, в перспективе, повышение качества продукции и производительности труда в экономике США в долгосрочной перспективе будет обусловлено в 46% случаев вложениями в человеческий фактор, в 35% — созданием различных интегральных производственных систем и в 19% — использованием передовых технологий.
Человеческие ресурсы возросли в значимости по сравнению с предыдущим столетием, когда главными факторами производства являлись материальные ресурсы в виде сырья и станков. Постиндустриальное общество или информационное общество диктует свои требования к условиям труда и факторам производства соответственно. Главным ресурсом общества услуг является информации. Причем, если для ее хранения и обработки есть возможность задействовать какие-то информационные технологии, то для ее использования и контроля на каждом этапе ее жизненного цикла нужен человек.
В свою очередь здесь появляются другие проблемы. Если станок можно подкрутить и отрегулировать, снизить качества сырья и даже объем информации можно уменьшить, но над человеком невозможно провести колибрировачных действий. Растет значимость мотивационного менеджмента, науки, необходимой для эффективного управления людскими ресурсами.
В использовании различных средств менеджмента всегда существуют приоритеты, которые должны выбираться менеджером сознательно в соответствии с задачами управления, конкретной ситуацией, особенностями персонала и т.д. Это главная идея использования механизма менеджмента.
Самая распространенная система мотивирующих факторов - «кнут и пряник»: страх, дисциплинарная ответственность - доверие, авторитет, вознаграждение. Комбинация этих подходов позволяет судить о разной степени выраженности мотивационного менеджмента. Поэтому в менеджменте большую роль играют приоритеты.
Но мотивационный менеджмент - это не только установление мотивов деятельности, это построение управления на основе приоритетов тех или иных мотивов, это опора на мотивы как средства управления.
Под мотивационным управлением понимается управление, обеспечивающее осознание и выбор способов преобразования влияния внешних стимулов (средствами оценивания, целеполагания, принятия решений), а также ожиданий и корректировки деятельности на уровне людей и групп посредством согласования их ценностей, норм и интересов. Мотивационный тип управления - особый, в нем отдается приоритет мотивации над администрированием и жестким контролем.
Необходимость разработки и
внедрения новой системы
менеджмента обусловливается следующими обстоятельствами:
компании. При разработке корпоративных стратегий наряду с финансовыми, производственными ресурсами компании, а также факторами ее рыночного окружения, необходимо учитывать, состояние и перспективы трудовых ресурсов.
В научной литературе имеется большое количество определений мотивации, раскрывающих ее сущность и содержание с различных сторон.
Мотивацию можно рассматривать как систему мотивов одного человека, так и систему действий по активизации мотивов одного человека.
Мотивация в наиболее общем понимании — это совокупность движущих сил (смыслообразующих мотивов поведения), побуждающих человека к выполнению определенных действий.
- в более узком представление - это побуждение человека к определенным видам деятельности, ее результатам, отношению к работе, качеству и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.. Мотивация определяется существованием потребностей и созданием условий их реализации.
- в поведение человека — это процесс сознательного выбора им того или иного типа действий, определяемых комплексным воздействием внешних и внутренних факторов (соответственно стимулов и мотивов);
- в менеджменте — это функция руководства, которая состоит в формировании у работников стимулов к труду, а также в долговременном воздействии на работника в целях изменения по заданным параметрам структуры его ценностных ориентации и интересов, формирования соответствующего мотивационного ядра и развития на этой основе трудового потенциала.
Сущность мотивационного менеджмента заключается в том, чтобы активизировать мотивы, которые у данного человека присутствуют с самого рождения. Ими могут быть жизненные принципы, его приоритеты или ближайшие цели. Важно сделать какую-то часть получаемых сотрудником денег переменной, зависящей от усилий самого сотрудника, и в человеке просыпаются важные мотивы, которые повышают эффективность его деятельности.
Функция мотивации — одна из основных функций управления — заключается в побуждении персонала к эффективной, добросовестной деятельности для достижения целей организации, т. е. в определении потребностей персонала, разработке систем вознаграждения за выполняемую работу, использовании различных форм оплаты труда, применении стимулов к эффективному взаимодействию субъектов совместной деятельности. Менеджер должен понимать, что ни прекрасно составленные планы, ни совершенная структура организации сами по себе не побуждают людей к работе. Функция мотивации призвана обеспечить высококачественное и добросовестное выполнение членами организации своих обязанностей.
Функция мотивации тесно связана с другими основными функциями управления — планированием, организацией, контролем и оценкой принятия решения.
Вот небольшой круг задач, решаемых руководством в рамках мотивации:
• признание труда сотрудников,
добившихся высоких результатов, в
целях дальнейшего
• демонстрация одобрительного Отношения фирмы к высоким результатам труда сотрудников;
• популяризация получивших признание результатов труда сотрудников;
• применение различных форм признания заслуг;
• улучшение морального состояния работников через соответствующую форму признания;
• обеспечение процесса повышения трудовой активности сотрудников.
• и прочие задачи.
Умелое использование
мотивации помогает руководителям
разрабатывать способы
Действия по мотивации включают экономическое и моральное стимулирование, обогащение самого содержания труда и создание условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива, такие как:
Под персоналом будем понимать совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Это сотрудники организации, а также партнеры, которые привлекаются к реализации некоторых проектов, эксперты, которые могут быть привлечены для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий и т.д. Словом, все работники организации (фирмы, предприятия).
Именно организация
Особенности индивидуального поведения определяются многими параметрами, среди которых есть:
То есть совокупность наиболее значимых для работы в организации взглядов и идеалов человека на ту или иную ситуацию с учетом профессии и положения в фирме.
Особенности группового поведения связаны со следующими параметрами, выделим основные:
Менее многочисленная, но более значимая категория определяет место личности в трудовом коллективе, где эффективность работы больше зависит от лидера коллектива, который в свою очередь может подавить все желания и стремления любого члена команды, так как сам является личностью более сильной и значимой.
Информация о работе Мотивационный менеджмент в деятельности пограничных органов