Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:09, реферат
Неэффективное управления это настоящая беда 21 века. Наибольшее беспокойство экономистов вызывает тот факт, что после 1973 г. многие промышленно развитые страны, как Япония, Франция и ФРГ, обогнали по производительности Соединенные Штаты Америки, считавшиеся мировым лидером по производству и сбыту национальной продукции. При этом назывались многие причины. Одной из наиболее удобных считается «снижение притока капитала на научные исследования и разработки», но это не так. Бюджет на научную работу получил прирост в 24%.
Особенности поведения руководителей являются одной из самых комплексных проблем, поскольку самих руководителей можно рассматривать как:
Руководитель является самым значимым элементом системы управления. Ведь данная ему власть обязывает его соответствовать большому количеству критериев, быть примером для своих работников, а помимо исполнения своих обязанностей, он должен контролировать работу своих подчиненных. Поэтому так важно, чтобы роль руководителя выпала неформальному лидеру коллектива. При этом раскладе и группа будет успешно выполнять, выпавшие на их долю, задачи и сам руководитель не будет сгорать за работой.
Ведущими мерами по повышению производительности являются:
Последняя мера приводит, в частности, к появлению новой технологии на предприятиях.
Как и любая другая деятельность человека, мотивация находится под влиянием многочисленных факторов, которые возникают в процессе данной деятельности.
объективные факторы не зависят от менеджера (управленца) или рабочего на которого направлена данная работа, они существуют независимо от личностных особенностей и могут влиять на другие виды деятельности, к ним относятся глобальные параметры: политическая обстановка, экономическая ситуация в стране, военное положение и прочее
субъективные факторы более локальны, но более разнообразны, к ним относятся личностные особенности индивидуумов, тип высшей нервной системы и другие
Внешние факторы имеют воздействия из-за пределов организации, ими могут быть социальные или бытовые проблемы работника
Внутренние факторы возникают внутри организации: взаимоотношения с другими сотрудниками, условия труда и другие рабочие параметры
Прямые факторы воздействуют непосредственно на работника и носят открытый характер, например, конфликты.
Косвенные факторы действуют опосредовано, носят более латентный характер
Общие факторы касаются всех работников, занятых трудовой деятельностью: удовлетворенность трудом, размер заработной платы и прочее
Частные факторы вытекают из особенностей самой организации: количество выходных на неделе, порядок сдачи рабочего проекта и другие
Естественно, такая основополагающая научная дисциплина нашла место в пограничных органах Российской Федерации. Управление кадрами или административно-командная деятельность является повседневной для сотрудников органов от сержантского (старшинского) состава до генеральского (адмиральского).
В отличие от некоторых видов производства, пограничную деятельность на данном этапе развития общества невозможно автоматизировать с заданным коэффициентом эффективности. По этой причине для службы важен каждый специалист, решающий определенный круг задач будь то аналитик, старший пограничного наряда, начальник линейного отделения и другие.
Факторами высокой эффективности работников пограничных органов являются:
В отличие от многих организаций и фирм, сотрудники пограничных органов проходят нелегкий отбор по своим профессиональным качествам, состоянию здоровья, морально-волевым качествам и другим параметрам. В связи с чем, состав органов не так многочислен, а ротация конкретного работника внутри подразделения бывает затруднительна. Также довольно сложно избавится от недобросовестных военнослужащих, заменив их кем-то. Ведь число желающих попасть на государственную службу, мягко скажем, не приближается к бесконечности.
С учетом ограниченного выбора сотрудников довольно сложно организовать эффективную деятельность подразделения, не прибегая к личностным особенностям каждого кадра. Поэтому принципы мотивационного менеджмента применялись в пограничной службе еще до выделения дисциплины как отдельной науки. Так, например, в армии всегда действовали поощрения и взыскания, то отражает сущность метода «Кнута и пряника» еще во времена войсковой охраны границ.
Для пограничников, как и
для многих других живых людей
важна оценка начальника в выполнения
поставленной задачи. Это также оказывает
мотивирующее воздействие. Интерес
начальника к тому, что делает работник,
похвала, замечание, помощь и другие
формы управленческого
В наибольшей мере стимулирует
заключительный этап контроля, по результатам
которого определяют качество работы
и степень поощрения или
Список использованной литературы:
1. Кузнецова Н. В. мотивационный менеджмент. Дальневосточный государственный университет, Тихоокеанский институт дистанционного образования.
Издательство Дальневосточного университета 2004, Владивосток 2005 г.
2.статья http://www.iteam.ru/
3. Барановская Т. П. Информационные системы и технологии в экономике. М.: Финансы и статистика, 2003.
Информация о работе Мотивационный менеджмент в деятельности пограничных органов