Муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 01:33, контрольная работа

Описание работы

Тема об органах местного самоуправление на сегодняшний день раскрыта широко в учебной литературе. Местное самоуправление гарантированно Конституцией РФ. Структура и функции органов местного самоуправления подробно расписана в соответствующем Федеральном Законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября2003 года. Данный закон является определяющим в плане определения компетенции, структуры и функций местного самоуправления. На основе действующего законодательства учебная литература помогает разобраться в вопросах, касающихся сфер деятельности местного самоуправления. Данная тема является хоть и не новой, но интересной.

Содержание работы

Введение
1. Понятие органов местного самоуправления………………………………………………..4
2. Состав, структура и функции представительного органа муниципального образования в системе органов местного самоуправления…………………………………………………..10
3. Местная администрация. Глава администрации как руководитель аппарат….…………16
4. Иные органы муниципального управления (контрольный орган, избирательная комиссия)………………………………………………………………………………………..20
5. Опыт и проблемы городского округа г.Арзамас Нижегородской области по реализации Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»……………………………………….23
Заключение

Файлы: 1 файл

Мун. управление.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

-Принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.

-Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

-Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

-Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.

-Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

-Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

-Определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества.

-Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

-Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Кроме приведенного выше перечня исключительных полномочий представительный орган муниципального образования также осуществляет иные полномочия, которые закрепляются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральным законодательством.

Уставы муниципальных образований к иным полномочиям городской думы, как правило, относят:

финансовый контроль;

избрание главы города и его заместителя;

учреждение органов местного самоуправления города, отраслевых и территориальных органов администрации города с правами юридического лица и утверждение положений о них;

принятие решений о выборах в органы местного самоуправления города в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;

формирование избирательной комиссии города;

определение в соответствии с действующим законодательством порядка предоставления, изъятия, использования земельных участков и распоряжения земельными участками;

принятие концепции развития, утверждение плана города, правил застройки на территории города;

внесение в органы государственной власти области законодательных инициатив, оформленных в виде решений городской думы;

определение порядка формирования, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

принятие решений о привлечении жителей города к социально значимым для города работам;

принятие решений об осуществлении муниципальных заимствований в порядке, установленном действующим законодательством;

согласование назначений заместителей главы администрации города, глав администраций районов города, руководителя финансового органа и главного архитектора города.

Структура представительного органа местного самоуправления— внутреннее строение органа, которое по законодательству определяется населением муниципального образования самостоятельно. К структурным элементам представительного органа местного самоуправления, как правило,относятся1:

руководящее звено (председатель);

функционально-отраслевые подразделения (комиссии);

территориальные структуры или политические фракции;

рабочий аппарат.

Председатель организует работу представительного органа: созывает и ведет заседания; контролирует и обеспечивает выполнение регламента; подписывает решения, протоколы заседаний; организует выполнение решений представительного органа; координирует деятельность постоянных и иных комиссий; решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены представительным органом или возложены действующим законодательством.

Постоянные комиссии как функционально-отраслевое структурное подразделение представительного органа местного самоуправления занимают особое место в структуре органа. К задачам постоянных комиссий представительного органа местного самоуправления относятся следующие вопросы:

а) разработка предложений для рассмотрения на заседаниях представительного органа;

б) подготовка заключений и проектов решений по вопросам ведения представительного органа;

в) содействие органам местного самоуправления и депутатам в их работе по осуществлению решений представительного органа;

г) контроль в пределах полномочий представительного органа за деятельностью городской администрации, ее структурных территориальных подразделений, а также за работой предприятий, учреждений и организаций по выполнению решений представительного органа.

Рабочий аппарат состоит из отделов и лиц, оказывающих содействие работе представительного органа. Как правило, в него входят общий отдел, организационный отдел, юридическая служба, аналитическая служба, отдел по работе с избирателями и т. п.

В соответствии законом (ст.35) расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Законодатель предусмотрел запрет на управление и распоряжение представительным органом или отдельными депутатами, в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения. Исполнение местного бюджета относится к компетенции местной администрации, и вмешательство в данный процесс представительных органов муниципального образования не допускается. Депутаты представительного органа могут распоряжаться только средствами, направленными на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования.

Полномочия представительного органа муниципального образования по общему правилу прекращаются с истечением срока полномочий. Закон (ст. 35) содержит перечень случаев, в которых полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены досрочно:

роспуск представительного органа муниципального образования законодательными органами государственной власти субъекта РФ;

самороспуск;

вступление в силу решения соответствующего суда о неправомочности состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

преобразование муниципального образования.

Следует отметить, что закон 2003 г. содержит закрытый перечень оснований досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, который не может быть самостоятельно расширен или сужен органами местного самоуправления.

Таким образом, представительный орган является обязательным элементом в системе органов местного самоуправления. Данный орган в процессе взаимодействия с другими органами реализует принципы, заложенные в законодательстве, а именно, реализуется принцип сдержек и противовесов в системе органов местного самоуправления; представительный орган позволяет учитывать мнение населения. В общем и целом представительный орган напоминает представительные органы субъектов РФ и самой Российской Федерации. А именно, черты данного органа имеют сходство с функциями представительного органа РФ и субъекта РФ(избираемость, положение среди других органов власти своего уровня). С другой стороны, имеются существенные отличия, - предметы ведения представительного органа местного самоуправления существенно ограничены по сравнению с органами субъекта РФ и Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Местная администрация. Глава администрации как руководитель аппарата

Закон (ст. 37) определяет местную администрацию как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, возглавляемый главой местной администрации на принципах единоначалия. Местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Принцип единоначалия в деятельности главы местной администрации означает, что он самостоятельно решает следующие вопросы1:

а) непосредственно руководит органами и структурными подразделениями местной администрации либо назначает руководителей данных подразделений;

б) издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации;

в) определяет структуру местной администрации, которая затем утверждается представительным органом муниципального образования;

г) определяет штаты и численность местной администрации;

д) несет персональную ответственность за деятельность местной администрации.

Согласно уставам муниципальных образований органы управления и иные структурные подразделения администрации города находятся в подчинении главы города, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.

Закон (ст. 37) определяет, какое должностное лицо может осуществлять полномочия главы местной администрации: глава муниципального образования, избранный на муниципальных выборах, или лицо, назначенное по контракту, заключаемому по результатам конкурса, на срок, установленный уставом муниципального образования.

В соответствии с законом (ст.37) контракт, предусматривающий исполнение обязанностей главы местной администрации, подлежит утверждению представительным органом муниципального образования. Такой контракт имеет все черты трудового договора и предусматривает особенности, обусловленные статусом главы администрации муниципального образования.

Закон закрепляет, что законами субъектов Российской Федерации определяются обязательные положения контракта для глав муниципальных районов и городских округов, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.

Закон(ст. 37) устанавливает общие условия проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации. Так, при проведении конкурса представительный орган муниципального образования решает следующие вопросы:

определяет порядок проведения конкурса (принимая положение о конкурсе на замещение должности главы местной администрации);

устанавливает состав конкурсной комиссии;

назначает членов конкурсной комиссии;

выбирает лицо на должность главы местной администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

утверждает условия контракта главы администрации;

утверждает структуру местной администрации по представлению главы местной администрации;

вправе выступать инициатором расторжения контракта с главой местной администрации.

Соответственно, в муниципальном образовании, уставом которого предусмотрено назначение главы администрации, будет наблюдаться некоторое преобладание представительной власти над исполнительной властью.

В соответствии с законом (ст.37) представительный орган муниципального образования назначает лицо на должность главы местной администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, т. е.выбирает лучшую кандидатуру. Глава муниципального образования заключает контракт с главой местной администрации, т.е. подписывает контракт с лицом, утвержденным представительным органом муниципального образования.

В контракте определены основные полномочия, права, обязанности, гарантии главы местной администрации.

Закон(ст. 37) также определяет структуру местной администрации, которая утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. Под структурой местной администрации в данном случае понимается внутреннее строение органа, поделенного на отраслевые(функциональные)и территориальные подразделения.

Устав муниципального образования определяет структуру администрации города не только как перечень структурных подразделений, но и как схему подчиненности ,т.е. распределения полномочий по общему руководству структурными подразделениями между высшими должностными лицами администрации города.

Структура местной администрации состоит, как правило, из следующих элементов:

руководящее звено (глава местной администрации и его заместители);

аппарат местной администрации, состоящий из отделов и лиц, оказывающих содействие руководителям;

функционально-отраслевое звено (департаменты, управления, комитеты, отделы);

территориальное звено (территориальные структурные единицы местной администрации).

Аппарат администрации— элемент структуры местной администрации, состоящий из структурных подразделений и должностных лиц, обеспечивающих работу руководителей администрации. Как правило, в аппарат местной администрации входят общий отдел, организационный отдел, управление делами, экономический отдел, юридический отдел, информационно-аналитический отдел, пресс-служба(или пресс-секретарь), приемная, секретариат, технический отдел и т. п.

Управления местной администрации— это относительно самостоятельные исполнительные органы местного самоуправления, обеспечивающие отдельные направления деятельности местной администрации в муниципальном образовании. Управления, как правило, являются юридическими лицами и имеют свою компетенцию, вправе издавать акты управления. В структуре местной администрации, как правило, функционируют следующие управления: управление организационно-контрольной работы, управление здравоохранения, управление культуры, управление образования, управление по делам физической культуры и спорта, управление архитектуры и градостроительства и т. п.

Информация о работе Муниципальное управление