Национальная экономика как народнохозяйственный комплекс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение национальной экономики, как народнохозяйственного комплекса, выявление основных причин проведения структурной перестройки, анализ особенностей проведения структурной перестройки национальной экономики Республики Беларусь, выявление перспектив структурной перестройки национальной экономики.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………..4
1. Теоретико-методологические аспекты исследования национальной экономики как народнохозяйственного комплекса.
1.1 Основные результаты и их измерение, структурная перестройка национальной экономики: причины, особенности, направления и формы и методы государственного регулирования национальной экономики как инструмент снижения инфляции в национальной экономике……………………………………………
1.2 Сравнительная характеристика особенностей функционирования национальной экономики, как народнохозяйственного комплекса в зарубежных странах.
1.3 Национальная экономика, как народнохозяйственный комплекс в масштабах Республики Беларусь.
2. Анализ народнохозяйственного кругооборота и счетоводства.
3. Пути совершенствования развития национальной экономики, как народнохозяйственного комплекса.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 49.30 Кб (Скачать файл)

В числе основных макроэкономических проблем, которые необходимо решить Правительству, следует выделить целесообразность своевременного обслуживания и погашения внешнего и внутреннего долга: ремонетаризацию экономики и избавление от денежных суррогатов, не имеющих реального обеспечения, снижение дефицита бюджета. Дальнейшее снижение дефицита государственного бюджета – важнейшая задача Правительства. Она может решаться путём немедленного ускорения структурных и институциональных реформ. Прежде всего, реформы жилищно-коммунального хозяйства, повышения финансовой и платёжной дисциплины, а, следовательно, и собираем ости налогов. Реструктуризация бюджетной сферы заставит пойти на сокращение отдельных статей расходной части бюджета.

Перед РБ стоит задача определения рациональной политики заимствования на внутреннем и внешнем рынках.    

Задачей национального экономического развития белорусского народа с постепенным приближением его благосостояния к уровню высокоразвитых европейских государств. Эта задача может быть реализована путём построения высокоэффективной экономической системы, обладающей современными стимулами к высокопроизводительному труду, восприимчивой к научно-техническому процессу.

В процессе формирования новой экономической модели предусматривается следующие задачи:

    • создать правовое обеспечение всего комплекса рыночных преобразований, личных прав и свобод граждан;
    • осуществить поэтапную либерализацию всех форм экономической деятельности, обеспечить свободу предпринимательства;
    • преобразовать систему распределительных отношений, обеспечить приоритетное стремление человека к приумножению личного благосостояния своим трудом;
    • создать систему сильной социальной защиты;
    • осуществить единый и равный подход ко всем формам собственности;
    • создать конкурентную среду и не допускать недобросовестной деятельности субъектов хозяйствования на рынке;

   Достижение  задач национального экономического  развития в Белоруссии предполагает  прохождение ряда последовательных  этапов, определяемых стартовыми  условиями, динамикой развития экономики, поставленными тактическими целями  и задачами на среднесрочный  и краткосрочный периоды.

 

 

При этом предусматривается реализовывать два этапа.

Целью первого этапа состоит в макроэкономической стабилизации и создании условий для возобновления экономического роста. На этом этапе должен быть прекращён спад производства, обеспечено снижение инфляции до умеренного уровня, стабилизирован курс национальной валюты.

Целью второго этапа состоит в возобновлении экономического роста. Он будет характеризоваться устойчивым подъёмом производства на основе эффективных с позиции рыночных критериев секторов и производств экономики и созданием новых точек роста.

Реально сложившаяся в экономике республики ситуация определяет следующие основные задачи первого этапа:

    1. Прекращение тенденций снижения ВВП и уровня жизни населения;
    2. Защита и укрепление положения национальных производителей на внутреннем и внешнем рынках на основе стимулирования экспорта;
    3. Улучшение финансового положения предприятий и преодоление кризиса неплатежей;
    4. Подержание важнейших систем  социальной сферы, призванные обеспечить научно – технический и социальный прогресс нации;
    5. Укрепление институтов государственной власти, законности и правопорядка.

  Задачами второго этапа являются:

  1. Стабилизация прироста ВВП на уровне не менее 5% в год;
  2. Устойчивый рост уровня жизни населения республики;
  3. Активизация процесса структурной перестройки экономики на основе наукоёмких ресурсосберегающих технологий;
  4. Расширение рынков сбыта на основе повышения качества и конкурентоспособности белорусских товаров, снижения издержек производства;
  5. Реализация механизмов изменения накоплений в инвестиции и максимально широкое освоение инвестиций и инноваций в приоритетных отраслях экономики.

 Указанные  этапы и задачи конкретизируются  в годовых прогнозах социально – экономического развития.

  Главным направлением реформирования  и развития экономики являются  институциональные преобразования, рациональное сочетание различных  форм собственности, создание рыночной  инфраструктуры, структурная перестройка  экономики и повышение её научно  – технического потенциала.

Первым основным направлением преобразований в экономике РБ, является структурная перестройка экономики.

Вторым основным направлением преобразований в экономике РБ, является проведение земельной реформы.

Третьим основным направлением преобразований в экономике РБ, является развитие предпринимательства, малого и среднего бизнеса, который предусматривает осуществление следующих мер:

    1. Разработать и принять нормативно – законодательные акты, определяющие правовой статус объектов малого и среднего бизнеса, их критериальные признаки, процедуру образования и регистрации, основные права и ответственность;
    2. Ввести упрощённое налогообложение для малого и среднего бизнеса в сфере производства и инноваций;
    3. Содействовать развитию инфраструктуры для обслуживания и поддержки предпринимательских структур на республиканском и местном уровнях;
    4. Расширить и совершенствовать систему подготовки и переподготовки кадров для предпринимательских структур;
    5. Оказывать более широкую государственную поддержку фондам, содействующим развитию предпринимательства.

  Четвёртым  основным направлением преобразований  в экономике РБ, является развитие рыночной инфраструктуры, который предусматривает осуществление следующих мер:

    1. Преодоление резких различий между региональными рынками в структуре и комфортности продаж;
    2. Развитие институтов защиты прав потребителя, совершенствования механизма сертификации и стандартизации товаров и услуг;
    3. Формирование современно оснащённого и организованного оптового звена;
    4. Обеспечение на рынке товаров и услуг нормальной конкурентной среды и снижения общего уровня издержек и цен в процессе товарооборота;
    5. Совершенствования работы торговых представительств республики за рубежом в направлений сбора и передачи информации о состоянии внешних рынков, а также оказание  помощи по продвижению отечественных товаров и услуг на зарубежные рынки.

  Пятым  основным направлением преобразований  в экономике РБ, является развитие науки и инновационной деятельности, который предусматривает осуществление следующих мер:

    1. Обеспечить  научное развитие производственных сил республики;
    2. Сохранить и укрепить интеллектуальный потенциал общества как важнейшей основы национальной культуры и высокого уровня образования;
    3. Решить социальные задачи развития, улучшить экологическую обстановку и дальнейшее обеспечение безопасности личности, общества и государства.
    4. Приведения  организационной структуры научно- технического комплекса, системы организации и финансирования исследований и разработок в соответствие с новыми экономическими условиями;
    5. Сблизить науки и технологии, когда выбор направлений исследований зависит от спроса на конкретную научно-техническую продукцию в республике и на мировом рынке;
    6. Повысить эффективность взаимодействия в рамках инновационного цикла всех секторов науки – от академического до заводского;
    7. Формировать инфраструктуру нововведений, способствующей продвижению инноваций на рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Национальная экономика как народнохозяйственный комплекс