Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 02:57, реферат
Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок начисления и уплаты региональных и местных налогов.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Сущность, содержание, функции и виды налогов. Принципы налогообложения 4
1.1 Сущность налогов 4
1.2 Функции налогов 5
1.3 Виды налогов 5
1.4 Принципы налогообложения 8
ГЛАВА 2. Налоговая система Российской Федерации 12
2.1 Принципы построения налоговой системы 12
2.2 Федеральные налоги 12
2.3 Региональные и местные налоги 13
ГЛАВА 3. Тенденции развития налогообложения в Российской Федерации 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
Список использованной литературы 19
Общая логика налоговых реформ во многих странах связана с постепенным переходом от косвенного налогообложения к обложению конечного дохода. Глубина этого перехода часто зависит от способности справиться с задачей легализации экономической деятельности и доходов от нее с тем, чтобы перейти к прямому налогообложению доходов юридических и физических лиц-налогоплательщиков.
В качестве управляющего переданными средствами государство для предпринимателей проявляет себя зачастую неэффективно. Предприниматель понимает, что эффективность чиновничьей деятельности по доведению отчисления до тех или иных целевых групп населения будет много ниже той, что он достиг в своем бизнесе. Вокруг каждого успешного предпринимателя есть люди, которые получают от него ту дотацию, которую они не получают от государства. Это касается и тех рабочих мест, которые создает предприниматель своей деятельностью, и определенные социальные программы и благотворительность, осуществляемые им без участия государства.
В связи с этим, у предпринимателя возникает чувство: а не погасил ли он уже свой общественный долг? И не сделал ли он это намного эффективнее, чем государство, претендующее на часть его имущества в виде налогов? От решения этого вопроса зависит то, каким будет складываться равновесие в его отношениях с государством.
Поскольку государство диктует рамки -налоговые, административные и иные, в которых существует бизнес, то перед налогоплательщиком встает вопрос о выгоде и издержках деятельности по оптимизации налогов. На практике этот вопрос сводится к сопоставлению уплачиваемых государству сумм с тем, сколько надо потратить на "механизм" уклонения от налогов.
В целом, с учетом сложности выявления и количественного измерения "теневых" экономических процессов, их анализ должен основываться на регулярном сопоставлении и перепроверке информации, полученной из разных источников".
Таким образом, реально достижимая экономия на налогах оказывается очень значительной: всего лишь несколько товарных оборотов, проведенных по "льготной" налоговой схеме, позволяют существенно упрочить бизнес.
Таким образом, чтобы осмысленно влиять на ситуацию в стране посредством налогов, нужно не только знать целевую функцию предполагаемых изменений, но и довести эту информацию до налогового субъекта. Так, одним из механизмов для формирования у налоговых органов доверия и легализации деятельности у граждан и предпринимательства является обеспечение граждан информации о налоговых вычетах.
При этом важно принимать во внимание
не только текущее состояние общества,
но и динамику. Для решения задачи равновесия
в системе "государство-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключая работу, еще раз очертим тот круг методологических проблем, без решения которых невозможно сколько-нибудь существенно продвинуть систему российского налогообложения к международным стандартам, постепенно реализующим "золотые правила" организации податных прав и обязанностей плательщиков и контролирующих фискальных органов.
Следует всегда помнить, что изменение состава и высоты налогов вследствие проведения налоговой реформы может самым причудливым образом сказываться на экономике страны, предпринимательстве, населении привести к глубоким коллизиям между поставленными целями и полученными конечными результатами.
Увеличение вычетов в пользу государства из дохода предприятий вызывает у них стремление компенсировать новые фискальные изъятия урезанием заработной платы своих работников, удлинением их рабочего дня и интенсификацией труда, снижением цен на покупаемое сырье, материалы, полуфабрикаты, экономией на других частях издержек на выпуск продукции.
Изменение состава и уровня налогов
вследствие проведения радикальной
налоговой реформы может самым
причудливым образом
Еще в 1920-е годы профессор П.П. Гензель писал, что всякий новый налог хуже старого. К такому выводу он пришел в результате осмысливания стихийной самоочистки налогов в практике хозяйствования применительно к объективным условиям рыночной конъюнктуры. Налогообложение - эволюционный процесс, требующий тонкости, деликатности, величайшей осторожности. В результате налоговых подвижек фискальные наслоения полностью или частично падают не на лиц, на которые они первоначально возлагались, а черпаются из совершенно других источников, могут захватить новые участки и сферы, вспыхнуть там с удвоенной силой, могут дать самые неожиданные побочные результаты.
Следует отметить, что в механизме взимания региональных и местных налогов имеются недостатки. Большинство таких недостатков связаны с нечетким построением налогового законодательства, множеством неясностей и противоречий, неувязками правовых норм с гражданскими, хозяйственными, финансовыми и другими отраслями права. Акты налогового законодательства по своему содержанию не отвечают требованиям их построения и нуждаются в дальнейшем совершенствовании, в связи с этим требуются значительные доработки действующих документов для проведения налоговой и нормативной базы в единую комплексную систему.
Список использованной литературы
1. Дуканич Л.В. Налоги и
2. Налоги и налогообложение в
СНГ/под ред. А.З. Дадашева,-М.
3. Капкаева Н.З., Тимирясов В.Г., Федулов В.Г. Региональные и местные налоги и сборы: Учебное пособие. - Казань: Издательство "Таглимат" Института экономики, управления и права, 2004. – с.116.
4. Миляков Н.В. Налоги и
5. Горский И. Налоги в
6. Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая: Официальный текст, действующая редакция. - М.: Издательство "Экзамен", 2004. – с. 416.
7. Налоги и налогообложение. 4-е изд./Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – С-Пб.: Питер, 2003. – с. 576: ил. - (Серия "Учебники для вузов").
8. Налоги: Учеб. пособие/ Под ред. Д.Г. Черника. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. – с. 544.: ил.
9. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Налогообложение юридических и физических лиц/ В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Экзамен", 2004. – с.464.
10. Пансков В.Г. Налоги и
11. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. - М.: Юрайт-М, 2001. – с. 555.
12. Скворцов О.В. Налоги и
13. Юткина Т.Ф. Налоги и
14. Юткина Т.Ф. Налоги и
15. Смирнов А. Налогообложение:
модели оптимизации.//
16. Банхаева Ф.Х. Сравнительный анализ налоговых систем // Налоговый вестник. 2001.№3 - с. 93-98.
17. Бобоев М. Важнейшие вопросы налоговой реформы России // Финансист- 2002-№ 7. С. 28-33.
18. Дворкович А.В. О целях,