Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 09:20, реферат
Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает не достигая границы своих производственных возможностей
Введение
1 Основы государственного регулирования рынка труда и занятости
2 Федеральный закон Российской Федерации «О занятости населения». Основные принципы и направления государственной политики в области занятости населения
3 Механизм реализации государственной политики занятости
4 Миграционная политика России
5 Методологические основы решения проблемы занятости в условиях рыночной экономики.
Заключение
Список литературы
Программа решения проблемы занятости населения - комплекс мероприятий по достижению полной занятости населения в стране.
Как было выяснено выше, государственное регулирование любой сферы экономики, в том числе и социальной, в качестве исходного пункта предполагает постановку целей и задач развития, а также средств их решения.
В принятых в настоящее время программных документах вместо перспективных целевых установок социально-экономического развития сформулированы цели и инструменты текущего регулирования экономики и решения текущих социальных проблем, такие как либерализация цен, приватизация и разгосударствление, достижение финансовой сбалансированности и пр. Основным приоритетом экономической и социальной политики правительство видит решение проблемы обуздания инфляции. Вместе с тем, зачастую цели борьбы с инфляцией приходят в противоречие с целями социально-экономической политики.
Мерами по сокращению безработицы могут быть следующими:
трудоустройство непосредственно на предприятии путем создания новых рабочих мест;
организация общественных работ;
поощрение частного предпринимательства и стимулирование самозанятости населения, развитие малого бизнеса;
переподготовка и профессиональная подготовка по дефицитным специальностям и профессиям;
использование гибких форм занятости;
широкая информация населения о возможности трудоустройства, проведение ярмарок вакансий, дней открытых дверей и т.д.
Важным для ликвидации безработицы, специфическим для современного состояния экономики России является снятие административных, правовых и экономических ограничений, препятствующих свободной продаже рабочей силы, а именно: отмена института прописки, развитие рынка жилья, преодоление монополизма государственной собственности, развитие механизма государственного регулирования занятости населения.
Одним из важнейших последствий социально-экономического развития в последние годы явился рост неравенства населения страны по уровню доходов и богатства.
С позиции государственного регулирования социальных процессов главная проблема состоит во введении социальных показателей русло допустимых пределов, которые ставят границы социального недовольства и социального взрыва. Для этой цели необходимо разработать и применять на практике при разработке и реализации государственных программ и планов системы нормативов, определяющих государственные стандарты уровня и качества жизни населения. Речь идет о таких законодательно принятых документах, как минимальная потребительская корзина, минимальная зарплата, соответствующая прожиточному минимуму.
Приоритетными направлениями государственной политики в отношении потенциальных безработных должны быть:
а. опережающее переобучение, переподготовка и повышение квалификации работников,
б. использование общественных работ для решения проблемы занятости лиц, высвобожденных с предприятий в результате структурной перестройки экономики,
в. усиление работ по профессиональной ориентации и психологической поддержке потенциальных безработных.
При разработке государственного бюджета (его расходных статей) необходимо придать ему социальную направленность, для чего целесообразно защитить весь блок затрат на социальные нужды в рамках обеспечения минимальных потребностей беднейшей части населения защитить от секвестирования и несвоевременной реализации. Помощь населению должна быть адресной и своевременной. Нельзя расходовать государственные средства на поддержку слоев населения, которые способны и должны обеспечивать себя сами.
1.Бреев Б.О. качестве занятости населения России// Общество и экономика. – 2009.
2.Государственное регулирование рыночной экономики / Под. ред. В.И.Кушина. – М.: Изд-во РАГС, 2009.
3.Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / Под ред. Н.А.Волгина, Ю.Г.Одегова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.