Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 13:19, контрольная работа
Данная система будет иметь границы Чеченской Республике. Цель данной системы - выявить причины, вызывающие у учеников желание употреблять наркотические вещества, и предложить пути их решения. Для проведения системного анализа
• выявим количество учеников, употребляющих наркотические вещества в Чеченской Республике;
• ознакомимся с мониторингом наркоситуации в ЧР;
• выработаем предложения, направленные на борьбу с распространением наркотиков среди школьников.
Контрольное задание 1.......................................................................................3
П.1.1......................................................................................................................3
П.1.2......................................................................................................................3
П.1.3......................................................................................................................5
Контрольное задание 2.......................................................................................6
П.2.1......................................................................................................................6
П.2.2......................................................................................................................7
Контрольное задание 3.......................................................................................8
П.3.1......................................................................................................................9
П.3.2......................................................................................................................9
П.3.3....................................................................................................................10
Контрольное задание 4.....................................................................................12
П.4.1....................................................................................................................13
П.4.2....................................................................................................................14
Контрольное задание 5.....................................................................................15
П.5.1....................................................................................................................15
Контрольное задание 6.....................................................................................16
Т. 6.1...................................................................................................................16
Т. 6.2...................................................................................................................22
Т. 6.3...................................................................................................................22
П.6.1....................................................................................................................23
П.6.2....................................................................................................................24
П.6.3....................................................................................................................25
Контрольное задание 7......................................................................................26
П.7.1....................................................................................................................26
П.7.2....................................................................................................................27
П.7.3...................................................................................................................28
Список использованной литературы..............................................................29
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Системный анализ в экономике»
На тему «Наркомания в школьной среде»
Факультет: Экономики
Группа:ЗБ2-ЭФ2-5с
Москва 2014
Содержание
Контрольное задание 1.............................
П.1.1.........................
П.1.2.........................
П.1.3.........................
Контрольное задание 2.............................
П.2.1.........................
П.2.2.........................
Контрольное задание 3.............................
П.3.1.........................
П.3.2.........................
П.3.3.........................
Контрольное задание 4.............................
П.4.1.........................
П.4.2.........................
Контрольное задание 5.............................
П.5.1.........................
Контрольное задание 6.............................
Т. 6.1...........................
Т. 6.2...........................
Т. 6.3...........................
П.6.1.........................
П.6.2.........................
П.6.3.........................
Контрольное задание 7.............................
П.7.1.........................
П.7.2.........................
П.7.3.........................
Список использованной литературы....................
Контрольное задание № 1
П.1.1. Обоснуйте выделение границ системы и сформулируйте ее цель. Поясните, с каких позиций будет проводиться системное исследование и почему.
Данная система будет иметь границы Чеченской Республике. Цель данной системы - выявить причины, вызывающие у учеников желание употреблять наркотические вещества, и предложить пути их решения. Для проведения системного анализа
П.1.2. Определите состав внутренней среды системы (подсистемы, связи, элементы). Сформулируйте используемые вами признаки классификации подсистем системы. Объясните выбранный уровень детализации системы.
Внутренняя среда
исследуемой подсистемы
Школьная среда представляет собой один из важнейших этапов формирования личности человека, предлагая условия для эффективной учебы и воспитательной деятельности, реализации потребности в общественной активности и творчестве. На первый план выходят комфорт жизнедеятельности человека, его социальное и экономическое благополучие, психологическое состояние. В составе сфер воздействия на формирование личности ученика оказывают влияние следующие подотрасли:
- научно-технический прогресс, развитие нанотехнологий;
- средства массовой информации;
- условия жизни;
- современный рынок моды с меняющимися вкусами;
- дополнительные секции, кружки, коллективы;
- фонды поддержки инициативных и талантливых подростков;
- социальные институты (отношения в классе, отношение в семье, отношения с преподавателями).
|
П.1.3. Определите и обоснуйте состав внешней среды системы. Перечислите используемые вами признаки классификации составных частей надсистемы. Выделите элементы надсистемы, взаимодействующие с элементами исследуемой системы.
Внешняя среда – совокупность элементов других систем, которые способны оказывать воздействие на исходную систему. Элементы внешней среды системы обладают многочисленными свойствами и находятся в разнообразных отношениях с системой.
Глобальная цель обеспечения нормального развития, воспитания и образования подростков может быть определена как обеспечение развития области образования и реального улучшения качества жизни населения. Глобальную цель здорового и гармоничного развития молодежи можно определить как постоянное повышение уровня жизни населения, увеличение льгот и дотаций, более полное удовлетворение его потребностей в досуге. Из этой глобальной цели вытекают локальные цели каждой сферы влияния на жизнь школьников. При этом недостижение искомой цели любой подсферы приводит к недостижению глобальной цели.
Связь элементов надсистемы, взаимодействующие с элементами исследуемой системы изображена на рис. 2
|
Рисунок 2
Контрольное задание № 2
П.2.1. Охарактеризуйте заинтересованные стороны. Сформируйте проблематику системного исследования.
Основные заинтересованные стороны в сфере ученической среды - это:
- Органы исполнительной и законодательной власти ЧР;
- граждане, проживающие в ЧР;
- Министерство Образования;
- Министерство Здравоохранения;
- Федеральная Служба ЧР по контролю за оборотом наркотиков.
В настоящий момент, согласно статистике, в ЧР может насчитываться до 2,2 тысяч молодых людей, употребляющих наркотики.
Каждый компонент внешней среды, вовлеченный во взаимоотношения с системой борьбы с наркозависимостью в школьной среде, заинтересован в этой системе и предъявляет к ней определенные требования.
Органы государственной власти и местного самоуправления заинтересованы в том, чтобы система действовала в целях достижения поставленных перед ней задач, заинтересованы в мониторинге наркозависимых, дабы не допустить увеличения их численности.
Население ЧР заинтересовано в здоровом поколении.
Министерство образования заинтересовано в повышении уровня знаний.
Проблематика системного исследования заключается в трудности выявления наркозависимости на ранней стадии, высокой затратностью, психологической неустойчивости молодых людей, их желании попробовать что- то новое и их безответственному отношению к собственному здоровью. Поэтому для уменьшения количества наркозависимой молодежи необходимо объединить средства всех заинтересованных сторон.
П.2.2. На основе базовой методики системного анализа разработайте методику ad-hoc. Обоснуйте вашу разработку.
Базовая методика системного анализа включает несколько пунктов, универсальных для большинства исследований. Методика ad-hoc представляет собой специализированную методику для решения конкретных, нетривиальных задач, применение которых возможно только в исследуемой систем Базовая методика системного анализа включает несколько пунктов, универсальных для большинства исследований. Методика ad-hoc представляет собой специализированную методику для решения конкретных, нетривиальных задач, применение которых возможно только в исследуемой системе и нигде больше. Рассмотрим методику ad-hoc для борьбы с наркоманией в школьной среде.
Проблема: наркомания в школьной среде.
Проблематика: низкое обеспечение результативности и эффективности деятельности органов по борьбе с наркотиками, трудности выявления наркозависимости на ранней стадии, высокой затратностью, психологической неустойчивости молодых людей, их желании попробовать что- то новое и их безответственному отношению к собственному здоровью.
Основные пути решения данной проблемы:
- пропаганда
здорового образа жизни, распространение
знаний об опасности
- участие в разработке и реализации областных программ в сфере профилактики наркомании;
- развитие сети учреждений, оказывающих наркологическую помощь социально неустойчивым категориям населения;
- своевременное
оказание специализированной
- информирование
органов внутренних дел в
Контрольное задание № 3
П.3.1. Проанализируйте, имеет ли место феномен смещения или подмены целей. Обоснуйте суть и факторы подобного смещения или подмены.