Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 13:19, контрольная работа
Данная система будет иметь границы Чеченской Республике. Цель данной системы - выявить причины, вызывающие у учеников желание употреблять наркотические вещества, и предложить пути их решения. Для проведения системного анализа
• выявим количество учеников, употребляющих наркотические вещества в Чеченской Республике;
• ознакомимся с мониторингом наркоситуации в ЧР;
• выработаем предложения, направленные на борьбу с распространением наркотиков среди школьников.
Контрольное задание 1.......................................................................................3
П.1.1......................................................................................................................3
П.1.2......................................................................................................................3
П.1.3......................................................................................................................5
Контрольное задание 2.......................................................................................6
П.2.1......................................................................................................................6
П.2.2......................................................................................................................7
Контрольное задание 3.......................................................................................8
П.3.1......................................................................................................................9
П.3.2......................................................................................................................9
П.3.3....................................................................................................................10
Контрольное задание 4.....................................................................................12
П.4.1....................................................................................................................13
П.4.2....................................................................................................................14
Контрольное задание 5.....................................................................................15
П.5.1....................................................................................................................15
Контрольное задание 6.....................................................................................16
Т. 6.1...................................................................................................................16
Т. 6.2...................................................................................................................22
Т. 6.3...................................................................................................................22
П.6.1....................................................................................................................23
П.6.2....................................................................................................................24
П.6.3....................................................................................................................25
Контрольное задание 7......................................................................................26
П.7.1....................................................................................................................26
П.7.2....................................................................................................................27
П.7.3...................................................................................................................28
Список использованной литературы..............................................................29
Феномен смещения целей характерен больше для тех элементов, которые обладают определенной властью. Человек, как элемент системы, находясь во главе управления одной из подсистем исходной системы, может пользоваться возможностями этой системы и своей властью для достижения своих личных целей.
К сожалению, в системе борьбы с наркоманией феномен смещения целей существует буквально во всех сферах отрасли. Каждый, у кого есть возможность воспользоваться властью, в первую очередь думает о личной выгоде и практически всегда такая деятельность остается безнаказанной.
П.3.2. Обоснуйте, как должна быть проведена декомпозиция системы. Опишите результат декомпозиции(структурная схема). Перечислите трудности, с которыми можно столкнуться при декомпозиции системы.
Декомпозиция должна быть проведена так, чтобы разделить целое на части: систему на подсистемы, задачи на подзадачи, цели на подцели. При этом, в результате декомпозиции должна образоваться древовидная иерархическая структура.
Необходимо, чтобы полученный набор элементов был полон и не избыточен. Для того, чтобы не усложнять результат процедуры несущественными компонентами, и не пропустить важные составляющие.
Для проведения качественной декомпозиции используется алгоритмизированная методика. Основанием всякой декомпозиции является модель рассматриваемой системы, а процесс декомпозиции включает сопоставление системы с соответственными элементами модели.
Результат декомпозиции представляет собой древовидную структуру простых задач, по мере решения которых постепенно достигается исходная цель. В ходе решения задачи наиболее важные проблемы – полнота и простота. С одной стороны декомпозиция требует, чтобы был учтен весь комплекс элементов, а с другой, требует упростить этот список.
|
|
Наркозависимость в школьной среде |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выявление количества учеников, употребляющих наркотические вещества в ЧР |
|
Ознакомление с мониторингом наркоситуации в ЧР |
|
Помощь ученикам, употребляющим наркотики |
|
|
|
|
|
|
|
Министерство Здравоохранения |
|
Органы государственной власти и местного самоуправления |
|
Служба поддержки |
|
Органы исполнительной и законодательной власти ЧР |
Федеральная Служба ЧР по контролю за оборотом наркотиков |
Секции, кружки, молодежные коллективы |
Рис 3.Структурная схема декомпозиции системы ученической среды.
П.3.3. Опишите необходимые для исследования факты и данные. Аргументируйте выбор измерительных шкал. Поясните выбор источников данных.
Практически все проанализированные исследования в области работы органов по борьбе с наркотиками носят прикладной характер. В них предлагаются способы решения той или иной проблемы, методики организации, оценки функционирования или обеспечения результативности и эффективности работы органов по борьбе с наркотиками.
При исследовании исходной системы необходимо произвести множество расчетов, поэтому для упрощения исследования изучим комплекс измерений, проводимых для системы структур органов по борьбе с наркотиками.
В качестве предмета исследований используются аспекты борьбы с наркоманией.
В соответствии с различными объектами исследований их можно разделить на два блока.
Население как объект исследований. В качестве предмета рассматриваются:
Система борьбы с наркотиками как объект исследований. В качестве
предмета рассматриваются:
Основной базой исследовательской и аналитической информации в сфере
органов по борьбе с наркоманией служат вторичные источники, включая
статистику, документы и материалы СМИ, нормативно-правовую базу.
Все указанные выше факты и данные нужны для принятия своевременных, эффективных и отвечающих интересам собственников управленческих решений. Операции определения и распределения относятся к измерениям по номинальной шкале, т.е. шкале наименований.
Органы по борьбе с наркотиками отдают приказы, издают планы, директивы, согласно которым действует каждый подчиненный элемент. Исследование можно проводить, анализируя выполняемость планов, и, особенно соблюдение временных рамок. К данным, необходимым для исследования, можно отнести сроки выполнения, которые измеряются по шкале интервалов - в минутах, часах, днях, неделях и т.д.
Для исследования также необходимо учитывать статистические данные, отражающие обстановку по состоянию органов по борьбе с наркотиками РФ. Такие измерения производятся по абсолютной шкале, в которой имеется абсолютный нуль и абсолютная единица измерения.
Контрольное задание № 4.
П.4.1. Обоснуйте, какие методы моделирования нужно использовать в исследовании данной проблемы.
Система органов по борьбе с наркотиками сложна и многогранна, поэтому для ее исследования актуально применение статических и динамических методов моделирования.
Модель «черного ящика» в своем статичном варианте применима при исследовании воздействия влияния законов и нормативных актов на производительность системы.
Методы состава и структуры, как динамических, так и статических моделей также необходимы для исследования системы, особенно в тех случаях, когда важна сущность свойств каждого элемента или подсистемы. Зная состав и функции каждого звена, можно сформировать общее представление о работе всей системы. Модель структуры даст нам информацию о взаимосвязях между организациями, населением. На основании этой информации можно сделать выводы о структуре подчиненности и взаимовлиянии компонентов.
Эконометрические методы необходимы для прогнозирования и управления процессами, связанными с деятельностью федеральных органов власти; прогнозировании динамики и пр.
Методы SADT незаменимы в информационном моделировании множества аналитических и управленческих процессов многогранной взаимозависимой системы. Модели используются для объединения нескольких управляемых процессов – процесс финансового обеспечения органов по борьбе с наркотиками, учет средств, расход и приход; учет материальных ресурсов, технических средств, программное и информационное обеспечение каждого объекта; управление и контроль за профессиональными качествами персонала, решение проблем профессиональной подготовки и повышения квалификации; планирование и реализация программ повышения качества обслуживания населения.
Каждый из вышеперечисленных процессов может быть интегрирован в комплексную SADT-модель, которая, используя всю имеющуюся информацию, способна предоставлять наименее затратные и наиболее эффективные оптимальные решения для обеспечения эффективности деятельности федеральных органов власти.
П.4.2. Постройте и аргументируйте спецификации моделей, помогающих в данном исследовании.
Модель 1.На рис.4 представлена модель субъектных отношений в школьной среде, которая позволяет проанализировать полноту охвата исследованиями школьной среды.
|
Рис 4. Модель субъектных отношений в сфере студенческой среды.
Модель 2.На рисунке 5 представлена модель «черного ящика» для школьной среды, на которой воздействия со стороны государства служат входами в систему, а выходы – результаты этого воздействия. При этом мы не вмешиваемся во внутреннюю структуру системы, только наблюдаем ее функционирование через внешнее воздействие.
Рис 5. Модель «черного ящика».
Контрольное задание 5
П.5.1. Объясните поведение заинтересованных сторон, используя по возможности системные диаграммы.
На рис. 6 изображена схема поведения заинтересованных сторон –основных участников тарифно-ценового механизма.
Главная цель государства
состоит в том, чтобы установить
разумный баланс между
Рис 6. схема поведения заинтересованных сторон
|
Существует много задач, требующих
изучения отношения между
Линейная регрессионная модель. Самым простым вариантом регрессионной модели является линейная регрессия. В основу модели положено предположение, что существует дискретный внешний фактор X(t), оказывающий влияние на исследуемый процесс Z(t), при этом связь между процессом и внешним фактором линейна. Модель прогнозирования на основании линейной регрессии описывается уравнением
где α0 и α1 — коэффициенты регрессии; εt — ошибка модели. Для получения прогнозных значений Z(t)в момент времени t необходимо иметь значение X(t) в тот же момент времени t, что редко выполнимо на практике.
Множественная регрессионная модель. На практике на процесс Z(t) оказывают влияние целый ряд дискретных внешних факторов X1(t),…,XS(t). Тогда модель прогнозирования имеет вид
Недостатком данной модели является то, что для вычисления будущего значения процесса Z(t)необходимо знать будущие значения всех факторов X1(t),…,XS(t), что почти невыполнимо на практике.
В основу нелинейной регрессионной модели положено предположение о том, что существует известная функция, описывающая зависимость между исходным процессом Z(t) и внешним факторомX(t)
В рамках построения модели прогнозирования необходимо определить параметры функции A. Например, можно предположить, что
Для построения модели достаточно определить параметры . Однако на практике редко встречаются процессы, для которых вид функциональной зависимости между процессом Z(t) и внешним фактором X(t) заранее известен. В связи с этим нелинейные регрессионные модели применяются редко.
К достоинствам данных моделей прогнозирования относят простоту, гибкость, а также единообразие их анализа и проектирования. При использовании линейных регрессионных моделей результат прогнозирования может быть получен быстрее, чем при использовании остальных моделей. Кроме того, достоинством является прозрачность моделирования, т. е. доступность для анализа всех промежуточных вычислений.