Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 18:17, курсовая работа
Цель работы: осветить и проанализировать тему: «Научно исследовательские программы и проекты».
Предмет работы: научно - исследовательские процессы и проектирование.
Объектом работы выступают научно - исследовательские программы и проекты.
Основные слова: проект, программа, финансирование , типология, приоритетные, государственное финансирование, внебюджетные.
Достигаемый результат:
- раскрыто понятие научно исследовательских программ и проектов;
-представлена классификация;
-изучена программа поддержки научно исследовательских программ и проектов;
-подчеркнуты приоритетные направления исследований;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………5
1.НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ………………..7
1.1.Содержание понятий научно исследовательские программы …………7
1.2.Задачи и функции научно- исследовательских программ ………………9
1.3.Организационные моменты научно – исследовательских проектов ……12
2.ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НАУЧНО- ИССЛЕДО-ВАТЕЛЬСКИХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ В РОССИИ…………………...19
2.1. Федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы……………………………………………………...19
2.2.Финасирование мероприятий по программе …………………………….23
2.3.Синергия инициатив по развитию научно-исследовательских программ и проектов………………………………………………………………………….24
3.ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ В РОССИИ………………………………………29
3.1.Итоги научно – исследовательской работы по направлению «Энергетика и энергоснабжение»……………………………………………………………..29
3.2. Приоритетные направления и прогнозные оценки развития НТП…….30
3.3.Анализ научно-исследовательской работы в Белгородском научно исследовательском университете………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….38
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Юго-Западный государственный университет»
Кафедра таможенного дела и мировой экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Исследование социально- экономических политических процессов»
на тему «Научно- исследовательские программы и проекты»
Специальность 09840 Государственное и муниципальное управление
(код, наименование)
Автор работы
______________________________
(инициалы, фамилия) (подпись, дата)
Группа ГУ Д
Руководитель работы
______________________________
(инициалы, фамилия) (подпись, дата)
Работа защищена _________________
(дата)
Оценка_____________________
Председатель комиссии _____________ ___________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Члены комиссии _____________ _____________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
_____________ _____________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Курск, 2013 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Юго-Западный государственный университет»
Кафедра ______________________________
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент_____________.шифр ____________ группа ГУ________________
(фамилия, инициалы)
1. Тема _________________________
2. Срок представления работы к защите г. ____________________________
3. Исходные данные для научного исследования: учебные пособия, периодические издания.
4. Содержание
пояснительной записки
4.1. ______________________________
4.2. ______________________________
5. Перечень графического материала:____________________
______________________________
Руководитель работы_______________ ___________________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Задание принял к исполнению ________________
(подпись, дата)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………5
1.НАУЧНО
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
1.1.Содержание понятий научно
исследовательские программы ……
1.2.Задачи и функции научно- исследовательских программ ………………9
1.3.Организационные моменты научно – исследовательских проектов ……12
2.ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
2.1. Федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы……………………………………………………...19
2.2.Финасирование мероприятий по программе …………………………….23
2.3.Синергия инициатив
по развитию научно-
3.ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ В РОССИИ………………………………………29
3.1.Итоги научно –
3.2. Приоритетные направления и прогнозные оценки развития НТП…….30
3.3.Анализ научно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….38
РЕФЕРАТ
Работа написана на 32 листах, использовано 23 источника литературы. В работе имеется 23 источника литературы.
Цель работы: осветить и проанализировать тему: «Научно исследовательские программы и проекты».
Предмет работы: научно - исследовательские процессы и проектирование.
Объектом работы выступают научно - исследовательские программы и проекты.
Основные слова: проект, программа, финансирование , типология, приоритетные, государственное финансирование, внебюджетные.
Достигаемый результат:
- раскрыто
понятие научно
-представлена классификация;
-изучена
программа поддержки научно
-подчеркнуты
приоритетные направления
Работа состоит из введения, трех глав и списка использованных источников .
ВВЕДЕНИЕ
Исследовательская деятельность в экономике страны– своеобразное звено, связующее теорию и практику любой работы. Являясь неотъемлемой частью формирования теоретического знания, большинство исследований в области социальной работы имеют в качестве основной своей цели улучшение практики работы.
При этом специалисты-практики могут и должны вносить свой вклад в развитие теории социальной работы. В их руках находится богатый фактический материал, заслуживающий обобщения и распространения. Специалист-практик берётся за исследование, когда возникает необходимость строго и объективно оценить результаты своей деятельности, эффективность тех или иных программ, реализуемых в практической деятельности. Результаты подобных исследований широко используются для обоснования необходимости выделения средств на реализацию соответствующих программ.
Научные исследования являются областью, в которой сотрудничество России и Европейского Союза развивается наиболее успешно и динамично. Между нашими научными школами всегда существовали плодотворные связи, нас объединяют богатые научные традиции.
Россия является наследницей державы, обладавшей мощным научно-техническим потенциалом. Стране удалось сохранить лидерство по многим научным направлениям и преумножить достигнутые в прошлом заделы. Формирование рыночной экономики придало российской науке новый импульс развития и сориентировало национальный бизнес на эффективное использование конкурентных преимуществ, стимулировало поиск новых партнеров.
Для того, чтобы внедрить проект, на первом этапе создается научно- исследовательская программа и проект нового дела. Поэтому тема и актуальна для современной России.
Цель данной работы заключается в освещении содержания, процесса, этапов реализации научно исследовательских программ и проектов.
Для достижения цели автор выдвинул такие задачи:
-осветить сущность и значение научно- исследовательских программ и проектов;
-представить типологию научно-исследовательских программ и проектов;
-проанализировать этапы и процесс внедрения;
-рассмотреть этапы реализации;
Объектом работы выступают научно - исследовательские процессы и проектирование.
Предметом работы выступают научно - исследовательские программы и проекты.
Информационно- методологической базой явились учебная литература по направлению: исследования социально-экономических и политических процессов; учебная литература по направлению «Инвестиционная деятельность и проектирование», а также научные статьи и монографии по данной проблеме.
1.1.Содержание понятий научно исследовательские программы
Смысл научно-исследовательской программы в узком смысле заключается в том, что она призвана объединить вокруг определенной проблемы различные научные подходы, научные дисциплины и исследовательские установки, позволяющие не только определить суть проблемы и указать возможные пути ее решения, но и предложить способ реального проектирования полученного в ходе исследования продукта.
Научно-исследовательские программы имеют несколько оснований выделения разновидностей.
Так, выделяют одно и многофункциональные программы, критерием различения которых выступает число видов деятельности, которое определяет доказательная база программы[3, 7].
Количество целей, положенных в основу научно-исследовательской программы, обусловливает деление последних на комплексные и целевые.
Комплексные программы располагают широким спектром задач, ориентированных на принципиально отдаленные друг от друга сферы, охватываемые с помощью разнообразных подходов. Целевые программы предполагают реализацию конкретной цели, имеющей высокое общественное значение и направленной на решение заранее определенного круга проблем. Финансирование целевых программ имеет строгую схему расходования средств, направленных на достижение ожидаемого результата.
Положенный в основу классификации содержательный критерий цели позволяет разделять программы на программы поддержки, развития, реформирования и инновационные программы. Выделенные выше разновидности программ отличаются друг от друга местом, которое они занимают в процессе достижения целей различных уровней. Программы поддержки призваны обеспечить достигнутое объектом программирования состояние и условия его воспроизводства. Программы развития опираются на сформулированные в ходе исполнения исследовательской части приоритеты и выделенные в структуре объекта точки роста, позволяющие последнему последовательно преодолевать стадии процесса. Программы реформирования предполагают существенную перестройку сложившейся в рамках объекта системы функционирования и развития и выработку стройного представления о путях выхода на принципиально новый этап в его развитии. Ну и, наконец, инновационные программы охватывают разработку принципиально новых шагов в развитии программируемого объекта, основанных на использовании наукоемких технологий и нестандартных решений, позволяющих изыскать нетрадиционный путь в решении существующих проблем[1, 10].
С точки зрения функционального критерия, все научно-исследовательские программы можно разделить на ряд конкретных направлений, дифференцированных по предмету их направленности. Так, наибольшее распространение получили сегодня социальные, культурно-просветительские, образовательные, информационные программы область распространения которых становится все шире по мере того, как обостряется степень актуализации проблем, заключающихся в этих сферах.
Сложившаяся к началу XXI века социально-экономическая ситуации в России способствовала стремлению регионов активизировать усилия по выработке самостоятельной хозяйственной политики, направленно на расширение возможностей привлечения инвестиционных средств в регион, обретение устойчивости и развития входящие в регион территорий. Каждый из 89 субъектов Федерации, располагая определенными нормативно-правовыми и организационными ресурсами, становится субъектом стратегической перспективы, ориентированной на создание условий для эффективного и пропорционального воспроизводства своего потенциала.
Научно-технический прогресс протекает в рамках инновационного цикла, то есть процесса создания, освоения, использования и устаревания нововведений. Инновационный цикл состоит из ряда стадий:
-фундаментальные и поисковые исследования;
- прикладные исследования; технико-экономические разработки; опытное производство;
- подготовка производства;
-серийное производство;
- эксплуатация и устаревание нововведений.
Каждая стадия характеризуется специфическим объемом задач, особым подходом к их решению, определенным составом и уровнем подготовки и квалификации участников, набором определенных средств и предметов труда, материальными и финансовыми ресурсами, различными организационными формами объединения исполнителей и управления их деятельностью. Специфика стадий определяет характер, структуру целей и задач прогнозирования и выбор методов их решения.
Фундаментальные и поисковые исследования направлены на открытие неизвестных ранее законов природы, общества и человеческого мышления, предполагают выявление, изучение и систематизацию объективных явлений и закономерностей развития естественно-научных и общественных процессов.
Прикладные исследования включают изучение технической возможности, социально-экономической эффективности и путей практического использования результатов фундаментальных и поисковых исследований в конкретной области (отрасли).
Технико-экономические разработки предусматривают выбор наиболее перспективных конструкторских, технологических, проектных и экономических разработок, позволяющих обеспечить создание новых или усовершенствованных изделий, сооружений, процессов и систем управления, существенно влияющих на рост производительности труда, сокращение расхода материалов на единицу продукции, рациональное использование природных ресурсов.
Опытное производство включает изготовление первых образцов изделий или их оригинальных узлов с целью испытания их качества и соответствия техническому заданию.
Подготовка производства включает выбор и обоснование наиболее важных объектов реконструкции и строительства предприятий производственной и непроизводственной сферы, распределение трудовых и материальных ресурсов, обеспечение инвестиций, определение путей наиболее быстрого сооружения новых предприятий и реконструкции действующих.
Серийное производство предполагает внедрение новой техники, технологий, материалов, существенно увеличивающих производительность труда во всех отраслях экономики, повышение эффективности производства за счет экономии материалов, энергии, лучшей организации труда, использования основных фондов, повышения качества выпускаемой продукции.
Информация о работе Научно- исследовательские программы и проекты