Неценовая конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:06, контрольная работа

Описание работы

Неценовая конкуренция - метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства, с большей надежностью, более длительными сроками службы и другими более совершенными потребительскими свойствами.

Содержание работы

Введение

1. Сущность неценовой конкуренции

1.2 Формы проявления неценовой конкуренции

1.3 Методы неценовой конкуренции

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Контрольная неценовая конкуренция.docx

— 86.92 Кб (Скачать файл)

Реклама вызывает активность клиентов тремя путями: она может побудить их к прямому действию (покупателя просят немедленно прийти и купить, прислать заказ и т.д.); косвенному действию (постоянно напоминая торговую марку и побуждая покупать только этот продукт); комбинацию двух указанных  видов, прося покупателя сделать шаг в направлении покупки но, не требуя делать это немедленно.

В рекламе применяют несколько  основных средств: телевидение, радио, газеты, журналы, а также наружные средства рекламы: вывески, стенды, витрины, неоновая реклама. Особую роль играет реклама в виде упаковки, поэтому основную рекламную нагрузку несет, конечно упаковка.

Цель рекламы фирмы, действующей  в условиях монополистической конкуренции, в том, что фирма надеется увеличить  свою рыночную долю и усилить лояльность потребителей по отношению именно к  ее дифференцированному продукту. В  переводе на специальные термины  это означает, что фирма надеется, что реклама передвинет кривую ее спроса направо и одновременно уменьшит ее ценовую эластичность.

е) критики рекламы указывают  на то, что основная ее цель - убеждать, а не информировать. Не многие стали  бы утверждать, что телевизионная  реклама пива, которая сосредоточивается  на споре по вопросу «меньше налито - больше ощущений», сообщает потребителям много полезной информации. Конкурентная реклама основана часто на вводящих в заблуждение и нелепых утверждениях, которые приводят в замешательство и часто поражают потребителей, а не просвещают их. В самом деле, реклама вполне может в некоторых случаях убедить потребителей заплатить высокие цены за сильно расхваленные, но худшие по качеству продукты, отказавшись от лучших по качеству, но нерекламированных продуктов, продаваемых по более низким ценам;

Утверждается, что реклама способствует росту монополии. С одной стороны, обширная реклама создает финансовые барьеры для вступления и тем  самым усиливает рыночную власть, которой фирмы уже обладают. Более  того, вырабатывая приверженность к  определенным фабричным маркам, потребители  становятся менее чувствительными  к понижению цены их конкурентами, тем самым усиливая монопольную  власть, которой обладает фирма, рекламирующая  свой продукт.

Реклама - один из основных элементов рыночной экономики и неценовой конкуренции. Она выполняет следующие задачи:

а) информирует потребителя о  наличии товара, причем затраты на нее экономически выгодны рекламодателю;

б) повышает спрос на товар и  побуждает увеличивать его производство, что в свою очередь регулирует цены. Характерны ситуации, когда производитель, довольствуясь минимальной прибылью, с помощью рекламы значительно увеличивает объем реализуемой продукции, тем самым ускоряя оборачиваемость своего капитала и получая большую прибыль;

в) стимулирует конкуренцию, так  как устанавливает стандарты  по характеристикам товара, которые  более всего привлекают потребителя

г) помогает средствам массовой информации оставаться независимыми, принося им определенный доход

Все это свидетельствует о том, что реклама - неотъемлемая часть  рыночного процесса.

Многие специалисты считают, что упаковка может и должна многое сказать о товаре.

Хорошая упаковка облегчает продажу. Упаковка продукта- это «молчаливый продавец». Торговля по методу самообслуживания и открытый показ товаров требуют, чтобы сама упаковка способствовала продаже больше, чем продавец и торговый агент, убеждала розничного торговца в истине этого предложения. Упаковка должна привлекать внимание, стимулировать интерес, создавать желание и побуждать клиентов покупать. Она должна «продавать» не только потребителю, но и торговцу, чтобы товары были привлекательны, могли быть красиво размещены на полках, имели место для указания цены, хорошо выдерживали транспортировку, хранение и длительное пользование.

Хорошая упаковка информирует. Она - основное средство передачи информации, чтобы  удовлетворить потребителя и  вызвать с его стороны повторную  покупку. Она должна давать клиенту, по крайней мере ту информацию, которая нужна ему для правильного пользования продуктом. Например, если продукт- одежда, то она должна иметь этикетку, содержащую инструкции по стирке, чистке и глажению, а также включать описание волокна или материалы, сообщать о том, линяет ли материал, и давать общие предложения по уходу за одеждой.

Упаковка должна легко узнаваться, создавать настолько сильное  впечатление о торговой марке, чтобы  клиенты почти автоматически  выбирали продукт.

В некоторых отраслях с сильной  конкуренцией упаковка делается специально для того, чтобы привлекать внимание покупателей сильнее, чем сам  продукт. В пищевой промышленности, например, фабриканты, часто используют упаковку двойного назначения. Они помещают свои товары в сосуды, которые употребляются длительное время после использования содержимого. Например, домашняя хозяйка покупает мед определенного сорта не только из-за содержимого, но из-за привлекательного стакана, в котором он продается.

Если на рынке появляется новый  продукт, то для его эффективного сбыта упаковка должна выделяться, отражать новизну, другими словами, подчеркивать особенность данного  продукта.

Таким образом, упаковка движет сбытом товаров, является рекламой, привлекающей к себе покупателей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В экономике принято разделять  конкуренцию по ее методам на ценовую  и неценовую, или конкуренцию  на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости). Основные формы неценовой конкуренции: использование рекламы, дифференциация продукции, разработка новых продуктов, совершенствование упаковки товара и прочее.

Дифференциация продукции означает, что в любой момент времени  потребителю будет предложен  широкий ряд типов, стилей и марок  и степеней качества любого данного  продукта. В этом для потребителя  существуют ощутимые преимущества по сравнению с совершенной конкуренцией, поскольку диапазон свободного выбора расширяется, а потребности потребителей удовлетворяются производителями  более полно. Разработка новых продуктов  представляет собой процесс изменения  или смены продукции и таким  образом достигается её дифференциация, то есть выделение продуктов из общей  массы. Цель разработок обычно заключается  в выпуске более полезного  или иным образом усовершенствованного продукта.

Конкуренция является необходимым  и определяющим условием нормального  функционирования рыночной экономики. Но как любое явление имеет  свои плюсы и минусы. К положительным  чертам можно отнести: активизацию  инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек, реализацию принципом оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулировки со стороны государства. К негативным последствиям – «победа» одних и «поражение» других, различие в условиях деятельности, что ведет к нечестным приемам, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, экологические нарушения и другое.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абалкин Л.И. Экономическая энциклопедия. М: Экономика, 1999. 1066 с.
  2. Борисов Е.Ф., Стерликов Ф.Ф. Экономика: Справ. М: Финансы и статистика, 2000. 400 с.
  3. Гвоздев Б.З. Факторинг. М.: Тандем, ЭКМОС, 2000. 160 с.
  4. Лещенко М.И. Основы лизинга. М.: Финансы и статистика, 2000. 336 с.
  5. Рыбалкин В.Е. Анализ экономики. Страна, рынок, фирма. М.: Международные отношения, 1999. 304 с.

6. http://www.proxima.com.ua/

7. http://www.yurpractika.com/

8. http://ru.wikipedia.org/

 

 

Практическое  задание

Задача №1

При данном увеличении предложения наклон кривых спроса и  предложения влияет на измерение  равновесного объема. Верно ли это  утверждение? Объясните с помощью графика.

Влияние налога с оборота на объем продаж и цену зависит от крутизны кривых спроса и предложения. Чем меньше наклон кривых спроса и предложения, тем больше сокращение равновесного объема продаж в результате введения налога. Чем больше наклон кривой спроса и чем меньше наклон кривой предложения, тем большая часть налога ложится на потребителя и тем меньшая часть налога ложится на производителя.

(см. рис.).

 

(Рис. 1, 2, 3, 4)

Задача №2

Технологические нововведения снижает издержки производства компьютерных микросистем.

Используя графики  спроса и предложения, покажите влияние нововведения на равновесную цену и равновесный объем на следующих рынках.

 

 

а) на рынке компьютеров

Предложение повысится, спрос не изменится






Цена снизится, объем продаж возрастет

б) на рынке программного обеспечения. Программное обеспечение  является взаимодополняющимися товарами. Снижение цены на компьютеры ведет  к росту спроса на программное  обеспечение.

 




 

 

 

Задача №3

Мы имеем следующие  данные о спросе и предложении  на рынке пиццы:

Цена, руб.

Объем спроса

Объем предложения

120

135

26

150

104

53

180

81

81

210

68

98

240

53

110

270

39

121


Равновесная цена –180

Равновесное количество – 81

Если цена выше или ниже равновесной, что заставит рынок прийти в равновесие.

Если цена будет выше равновесной, то спрос уменьшится, соответственно выпуск продукции уменьшится и цена упадет, следовательно будет дефицит продукции, что повлечет увеличение цен и установление прежнего равновесия.

Если цена будет ниже равновесной, то величина спроса увеличится, то соответственно увеличится предложение и цена повысится, что повлечет за собой профицит, снижения цен и установление прежнего равновесия.

 

Задача №4

Предположим, что  вы открываете кафе быстрого обслуживания, в котором работает 7 человек.

Работникам вы платите 100 рублей в час, а средняя  цена блюда – 50 рублей.

Если вы стремитесь максимизировать прибыль, какова стоимость  предельного продукта  последнего работника, которого вы нанимаете. Каков  предельный продукт этого работника?

Для того чтобы максимизировать прибыль, фирма нанимает работников до тех пор, пока предельный продукт труда не станет равен реальной зарплате, т.е.MP = 100 рублей.

 

 

 

Задача №5

Какими свойствами характеризуется конкурентный рынок? Рынок какого из нижеперечисленных  напитков по вашему мнению в большей степени обладает этими свойствами?

а) водопроводная  вода

б) вода, разлитая в бутылки

в) кока-кола

г) пиво

Продукция фирм однородна, так что потребителям безразлично, у какого производителя ее покупать. Все товары отрасли являются совершенными заменителями, а перекрестная эластичность спроса по цене для любой пары фирм стремится к бесконечности:

Это означает, что любое  сколь угодно малое повышение  цены одним производителем сверх  рыночного уровня ведет к сокращению спроса на его продукцию до нуля. Таким образом, разница в ценах  может быть единственной причиной предпочтения той или иной фирмы. Неценовая конкуренция отсутствует.

Количество экономических  субъектов на рынке неограниченно  велико, а их удельный вес столь мал, что решения отдельной фирмы (отдельного потребителя) об изменении объема ее продаж (покупок) не влияют на рыночную цену продукта. При этом, естественно, предполагается отсутствие сговора между продавцами или покупателями для получения монопольной власти на рынке. Рыночная цена является результатом совместных действий всех покупателей и продавцов.

Свобода входа и выхода на рынке. Отсутствуют какие-либо ограничения и барьеры — нет патентов или лицензий, ограничивающих деятельность в данной отрасли, не требуются значительные первоначальные капиталовложения, положительный эффект масштаба производства крайне незначителен и не препятствует входу в отрасль новых фирм, отсутствует государственное вмешательство в механизм спроса и предложения (субсидии, налоговые льготы, квотирование, социальные программы и т.п.). Свобода входа и выхода предполагает абсолютную мобильность всех ресурсов, свободу их перемещения территориально и из одного вида деятельности в другой.

Совершенное знание всех субъектов рынка. Все решения принимаются в определенности. Это означает, что все фирмы знают свои функции доходов и издержек, цены всех ресурсов и все возможные технологии, а все потребители имеют полную информацию о ценах всех фирм. При этом предполагается, что информация распространяется мгновенно и бесплатно.

Данные характеристики являются настолько строгими, что практически  нет реальных рынков, которые полностью  бы им удовлетворяли.

Тем не менее, модель совершенной  конкуренции:

Информация о работе Неценовая конкуренция