Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:06, контрольная работа
Неценовая конкуренция - метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства, с большей надежностью, более длительными сроками службы и другими более совершенными потребительскими свойствами.
Введение
1. Сущность неценовой конкуренции
1.2 Формы проявления неценовой конкуренции
1.3 Методы неценовой конкуренции
Заключение
Список использованных источников
На мой взгляд, это рынок бутилированной воды, так как на рынке водопроводной воды поставщиком является 1 компания – Водоканал, рынок кока-колы также не является рынком совершенной конкуренции.
Задача №6
Отдел маркетинга звукозаписывающей компании определил спрос на компакт-диски группы Х.
Цена, S |
Количество |
24 |
10000 |
22 |
20000 |
20 |
30000 |
18 |
40000 |
16 |
50000 |
Постоянные издержки производства компакт-дисков незначительные, средние совокупные издержки составляют 5 долларов.
а) Определите валовой доход для всех объемов выпуска. Каков предельный доход?
Цена |
Количество |
Валовой доход (TR) |
Предельный доход
|
1 |
2 |
3 = 1*2 |
4 |
24 |
10000 |
240000 |
- |
22 |
20000 |
440000 |
(440 000 – 240 000)/(20000-10000) =20 |
20 |
30000 |
600000 |
(600 000 – 440 000) / (30 000 – 10 000)=16 |
18 |
40000 |
720000 |
(720 000 – 600 000) / (40 000 – 30 000)=12 |
16 |
50000 |
800000 |
(800 000 – 720 000) / (50 000 – 40 000)=8 |
б) какое количество компакт-дисков максимизирует прибыль и при какой цене.
Какова величина прибыли?
Цена |
Количество |
Валовой доход (TR) |
Общие затраты = совокупные издержки*количество |
Прибыль = Валовой доход – Общие затраты (3-4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
24 |
10000 |
240000 |
10000*5=50000 |
190000 |
22 |
20000 |
440000 |
20 000*5=100000 |
340000 |
20 |
30000 |
600000 |
30000*5=150000 |
450000 |
18 |
40000 |
720000 |
5*40 000=200000 |
520000 |
16 |
50000 |
800000 |
5*50 000=250000 |
550000 |
Максимальная прибыль при Q = 50 000 единиц, цена – 16, прибыль 550 000 долларов.
в) если бы вы были менеджером группы, какой гонорар бы вы потребовали от звукозаписывающей компании.
Чтобы у компании MC были равны MR, т.е. 5, необходимо потребовать от звукозаписывающей компании 8 – 5 = 3 доллара за диск.
Задача №7
Функция спроса равна , а функция предложения
, где Р – цена в руб., а , - соответственно величины спроса и предложения (шт).
а) найдем равновесную цену и количество
Найдем параметры равновесия на рынке
Функция спроса: Qd = 100 - P.
Функция предложения: Qs = -50 + 2 P.
Параметры равновесия данного рынка.
При равновесии Qd = Qs
100 - P = -50 + 2 P
3P = 150
Pравн = 50 - равновесная цена.
Qравн = 50 - равновесный объем.
б) определим величины спроса и предложения, если государство введет ограничение цены на данный товар и установит ее на уровне 40 рублей. За шт.
Pфикс = 50 -10 = 40.
Объем спроса: Qd = 100 -1 • 40 = 60.
Объем предложения: Qs = -50 + 2 • 40 = 30.
После фиксации цены, объем спроса уменьшился на -10 шт. (50 - 60). а дефицит производителей уменьшился на 20 шт. (30 - 50). На рынке дефицит товаров в размере 30 шт.
Задача №8
Являет ли предложение товара эластичным, если
Цена |
15 |
25 |
Величина предложения |
10 |
80 |
Предложение неэластично, так как значение коэффициента эластичности меньше 1.
Задача №9
Ниже приведены следующие данные о ситуации на рынке
Цена |
Спрос |
Предложение |
100 |
10 |
10 |
200 |
70 |
30 |
300 |
50 |
50 |
400 |
30 |
70 |
500 |
20 |
90 |
а) Начертить график, найти точку равновесия, определить выручку предпринимателей в данной точке.
Точка равновесия – цена – 300, кол-во – 50
Выручка = 300*50 = 15000
б) Определите коэффициенты эластичности спроса и предложения в диапазоне цен от 200 до 400. Охарактеризуйте эластичность спроса и предложения.
Предложение эластично.
Спрос также эластичен, т.к. больше 1
в) Как и на
сколько изменится выручка
Объем продаж составит 30 штук, соответственно выручка будет равна 30*100 = 3000. Таким образом, они снизится на 3000 – 15 000 = -12 000
г) В результате изменения технологий предложение увеличилось на 40 тыс.шт. Как и на сколько изменится объем спроса на рынке, укажите координаты новой точки
Цена |
Спрос |
Предложение |
100 |
100 |
50 |
200 |
70 |
70 |
300 |
50 |
90 |
400 |
30 |
110 |
500 |
20 |
130 |
Цена – 200 рублей, объем продаж – 70 т.шт. Выручка = 70 *200 = 14 000