Неценовая конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:06, контрольная работа

Описание работы

Неценовая конкуренция - метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства, с большей надежностью, более длительными сроками службы и другими более совершенными потребительскими свойствами.

Содержание работы

Введение

1. Сущность неценовой конкуренции

1.2 Формы проявления неценовой конкуренции

1.3 Методы неценовой конкуренции

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Контрольная неценовая конкуренция.docx

— 86.92 Кб (Скачать файл)
  • позволяет исследовать рынки, на которых большое количество малых фирм продают однородную продукцию, т.е. рынки, близкие по условиям с данной моделью;
  • проясняет условия максимизации прибыли;
  • является стандартом для оценки эффективности реальной экономики.

На мой взгляд, это рынок  бутилированной воды, так как на рынке водопроводной воды поставщиком  является 1 компания – Водоканал, рынок  кока-колы также не является рынком совершенной конкуренции.

 

Задача №6

Отдел маркетинга звукозаписывающей компании определил  спрос на компакт-диски группы Х.

Цена, S

Количество

24

10000

22

20000

20

30000

18

40000

16

50000


 

Постоянные издержки производства компакт-дисков незначительные, средние совокупные издержки составляют 5 долларов.

а) Определите валовой  доход для всех объемов выпуска. Каков предельный доход?

Цена

Количество

Валовой доход (TR)

Предельный доход

 

1

2

3 = 1*2

4

24

10000

240000

-

22

20000

440000

(440 000 – 240 000)/(20000-10000) =20

20

30000

600000

(600 000 – 440 000) / (30 000 – 10 000)=16

18

40000

720000

(720 000 – 600 000) / (40 000 – 30 000)=12

16

50000

800000

(800 000 – 720 000) / (50 000 – 40 000)=8


 

 

б) какое количество компакт-дисков максимизирует прибыль и при какой цене.

Какова величина прибыли?

 Цена

Количество

Валовой доход (TR)

Общие затраты = совокупные издержки*количество

Прибыль = Валовой доход – Общие затраты (3-4)

1

2

3

4

5

24

10000

240000

10000*5=50000

190000

22

20000

440000

20 000*5=100000

340000

20

30000

600000

30000*5=150000

450000

18

40000

720000

5*40 000=200000

520000

16

50000

800000

5*50 000=250000

550000


 

Максимальная прибыль  при Q = 50 000 единиц, цена – 16, прибыль 550 000 долларов.

 

в) если бы вы были менеджером группы, какой гонорар  бы вы потребовали от звукозаписывающей  компании.

Чтобы у компании MC были равны MR, т.е. 5, необходимо потребовать от звукозаписывающей компании 8 – 5 = 3 доллара за диск.

Задача №7

 Функция спроса равна , а функция предложения

, где Р – цена в руб., а , - соответственно величины спроса и предложения (шт).

а) найдем равновесную цену и количество

Найдем параметры равновесия на рынке

Функция спроса: Qd = 100 - P.

Функция предложения: Qs = -50 + 2 P.

 Параметры  равновесия данного рынка.

При равновесии Qd = Qs

100 - P = -50 + 2 P

3P = 150

Pравн = 50 - равновесная цена.

Qравн = 50 - равновесный объем.

б) определим величины спроса и предложения, если государство  введет ограничение цены на данный товар и установит ее на уровне 40 рублей. За шт.

Pфикс = 50 -10 = 40.

Объем спроса: Qd = 100 -1 • 40 = 60.

Объем предложения: Qs = -50 + 2 • 40 = 30.

После фиксации цены, объем  спроса уменьшился на -10 шт. (50 - 60). а дефицит производителей уменьшился на 20 шт. (30 - 50). На рынке дефицит товаров в размере 30 шт.

 

 

Задача №8

Являет ли предложение  товара эластичным, если

Цена

15

25

Величина предложения

10

80


 

 

Предложение неэластично, так  как значение коэффициента эластичности меньше 1.

Задача №9

Ниже приведены  следующие данные о ситуации на рынке

Цена

Спрос

Предложение

100

10

10

200

70

30

300

50

50

400

30

70

500

20

90


 

а) Начертить график, найти точку равновесия, определить выручку предпринимателей в данной точке.

Точка равновесия – цена – 300, кол-во – 50

Выручка = 300*50 = 15000

 

б) Определите коэффициенты эластичности спроса и предложения  в диапазоне цен от 200 до 400. Охарактеризуйте  эластичность спроса и предложения.

 

Предложение эластично.

 

Спрос также эластичен, т.к. больше 1

 

в) Как и на сколько изменится выручка предпринимателей, если он решит поднять цену на 100 рублей выше равновесной?

Объем продаж составит 30 штук, соответственно выручка будет равна 30*100 = 3000. Таким образом, они снизится на 3000 – 15 000 = -12 000

г) В результате изменения технологий предложение  увеличилось на 40 тыс.шт. Как и на сколько изменится объем спроса на рынке, укажите координаты новой точки

 

Цена

Спрос

Предложение

100

100

50

200

70

70

300

50

90

400

30

110

500

20

130


 

Цена – 200 рублей, объем  продаж – 70 т.шт. Выручка = 70 *200 = 14 000

 


Информация о работе Неценовая конкуренция