Недвижимость как экономический объект государственной собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:49, контрольная работа

Описание работы

Одним из наиболее компактных определений недвижимости является следующее: недвижимость - это земля и все, что неразрывно связано с нею по своей сущности, естественной или созданной человеком. Последующие детализации и расширения этого определения позволяют раскрыть и уточнить такие важные аспекты, как пространственная привязка местоположения, функциональное назначение, правовая принадлежность, стоимостная оценка, строительное состояние и т.д.

Файлы: 1 файл

управление гос и мун собственностью.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

Классификация объектов государственного имущества, которые могут быть переданы в  доверительное управление

Все объекты государственного имущества можно разделить на две основные группы:

  • Предприятия, которые должны находиться исключительно в государственной собственности (не коммерческие объекты);
  • Объекты, с возможностью коммерческого использования (предприятие, действующее на открытом конкурентном рынке).

Такое разделение предопределяет принципы управления имуществом.

По отношению к объектам (предприятиям), которые должны находиться исключительно в государственной  собственности государство выполняет  функции старшего менеджера (управляющего), принимающего ключевые стратегические и оперативные решения по управлению деятельностью предприятий. В том числе государство определяет: что будет производить предприятие, в каком объеме, по какой стоимости и как будет осуществляться финансирование предприятия. При этом целью государства – менеджера является обеспечение производства необходимых продуктов или услуг, требуемого качества, заданного объема и при определенных условиях рентабельности.

По отношению к коммерческим объектам, которые полностью или  частично находятся в государственной  собственности, государство должно действовать исключительно как инвестор (совладелец). В этом случае предприятие для государства является объектом инвестиций, следовательно, принципы управления должны основываться на методах и подходах, применяемых в инвестиционном менеджменте. Целью государства – инвестора является обеспечение максимальной рентабельности инвестированного капитала и рост рыночной стоимости имущества (акций).

Объекты –  исключительно государственной  собственности.

К объектам государственной  собственности, по отношению к которым государство действует как менеджер, могут быть отнесены следующие предприятия:

  • Оборонные предприятия;
  • Научно-исследовательские центры, имеющие стратегическое значение для развития государства;
  • Социальные объекты, не являющиеся привлекательными с коммерческой точки зрения;
  • Объекты инфраструктуры, включая: транспорт, дороги, связь, порты, газопроводы и т.п. (могут находиться, как в государственной, так и в частной собственности);
  • Объекты, значимые с точки зрения макроэкономического влияния (могут находиться как в государственной, так и в частной собственности).

Как уже отмечалось ранее, важнейшим отличием предприятий, относящихся  к категории исключительно государственных, является отсутствие конкурентного  рынка значимых для государства продукции или услуг, потребность в которых не может быть покрыта посредством проведения закупок у независимых, в том числе иностранных, производителей. Учитывая, что главной целью государства, в данном случае, является обеспечение производства требуемых товаров и услуг, функции государства при управлении данной категории предприятий направлены на решение следующих задач:

  1. Экспертиза плана деятельности предприятия;
  2. Определение значений основных финансово-экономических показателей;
  3. Утверждение плана предприятия, включая штатное расписание и условия оплаты труда;
  4. Регулярный текущий контроль исполнения плана;
  5. Принятие управленческих решений (корректировка планов, решение кадровых вопросов).

Планирование на государственных  предприятиях осуществляется, как правило, на основе государственного заказа. При этом государство определяет:

  • Номенклатуру продукции или услуг;
  • Объемы и условия поставки;
  • Закупочные цены;
  • Нормативы себестоимости и рентабельности, включая размеры дотаций в случае плановой убыточности предприятия;
  • Источники и условия финансирования.
  • Объекты с возможностью коммерческого использования.

Управляя коммерческими  объектами, государство, как собственник  руководствуется принципами инвестиционного  менеджмента. К коммерческим объектам относятся предприятия, частично или полностью принадлежащие государству и осуществляющие свои операции на открытом, конкурентном рынке. Важнейшим критерием при определении коммерческой природы предприятия является наличие реальных или потенциальных конкурентов, которые также могут предложить свои продукты или услуги для того целевого рынка, на котором действует предприятие. При управлении коммерческими объектами важнейшей задачей государства является формирование и доверительное управление государственным имуществом (продажа или приобретение пакетов акций) инвестиционного портфеля, обеспечивающего минимальные риски и максимальную доходность инвестированного капитала, не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе.

При этом, учитывая, что  многие объекты собственности имеют высокую государственную значимость (экономическую, социальную и т.п.) и требуют индивидуального подхода, а структура и состав портфеля определен и ограничен, функции управления государства-инвестора, в своей основе, близки функциям фонда прямых инвестиций.

Объекты доверительного управления

Статья 1013. Объект доверительного управления

    1. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество. 
      2. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом. 
      3. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление. Передача в доверительное управление имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям.

Договор доверительного управления.

Статья 1012. Договор доверительного управления имуществом

1. По договору доверительного  управления имуществом одна сторона  (учредитель управления) передает  другой стороне (доверительному  управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя). 

Передача имущества  в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему. 

2. Осуществляя доверительное  управление имуществом, доверительный  управляющий вправе совершать  в отношении этого имущества  в соответствии с договором  доверительного управления любые  юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя.

Законом или договором  могут быть предусмотрены ограничения  в отношении отдельных действий по доверительному управлению имуществом.  

3. Сделки с переданным  в доверительное управление имуществом  доверительный управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве такого управляющего. Это условие считается соблюденным, если при совершении действий, не требующих письменного оформления, другая сторона информирована об их совершении доверительным управляющим в этом качестве, а в письменных документах после имени или наименования доверительного управляющего сделана пометка "Д.У.". 

При отсутствии указания о действии доверительного управляющего в этом качестве доверительный управляющий  обязывается перед третьими лицами лично и отвечает перед ними только принадлежащим ему имуществом. 

4. Особенности доверительного  управления паевыми инвестиционными  фондами устанавливаются законом.

(п. 4 введен Федеральным  законом от 06.12.2007 N 334-ФЗ) 

5. Особенности доверительного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения устанавливаются законом.

(п. 5 введен Федеральным  законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012)

    2.    Лихачев Г.Д. Гражданское право  / Г.Д. Лихачев. – М.: Юстицинформ, 2005. – 498 с.

  1. Сумской Д.А. Статус юридических лиц / Д.А. Сумской. – М.: Юстицинформ, 2006. – 341 с.
  2. http://society.polbu.ru/
  3. http://www.skoltech.ru/sites/default/files/Contract.pdf
  4. http://www.consultant.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Сумской Д.А. Статус юридических лиц / Д.А. Сумской. – М.: Юстицинформ, 2006. – 341 с.

2 Лихачев Г.Д. Гражданское право / Г.Д. Лихачев. – М.: Юстицинформ, 2005. – 498 с.




Информация о работе Недвижимость как экономический объект государственной собственности