Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 18:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
1) Изучение характеристики некоммерческих организаций в рыночной экономике.
2) Изучение механизма хозяйствования некоммерческих организаций.
3) Анализ динамики финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника».
Введение......................................................................................................................3
1. Характеристика некоммерческих организаций...................................................4
1.1. Некоммерческие организации: понятие, признаки......................................4
1.2. Формы некоммерческих организаций...........................................................8
1.3. Отношения собственности некоммерческих организаций........................15
2. Механизм хозяйствования некоммерческих организаций...............................19
2.1. Доходы некоммерческих организаций и их структура..............................21
2.2. Состав расходов некоммерческих организаций.........................................26
2.3. Налогообложение некоммерческих организаций.......................................31
3. Динамика финансово-хозяйственной деятельности МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника».........................................................................................33
Заключение.................................................................................................................49
Список литературы....................................................................................................50
Выполнение «функций по оказанию государственных услуг» конкретизируется рядом параметров:
- субъектом, предоставляющим государственную услугу (органы исполнительной власти, федеральные государственные и муниципальные учреждения, иные организации);
- объектом оказания государственной услуги (граждане и организации)
- подходом к оплате услуги (безвозмездно или по ценам, регулируемым
органами государственной власти);
- возможными сферами оказания услуг (образование, здравоохранение, социальная защита, защита окружающей и др.).
Выделение государственных
(муниципальных) услуг в общей
структуре бюджетных
Во-первых, анализ правового обоснования, во-вторых, управленческий подход, т.е. экспертная оценка, как построен деятельность органов управления, бюджетных учреждений, на какие сегменты ее можно разбить, как ее представить в виде отдельных разделов. Для этого необходимо формирование перечня государственных и муниципальных услуг, разработка стандартов их качества и административных регламентов.
Стандарты государственных
услуг устанавливают
1) Стандартизация является важным, но не единственным условием обеспечения качества услуг. Не менее важным является нормирование затрат на оказание услуг. В сфере государственных и муниципальных услуг применение методов нормирования должно преследовать достижение не только конечных экономических, но и социальных целей. Следовательно, для разработки адекватных социально-экономических нормативов необходимо располагать данными, характеризующие результаты оказания услуг, в частности, данными, позволяющими провести оценку их эффективности и результативности. Эффективность характеризуется параметрами, проводящими сопоставление результатов с затратами на их достижение.
Проведение планирования и мониторинга результативности оказания бюджетных услуг включает ряд этапов. Прежде всего, необходимо определение целей, задач и потребителей услуг бюджетной организации. Цели указывают на желательные долгосрочные результаты. Задачи ориентированы на конкретные результаты, поддаются измерению и позволяют определить потребителей услуг, получающих блага от деятельности организации. Для оценки объемов бюджетных услуг используются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг.
- результаты изучения общественного мнения потенциальных потребителей услуг и исследований независимых экспертов.
- данные об объемах неудовлетворительных потребностей населения из отраслевых учетных регистров и других источников.
- статистика обращений в исполнительные органы потенциальных потребителей услуги и другая информация.
2) Результативность и эффективность предполагают, что, во-первых, будут введены некоторые показатели – «индикаторы», используемые для измерения прогресса в достижении поставленных целей, а, во-вторых, будет разработана система сбора информации, необходимой для их оценки. Показатели эффективности бюджетных услуг могут быть разбиты на три основные группы5:
- отраслевые показатели: объемы оказанных бюджетных услуг по видам отраслей и по отдельным специальностям, количество оказанных услуг и полученных результатов, число потребительских услуг, относящихся к определенной социальной группе;
- экономические показатели: затраты на оказание бюджетных услуг, удельный вес расходов на оплату определенных видов бюджетных услуг, отдельные показатели использования финансовых средств;
- социальные показатели: показатели образованности, смертности, рождаемости, средней продолжительности жизни, заболеваемости, удовлетворенность населения качества бюджетных услуг.
Оценка эффективности бюджетных услуг предполагает сопоставление полученных результатов с ресурсами, потраченными на их достижение.
В основе общей оценки эффективности государственных услуг лежат два основных понятия: экономическая и социальная эффективность.
Наиболее корректному
измерению поддается
Выбранные индикаторы должны:
соответствовать целям и
При разработке контрольных значений индикаторов необходимо учитывать результаты предыдущих периодов и рассматривать показатели эффективности в динамике. Также необходимо обеспечить возможность сравнительного анализа результативности деятельности однопрофильных бюджетных учреждений в разных регионах. Программная деятельность предусматривает выполнение функций, закрепленных за бюджетной организацией, исполнение которых является целью ее деятельности. Каждая функция в свою очередь связана с непосредственными планово-производственными показателями деятельности организации.
3) Оценка эффективности программных расходов является продолжением наблюдения и включает в себя следующие элементы6:
- оценка планирования (насколько полно удалось предсказать ход выполнения программы);
- оценка результативности программы (в какой степени достигнуты цели программы);
- оценка соблюдения плана реализации программы (были ли выполнены все запланированные мероприятия осуществлялись ли какие-либо дополнительные мероприятия);
- оценка эффективности реализации программы (каковы затраты на достижение запланированных результатов);
- оценка соблюдения процедур при реализации программы (соблюдались ли процедуры, регламентирующие расходования средств).
По результатам оценки реализации программной деятельности можно:
- делать выводы о том, насколько хорошо реализуется программа в целом;
- выявлять негативные тенденции хода реализации программы, их причины (выполнение анализа, достижение цели, эффективности, и иных более детальных показателей);
- вырабатывать рекомендации по улучшению планирования, реализации и контроля за осуществлением программной деятельности.
К внепрограммной деятельности
субъекта бюджетного планирования может
относиться функционирование: бухгалтерии,
подразделения информационно-
4) Необходимо также сохранение системы сметного планирования и финансирования в отношении бюджетных расходов, не имеющих прямой связи с конечными результатами деятельности учреждений. Следует отметить, что разработка нормативов финансирования существенно осложняется незапланированными и трудно прогнозируемыми увеличениями объемов работ в течение года, требующими дополнительных затрат материальных и трудовых. В связи с этим разрабатываемая модель финансирования допускает возможность создания соответствующих ресурсных резервов. Для анализа и интерпретации индикаторов необходимо использовать следующие аналитические методы: построение тенденций, трендов, вариаций, расчет средних значений, динамики изменений во времени, выявления влияния разных факторов. Отчеты о результативности должны составляться для внутренних и внешних пользователей.
5) Общественности будут интересны важные качественные результаты. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей предполагается оценивать на основе сопоставления фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, определяемыми в процессе планирования. Такие оценки должны найти место на каждом уровне контроля деятельности государственной учреждения. В связи с этим прослеживается тенденция по воссозданию системы внутреннего контроля учреждения, способного отслеживать внутри текущего периода цели и показатели выполнения бюджетной программы. Главный распорядитель в этих условиях призван осуществлять контроль как предварительно при принятии к выполнению соответствующих задач и программ, так и фактическое их текущее выполнение при принятии отчетности.
Следовательно, оценка эффективности бюджетных услуг предполагает сопоставление полученных результатов с ресурсами, потраченными на их достижение. Повышение экономической эффективности заключается в экономии расходов при сохранении прежнего объема услуг или увеличении объема услуг при сохранении того же объема финансирования. Кроме экономической эффективности необходимо оценивать социальную эффективность, как соотношение достигнутого социально значимого результата и потраченных ресурсов. Необходимо также оценивать качество бюджетных услуг по трем аспектам:
- качество структуры (организация работы персонала, квалификация работников);
- качество процесса (соблюдение стандартов оказания услуг);
- качество конечного результата (экономическая и социальная эффективность).
Все эти предусматривает технология бюджетирования ориентированного на результат. Несмотря на очевидные достоинства БОРа, с ним также связаны определенные проблемы7:
1) Бюджетное задание, необходимо увязать с конечным, социально значимым результатом. Установление такой связи может потребовать проведение дополнительных исследований в социальной и экономической сферах, далеко выходящих за рамки собственного бюджетного процесса и требующих дополнительных затрат.
2) Необходимо создание системы контроля качества государственных (муниципальных) услуг, что также потребует дополнительных затрат.
3) Достаточно сложным и также затратным процессом является сама разработка и поддержка в актуальном состоянии норматива финансирования.
4) Бюджетирование, ориентированное на результат, необходимо сопоставлять с традиционными методиками. Это облегчит процесс бюджетирования в переходный период от традиционного бюджетирования к БОР, а в дальнейшем может использоваться в целях организации системы контроля расходования бюджетных средств. При этом обязательным является установление взаимосвязи показателей, характеризующих непосредственное планирование деятельности сети бюджетных учреждений, с конечными, отражающими достижение социальных целей.
5) Для наибольшей эффективности и упрощения расчетов методика БОРа, должна использовать автоматизированные технологии приема, подготовки, учета, организации хранения и использования архивной, текущей и прогнозной информации, необходимой для обеспечения деятельности бюджетной организации, формирование централизованного электронного хранилища документов и данных, сегментированного по функциональному назначению и принадлежности.
Таким образом, проведенные исследования позволят увеличить посещаемость поликлиники и при этом увеличить прибыль, а система БОРа направлена на улучшения результатов деятельности бюджетных организаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проделанная работа позволяет сформулировать следующие результаты.
Первая глава курсовой работы позволила:
1) Рассмотреть понятие и признаки некоммерческих организаций, а также основные документы, регулирующие их деятельность.
2) Выявить основные формы некоммерческих организаций.
3) Изучить соотношения собственности некоммерческих организаций.
Вторая глава курсовой работы позволила:
1) Выявить доходы некоммерческих организаций и порядок их поступления.
2) Выявить состав расходов некоммерческих организаций.
3) Определить порядок налогообложения некоммерческих организаций.
Третья глава курсовой работы позволила:
1) Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации на примере Муниципального учреждения здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника», расположенного в г. Южно-Сахалинске. Анализ показал, что учреждение может своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе. Это свидетельствует об удовлетворительном финансовом состоянии учреждения.
2) Провести мероприятие по повышению эффективности бюджетных услуг с использование системы бюджетирования, ориентированного на результат (БОР). Данное мероприятие позволит увеличить посещаемость поликлиники и при этом увеличить прибыль.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст] от 30.11.94 № 51-ФЗ.
2. Закон РФ «О потребительской кооперации» [Текст] от 19.06.92 № 3085-1.
3. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть первая) [Текст] / Под ред. О.Н. Садикова. – М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 1997.
Информация о работе Некоммерческие организации в рыночной экономике