Некоммерческие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ практического применения различных способов оценки результативности и определение влияния конкретного результата на дальнейшую эффективность деятельности некоммерческой организации. Данная цель реализуется посредством следующих задач:
• изучение теоретических аспектов анализа эффективности в некоммерческом секторе;
• рассмотрение проблем и их решений в анализе деятельности некоммерческих организаций;

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Некоммерческие организации: понятие, признаки 3
Глава 2. Формы некоммерческих организаций 7
2.1Общественные и религиозные организации 8
2.2Фонды 10
2.3Государственная корпорация 10
2.4Некоммерческие партнерства 11
2.5Учреждения 12
2.6Автономная некоммерческая организация 13
2.7Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) 13
2.8Потребительские кооперативы 14
Глава 3.Сущность анализа результатов деятельности некоммерческих организаций. Определение и основные понятия 15
3.1 Сущность результативности деятельности некоммерческих организаций. Способы расчета и анализ показателей результативности деятельности некоммерческих организаций 15
3.2 Функции анализа деятельности некоммерческих организации 19
Глава 4. Характеристика ряда некоммерческих организаций. Система анализа результатов деятельности, её практическое значение 22
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

Готовая Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 53.86 Кб (Скачать файл)

С этим же спектаклем Ярославский  Камерный театр принимал в октябре 2008 года участие в проекте, участником и организатором которого стал Фонд ИнАРТ. Это был выставочно-образовательный  проект "Симптоматика творчества", проведенный совместно с арт-проектом ИНЫЕ (г. Ярославль). Основной идеей, объединившей все просветительские и дестигмационные  акции, стало: "Творчество и Искусство - как метаязык, который может  стать языком диалога между обществом  и людьми с психиатрическим опытом, поневоле ставшими его аутсайдерами".

Это что касается достижений театра, а как же определить его  деятельность в количественном отношении? Для этого проанализируем социальные результаты с помощью показателей  оценки эффективности некоммерческих организаций. Для начала посчитаем  коэффициент социальной рентабельности (Индекс Вайсброда, который был рассмотрен в теоретической части):

 

PI = 0 / 2.970.000 = 0

 

Т.к. Ярославский Камерный Театр существуют исключительно  за счет выпуска частных благ PI = 0. Следовательно, театр находится  на полном самофинансировании, что  в свою очередь не самым лучшим образом влияет на его экономическую  устойчивость.

Чтобы определить рентабельность того или иного проекта организации  нужно посчитать показатель общей  нормы доходности TR. Если данный показатель равен одному, то организация считается  нерентабельной, а если меньше единицы - убыточным. Рассчитывается он следующим  образом:

 

TR = 3.070.000 / (1.500.000 + 500.000 + 1.150.000 + 400.000) = 0,86 < 1.

 

Итак, получив отрицательную  рентабельность можно сделать вывод  о том, что Камерный театр работает “в минус”, поэтому ему необходимы дополнительные источники финансирования для обеспечения экономической  стабильности.

Учреждения культуры нередко  находятся на полном самофинансировании, и Ярославский Камерный театр  не исключение. Но как показывает практика, вопреки всему такая некоммерческая организация может существовать длительное время и находить отклик в сердцах людей.

Рассмотрим теперь одно из самых крупнейших учреждений здравоохранения "Американское общество по борьбе с  раковыми заболеваниями", основанное в 1913 году. Основателями этой организации  стали пятнадцать ученых и предпринимателей. Общество создавалось как "общенациональная добровольная общественная здравоохранительная  организация, специализирующаяся на борьбе с раковыми заболеваниями как  основной угрозой здоровью". Общество достигает поставленных целей благодаря  усилиям двух миллионов добровольцев по всей стране, участвующих в многочисленных исследовательских, образовательных  и правозащитных программах. В 2005 году для осуществления этих программ было собрано 605 миллионов долларов США, и еще 261 миллион долларов США  был выделен на управление деятельностью  Общества и программы финансирования. Таким образом, Общество стало второй по размеру после правительства  США некоммерческой организацией, занимающейся финансированием исследовательской  деятельности, направленной на борьбу с раковыми заболеваниями. На данный момент у Общества около 3400 местных  филиалов и отделений во всех 50 штатах США. Деятельность Общества в интернете  становится все более важной частью его программы, направленной на предоставление необходимой информации о раковых  заболеваниях тем, кто в ней нуждается.

Будучи некоммерческой организацией, Общество стремится принимать взвешенные решения, позволяющие максимально  выгодно использовать имеющиеся  в распоряжении финансовые средства, на основе статистических и прочих данных. Однако проблема заключается  в отсутствии единой, четко сформулированной цели, характерной для любой коммерческой организации (например, увеличение количества продаж). Кроме того, для достижения своих целей Общество использует весьма разнообразные методики. Широкий  набор инструментальных средств, применяемых  Обществом в борьбе с раковыми заболеваниями, включает исследовательскую  программу, в рамках которой уже  профинансирована деятельность 40 лауреатов  Нобелевской премии, кампании против курения и программы здорового  питания, а также программы работы с раковыми больными, призванные помочь им справиться с болезнью.

Рассмотрим результативные показатели Американского общества по борьбе с раковыми заболеваниями: в 2005 году показатель CTR увеличился до 908,22%, при этом средние значения рентабельности инвестиций превысили 116% (по некоторым  данным показатели рентабельности инвестиций достигли 600%).

Возглавив исследование “болезни века”, её профилактики и лечения  Общество справилось с важнейшей  задачей, стоящей перед некоммерческим сектором: сделать жертвователей  заинтересованными исполнителями  или соратниками. Обществу по борьбе с раковыми заболеваниями проще  собирать средства, потому что люди фактически жертвуют на своё собственное  здоровье.

Отсюда такие высокие  результативные показатели.

Рассмотрим ещё одну некоммерческую организацию, основанную в 1787 году в  Лондоне и названную Армией Спасения. Изначально армия спасения была призвана воплотить великую христианскую идею о братстве всего человечества: все люди - ближние, независимо от расы, вероисповедания, пола и возраста. Эта  идея и известная гибкость помогли  спасенцам завоевать к концу XIX века Америку, Австралию, Индию, многие страны Европы, кроме России.

В 1909 году 80-летний генерал  своей армии У. Бут посещает незавоеванную "шестую часть Земли". На публичном  выступлении в петербургском  доме генерала Сабурова, где собрался цвет русской аристократии, прозвучало: "Россия больше не может оставаться вне рамок деятельности Армии  Спасения".

На самом деле, наступление  Армии Спасения началось уже в 1880-е  годы. С северо-запада - через Норвегию и Швецию - первые солдаты проникали  в Финляндию, входившую в то время  в состав Российской империи. Спасенцы проповедовали Евангелие, помогали бедным, заботились о сиротах, кормили  голодных и давали приют бездомным.

Первыми на русскую землю  ступили офицеры из Швеции и Финляндии  под руководством полковника Карла  Ларссона. В 1913 году в Петербурге были организованы первые корпуса миссионеров. Открыт "Дом возрождения" для  падших женщин. Летом того же года Армия  Спасения участвует во Всероссийской  гигиенической выставке, где ее экспозиция пользуется повышенным вниманием публики. Среди экспонатов - рукоделие женщин из "Дома возрождения". Деятельность спасенцев была отмечена почетным дипломом.

Следующими за северной столицей городами стали Москва, Орел, Луга. Кроме  основного девиза Армии Спасения: "Сердце - Богу, руку - человеку", русские  имели свой девиз: "Русь - для Христа!" Впервые возникшие на заснеженных  улицах русских городов спасенцы продавали брошюры о вреде  пьянства и курения и распространяли первые номера своего издания на русском  языке.

Деятельность Армии Спасения заметно активизировалась с началом  Первой мировой войны. На протяжении всей войны Армия активно воевала  с голодом, с болезнями и отчаянием.

С 1918 года детские дома Армии  Спасения закрываются, имущество конфискуется, поскольку "нельзя допустить, чтобы  религиозная организация воспитывала детей, которых надлежит воспитывать в социалистическом духе".

В ноябре 1922 года были опечатаны  и разгромлены помещения Армии  Спасения в Москве и Петрограде. В 1923 году Армия официально прекратила свою деятельность в советской России.

После почти 70-летнего перерыва Армия Спасения вернулась в Россию. Тем же путем, что и до революции: сначала в Петербург и Москву (1991), затем - другие регионы.

Корпуса (отделения) Армии  можно встретить сегодня в 104 странах  мира, среди которых и государства  СНГ - Грузия, Молдавия, Украина. Штаб Армии  в четырех перечисленных странах  Командования находится в Москве.

Число корпусов/филиалов - 45 Число юных солдат - 610 Число старших  солдат - 1742 Число кадет - 35 Число  офицеров - 85.

Все эти люди в той или  иной мере реализуют благотворительную  миссию организации.

Эффективность деятельности Армии Спасения можно оценить  проанализировав её социальные результаты.

Армия Спасения тратит на социальные нужды внушительные суммы. Только на Россию и другие страны СНГ в 1996-1997 годах было израсходовано самой  Армии Спасения (деньги прихожан: так  называемая "десятина" – десятая  часть прибыли - отдается Церкви; дни  самоотречения, обет бедности, духовное завещание и т.д.). Затем частные  пожертвования от сочувствующих, "донорские" вложения (то есть деньги, выделяемые частными лицами, организациями на развитие той или иной программы), помощь банков, международных благотворительных  фондов и т.д. Отсюда следует высокая  рентабельность Армии, что в свою очередь является крайне благоприятным  фактором её дальнейшего развития и  обеспечивает финансовую устойчивость.

Со времени своего образования  Армия традиционно проводила "день самоотречения", в который его  участники отказывали себе в чем-то приятном, но не обязательном (например, сладостях, кексах и прочих гастрономических излишествах). А сэкономленные деньги шли в "общий котел" на помощь бедным.

Эта, в общем, остроумная и полезная практика существует и  по сей день. По данным 1997-98 гг., в  день самоотречения по всему миру было собрано более 17 млн долларов. Даже Россия внесла свою лепту - около 10 тыс. долларов. Деньги, собранные в  какой-либо стране, не остаются в ее собственности, а отправляются как  пожертвование туда, где они более  всего необходимы. Так Россия, например, помогла Руанде. А кто-то другой - России. (Например, после землетрясения  в 1988 году Армия Спасения Швеции оказывала  материальную помощь Армении).

При рассмотрении различных  сфер некоммерческого сектора очевидным  становится то, насколько велика роль анализа деятельности в организации, оценки её эффективности. Огромная организация  Армия Спасения концентрируется  на четырёх или пяти программах. Руководители Армии Спасения имеют  мужество признать свою некомпетентность в той или иной области. Они  реально оценивают свои возможности, и, если организация не способна достигнуть высоких результатов в каком - то деле, она предоставит это дело тому, кто с ним справится лучше.

Самый главный вопрос, который  сотрудники некоммерческой организации  должны задавать - по отношению и  к себе, и к организации - звучит так: “За что я должен нести  ответственность в плане вклада и результатов? За что должно отвечать это учреждение в плане вклада и результатов? Какую память мы оставим  о себе? ”

Верность своим идеям  с одной стороны и объективная  оценка существования потребности  и возможности удовлетворения этой потребности с другой стороны - вот, на чём базируется любая некоммерческая организация.

 

 

 

Заключение

 

На сегодняшний день этап становления некоммерческого сектора  в России ещё не завершён в то время как в США он является системообразующим компонентом  гражданского общества, одновременно составляет один из фундаментальных  самостоятельных разделов экономики (экономика нерыночных услуг). Если представить некоммерческий сектор США как отдельную страну, то по объему экономики она превосходила бы Австралию, Индию, Мексику и Голландию.

Поскольку в России некоммерческий сектор ещё только набирает обороты  остаётся большое количество нерешенных вопросов и противоречий в системе  оценки эффективности деятельности в НКО.

Время диктует необходимость  такой системы анализа результатов  деятельности, которая формировала  бы стимулы развития труда и производства.

Хорошие намерения, хорошая  политика, хорошие решения должны быть преобразованы в эффективную  деятельность. Эффективные организации  считают само собой разумеющимся, что работа не выполнится сама собой  как только составится красивый план. Работа не выполнится сама собой, если составить красивый отчёт о намерениях организации. Работа будет выполнена  только тогда, когда она будет  выполнена. Выполнена людьми. Людьми, которым дали определённый срок. Людьми, которых обучили. Людьми, за деятельность которых следят и деятельность которых  оценивают. Людьми, которые считают  себя ответственными за результат.

Анализ результатов рождает  ответственность за своё дело и стимулирует  людей работать ещё лучше, повышать свои показатели, повышая тем самым  эффективность всей организации  в целом.

Поэтому необходимо особое внимание правительства, руководителей  учреждений, которых действительно  беспокоит будущее России, как  великой державы, к вопросу постоянного  совершенствования некоммерческого  сектора, применения наиболее эффективных  методов анализа и оценки их деятельности.

 
Список  использованной литературы

 

1.       Доклад центра развития демократии и прав человека “О состоянии некоммерческого сектора в России и его вкладе в социально - экономическое развитие страны”, 2007 г.

2.       Федеральный закон “О некоммерческих организациях”.

3.       Друкер Ф.П. Менеджмент в некоммерческой организации: принципы и практика: пер. с англ. М.: ООО “И.Д. Вильямс”, 2007.

4.       Стоун М.М., Катчер - Герченфилд С. Измерение влияния некоммерческого сектора, 2007.

5.       http://klist.narod.ru/sossium/analiz.htm

6.       http://rus-optimist.narod.ru/Culture/Solvation_Army_in_Russia/htm

7.       http://www.art-therapy.ru/inovision/

8.       http://www.google.com/analytics/case_study_acs.html

 


Информация о работе Некоммерческие организации