Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:34, реферат
Но, несмотря на широкое распространение нестандартной занятости и повышенный интерес исследователей к данной проблеме, нестандартная занятость остается по-прежнему малоизученной. Это связано со спецификой данного явления, что затрудняет проведение его объективной и достоверной оценки. До сих пор нет единой концепции, единого понимания проблемы нестандартной занятости.
Введение 3
1. Стандартная и нестандартная занятость 5
2. Нестандартные формы занятости. Преимущества и недостатки 7
3. Социально – экономические последствия нестандартных форм занятости 10
4. Соотношение численности между стандартной и нестандартной занятостью 13
5. Сетевой маркетинг 20
Заключение 24
Список литературы 25
По данным Федеральной службы по труду и занятости, в конце августа 2008года на учете в государственных учреждениях службы занятости населения состояло 1,3 миллиона безработных. По сравнению с августом 2007года численность зарегистрированных безработных сократилась на 160,7тысячи человек, или на 11,1%. В августе 2008года общая численность безработных по сопоставимому кругу лиц (то есть в трудоспособном возрасте без студентов, учащихся и пенсионеров, отнесенных к безработным) превышала численность зарегистрированных безработных в 3,0 раза.
Рис. 2 Динамика численности занятого населения и безработных в Российской Федерации, миллионов человек
В общей численности безработных 1,4 миллиона человек (31,3%) не имели опыта трудовой деятельности. Доля безработных, не имеющих опыта работы, в августе 2008года по сравнению с августом 2007года уменьшилась на 0,2 процентных пункта. Среди безработных, имеющих опыт трудовой деятельности, 1,0 миллион человек (31,8%) составляют лица, уволившиеся по собственному желанию и 0,7 миллиона человек (22,8%) - лица, которые оставили последнее место работы в связи с сокращением персонала. По сравнению с августом 2007года доля уволившихся по собственному желанию среди безработных, имеющих опыт работы, уменьшилась на 2,4 процентных пункта, доля безработных, оставивших место работы в связи с сокращением персонала, сократилась на 4,6 процентных пункта.
Рис. 3 Состав безработных, имеющих опыт работы, по обстоятельствам незанятости в августе 2008 года
Среднее время поиска работы безработными в августе 2008года составило 7,9 месяца и по сравнению с августом 2007 года уменьшилось на 0,4 месяца. Стаж пребывания в состоянии безработицы один год и более имели 35,1% безработных (в августе 2007года - 37,8%). Доля застойной безработицы среди сельских жителей, хотя и снизилась за последний год на 4,4 процентных пункта, все еще остается высокой и составляет 41,5%. Среди безработных городских жителей доля застойной безработицы уменьшилась на 1,2 процентных пункта и составила 31,0%.
Средний возраст
безработных составил 34,6 года. Молодежь
до 25 лет среди безработных
Высшее образование имели 12% безработных и почти 20% - среднее профессиональное.
Термин "маркетинг" происходит от английского "market" - рынок. Означает он процесс определения желаний покупателя и направление потока товаров и услуг для удовлетворения этого спроса (Эдвин Дж. Долан "Микро-экономика") или комплекс действий, предпринимаемый фирмами для реализации своей продукции на рынке. Определение "сетевой" означает, что для реализации продукции в данном случае используются сети поставщиков - распространителей продукции. Сеть состоит из нескольких уровней, на каждом из которых происходит передача и распределение товаров на более мелкие партии. На последнем уровне товары доставляются непосредственно конечному потребителю. И именно здесь образуется основная масса трудовых вакансий. Известный и применяемый ещё с древних времён, этот способ в последние годы получил современное название и новую интерпретацию. Характерной её особенностью является использование в качестве звеньев не предприятий или прочих юридических лиц, а конкретных сотрудников - лиц физических. Отсюда вытекает следующее свойство сетевого маркетинга: подавляющее большинство издержек в нём приходится на зарплату распространителей.
Родина
его современной интерпретации -
Соединённые Штаты. Дата рождения -
начало 80-х годов ХХ века. Благодаря
этой новой интерпретации сетевой
маркетинг уже успел стать
неотъемлемой частью экономики множества
стран и влияние его неуклонно
продолжает усиливаться. С каждым годом
расширяется сфера и ареал
его применения. Быстрота его стремительного
распространения обусловлена
Причины
эффективности кроются в
"Экономикс"
Макконнелла утверждает, что в
постиндустриальной экономике
Однако
определённые основания для критики
сетевого маркетинга есть. Но здесь
важно предельно четко и
Примером организаций, "похожих на представителей" сетевого маркетинга, являются "пирамиды". Они привлекают в свои ряды так называемых сотрудников, предлагая им заключить своеобразный "трудовой договор". Суть его в том, что за право деятельности в данной организации будущий "сотрудник" должен заплатить некоторую сумму денег. После этого вся его последующая деятельность, будет заключаться в поиске и привлечении следующих таких же "сотрудников". А его доход будет складываться из отчислений с уплаченных по их "трудовым договорам" средств. Для сглаживания возникающих в таких случаях противоречий с законом подобными "компаниями" используется версия о распространении какой-нибудь, часто формальной, продукции. Вследствие этого не слишком утомляющая себя подтверждением достоверности молва и относит такие "организации" к сфере сетевого маркетинга.
Другое
дело, что существуют огульные и
необоснованные обвинения в том,
что профессия эта
Специфика
её в том заключается, что
работникам сетевого
Наконец,
кто ругает и почему. Во-первых, жертвы
"пирамид" и собственной
В заключение
можно сказать: сетевой маркетинг
- понятие очень объёмное и многогранное,
не заслуживающее однозначно положительного
или отрицательного к себе отношения.
Поскольку объём предлагаемых его
работодателями вакансий очень велик,
а возможность
К неформальной занятости относится официально незарегистрированная экономическая деятельность, занятые которой не платят налоги. Возникновение неформальной занятости, вследствие снижения уровня жизни населения, избыточности предложения рабочей силы, систематических задолженностей по зарплате и низкого уровня оплаты труда в государственном секторе, общей нестабильности занятости в формальном секторе.
Выделяются основные разновидности занятости:
Все виды неформальной занятости имеют общую черту нестабильность, связанную с ограничением доступа к рынку капитала, учреждениям профессиональной подготовки, системе социального обеспечения, лишением правовой защитой.
1. Рынок труда: Учеб. пособие / Под ред. Проф. П.Э. Шлендера.- М.: Вузовский учебник, 2004.
2. Гимпельсон В. Нестандартная занятость. – Вопросы экономики. -2006 - №1
3. Горисов С. Масштабы и структура неформальной занятости. – Вопросы экономики. – 2004 - №3
4. Кубишин Е. С. Неформальная занятость населения России. – ЭКО. – 2008 - №2
5. Ромашов О. В. Рынок труда: Формирование и развитие. Проблемы занятости и безработицы. – Социология труда. – М., - 2003
6. Бункина М. К. Занятость и обеспеченность населения. – Национальная экономика. – М., - 2002
7. Капелюшников Р. Структура российской рабочей силы. – Вопросы экономики. – 2006 - №10
8. Васильев В.Н., Гуртов В.А., Питухин Е.А., Рудаков М.Н., Серова Л.М. Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах Р.Ф. - М.: Техносфера, 2007.
9. Руденко Г.Г., Одегов Ю.Г., Бабынина Л.С. Экономика труда: Учебник. -М.: Альфа-Пресс, 2007.
10. Рябчук Е.Ф. Неформальная