Нестандартные формы занятости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:34, реферат

Описание работы

Но, несмотря на широкое распространение нестандартной занятости и повышенный интерес исследователей к данной проблеме, нестандартная занятость остается по-прежнему малоизученной. Это связано со спецификой данного явления, что затрудняет проведение его объективной и достоверной оценки. До сих пор нет единой концепции, единого понимания проблемы нестандартной занятости.

Содержание работы

Введение 3
1. Стандартная и нестандартная занятость 5
2. Нестандартные формы занятости. Преимущества и недостатки 7
3. Социально – экономические последствия нестандартных форм занятости 10
4. Соотношение численности между стандартной и нестандартной занятостью 13
5. Сетевой маркетинг 20
Заключение 24
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

нестандартные формы занятости.docx

— 71.63 Кб (Скачать файл)

 По данным Федеральной службы по труду и занятости, в конце августа 2008года на учете в государственных учреждениях службы занятости населения состояло 1,3 миллиона безработных. По сравнению с августом 2007года численность зарегистрированных безработных сократилась на 160,7тысячи человек, или на 11,1%. В августе 2008года общая численность безработных по сопоставимому кругу лиц (то есть в трудоспособном возрасте без студентов, учащихся и пенсионеров, отнесенных к безработным) превышала численность зарегистрированных безработных в 3,0 раза.


 

Рис. 2 Динамика численности  занятого населения и безработных  в Российской Федерации, миллионов  человек

В общей численности  безработных 1,4 миллиона человек (31,3%) не имели опыта трудовой деятельности. Доля безработных, не имеющих опыта  работы, в августе 2008года по сравнению  с августом 2007года уменьшилась на 0,2 процентных пункта. Среди безработных, имеющих опыт трудовой деятельности, 1,0 миллион человек (31,8%) составляют лица, уволившиеся по собственному желанию и 0,7 миллиона человек (22,8%) - лица, которые оставили последнее  место работы в связи с сокращением  персонала. По сравнению с августом 2007года доля уволившихся по собственному желанию среди безработных, имеющих  опыт работы, уменьшилась на 2,4 процентных пункта, доля безработных, оставивших место работы в связи с сокращением  персонала, сократилась на 4,6 процентных пункта.


 

 

 

 

 

Рис. 3 Состав безработных, имеющих опыт работы, по обстоятельствам  незанятости в августе 2008 года

Среднее время поиска работы безработными в августе 2008года составило 7,9 месяца и по сравнению с августом 2007 года уменьшилось на 0,4 месяца. Стаж пребывания в состоянии безработицы один год и более имели 35,1% безработных (в августе 2007года - 37,8%). Доля застойной безработицы среди сельских жителей, хотя и снизилась за последний год на 4,4 процентных пункта, все еще остается высокой и составляет 41,5%. Среди безработных городских жителей доля застойной безработицы уменьшилась на 1,2 процентных пункта и составила 31,0%.

Средний возраст  безработных составил 34,6 года. Молодежь до 25 лет среди безработных составляет 29,9%; лица в возрасте 55 лет и старше - 7,1%.

Высшее образование  имели 12% безработных и почти 20% - среднее профессиональное.

 

  1. Сетевой маркетинг

Термин "маркетинг" происходит от английского "market" - рынок. Означает он процесс  определения желаний покупателя и направление потока товаров  и услуг для удовлетворения этого  спроса (Эдвин Дж. Долан "Микро-экономика") или комплекс действий, предпринимаемый  фирмами для реализации своей  продукции на рынке. Определение "сетевой" означает, что для реализации продукции  в данном случае используются сети поставщиков - распространителей продукции. Сеть состоит из нескольких уровней, на каждом из которых происходит передача и распределение товаров на более  мелкие партии. На последнем уровне товары доставляются непосредственно  конечному потребителю. И именно здесь образуется основная масса  трудовых вакансий. Известный и применяемый  ещё с древних времён, этот способ в последние годы получил современное  название и новую интерпретацию. Характерной её особенностью является использование в качестве звеньев  не предприятий или прочих юридических  лиц, а конкретных сотрудников - лиц  физических. Отсюда вытекает следующее  свойство сетевого маркетинга: подавляющее  большинство издержек в нём приходится на зарплату распространителей.

Родина  его современной интерпретации - Соединённые Штаты. Дата рождения - начало 80-х годов ХХ века. Благодаря  этой новой интерпретации сетевой  маркетинг уже успел стать  неотъемлемой частью экономики множества  стран и влияние его неуклонно  продолжает усиливаться. С каждым годом  расширяется сфера и ареал  его применения. Быстрота его стремительного распространения обусловлена высокой  экономической эффективностью. Ибо  успешно завоёвывать рынки и  развивать собственное дело способны только очень неглупые люди. Древнеиндийская  Бходжапрабандха гласит: "Бесчестье  предпочитая, честью пренебрегая, свою выгоду извлекает мудрый, ибо губить выгоду - глупость".

Причины эффективности кроются в специфике  структуры его затрат. Благодаря  отсутствию таких внушительных затратных  статей, как арендная плата за торговую площадь и покупка торгового  оборудования, содержание охраны и  другого обслуживающего персонала  и прочих, в предприятиях сетевого маркетинга достигается значительное сокращение производимых издержек. Повышается экономическая эффективность также  благодаря высокой степени экономии на масштабе в этой отрасли - схема  её быстрее позволяет производить  реализацию товара крупными партиями. Есть и ещё одна, очень немаловажная статья - величина налоговых платежей, позволяющая фирмам, занимающимся сетевым  маркетингом, добиваться дополнительной экономии по сравнению с предприятиями  традиционной торговли. Не секрет, что  при действующем в России налоговом  законодательстве предприятия любой  отрасли стремятся минимизировать сумму налоговых отчислений. И  именно в сфере сетевого маркетинга для этого предоставляются наиболее благоприятные возможности. Таковы главные составляющие успеха данной предпринимательской отрасли сегодня. Но поскольку трудоустройство - вопрос, решение которого следует ориентировать  главным образом на перспективу, пришла пора на время отвлечься от стремительно ускользающего настоящего, дабы определить, каким для сетевого маркетинга окажется неотдалённое будущее.

"Экономикс"  Макконнелла утверждает, что в  постиндустриальной экономике большая  часть ВВП (валового внутреннего  продукта) будет приходиться на  продукцию сферы услуг. Причём  часть эта будет неуклонно  увеличиваться. А сетевой маркетинг  как раз и относится к сфере  услуг, более того, услуг индивидуализированных  - торговый агент доставляет продукцию  каждому покупателю, даёт подробную  консультацию и индивидуальную  рекламу - то есть к той области  экономики, в которой в ближайшее  время планируется наибольший  рост. Кроме того, необходимо отметить, что эффективность его использования  увеличивается вместе с повышением  уровня альтернативных маркетинговых  затрат (арендной платы, лицензирования, рекламных расходов и т. д.). В нашей жизни это скорее  правило, чем случайность. Так  что будущее у сетевого маркетинга  есть.

Однако  определённые основания для критики  сетевого маркетинга есть. Но здесь  важно предельно четко и правильно  разделять критику, направленную против существования данного вида деятельности и профессиональной занятости в  нём вообще, от критики, вызванной  злоупотреблениями отдельных фирм этой отрасли или организаций, "похожих  на её представителей". Почему это  важно и для чего, мы сейчас наглядно продемонстрируем.

Примером  организаций, "похожих на представителей" сетевого маркетинга, являются "пирамиды". Они привлекают в свои ряды так  называемых сотрудников, предлагая  им заключить своеобразный "трудовой договор". Суть его в том, что  за право деятельности в данной организации  будущий "сотрудник" должен заплатить  некоторую сумму денег. После  этого вся его последующая  деятельность, будет заключаться  в поиске и привлечении следующих  таких же "сотрудников". А его  доход будет складываться из отчислений с уплаченных по их "трудовым договорам" средств. Для сглаживания возникающих  в таких случаях противоречий с законом подобными "компаниями" используется версия о распространении  какой-нибудь, часто формальной, продукции. Вследствие этого не слишком утомляющая себя подтверждением достоверности  молва и относит такие "организации" к сфере сетевого маркетинга.

Другое  дело, что существуют огульные и  необоснованные обвинения в том, что профессия эта неквалифицированная  и бесперспективная, что научиться  там нечему, а работа - на износ. На эти обвинения у сетевого маркетинга есть достойный и адекватный ответ. Ключ к нему - применение сдельной оплаты. В этом случае, взяв человека с улицы, прогадать никто не рискует. А  вот стать хорошим торговым агентом  может далеко не каждый. Для этого  надо иметь определённые качества: энергичность и целеустремлённость, настойчивость и ответственность, общительность и тактичность. Те, кто ими обладает или смогли ими  овладеть, продавать могут куда больше других, а значит и деньги хорошие  зарабатывать. Платят в сетевом маркетинге сразу и без задержек!

 Специфика  её в том заключается, что  работникам сетевого маркетинга  приходится иметь много непосредственных  контактов с людьми и от  их успеха напрямую зависит  эффективность работы. Это означает, что работая с головой можно  отлично обучиться искусству  убеждающего и делового общения.  Выработать безукоризненную вежливость  в сочетании с твёрдой уверенностью  в себе. Неизбежно приобрести  неоценимый опыт прикладной практической  психологии. А ваша записная книжка  пополнится множеством полезнейших  телефонов... Это наверняка будет  нужным не только для профессиональной  карьеры, но и для всей предстоящей  жизни. Подарит вам эта профессия  и ещё одно немалоценное умение - улыбаться. Ибо не зря гласит  китайская мудрость: "Тот, кто  не умеет улыбаться, не должен  заниматься торговлей".

Наконец, кто ругает и почему. Во-первых, жертвы "пирамид" и собственной неосведомлённости. Ругают и те, кто попробовал, но не смог работать. Вторят им граждане, оправдывающие  свою боязнь потерять привычное, с нищенской  зарплатой место. И если в упрёках  одних - гнев на тех, кто сумел воспользоваться  их простодушием, то в упрёках других звучит не что иное, как боль от собственной  неполноценности и проявленной  некомпетентности.

В заключение можно сказать: сетевой маркетинг - понятие очень объёмное и многогранное, не заслуживающее однозначно положительного или отрицательного к себе отношения. Поскольку объём предлагаемых его  работодателями вакансий очень велик, а возможность  

Заключение

К неформальной занятости относится официально незарегистрированная экономическая деятельность, занятые которой не платят налоги. Возникновение неформальной занятости, вследствие снижения уровня жизни населения, избыточности предложения рабочей силы, систематических задолженностей по зарплате и низкого уровня оплаты труда в государственном секторе, общей нестабильности занятости в формальном секторе.

Выделяются основные разновидности  занятости:

  • отраслевые - в сфере образования, медицины, оказания различных услуг    (пошив    одежды,    ремонт,    строительство,    торговля,    например «челночный» бизнес);
  • организационные - индивидуально занятые, работники и владельцы мелких незарегистрированных  производственных единиц;  официально  не оформленные работники в зарегистрированных организациях, официально оформленные   работники,   осуществляющие   неучтенную   деятельность   на своем рабочем месте;
  • разновидности,  различаемые  по  роли  неформальной  занятости  в доходах. К этим группам относятся лица, получающие только неформальные доходы;    лица,    для    которых    неформальные   доходы   основные;    лица, совмещающие    работу    в    «формальном»    и    «неформальном»    секторах (неформальная занятость дает неосновную часть доходов).

Все виды неформальной занятости имеют  общую черту нестабильность, связанную с ограничением доступа к рынку капитала, учреждениям профессиональной подготовки, системе социального обеспечения, лишением правовой защитой.

 

Список  литературы

1. Рынок труда: Учеб. пособие / Под ред. Проф. П.Э. Шлендера.- М.: Вузовский учебник, 2004.

2. Гимпельсон В. Нестандартная занятость. – Вопросы экономики. -2006 - №1

3. Горисов С. Масштабы и структура неформальной занятости. – Вопросы экономики. – 2004 - №3

4. Кубишин Е. С. Неформальная занятость населения России. – ЭКО. – 2008 - №2

5. Ромашов О. В. Рынок труда: Формирование и развитие. Проблемы занятости и безработицы. – Социология труда. – М., - 2003

6. Бункина М. К. Занятость и обеспеченность населения. – Национальная экономика. – М., - 2002

7. Капелюшников Р. Структура российской рабочей силы. – Вопросы экономики. – 2006 - №10

8. Васильев В.Н., Гуртов В.А., Питухин Е.А., Рудаков М.Н., Серова Л.М. Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах Р.Ф. - М.: Техносфера, 2007.

9. Руденко  Г.Г., Одегов Ю.Г., Бабынина Л.С.  Экономика труда: Учебник. -М.: Альфа-Пресс, 2007.

10. Рябчук Е.Ф. Неформальная занятость  в России. - М., 2008.

 


Информация о работе Нестандартные формы занятости