Нормальная и экономическая прибыль в российском бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 09:14, контрольная работа

Описание работы

В рыночной экономике, где целевой функцией хозяйствующего субъекта является максимизация прибыли, на первое место выходит финансовый блок показателей эффективности, в основе которых лежит прибыль. Причём в современных условиях хозяйствования показатель прибыли является не только основным оценочным показателем хозяйственной деятельности, но и показателем, способным обеспечить дальнейшее развитие предприятия, накопление его ресурсного потенциала, способного создать благоприятные условия для материального стимулирования труда персонала.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………... 3
1. Сущность, формы и факторы прибыли…………………………………… 4
2. Распределение и использование прибыли………………………………... 9
3. Прибыль: нормальная и экономическая…………………………………...11
4. Роль нормальной и экономической прибыли в российском бизнесе…….14
Заключение …………………………………………………………………………17
Список использованной литературы……………………………………………...18

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 116.08 Кб (Скачать файл)

     В экономической литературе отмечается возрастание роли и значения прибыли в современных условиях хозяйствования. Прибылью (рента-бельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль – главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и про-грамм оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений. Действительно, с прибылью прямо или косвенно связаны все другие экономические рычаги предпринимательской деятельности (финансы, кредиты, затраты, цены и т.п.), без которых невозможно «выжить» любому предприятию в рыночных условиях. Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправлено: одни – положительно, другие – отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет положительное влияние других. Многообразие факторов не позволяет их четко ограничить, и обуславливает их группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние. Среди внешних факторов можно выделить следующие: экономические условия хозяйствования, емкость рынка, платежеспособный спрос потребителей, государственное регулирование деятельности предприятий торговли и др. Особенное значение имеет уровень, динамика и колебание платежеспособного спроса, потому что он предопределяет стабильность получения торговой выручки. Следующим значительным фактором являются цены, устанавливаемые поставщиками товаров. В условиях конкуренции повышение закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен. Розничные торговые предприятия часть повышения цен поставщиками зачастую компенсируют за счет снижения доли собственной прибыли в розничной цене товаров. Повышение же цен на услуги транспортных предприятий, коммунального хозяйства и других аналогичных предприятий напрямую увеличивает текущие расходы торгового предприятия, тем самым уменьшая при-быль. Наряду с вышеперечисленным следует обратить внимание на такие серьезные макроэкономические факторы, как налоговая и кредитная политика государства, развитие деятельности общественных организаций потребителей товаров и услуг, развитие профсоюзного движения и, наконец, политическая стабильность в государстве. 
Внешние и внутренние факторы тесно связаны между собой. Но внутренние факторы напрямую зависят от организации работы самого предприятия. 
Важным фактором является объем розничного товарооборота, потому что при неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи позволяет увеличить сумму прибыли. При наращивании объема товарооборота необходимо помнить о его структуре, так как прибыльность тех или иных то-варных групп различна. Разумеется, нельзя отдавать предпочтение только высокорентабельным товарам, лишь рационализация структуры товарооборота позволит достичь нормального уровня прибыли. Другим существенным фактором является применяемый порядок ценообразования. Прибыль от реализации товаров в первую очередь зависит от уровня торговой надбавки. При этом важно выбрать правильную коммерческую стратегию, потому что рост доли прибыли в составе торговой надбавки может привести к обратному результату, то есть из-за высоких цен снизится объем реализации товаров. Логичным следствием может стать в некоторых случаях снижение уровня торговой надбавки для ускорения реализации товаров (например, дифференцированная уценка товаров, в том числе сезонная, праздничная или разовая). Это позволит увеличить сумму прибыли за счет объема товарооборота и за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств: чем меньше срок реализации товаров, тем большую суму прибыли получает предприятие в единицу времени. Также очевидно, чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем больше прибыли оно получит в результате одного их оборота. При этом важна не только общая сумма оборотных средств, но и соотношение между собственными и заемными средствами, поскольку использование кредитов увеличивает издержки торгового предприятия. 
Следующим значительным фактором, тесно связанным с ценообразованием, является уровень издержек обращения. Известно, что при неизменной величине торговой надбавки за счет снижения расходов предприятия можно увеличить суму получаемой прибыли. Осуществление режима экономии позволяет снижать текущие затраты предприятия. При этом необходимо учитывать, что под режимом экономии понимается не абсолютное, а относи-тельное снижение издержек обращения. Степень влияния вышеназванных факторов зависит не только от соотношения их самих, но и от стадии жизненного цикла предприятия, от компетенции и профессионализма его менеджеров. Практика показывает, что влияние отдельных факторов количественно оценить невозможно. К примеру, деловая репутация предприятия, то есть сформировавшееся мнение о предприятии на рынке по различным аспектам его деятельности (потенциальные возможности, кредитоспособность, качество реализуемых товаров, уровень качества обслуживания и т.п.), основой которого является безусловное выполнение обязательств и установление многолетних традиций работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Прибыль - доход предпринимателя. Определение можно объяснить следующим образом: есть четыре фактора: земля, труд, капитал и организация. Соответствующая награда от использования факторов - арендная плата, заработная плата и, наконец, получение прибыли. Нормальная прибыль - компонент альтернативных издержек фирмы. Время, которое владелец тратит на управление фирмой, могло бы быть потрачено на управление другой фирмой. Нормальная прибыль - это та прибыль, которую ожидает получить предприниматель и которую владельцы считают главным объектом управления. Когда получается положительный экономический результат, мы говорим, что факторы производства хорошо использованы. При возникновении отрицательного результата (то есть экономической потери) предприниматель может продолжать заниматься коммерцией пока средний доход перекрывает переменные издержки.

     В рыночных условиях, положительный экономический результат не может поддерживаться бесконечно, поскольку всё больше фирм входит в рынок и конкуренция увеличивается. Экономическая прибыль возникает когда доход превышает доход от альтернативного использования факторов производства, необходимо также учитывать, что эти затраты включают стоимость собственного капитала, который необходим для получения "нормальной прибыли". Экономическая прибыль не достигается в долгосрочном периоде. Как только риск снижается, предприятие получает экономическую прибыль в долгосрочном периоде, таким образом происходит постоянное снижение затрат, совершенствование работы предприятия и опережение конкурентов, также это сопровождается с выходом конкурентов с рынка. Положительная экономическая прибыль иногда упоминается как максимальная прибыль или как экономическая рента. Социальная прибыль от деятельности фирмы -- нормальная прибыль плюс или минус чрезвычайная прибыль или убыток от операционной деятельности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Фаррахов В.Н., Фаррахова З.Ф. Экономика: Методические указания по проведению практических занятий, выполнению контрольных и самостоятельных работ по дисциплине «Экономика» для бакалавров направлений 131000 «Нефтегазовое дело», 140400 « Электроэнергетики и электротехники». – Альметьевск, АГНИ, 2013. -32с.
  2. Экономика: Учебник/ под ред. С.С. Ильина, Т.И. Васильевой. – М.: «Слово». – 2008. – 544с.
  3. Мировая экономика: Учебник / под ред. А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2005. – 734 с 
  4. Экономика: Учебник / Под ред. проф. А. С. Булатова. – М.: Юристъ, 2000. – Раздел 5, с. 689–867
  5. Курс экономической теории. (Учебник) Под ред. Чепурина М.Н., Кисе-левой Е.А. (2006, 832с.)

Информация о работе Нормальная и экономическая прибыль в российском бизнесе