Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 16:55, контрольная работа
Россия является правовым социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Для обеспечения этих условий необходима эффективная социальная политика государства. Социальная политика является наиболее значимой сферой интересов современного общества и важнейшей частью деятельности современного государства. Социальная политика тесным образом связана с типом и уровнем развития общества, господствующей ментальностью населения, с теми целями и задачами, которые ставит общество перед собой в своем социальном развитии.
Введение………………………………..……………………….……………..….3
Вопрос1.Сущность и содержание социальной политики государства……………………………………………………………….....4
Вопрос2.Субъекты и объекты социальной политики, их многообразие……………………………………………………………….7
Вопрос3.Стратегия и приоритеты социальной политики России на период до 2020 г…………………………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………...14
Список использованных источников и литературы……………………...15
Тестовые задания………………………………………………………………
Глава 16. Снятие ограничений на развитие тепло- и электроэнергетики
Глава 17. Преодоление информационной разобщенности
Раздел V. Эффективное государство
Глава 18. Оптимизация присутствия государства
Глава 19. Развитие общественных институтов
Глава 20. Управление государственной собственностью и приватизация
Глава 21. Повышение эффективности государственных инвестиций и гос. закупок
Глава 22. Реформа бюджетного сектора в экономике
Глава 23. Реальный федерализм, местное самоуправление, межбюджетная политика
Раздел VI. Внешний контур развития
Глава 24. Международная позиция России: экономические ориентиры
Глава 25. Развитие экономической и социальной интеграции на постсоветском пространстве"Бюджетный маневр" (предложения по реструктуризации расходной части бюджета)
Стратегия 2020 базируется на двух основаниях — новой модели экономического роста и новой социальной политике. Новая модель роста необходима, поскольку исчерпала себя прежняя модель, опиравшаяся на быстрый рост внутреннего спроса и цен на товары российского экспорта. Без новой модели роста невозможна и новая социальная политика: России необходимы темпы роста экономики как минимум на 5 % в год. При этом это должен быть рост, не основанный на экспорте сырья и государственном перераспределении ресурсов из сырьевого сектора в сектора экономики с низкой эффективностью и высокой занятостью.
Одна из основных идей Стратегии 2020 — маневр, который позволяет задействовать неиспользованные ранее факторы конкурентоспособности — высокое качество человеческого потенциала, научный потенциал. Новая социальная политика должна учитывать не только интересы незащищенных слоев населения, но и тех, которые способны реализовать потенциал инновационного развития. Это средний класс, который с экономической точки зрения характеризуется возможностью выбирать модели трудового поведения и потребления.
Новая модель роста может быть выстроена при последовательном снижении инфляции и принятии бюджетных правил, регулирующих расходы бюджета в зависимости от долгосрочной цены нефти. Это необходимо для того, чтобы бюджет был стабилен и сбалансирован, чтобы остановить неоправданный и неэффективный рост расходов. Второй комплекс мер, связанных с формированием новой модели, связан со снятием институциональных барьеров для экономического роста. Это попытка сделать внешнюю среду менее агрессивной по отношению к бизнесу, улучшить деловой климат, развить конкурентную среду. Стратегия-2020 выделяет основные проблемы и препятствия в госрегулировании, сдерживающие экономический рост и спрос экономики на инновации.
Экономика ближайшего будущего будет постиндустриальной, в ее основе — сервисные отрасли, ориентированные на развитие человеческого капитала: образование, медицина, информационные технологии, медиа, дизайн. В этой области у России есть конкурентные преимущества, но они быстро растрачиваются в силу устойчивого недофинансирования социальных систем и неэффективного управления ими. В основе предложений Стратегии-2020 в социальной сфере — стремление восстановить и закрепить сравнительные преимущества страны в сфере образования, культуры, медицины.
Для этого оказание услуг, связанных с развитием человеческого капитала, должно перестать быть государственной квази-монополией, где некоммерческие и частные операторы допускаются лишь к услугам, которые государственная соцсистема предоставить не может. Необходима реструктуризация бюджетной сферы, равенство организаций всех форм собственности (включая некоммерческие организации и частный бизнес) при оказании бюджетных услуг, развитие профессиональных сообществ и передача им части регулирующих функций и, конечно, конкурентоспособная оплата в бюджетном секторе.
Такой подход требует «бюджетного маневра» — частичной смены приоритетов в расходах бюджета. К 2020 году предлагается увеличить финансирование инфраструктуры и человеческого капитала на 4 % ВВП, для поддержания сбалансированности бюджета сократив при этом другие расходы на 4 % ВВП (в основном за счет расходов на оборону и безопасность, трат на госаппарат и субсидий предприятиям).
Оценивая перспективы развития каждого из направлений, рассмотренных в Стратегии, разработчики рассматривали несколько сценариев — инерционные (если реформы не проводятся), сценарии жесткой реформы (при ее проведении проигрывающим сторонам не компенсируются их потери) и сценарии оптимальной реформы, максимально учитывающие интересы различных заинтересованных групп. Таким образом, у политиков, анализирующих стратегию, есть возможность выбора
Заключение
Государственная социальная
политика занимает центральное
положение в становлении
Исходя из сущности
социальной политики, можно сделать
вывод, что без эффективно
1.Список использованных источников и литературы
2.Список электронных изданий и интернет
Тестовые задания
1. Переход к рыночной экономике в РФ осуществлялся на основе:
а) укрепления вертикали власти;
б) либерализации ценообразования;
в) развития экономики знаний;
г) приватизации и разгосударствления.
Ответ: б), г).
2. Степень неравенства в
а) кривая Лаффера.
б) кривая Лоренца;
в) кривая Филлипса;
г) кривые безразличия.
Ответ: б).
3. К инвестициям в нефинансовые активы относятся:
а) затраты на создание основных фондов;
б) затраты на объекты интеллектуальной собственности;
в) затраты на приобретение в собственность земельных участков;
г) затраты на приобретение ценных бумаг.
Ответ: а), б), в)
Информация о работе Новая политика государства в социальном секторе современной России