Новая политика государства в социальном секторе современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 16:55, контрольная работа

Описание работы

Россия является правовым социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Для обеспечения этих условий необходима эффективная социальная политика государства. Социальная политика является наиболее значимой сферой интересов современного общества и важнейшей частью деятельности современного государства. Социальная политика тесным образом связана с типом и уровнем развития общества, господствующей ментальностью населения, с теми целями и задачами, которые ставит общество перед собой в своем социальном развитии.

Содержание работы

Введение………………………………..……………………….……………..….3
Вопрос1.Сущность и содержание социальной политики государства……………………………………………………………….....4
Вопрос2.Субъекты и объекты социальной политики, их многообразие……………………………………………………………….7
Вопрос3.Стратегия и приоритеты социальной политики России на период до 2020 г…………………………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………...14
Список использованных источников и литературы……………………...15
Тестовые задания………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Социально экономическое развитие современной России сдано.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

Глава 16. Снятие ограничений на развитие тепло- и электроэнергетики

Глава 17. Преодоление информационной разобщенности

Раздел V. Эффективное государство

Глава 18. Оптимизация присутствия государства

Глава 19. Развитие общественных институтов

Глава 20. Управление государственной собственностью и приватизация

Глава 21. Повышение эффективности государственных инвестиций и гос. закупок

Глава 22. Реформа бюджетного сектора в экономике

Глава 23. Реальный федерализм, местное самоуправление, межбюджетная политика

Раздел VI. Внешний контур развития

Глава 24. Международная позиция России: экономические ориентиры

Глава 25. Развитие экономической и социальной интеграции на постсоветском пространстве"Бюджетный маневр" (предложения по реструктуризации расходной части бюджета)

Стратегия 2020 базируется на двух основаниях — новой модели экономического роста и новой социальной политике. Новая модель роста необходима, поскольку исчерпала себя прежняя модель, опиравшаяся на быстрый рост внутреннего спроса и цен на товары российского экспорта. Без новой модели роста невозможна и новая социальная политика: России необходимы темпы роста экономики как минимум на 5 % в год. При этом это должен быть рост, не основанный на экспорте сырья и государственном перераспределении ресурсов из сырьевого сектора в сектора экономики с низкой эффективностью и высокой занятостью.

Одна из основных идей Стратегии 2020 — маневр, который позволяет задействовать неиспользованные ранее факторы конкурентоспособности — высокое качество человеческого потенциала, научный потенциал. Новая социальная политика должна учитывать не только интересы незащищенных слоев населения, но и тех, которые способны реализовать потенциал инновационного развития. Это средний класс, который с экономической точки зрения характеризуется возможностью выбирать модели трудового поведения и потребления.

Новая модель роста может быть выстроена при последовательном снижении инфляции и принятии бюджетных правил, регулирующих расходы бюджета в зависимости от долгосрочной цены нефти. Это необходимо для того, чтобы бюджет был стабилен и сбалансирован, чтобы остановить неоправданный и неэффективный рост расходов. Второй комплекс мер, связанных с формированием новой модели, связан со снятием институциональных барьеров для экономического роста. Это попытка сделать внешнюю среду менее агрессивной по отношению к бизнесу, улучшить деловой климат, развить конкурентную среду. Стратегия-2020 выделяет основные проблемы и препятствия в госрегулировании, сдерживающие экономический рост и спрос экономики на инновации.

Экономика ближайшего будущего будет постиндустриальной, в ее основе — сервисные отрасли, ориентированные на развитие человеческого капитала: образование, медицина, информационные технологии, медиа, дизайн. В этой области у России есть конкурентные преимущества, но они быстро растрачиваются в силу устойчивого недофинансирования социальных систем и неэффективного управления ими. В основе предложений Стратегии-2020 в социальной сфере — стремление восстановить и закрепить сравнительные преимущества страны в сфере образования, культуры, медицины.

Для этого оказание услуг, связанных с развитием человеческого капитала, должно перестать быть государственной квази-монополией, где некоммерческие и частные операторы допускаются лишь к услугам, которые государственная соцсистема предоставить не может. Необходима реструктуризация бюджетной сферы, равенство организаций всех форм собственности (включая некоммерческие организации и частный бизнес) при оказании бюджетных услуг, развитие профессиональных сообществ и передача им части регулирующих функций и, конечно, конкурентоспособная оплата в бюджетном секторе.

Такой подход требует «бюджетного маневра» — частичной смены приоритетов в расходах бюджета. К 2020 году предлагается увеличить финансирование инфраструктуры и человеческого капитала на 4 % ВВП, для поддержания сбалансированности бюджета сократив при этом другие расходы на 4 % ВВП (в основном за счет расходов на оборону и безопасность, трат на госаппарат и субсидий предприятиям).

Оценивая перспективы развития каждого из направлений, рассмотренных в Стратегии, разработчики рассматривали несколько сценариев — инерционные (если реформы не проводятся), сценарии жесткой реформы (при ее проведении проигрывающим сторонам не компенсируются их потери) и сценарии оптимальной реформы, максимально учитывающие интересы различных заинтересованных групп. Таким образом, у политиков, анализирующих стратегию, есть возможность выбора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Государственная социальная  политика занимает центральное  положение в становлении социального  государства и является отличительной  чертой развитого современного  государства. С одной стороны, развитие  экономики позволяет осуществлять  более многообразные и дорогостоящие социальные программы, а с другой - решение социальных проблем служит, важным фактором устойчивого экономического роста. Социальная политика – это система проводимых государством мероприятий, направленных на улучшение качества и уровня жизни определённых социальных групп. Это понятие и было рассмотрено в данной работе, в результате чего сложилось полное понимание сущности социальной политики, определены субъекты и объекты социальной политики.  В  первую очередь государство - главный субъект, а также государственные ведомства и учреждения, внебюджетные фонды, различные общественные и благотворительные объединения и др. Объектом социальной политики в целом выступает общество, которое по своей структуре и составу весьма неоднородно и основные направления ее деятельности. Также были определены традиционные направления социальной политики в России, ими являются: образование, здравоохранение, жильё и социальное страхование (включая пенсионное обеспечение и индивидуальные социальные услуги). Важное место в работе занимает стратегия и приоритеты социальной политики РФ на период до 2020 года. Кратко «Стратегия 2020», в которой идет речь о достижении социального согласия, о содействии в развитии социальной поддержки населения и о снижении социального неравенства.

     Исходя из сущности  социальной политики, можно сделать  вывод, что без эффективно действующей  социальной политики у государства  нет достойного будущего, т.к. не  будет уверенного в органах  власти и в своем будущем  населения, обеспечивающего развитие государства, его процветание и стабильность.

1.Список использованных источников и литературы

  1. Орлов А. Развитие экономики зависит от человеческого фактора // Экономист. - 2012. - № 12. - С. 51-56.  
  2. Лайкам К. Моделисоциальной политики // Общество и экономика.- 2000.- №8.-с. 27 – 37 
  3. О стратегиисоциально-экономического развития России на долгосрочную перспективу //РЭЖ.-2002.-№4.-с. 3 -7

 

2.Список электронных изданий и интернет

  1. http://cyberleninka.ru/article/n/reformirovanie-sotsialnoy-politiki-na-sovremennom-etape-razvitiya-strany#ixzz3Uv10EMxt
  2. http://www.ronl.ru/referaty/ekonomika/244853/
  3. http://referat.yabotanik.ru/jekonomicheskaya-teoriya/socialnaya-politika-gosudarstva-v-rossii/72936/68984/page1.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания

1. Переход к рыночной экономике  в РФ осуществлялся на основе:

а) укрепления вертикали власти;

б) либерализации ценообразования;

в) развития экономики знаний;

г) приватизации и разгосударствления.

Ответ: б), г).

2. Степень неравенства в распределении  доходов определяет:

а) кривая Лаффера.

б) кривая Лоренца;

в) кривая Филлипса;

г) кривые безразличия.

Ответ: б).

3. К инвестициям в нефинансовые  активы относятся:

а) затраты на создание основных фондов;

б) затраты на объекты интеллектуальной собственности;

в) затраты на приобретение в собственность земельных участков;

г) затраты на приобретение ценных бумаг.

Ответ: а), б), в)

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Новая политика государства в социальном секторе современной России