Объективные основы, формы и методы государственного руководства экономикой и контроля за хозяйственной деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 14:18, реферат

Описание работы

В сфере экономики государство осуществляет свою деятельность в определенных правовых формах и с помощью определенных методов.
Правовые формы государственного руководства экономикой — это урегулированные нормами права, отличные за конкретными целями и способом осуществления виды деятельности государства (его органов) в сфере экономики.

Содержание работы

1 Правовые формы государственного руководства экономикой
2 Хозяйственные правоотношения: понятия и виды, методы их регулирования
3 Регулирование проверок деятельности предпринимателей
4 Правовое регулирование малого предпринимательства
5 Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства

Файлы: 1 файл

Объективные основы, формы и методы государственного руководства экономикой и кон.doc

— 58.50 Кб (Скачать файл)

Кроме этого, эти субъекты должны отвечать следующим критериям:

- среднесписочная численность  работающих за отчетный период не превышает 50 человек (при этом учитываются все работники, в том числе работающие по гражданско-правовым договорам и совместительству);

- объем выручки от  реализации продукции (товаров,  работ, услуг) за год не превышает  1 млн. грн.

Следует отметить, что критерии субъекта малого предпринимательства, названные в Указе, существенно отличаются от определения этого понятия в других нормативно-правовых актах, в частности, в Законе Украины “0 предприятиях”, в соответствии с которым максимальное число работающих на малом предприятии составляет от 15 до 200 человек (в зависимости от отрасли).

 

 

5 Упрощенная  система налогообложения, учета  и отчетности субъектов малого предпринимательства

 

Применение упрощенной системы налогообложения, учета  в отчетности, возможность которой была предусмотрена в Указе Президента Украины от 12.05.01 г., нашла свою конкретизацию и развитие в Указе Президента Украины “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства” от 03.07.01 г. № 727/98, а также в Указе Президента Украины “О внесении изменений в Указ Президента Украины от 3 июля 2002 г. № 727 “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства” от 28.06.01 г., в соответствии с которым Указ Президента Украины от 03.07.01 г. изложен в новой редакции.

Согласно этим нормативно-правовым актам, в целях реализации государственной  политики по вопросам развития и поддержки  малого предпринимательства, действует упрощенная система налогообложения, учета и отчетности. для следующих субъектов малого предпринимательства:

— физических лиц, которые  занимаются предпринимательской деятельностью  без создания юридического лица, и  количество лиц, которые находятся  в трудовых отношениях с таким  лицом, включая членов его семьи, за год не превышает 10 лиц и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) не превышает 250 тыс. гривень;

— юридических лиц  — субъектов предпринимательской  деятельности любой организационно-правовой формы и формы собственности, у которых за год среднеучетная численность работающих не превышает 10 лиц и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) не превышает 250 тыс. гривень.

Следовательно, упрощенная система налогообложения, учета и отчетности распространяется на субъектов малого предпринимательства, занимающихся производством, предоставлением услуг и реализацией продукции, и затрагивает как юридические, так и физические лица — предпринимателей. К таким услугам, например, относятся ремонт обуви и различные услуги на дому типа ремонта телевизоров или швейных машин.

Действие этого Указа не распространяется на:

— субъектов предпринимательской  деятельности, на которых распространяется действие Закона Украины «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности» в части приобретения специального торгового патента;

— физические лица, которые в соответствии с законодательством Украины  уплачивают фиксированный налог;

— доверительные общества, страховые  компании, банки, другие финансово-кредитные и небанковские финансовые учреждения;

— субъектов предпринимательской  деятельности, в уставном фонде которых  доли, принадлежащие юридическим  лицам — участникам и учредителям  данных субъектов, которые не являются субъектами малого предпринимательства, превышают 25 процентов;

Субъекты предпринимательской  деятельности — физические лица, которые  занимаются предпринимательской деятельностью  без создания юридического лица, имеют  право выбирать способ налогообложения  доходов по единому налогу путем получения свидетельства об уплате единого налога.

В случае, если физическое лицо — субъект  предпринимательской деятельности — осуществляет несколько видов  предпринимательской деятельности, для которых установлены разные ставки единого налога, оно получает одно свидетельство и уплачивает единый налог, не превышающий установленной максимальной ставки.


Информация о работе Объективные основы, формы и методы государственного руководства экономикой и контроля за хозяйственной деятельностью