Объекты и субъекты социальной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 12:36, контрольная работа

Описание работы

Социальную политику государства можно рассматривать как его специфическую деятельность, направленную на реализацию права каждого гражданина свободно участвовать во всех сферах социально-экономической, трудовой, духовной жизни общества, направленной на удовлетворение сущностных потребностей человека, интересов социальных групп при постоянном выявлении и учете социальных последствий экономических, политических, мировоззренческих преобразований.

Содержание работы

1. Объекты и субъекты социальной политики. Принципы социальной политики. Социальные приоритеты – понятие и сущность...................................................................................................................................................................3
2. Роль государства в организации и финансировании здравоохранения. Роль частного финансирования здравоохранения........................................................................................................................................................7
3. Ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ): понятие, значение, виды. «Монетизация льгот» в Российской Федерации......9
Задача № 126...........................................................................................................................................................12
Список используемой литературы...............................................................................................................................13

Файлы: 1 файл

экономика соц сферы.docx

— 38.97 Кб (Скачать файл)

6) другие виды социальной  поддержки в соответствии с  действующим законодательством.

«Монетизация  льгот» в Российской Федерации. 

Монетизация льгот (также  отмена льгот) — замена натуральных  льгот денежными компенсациями, проведенная правительством России в 2005 г. и повлекшая за собой массовые выступления протеста пенсионеров  в стране.

Система льгот возникла в  советское время, когда действовала  система социальных гарантий, характерная  для государственной экономики. Льготы являлись поощрением определённых (сравнительно немногочисленных) категорий  граждан, имеющих особые заслуги  перед страной. В 1980—1990-е годы количество льгот было резко расширено, а  сами льготы превратилась в систему  социальной поддержки населения  в условиях инфляции и отсутствия денег в госбюджете. Многие льготы так и не были реально обеспечены, а количество формальных льготников превысило половину населения страны.

Система льгот способствует хищению госсредств и коррупции. Например, в сфере лекарственного снабжения были налажены каналы получения госсредств за бесплатный отпуск лекарств льготникам, при этом реальный отпуск лекарств осуществляется на гораздо меньшую сумму (в том числе за счет отказа обслуживать льготников). Высокая себестоимость транспортных услуг, причиной которой зачастую является коррупция, оправдывается заинтересованными чиновниками обслуживанием льготников. В санаторно-курортном обслуживании ветеранов имелись массовые злоупотребления; рядовые ветераны не получают этой услуги или вынуждены находиться в многолетних очередях.

Система льгот несправедлива  к тем, кто льготами не пользуется, например, жителям деревень. Монетизация  устраняет несправедливость неравномерного доступа к льготам, а льготники  получают возможность потратить  деньги по своему усмотрению.

Наличие льгот сдерживает проведение реформ в сфере транспорта, ЖКХ и естественных монополий. Введение конкурентных отношений на соответствующих  рынках затруднено до тех пор, пока остается неясным, кто будет оплачивать льготы. Привлечение частных инвестиций в сферу транспорта, ЖКХ и естественные монополии затруднено, так как инвесторы не уверены в полной оплате услуг всеми потребителями (а значит в окупаемости инвестиций).

Законы о монетизации  не предусматривали компенсаций  пенсионерам, так как льготы пенсионерам  принимались исключительно региональными  властями и ни в одном федеральном  законодательном акте не прописаны. Решение проблемы с пенсионерами было полностью отнесено к ответственности  региональных властей, федеральный  центр фактически устранился от ее решения.

Поскольку формально пенсионеры не являются получателями льгот, то компенсации  для них не предусматривают ни федеральный, ни региональный бюджеты. Именно «брошенные» пенсионеры и  стали основной движущей силой протестов.

 

Задача № 126.

 

Заполните недостающие данные в сводном балансе расчетной  стоимости Территориальной программы  государственных гарантий оказания  гражданам  Российской  Федерации  бесплатной  медицинской помощи на территории субъекта (с населением 2950 тыс. чел.) Федерации на предстоящий  год по источникам финансирования.

СВОДНЫЙ БАЛАНС

расчетной стоимости Территориальной  программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской  помощи

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Экология человека. Понятийно-терминологический словарь. — Ростов-на-Дону. Б.Б. Прохоров. 2005.
  2. Болдов О.Н., Иванов В.Н., Розенфельд Б.А., Суворов А.В.  Ресурсный потенциал социальной сферы в 90-е годы // Проблемы прогнозирования. 2002г. №1. С.56     
  3. Волостнов Н.С. Государственное предприятие в рыночной экономике. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. С.32
  4. Об итогах работы органов и учреждений здравоохранения в 2001 г. и задачах совершенствования медицинской помощи населению в соответствии с Программой социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2002-2004 гг.). М.: Минздрав РФ. 2002

Информация о работе Объекты и субъекты социальной политики