Оборотные фонды предприятия и пути улучшения их использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 07:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование вопроса об источниках формирования и дальнейшем использовании оборотных средств предприятия.
Задачами являются:
• анализ теоретических основ;
• анализ деятельности конкретного предприятия – ООО «Проспект-лидер»;

Содержание работы

Введение 2
1. Анализ теоретических основ формирования оборотных средств предприятия. 4
1.1. Состав и структура оборотных средств. Классификация оборотных средств предприятия торговли 4
1.2. Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия торговли 6
1.3 Источники формирования оборотных средств 10
2. Анализ и оценка использования и развития оборотных средств на примере предприятия ООО «Проспект-лидер» 13
2.1 Характеристика предприятия ООО «Проспект-лидер» 13
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия 14
2.3 Анализ состава и структуры оборотных средств предприятия 27
2.4 Анализ оборачиваемости и эффективности оборотных средств 32
3. Рекомендации по усовершенствованию деятельности предприятия. 35
3.1 Достоинства и недостатки предприятия ООО «Проспект-лидер» 35
3.2 Предложения по устранению выявленных недостатков 37
Заключение 39
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

!К!.docx

— 160.39 Кб (Скачать файл)

Длительность одного оборота  возросла с 16,53 до 17,95 дней. Изменение времени обращения в абсолютном выражении составило -1,42 дня при темпе роста 108,59%. Увеличение длительности одного оборота, несомненно, отрицательно характеризует эффективность использования оборотных средств. Скорость обращения уменьшилась на 1,72 оборота и составила в отчетном году 20,06 оборотов при темпе снижения 92,10%. Коэффициент загрузки средств в обороте вырос на 0,004 и составил в 2012 г. 0,050. Также произошел рост рентабельности оборотного капитала в отчетном году она составила 3,81, что на 0,07 больше чем в базисном. Темп роста рентабельности оборотного капитала составил 101,87%

Итак, длительность одного оборота  возросла, скорость обращения сократилась, коэффициент загрузки средств повысился, произошел рост рентабельности оборотного капитала – все это позволяет судить о не высоком повышении эффективности использования оборотных средств предприятия ООО «Проспект-лидер» в 2012 г. по сравнению с 2011 г.

 

3. Рекомендации  по усовершенствованию деятельности  предприятия.

3.1 Достоинства  и недостатки предприятия ООО  «Проспект-лидер»

В результате анализа деятельности предприятия ООО «Проспект-лидер» были выявлены следующие достоинства:

1. Удобное расположение офиса компании с точки зрения покупателей. Организация находится на выезде города, куда легко добраться грузовому транспорту покупателей. Не составит большого труда найти ООО «Проспект-лидер», т. к. за все время своего существования офис располагался именно в пятиэтажном здании на улице К. Маркса, 75.

2. Высокое качество обслуживания. Высококвалифицированные сотрудники торгово-оперативного персонала помогут клиентам быстро и с удовольствием совершать покупки. В штате предприятия числятся 15 менеджеров, которые доводят до сведения покупателей всю необходимую информацию об ассортименте товаров.

3. Хорошо налаженная работа с поставщиками. ООО «Проспект-лидер» в силу достаточно большого опыта в сфере торговли имеет хорошо налаженную работу с поставщиками. В числе основных поставщиков предприятия выделяются успешные, проверенные временем компании: ООО «Новатор», ООО «Элсан», ООО «Сибтеплоком», ООО «Мауро». Однако ООО «Проспект-лидер» не отказывается от работы с молодыми компаниями, успевшими себя хорошо зарекомендовать.

4. Уменьшение себестоимости товаров. Себестоимость товаров является самой расходной статьей при подсчете прибылей и убытков предприятия. Когда она уменьшается, предприятие тратит меньше ресурсов для закупки товаров или может приобрести большее количество товаров. Себестоимость товаров является фундаментом, на котором базируются цены реализуемых товаров. Оставив прежние цены на товары, себестоимость которых уменьшилась, предприятие получает дополнительную выгоду.

5. Повышение  темп роста чистой прибыли в 2012 г.

6. Высокий уровень рентабельности предприятия: 15,98%; 14,67%; 23,74% в 2010, 2011, 2012 гг. соответственно. Нормальной рентабельностью для торговых предприятий считается уровень в 15%.

Вместе с тем у предприятия объективно существует ряд недостатков:

1. Невыгодное  положение офиса с точки зрения розничных покупателей. Перегруженные центральные магистрали города препятствуют посещению розничных покупателей.

2. Отсутствие активной рекламной и маркетинговой политики делает ООО «Проспект-лидер» более уязвимым перед конкурентами. Руководство организации отталкивается от того, что имидж предприятия уже сформирован и не требует каких-либо изменений или перепозиционирования.

3. Малопривлекательный  внешний вид здания и интерьера.

4. Неэффективное  расходование фонда заработной  платы. На предприятии существуют отделы, содержать которые экономически не выгодно. Численность сотрудников этих отделов мала, а обязанности работников, как правило, четко не разграничены. Нет острой необходимости содержать подобные отделы ежемесячно.

5. Диспропорция между заработной платой и производительностью труда, т.е. отмечается превышение темпов роста среднегодовой заработной платы над изменением производительности труда .Нормальной считается обратная ситуация, когда рост выработки опережает рост заработной платы.

6. Неэффективное использование оборотных средств в 2011 г.

7. Изменение структуры оборотных средств предприятия. В 2011 г. доля запасов в структуре оборотных средств сократилась на -615тас.руб по сравнению с 2010 г., чего крайне не рекомендуется допускать, ведь для торгового предприятия товарные запасы играют основополагающую роль.

8. Улучшение эффективности использования оборотных средств, произошедшее в 2012 г. По сравнению с 2011 г. эффективность использования оборотных средств предприятия ООО «Проспект-лидер» повысилась.

3.2 Предложения  по устранению выявленных недостатков

Устранить имеющиеся недостатки очень важно для эффективной  работы предприятия. Проанализировав  недостатки, мы пришли к возможным  путям их решения.

1. Отсутствие активной рекламной и маркетинговой политики – это стратегическая ошибка руководства предприятия. Мнение о том, что покупательская аудитория фирмы давно сформирована, хорошо известна и стабильна в основной своей массе, не оправдывает себя. Как ни парадоксально реклама – двигатель торговли. Необходимо знакомить новую молодую аудиторию с ассортиментом предлагаемых товаров и услуг. Необходимо провести маркетинговое исследование, чтобы понять новые тенденции в спросе на товары и услуги. На его основе пересмотреть ассортиментную политику. Затем следует провести рекламную кампанию, демонстрирующую явные преимущества предприятия. Руководство предприятия должно помнить, что в любом случае отсутствие развития ведет организацию к краху.

2. В современных условиях фасад здания и интерьер внутренних помещений очень важен для привлечения клиентов. Руководству предприятия следует выделить средства на ремонт фасада здания с использованием современных материалов и технологий. Также необходимо обновить и дополнить дизайн торговых залов и сделать вывеску.

3. Для рационального формирования и расходования фонда заработной платы необходимо упразднить юридический отдел в лице юриста, и прибегать к услугам юриста по мере необходимости, а не содержать его ежемесячно. Также следует упразднить экономический отдел в лице экономиста с передачей его функций планово-экономическому отделу.

4. Чтобы исправить диспропорцию между производительностью труда и заработной платой, нужно рационально расходовать средства на оплату труда путем оптимизации кадрового состава.

5. Чтобы постоянно увеличивать объем чистой прибыли, нужно оптимизировать статьи издержек:

а) оптимизировать транспортные расходы (пересмотреть виды транспорта, осуществляющие доставку товаров);

б) оптимизировать расходы  на заработную плату;

в) оптимизировать расходы, связанные с хранением товаров.

6. Чтобы повысить уровень рентабельности, также необходимо оптимизировать статьи издержек, т. к. рентабельность непосредственно связана с издержками и объемом прибыли.

7. Сокращение объемов оборотных средств объясняется тем фактом, что ООО «Проспект-лидер» активно сдает свои торговые площади в аренду, следовательно, не нуждается в прежних объемах закупок товаров для продажи их населению. Вероятно, эту тенденцию нельзя изменить, если только предприятие не вернется к прежним объемам реализации продукции.

8. Вероятно, изменение доли запасов в структуре оборотных средств, также было связано с планируемыми экономическими показателями. Предполагалось что реализация товаров уменьшится, но фактически реализация снизилась на сумму больше планируемой, что привело к неэффективному использованию оборотных средств предприятия в 2011 г.

 

Заключение

Подводя итог всей работы, следует  отметить, что поставленные цель и  задачи были достигнуты посредством  проведения анализа теоретических  основ формирования и использования  оборотных средств и анализа  использования оборотных средств  на примере ООО «Проспект-лидер». Проанализировав деятельность конкретного  предприятия и, синтезировав полученные результаты, мы вывели практические рекомендации для устранения недостатков, связанных  с деятельностью предприятия  вообще и с эффективностью использования  оборотных средств в частности.

      В заключении  можно сделать следующие выводы:

      1. Для нормального  функционирования каждого предприятия  необходимы оборотные средства, представляющие собой денежные  средства, используемые предприятием  для приобретения оборотных фондов  и фондов обращения.

 

       2. Оборотные  фонды, т.е. материальные ресурсы  в отличие от основных фондов  используются в одном производственном  цикле, и стоимость их переносится  на продукт сразу и полностью.

 

      3. Рациональное  и экономное использование оборотных  фондов  - первоочередная задача  предприятий, так как материальные  затраты составляют 3/4 себестоимости  промышленной продукции. Снижение  материалоемкости изделия (расход  материальных ресурсов в натуральном  и стоимостном выражении на  единицу продукции) достигается  различными путями, среди  которых   главными  являются внедрение   новой   техники,   технологии,   совершенствование   организации  производства и труда.

 

      4. Основная  черта  современного  переходного   периода  –  нехватка  у предприятий   оборотных   средств.   Ускорение   оборачиваемости   оборотных средств, которое измеряется коэффициентом  оборачиваемости  и  длительностью одного оборота  в  днях,  достигается  различными  мероприятиями  на  стадиях создания производственных запасов и  на  стадии обращения.

 

Оборотные  средства   являются   одной   из   составных   частей   имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования –  одно  из  главных условий  успешной  деятельности  предприятия.  Развитие  рыночных  отношений определяет новые условия  их  организации.  Высокая  инфляция,  неплатежи  и другие кризисные явления вынуждают предприятия  изменять  свою  политику  по отношению к оборотным средствам, искать новые источники пополнения.

 

Список  литературы

1.  Брянская Н. А., Экономика малого  бизнеса: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы – г. Иркутск, Издательство  БГУЭП 2001 – 17 страниц.

2.  Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 512 с.

3.  Баканов М.И. Экономический анализ в торговле: учебное пособие / М.И. Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 400 с.

4.  Горобцова Л.Б., Краюхин Г.А. и др. Экономика предприятия. Ч. 2. Ресурсы предприятия: Учеб. пособ. – СПб.: СПбГИЭА, 2000.

5. Емельянова О.Н. Оборотные средства предприятия торговли: текст лекции для спец. 351300 / О.Н. Емельянова; КГТЭИ, 2004. – 35 с.

6. Ефимова О.В. Анализ оборотных активов. // Бухгалтерский учет, 2000. – №10.-с. 47 -50.

7. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Учеб. пособ. М.: ИНФРА – М, 2001

8. Раитский К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов – 3-е изд. – М.: «Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 302 с.

9. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2002. – 358 с.

10. Хаматова Л.А. Экономика предприятия: Учебное пособие – М.: Дашков и К, 2003. – 298 с.

11. Чуев И.Н. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Дашков и К, 2003.

12. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Волкова О.И. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.

 


Информация о работе Оборотные фонды предприятия и пути улучшения их использования