Общее макроэкономическое равновесие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ моделей совокупного спроса и предложения, а также базовой макроэкономической модели и проблем макроэкономического равновесия.
Задачи работы:
- Рассмотреть теоретические аспекты исследования моделей совокупного спроса и предложения;
- Рассмотреть макроэкономическое равновесие на примере классической модели, модели «AD-AS» и кейнсианской модели, а также выявить его недостатки и проблемы;

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты исследования моделей совокупного спроса и совокупного предложения 5
1.1 Совокупный спрос: понятие, составляющие, а также факторы, влияющие на его изменение 5
1.2 Совокупное предложение: понятие, составляющие, а также факторы, влияющие на его изменение 9
Глава 2. Макроэкономическое равновесие: классическая, «AD-AS» и кейнсианская модели 13
2.1 Классическая модель макроэкономического равновесия 13
2.2 Модель «AD-AS» макроэкономического равновесия 16
2.3 Кейнсианская модель макроэкономического равновесия 19
Глава 3. Анализ моделей совокупного спроса и совокупного предложения 23
Заключение 25
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Общее макроэкономическое равновесие - модель совокупного спроса и совокупного предложения (Белов 1033).docx

— 640.41 Кб (Скачать файл)

Вводится новое понятие - автономные инвестиции, т.е. инвестиции, не зависящие от уровня дохода и составляющие при его любом уровне некую постоянную величину.

Автономные инвестиции и функция  инвестиций, которая зависит от уровня процентной ставки, сдвинут точку  равновесия на графиках (Рис. 10).

 

Рис. 10 а) Равновесный  уровень дохода с учётом автономных инвестиций на графике совокупных расходов

 

Рис. 10 б) Равновесный  уровень дохода с учётом автономных инвестиций на графике совокупных сбережений

 

В реальной действительности может  сложиться и действительно складывается ситуация, когда растущий объем дохода приводит к росту инвестиций. Речь идет о взаимовлиянии инвестиций и дохода. Автономные инвестиции, осуществленные в виде первоначальной «инъекции», приводят к росту национального  дохода.

Чем больше автономные инвестиции, тем  выше поднимается график совокупных расходов и тем ближе «заветный» уровень полной занятости. Если же государство  будет само осуществлять автономные расходы G, то линия совокупных расходов поднимется еще выше: точка Е1 приблизилась к точке Е2 , соответствующей уровню дохода при полной занятости всех ресурсов (У2). Прибавив к автономным расходам и расходы на чистый экспорт (NX), тенденция к приближению к уровню полной занятости (точка F) будет расти. Каждое добавление какого-либо элемента автономных расходов будет сдвигать вверх линию совокупных расходов. Такое явление получило название «кейнсианский крест» (Рис. 11).

 

Рис. 11 «Кейнсианский крест»

 

Наращивание любого из компонентов  автономных расходов ведет к росту  национального дохода и способствует достижению полной занятости еще  и в силу определенного эффекта, который известен в экономической  теории под названием эффекта  мультипликатора.

Какая же из двух рассмотренных концепций  достижения макроэкономического равновесия наиболее приемлема для принятия управленческих решений в области  экономического развития? Представляется, что ни одну из них нельзя рассматривать  в прямом смысле, поскольку каждая из них упрощает реальные процессы. Вряд ли приемлемо положение о  том, что рынок сам все отрегулирует без всякого вмешательства государства. Заслуга Кейнса в том, что он показал, что государство может оказывать влияние на рыночную экономику и имеет инструменты для такого влияния. Однако всю экономику нельзя передоверять государству. Нужно помнить, что государство никогда не создавало, и не будет создавать продукт. В этом смысле нужно довериться рыночной экономике. В итоге же острейшей проблемой является вопрос оптимального соотношения рынка и государства.

Глава 3. Анализ моделей совокупного спроса и совокупного предложения

Для аналитического анализа моделей  макроэкономического равновесия –  модели совокупного спроса и модели совокупного предложения, рассмотрим несколько примеров задач.

Задача  №1

На рис. 12 изображена кривая совокупного спроса (AD)

 

 





 


 


 

Рис. 12 Кривая совокупного спроса

 

а) Если кривая совокупного предложения (AS) представлена вертикальной линией, при уровне реального ВНП, равном 140 м.д., чему равен уровень цен?

Ответ: уровень цен равен 100 долл.

б) Если кривая совокупного предложения (AS) представлена горизонтальной линией при уровне цен равном 120 долл., чему равен равновесный ВНП?

Ответ: равновесный ВНП = 100 м.долл.

в) Если уровень цен снизится на 40 долл., чему равен реальный объем  продукта и уровень цен совокупного  предложения (AS)?

Ответ: уровень цен = 140-40=100 долл., а  объем реального ВНП = 140 м.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача  №2

На рис. 13 представлены кривые совокупного спроса (AD)  и совокупного предложения (AS). Кривая совокупного спроса сдвигается влево (AD1).

 

 







 

 


 

Рис. 13 Кривые совокупного спроса и совокупного  предложения

 

1. Каково влияние сдвига кривой  спроса (AD) на уровень цен? Как изменится общий уровень цен?

Ответ: уровень цен упадет с 80 до 70

2. Каково  влияние сдвига кривой спроса (AD) влево на уровень реального ВНП?

Как изменится его объем?

Ответ: реальный объем ВНП упадет с 200 до 180 м.д.

3. Если производительность в экономике сократится на 50%, как это отразится на кривой совокупного предложения?

Ответ: производительность относится к неценовым факторам совокупного предложения. При снижении производительности труда, возрастают издержки, и совокупное предложение снижается, значит, кривая переместится вниз (т.е. влево).

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В рамках рыночной экономики возникает  необходимость проведения анализа, основанного на динамике основных макроэкономических показателей. Анализ модели «AD-AS» показывает, что законы рыночного равновесия действуют и на уровне национальной экономики в целом. Она служит схемой для объяснения основных сил, действующих в экономике, и их последствий. На основе такого анализа можно сделать вывод об экономическом росте, стабильности и направлении экономической политики государства.

Теория равновесия совокупного  спроса и предложения имеет, бесспорно, и достоинства и недостатки.

Её достоинства заключаются:

- Во-первых, в том, чтобы через активизацию и стимулирование совокупного спроса воздействовать на производство и предложение товаров и услуг, и достигнуть равновесия на товарном и денежном рынках;

- Во-вторых, теория равновесия предусматривает ограниченное вмешательство государства в экономическую жизнь. Она дает возможность объединить рыночную самоорганизацию и государственное регулирование;

- В-третьих, теория имеет прямой выход на практику. Она представляет не просто пересмотр теоретических положений, а обосновывает практические рекомендации, направленные на регулирование воспроизводственного процесса, снижение уровня безработицы и инфляции, выбор направления государственной экономической политики;

Недостатки же теории равновесия совокупного  спроса и предложения, по-моему, заключаются  в том, что она построена без  учета специфических особенностей той или иной национальной экономики.

В последнее время становятся всё  более популярными идеи, основанные на признании необходимости построения национальной модели с учетом цивилизационной специфики.

Для разработки такой более совершенной  модели необходимо возродить российскую школу экономической мысли как  органической части мировой науки. И речь идет не о возврате к старому, а об умении осознать реалии наступающего будущего.

Необходимо взять все самое  ценное, что накоплено в экономической  теории, адаптировать это к специфическим  российским условиям и направить  на то, чтобы Россия превратилась в  сильную экономическую державу, граждане которой имели бы высокий  уровень жизни.

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Бродская Т.Г., Видяпин В.И., Громыко В.В. и др. Экономическая теория: Учеб.пособие. – М.: РИОР. – 2008. – 208 с.
  2. Булатов А.С.: «Экономика». Учебник. 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Юристъ, 2001.
  3. Бункина М.К. Семенов В.А Макроэкономика. Учебное пособие. – М.: Издательство “Эльф К - пресс”. – 2004. – 365 с.
  4. Ивашковский С.Н. Макроэкономика. – М.: ИНФРА-М. – 2002.
  5. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. Антология экономической классики. Т.2. – М. – 1993.
  6. Курс экономической теории: учебник / Под.ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.– 6-е изд. – Киров: «АСА». – 2007. – 848 с.
  7. Сакс Дж., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход. – М.: Дело. – 1996. – 416 с.
  8. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учебник. – М.: Эксмо. – 2008. – 448 с.
  9. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник. – М.: Высшее образование. – 2006. – 654 с.

10. Экономическая теория / Под ред. Дж.Итуэлла, М.Милгейта, П.Ньюмена: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М. – 2004. – 931 с.

11. Экономическая теория: Учебник / Под общей ред. акад. В.И.Видяпина, А.И,Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича. – М.: ИНФРА-М. – 2003. – 714 с.

  1. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.Г.Грязновой, Т.В.Чечелевой. – М.: Изд-во «Экзамен». – 2005. – 592 с.
  2. Макроэкономическое равновесие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://finanalys.ru/main.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ  ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА»


 

 

Кафедра экономики

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

на (контрольную) курсовую работу

 

Студента ________________________________________________________________________

Группа  ___________ Специальность _________________________________________________

по дисциплине ___________________________________________________________________

(название дисциплины)

________________________________________________________________________________

на тему _________________________________________________________________________

(полное название темы)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата  проверки: ___________________________

Оценка _________________________________

 

Руководитель  __________________________________ / ________________________ /

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Общее макроэкономическое равновесие