Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ моделей совокупного спроса и предложения, а также базовой макроэкономической модели и проблем макроэкономического равновесия.
Задачи работы:
- Рассмотреть теоретические аспекты исследования моделей совокупного спроса и предложения;
- Рассмотреть макроэкономическое равновесие на примере классической модели, модели «AD-AS» и кейнсианской модели, а также выявить его недостатки и проблемы;
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты исследования моделей совокупного спроса и совокупного предложения 5
1.1 Совокупный спрос: понятие, составляющие, а также факторы, влияющие на его изменение 5
1.2 Совокупное предложение: понятие, составляющие, а также факторы, влияющие на его изменение 9
Глава 2. Макроэкономическое равновесие: классическая, «AD-AS» и кейнсианская модели 13
2.1 Классическая модель макроэкономического равновесия 13
2.2 Модель «AD-AS» макроэкономического равновесия 16
2.3 Кейнсианская модель макроэкономического равновесия 19
Глава 3. Анализ моделей совокупного спроса и совокупного предложения 23
Заключение 25
Список использованной литературы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА»
Факультет «Экономика и управления»
Кафедра экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
курсу «МАКРОЭКОНОМИКА»
тема:
«Общее макроэкономическое равновесие»
выполнил: студент гр.1033
Факультета: «Экономика и управления»
проверила: Детнева Э.В.
дата защиты:
_________________
Оценка:
____________________ (подпись руководителя)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА»
Факультет Экономика и управления
Кафедра экономики
“Утверждаю”
Заведующий кафедрой экономики
___________________ С.А.Панов
ЗАДАНИЕ
на курсовую (контрольную) работу
ФИО
студента ______________________________
Выпускающая
кафедра ______________________________
по дисциплине
______________________________
(название дисциплины)
______________________________
на тему ______________________________
(полное рабочее название темы)
______________________________
Основные
вопросы темы ______________________________
______________________________
Исходные данные к работе______________________
______________________________
Индивидуальное задание к
______________________________
Руководитель курсовой работы ____________________________ /_______________________ /
Срок сдачи курсовой работы «_____» _______________________ г.
Задание принял к исполнению _____________________________ /_______________________ /
«____» _________________ г.
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты исследования моделей совокупного спроса и совокупного предложения 5
1.1 Совокупный спрос: понятие, составляющие, а также факторы, влияющие на его изменение 5
1.2 Совокупное
предложение: понятие,
Глава 2. Макроэкономическое равновесие: классическая, «AD-AS» и кейнсианская модели 13
2.1 Классическая
модель макроэкономического
2.2 Модель «AD-AS» макроэкономического равновесия 16
2.3 Кейнсианская модель макроэкономического равновесия 19
Глава 3. Анализ моделей совокупного спроса и совокупного предложения 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Введение
Достижение
Другими словами, макроэкономическое
равновесие представляет собой оптимальное
соотношение во всей системе социально-
В связи с глобализацией мировой экономики и всё более тесной интеграцией национальных хозяйств вопрос о том, как развиваться наиболее эффективно остается открытым.
Современная теория равновесия совокупного спроса и предложения представляется моделью AD-AS. Одной из обобщающих характеристик национальной экономики является совокупный спрос (АD) и совокупное предложение (AS). Категории совокупного спроса и совокупного предложения, безусловно, являются одними из важнейших в макроэкономике. На рынках спроса и предложения механизм ценообразования решает три основных вопроса рыночного хозяйства: что, как и для кого производить. Изучение процессов совокупного спроса и совокупного предложения как факторов, влияющих на экономическое равновесие, является важнейшей задачей для экономистов любой страны.
Но, равновесия на товарных рынках недостаточно для нормального развития экономики. Необходимо достижение равновесия и на денежном рынке. Только при одновременном достижении равновесия на товарном и денежном рынках экономика развивается бескризисно.
Целью курсовой работы является анализ моделей совокупного спроса и предложения, а также базовой макроэкономической модели и проблем макроэкономического равновесия.
Задачи работы:
- Рассмотреть теоретические
- Рассмотреть макроэкономическое равновесие на примере классической модели, модели «AD-AS» и кейнсианской модели, а также выявить его недостатки и проблемы;
- Провести анализ моделей
Глава
1. Теоретические аспекты
1.1 Совокупный спрос: понятие, составляющие, а также факторы, влияющие на его изменение
Для того чтобы начать исследование, необходимо выяснить, что же являет собой понятие совокупного спроса.
И так, совокупный спрос (агрегированный спрос) - это теоретически представленная модель, характеризующая реальный объем национального производства товаров и услуг, который готовы приобрести население, предприятия и государство при любом возможном уровне цен. Иначе говоря, совокупный спрос определяется суммой денег, которую общество может и желает затратить на приобретение товаров и услуг для всеобщего удовлетворения потребностей.
В соответствии с распределением расходов между отдельными секторами экономики в его составе выделяют следующие основные элементы:
- Спрос на потребительские товары и услуги, предъявляемый со стороны населения (С);
- Спрос на экономические ресурсы (инвестиционные товары), предъявляемый субъектами хозяйственной деятельности (I);
- Спрос со стороны государства на различные социальные услуги, экономические ресурсы и готовые товары (G);
- Международный спрос на отечественные товары и услуги или чистый экспорт (NX);
В результате совокупный спрос в целом может быть представлен как сумма указанных элементов расходов:
Yd= C + I + G + NX
Большую часть совокупного спроса составляют расходы населения на товары и услуги потребительского назначения, т.е. элемент С, для краткости часто называемый потреблением. Еще более высока доля элемента С в общем объеме расходов населения на рынке благ. Единственным компонентом этих расходов, не включаемым в состав расходов на потребление, являются затраты на строительство жилья.
Под инвестиционными расходами (инвестициями) понимается спрос фирмы домохозяйств на инвестиционные товары. Фирмы покупают эти товары, чтобы увеличить запас реального капитала и восстановить изношенный капитал. Общий объем инвестиций составляет около 15-20% ВНП страны.
В макроэкономике под инвестициями подразумевается только покупка нового реального капитала. Общие инвестиционные расходы частного сектора экономики (валовые частные инвестиции) включают:
- Реновационные инвестиции, замещающие действующий капитал по мере его выбытия;
- Чистые частные инвестиции, предназначенные для увеличения реального запаса капитала в национальной экономике;
Источником реновационных инвестиций являются амортизационные отчисления фирм, которые характеризуют объем капитала, потребленного в процессе производства в данном году. Основным источником финансирования чистых инвестиций в условиях рыночной экономики являются сбережения домохозяйств, а дополнительным - сбережения фирм (нераспределенная прибыль корпораций).
Если в некотором периоде общий объем инвестиций превышает амортизационные отчисления, то чистые инвестиции оказываются положительной величиной. В этом случае производственные мощности страны растут, и экономика находится на подъеме.
Спрос со стороны государства (государственные закупки товаров и услуг) - это расходы государственных органов власти всех уровней на приобретение товаров и услуг труда, занятых в государственном секторе. В его состав не включаются государственные трансфертные платежи населению, а также субсидии и субвенции фирмам.
Доля государственных закупок
в общем объеме расходов на покупку
товаров и услуг зависит от
степени участия государства
в перераспределении
Международный спрос на отечественные товары и услуги или чистый экспорт представляет собой разницу между экспортом и импортом.
Для того чтобы проанализировать совокупный спрос, необходимо построение кривой AD. Она показывает количество товаров и услуг, которое потребители готовы приобрести при каждом возможном уровне цен. Выглядит она следующим образом (Рис.1):
Рис. 1 Кривая совокупного спроса
Кривая совокупного спроса АD характеризует различные комбинации объема выпуска и общего уровня цен в экономике, обеспечивая равновесие между товарным и денежным рынками. Решающее значение для характеристики совокупного спроса имеет уровень рыночных цен. При прочих равных условиях: чем ниже рыночная цена, тем большую часть национального производства может приобрести общество.
Движение вдоль кривой АD характеризует изменение совокупного спроса в зависимости от динамики общего уровня рыночных цен. На уровень совокупного спроса влияют в основном два фактора - объем денежной массы (предложение денег) и скорость их обращения.
Воздействие уровня цен на совокупный спрос можно проанализировать на основе уравнения И. Фишера, которое называют моделью совокупного спроса: MV = PQ. В итоге получим: P = MV/Q.
Наибольшее распространение получило теоретическое обоснование убывающей зависимости величины запланированного объема покупок от уровня цен, данное представителями неокейнсианства и неоклассического синтеза (влияние на величину спроса ценовых и неценовых факторов). Это обоснование базируется на характеристике трех эффектов в экономике, вызываемых изменением общего уровня цен (ценовые факторы):
- Эффект процентной ставки;
- Эффект богатства;
- Эффект импортных закупок;
Эффект процентной ставки состоит в том, что при росте общего уровня цен повышаются и процентные ставки, приводящие к сокращению потребления и инвестиций, а следовательно, и совокупного спроса, и наоборот.
Рост процентной ставки, в свою очередь, снижает стимулы для инвестиционных и потребительских расходов. При высоких процентных ставках бизнесмены перестают рассматривать малодоходные инвестиционные проекты, а многие потребители теряют заинтересованность (или способность) в получении кредитов.