Общие характеристики и особенности кризисных регионов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:43, реферат

Описание работы

Экономическая задача типологизации регионов РФ определяется необходимостью разделения различных субъектов РФ на однородные группы при проведении межрегиональных сопоставлений, либо исследовании экономических процессов на региональном уровне.

Файлы: 1 файл

Реферат по Татаркиной.doc

— 61.00 Кб (Скачать файл)

         В их число входят Татарстан, Ханты-Мансийский округ, Красноярский и Пермский края, Астраханская, Белгородская, Волгоградская, Кемеровская, Курская, Новгородская, Оренбургская, Самарская и Челябинская области.

        Хуже всего приходится Челябинской и Кемеровской области. Они больше всего пострадали от падения поступлений от налога на прибыль – на 90 и 88% соответственно.

       Лариса Ерошкина привела эти данные на заседании региональной секции сообщества финансистов России, состоявшемся в полпредстве президента в Северо-Западном федеральном округе.

      Как добавил заместитель окружного полпреда Евгений Лукьянов, падение поступлений от налога на прибыль отмечают и в Северо-Западном округе. По данным за первые пять месяцев года, они сократились на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Причем наибольшие трудности у регионов-«доноров»: Петербурга, Ленинградской и Вологодской областей и Республики Коми.

     Ранее замглава Минфина Сергей Шаталов сообщал, что за пять месяцев 2010 года собираемость налогов в России упала почти на треть – на 32%. При этом Шаталов отметил, что просадка по сборам налогов вызвана тем, что из-за кризиса «экономика стала другой».

     В таких условиях Минфин пойдет на то, чтобы увеличить ставки по ряду налогов. Иначе бюджет окажется в сложном положении. Министерство предлагает с 2011 года повысить ставку на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на природный газ.

     Кроме того, порядка 50 млрд рублей Минфин думает получить при пересмотре ставок госпошлин, которые не пересматривались с 2000 года и сегодня не очень соответствуют действительности. Еще 10–15 млрд рублей планируется дополнительно получить от индексации акцизов на алкоголь и табак.

    Ситуация действительно достаточно предсказуемая, потому что речь идет о налоговых поступлениях в бюджеты. Названные регионы - это как раз те регионы, которые в докризисное время в России были преимущественно на наполнении бюджета из собственных доходов, а не федеральных дотаций. Именно поэтому сейчас они оказались в гораздо более сложном положении, чем те регионы, которые традиционно относились к так называемым дотационным территориям, и раньше, и сейчас преимущественно получая федеральную помощь.  
 
    Что касается объёма падения налоговых сборов, то здесь сложность заключалась в том, что руководство этих регионов предприняло меры для сокращения своих расходов, и многие инвестиционные программы были урезаны и т.д. Но было очень трудно прогнозировать, насколько упадут налоговые поступления, поскольку падение производства и его продолжительность – это сложно прогнозируемые факторы. Поэтому было трудно рассчитать заранее. В экспертном сообществе тоже никто не может дать точных прогнозов.  
 
    Поэтому сейчас придётся в большей степени придерживаться стратегии сокращения издержек, кроме социальных расходов, которые, в случае необходимости, будут гарантированы за счёт федеральных субсидий. Поэтому первоочередные социальные расходы пострадать не должны.

Что же касается исправления общей ситуации, то здесь  придётся всё-таки в большей степени  надеяться на восстановление производства, потому что это всё регионы, где основные промышленные предприятия обеспечивали большую часть поступлений в бюджет. Поэтому именно программы по поддержке производителей будут востребованы.

   Кроме того, будут очень востребованы программы по борьбе с безработицей, потому что серьёзное снижение производства – это не только снижение поступлений в бюджет за счёт налогов на прибыль, но это кроме того и рост числа безработных и сокращение рабочих мест. Поэтому здесь будут нужны региональные программы по поддержке людей и по социальным гарантиям с тем, чтобы не допустить каких-то осложнений социального плана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

  1. www.mkgtu.ru;
  2. www.bishelp.ru;
  3. www.regnum.ru;
  4. www.inform24.ru.

Информация о работе Общие характеристики и особенности кризисных регионов РФ