Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 11:43, курсовая работа
Целью данной работы является определение обоснованной рыночной стоимости предприятия тремя подходами: затратным, доходным и рыночным, а также умение пользоваться различными методами в рамках этих подходов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· Изучить теоретический аспект подходов и методов, применяемых при оценке бизнеса.
· Проанализировать технологию определения рыночной стоимости предприятия тремя подходами на примере одного предприятия.
Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1. Определение оценочной стоимости предприятия
1.1. Затратный подход к определению оценочной стоимости предприятия…………………………………………………..5
1.2. Доходный подход к определению рыночной стоимости предприятия ………………………………………………..18
1.3. Рыночный подход к определению рыночной стоимости предприятия ………………………………………………..22
Глава 2. Определение рыночной стоимости смоделированного предприятия
2.1. Определение рыночной стоимости предприятия затратным подходом …………………………………………………………..25
2.2. Определение рыночной стоимости предприятия доходным подходом …………………………………………………………..40
2.3. Определение рыночной стоимости предприятия рыночным подходом …………………………………………………………..43
Заключение ……………………………………………………………….45
Список литературы ………………………………………………………47
Применение мультипликатора к оцениваемому объекту представлено в таблице №8.
Табл.8
Отчет о прибылях и убытках |
Оцениваемый объект, тыс. руб. |
Средние оценочные мультипликаторы |
Рыночная стоимость оцениваемого объекта по мультипликаторам валовых доходов, тыс. руб. |
|
Выручка от реал. |
55 000 |
0.21 |
11550 |
|
Расходы |
48 000 |
|||
Операционная прибыль |
7 000 |
|||
Амортизация |
4 000 |
|||
Прибыль до уплаты % и налогов |
3 000 |
|||
Проценты |
1 500 |
|||
Прибыль до налогооблажения |
1 500 |
6.1 |
9 150 |
|
Налоги |
500 |
|||
Чистая прибыль |
1 000 |
|||
Денежный поток до налогооблажения |
2 400 |
|||
Чистый денежный поток |
1 900 |
6.22 |
11818 |
|
Сср.вз.рын=ПР.*бц/пр. + ВЫР. * бц/выр. + ДЕН.ПОТ. * бц/ден.пот.
Примем:
бц/пр.=40%; бц/выр.=40%; бц/ден.пот.=20%.
ср.вз.рын.= 11 500 000* 0.4+ 9 150 000* 0.4+ 11 818 000* 0.2= 10 623 600 руб.
Спр.рын=10 623 600 руб. |
|
Заключение
При оценке бизнеса
важно правильно выбрать
В работе были рассмотрены все подходы оценки бизнеса: затратный, доходный и рыночный и некоторые методы в рамках этих подходов.
В затратном подходе рассмотрен метод расчета стоимости чистых активов предприятия.
В доходном подходе рассмотрен метод дисконтирования будущих денежных потоков.
В рыночном - метод рыночных мультипликаторов.
Использованные в работе подходы определения рыночной стоимости предприятия дали следующие результаты:
Табл.9
Наименование подхода |
Обоснованная рыночная стоимость предприятия, руб. |
|
Затратный |
9 301 091 |
|
Доходный |
9 703 520 |
|
Рыночный |
10 623 600 |
|
Проанализируем применимость каждого подхода для оценки нашего объекта и определим средневзвешенные коэффициенты.
Анализ представим в виде таблицы:
Табл.10
Наименование подхода |
Средневзвешенный коэффициент |
Примечание |
|
Затратный |
35% |
Определение стоимости реализовано методом чистых активов, т.е. поэлементной оценкой активов предприятия. Поэтому, неточность оценки одного актива не повлияет на оценку другого. |
|
Доходный |
25% |
Определение стоимости реализовано методом дисконтирования будущих денежных потоков, т.е. на основании прогноза, что неточно при нестабильной ситуации. |
|
Рыночный |
40% |
Данный подход основан на принципе замещения. Рыночная стоимость определяется путем сравнения оцениваемого предприятия с аналогом, обладающего такой же полезностью. Рынок данного бизнеса существует. |
|
Тогда, обоснованная рыночная стоимость смоделированного предприятия равна:
Спр-я=9 301 091 * 0.35+ 9 703 520* 0.25+ 10 623 600 * 0.4=9 930 702 руб.
Таким образом, обоснованная рыночная стоимость смоделированного предприятия с учетом округления составляет:
9 930 702 рублей.
Список литературы
1. Абдулаев Н.А. Оценка стоимости предприятия. - М., 2000
2. Григорьев В.В., Федотова
М.А. Оценка предприятия:
3. Грязнова А.Г. Оценка бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2004
4. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. - СПб.: Питер, 2003
5. Лаврухина Н.В., Коробкин Ю.И. Оценка бизнеса: Учебно - методическое пособие.