Оценка эффективности рынка совершенной конкуренции по сравнению с другими типами рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 13:15, контрольная работа

Описание работы

Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
С экономической точки зрения, конкуренция рассматривается в 3 основных аспектах:
Как степень состязательности на рынке;
Как саморегулирующий элемент рыночного механизма;
Как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка

Содержание работы

Введение. 4
1. Теоретическая часть. Оценка эффективности рынка совершенной конкуренции по сравнению с другими типами рынка. 6
2. Практическая часть. Задача. 9
Заключение. 10
Список использованных источников. 11

Файлы: 1 файл

Микроэкономика.docx

— 36.83 Кб (Скачать файл)

6 = 0,87х + 0,76х + 0,66х + 0,57х

х = 2,1 тыс. руб.

Ответ: Годовая заработная плата должна увеличиваться на 2100 руб.

 

Заключение.

Рынки монополии и совершенной  конкуренции являются полярными  структурами, принципы их организации  популярны.

Совершенная конкуренция  представляется многим исследователям неким идеалом, своеобразным эталоном рынка к которому нужно стремиться, однако известно, что, как и монополии, этой рыночной структуре присущи  свои недостатки. В экономической  теории совершенной конкуренцией называют такую форму организации рынка, при которой исключены все виды соперничества, как между продавцами, так и между покупателями. Таким образом, теоретическое понятие совершенной конкуренции является фактически отрицанием обычного для деловой практики и повседневной жизни понимания конкуренции как острого соперничества экономических агентов. Совершенная конкуренция совершенна в том смысле, что при такой организации рынка каждое предприятие сможет продать по данной рыночной цене столько продукции, сколько оно пожелает, а на уровень рыночной цены не сможет повлиять ни отдельный продавец, ни отдельный покупатель.

Рынок совершенной конкуренции  не стимулирует производителей к  улучшению производимой продукции, так как продукция на этом рынке  недифференцированная. Помимо этого, рынок  совершенной конкуренции не способствует решению ряда важных проблем, порождая проблемы внешних эффектов и ухудшая  экологию окружающей среды.

Монополией в экономической  теории называют такой тип строения рынка, при котором существует один и только один продавец определенного товара. Будучи единственным поставщиком, предприятие-монополист (его также часто называют монополией) сталкивается с совокупным спросом всех потенциальных покупателей товара в пределах данного (национального или местного) рынка, и в этом смысле оно тождественно отрасли. Это предопределяет отличия поведения монополиста от поведения предприятия, функционирующего в условиях совершенной конкуренции.

Монополии также присущи  недостатки – она в еще меньшей  степени заинтересована в улучшении  качества производимой продукции, более  того, при отсутствии государственного регулирования и контроля она  неоправданно повышает цены, тем самым  взывая нарушение равновесия на рынке.

 

Список использованных источников.

 

  • http://ru.wikipedia.org/
  • http://microeconomica.economicus.ru/
  • Новикова З.Т. Экономическая теория. Учебное пособие. М.: «Академический проект», 2005.
  • Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебное пособие / Под ред. А.Г.Грязновой, А.Ю.Юдановой. - М.: "КноРус", 2005.
  • Курс экономической теории. / Под ред. Чепурина М.Н. - Киров: АСА, 2006.

 

 

 


Информация о работе Оценка эффективности рынка совершенной конкуренции по сравнению с другими типами рынка