Оценка социально-экономического положения и тенденции развития Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - установление тенденций развития социально-экономических процессов города с помощью моделирования и прогнозирования социально-экономических процессов.
Объектом исследования выступают социально-экономические системы города: трудовые ресурсы, народонаселение, народное образование, жилищное хозяйство, а также промышленное предприятие как циклически развивающиеся процессы.

Содержание работы

Введение ………………………...………………………………………………...…3
Методика сравнительной оценки социально-экономического положения……….4
Развитие основных секторов экономики…………………………………………10
Вывод………………..………………………………………………….……..……30
Список используемой литературы......................................................................32
Приложения……………………………………………………………..………….34

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 1.18 Мб (Скачать файл)

 иностранных граждан  – 10 семей.

Осуществлен подбор детей  и выданы направления кандидатам в усыновители в детские учреждения и органы опеки и попечительства для посещения ребенка и принятия решения об усыновлении:

 российским гражданам  – 23;

 иностранным гражданам  – 15.

      В марте 2012 года продолжалась реализация целевых программ Санкт-Петербурга, направленных на улучшение жилищных условий горожан – «Молодежи – доступное жилье», «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге», «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге». Общая сумма финансирования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга перечисленных программ в 2012 году составляет 2 826,0 млн.рублей. За текущий период освоено 1059,7 млн. руб. В апреле 2012 года были улучшены жилищные условия 808 семей (114,4% к апрелю2011 года).

В январе-апреле 2012 года путем  предоставления жилых помещений  государственного жилищного фонда улучшены жилищные условия 278 семьям льготных категорий.

      За январь-апрель 2012 года переселено в благоустроенные помещения из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, 1117человек.

      По состоянию на 01.05.2012 количество получателей льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составило 1 млн. человек. Средний размер выплат на 1 льготника составил 969,5 руб. в месяц.

Количество семей, получающих субсидию на оплату жилого помещения  и коммунальных услуг, составило 71,4 тыс. Средний размер субсидии на семью составил 1049,5 руб. в месяц.

     

Внешнеэкономическая деятельность

      Внешнеторговый оборот Санкт-Петербурга в январе-марте 2012 года составил 12,7 млрд. долларов США (114,9% к январю-марту 2011года).

Доля экспорта во внешней  торговле – 37,1%, доля импорта – 62,9%.    

       Сальдо торгового баланса сложилось отрицательное в размере 3 млрд. долларов США.

Основными торговыми партнерами Санкт-Петербурга являются: Китай (13,6% от общего товарооборота), Германия (9,9%), Финляндия (7,4%), Япония (5,0%).

 

Рис. 35 Внешнеторговый оборот, в % к итогу

 

Экспорт.

      Экспортные поставки в январе-марте 2012 года составили 4,7 млрд. долларов США или 93,0% к аналогичному периоду предыдущего года.

В товарной структуре экспорта сдвиги несущественные. Доли наиболее значимых групп минеральных продуктов (75%), машин и оборудования (7%) сократились в связи с отрицательной динамикой стоимостных объемов экспорта.

     В экспорте по товарной группе «минеральные продукты» доля нефтепродуктов составила 67,9% или 2,4 млрд. долларов США, из которых 57,1% направлено в Финляндию, Германию и Испанию.


 

Импорт.

       Импортные поставки составили 8,0млрд. долларов США или 133,4% к аналогичному периоду 2010 года.

       Сдвиги в товарной структуре импорта существенные и обусловлены высоким темпом роста ввоза оборудования, легковых автомобилей и комплектующих для промышленной сборки транспортных средств.

Рис. 37 Структура импорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД

Основные итоги социально-экономического развития

Санкт-петербурга на примере 2012 года

Факторы и тенденции, определяющие макроэкономическую ситуацию

в 2012 году:

- уровень инфляции по  итогам 2012 года (101,9%) один из самых  низких за 

последние годы (в январе-апреле 2011 года – 104,1%), сложился за счет сдерживания роста тарифов;

- рост реальной заработной  платы в январе-марте 2012 года (108,1% к январю-марту 2011 года) обусловлен  низким уровнем инфляции и  продолжающимся ростом номинальной  заработной платы;

- значительный рост объема  иностранных инвестиций (1618,1 млн.  долларов США): в 2,7 раза к январю-марту  2011 года, в том числе рост прямых  инвестиций в 1,6 раза, прочих - в 3,3 раза, произошел за счет увеличения объемов кредитования иностранными инвесторами;

- уровень безработицы  – на стабильно низком уровне (0,48%), ограниченное предложение трудовых  ресурсов востребованных специальностей.

 

Отрицательные тенденции:

       Объемы строительства сократились на 0,1% по сравнению с январем-мартом 2011 года.

      Число дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 365 ед. по сравнению с январем-мартом 2011 года.

      В январе-марте 2012 года ввод жилых домов снизился на 30,4% по сравнению с январем-мартом 2011 года и составил 258,1 тыс. кв.м.

 

Положительные тенденции:

       В январе-марте 2012 года рост промышленного производства составил 4,4% по сравнению с январем-мартом 2011 года. Лидерами явились: производство машин и оборудования, производство транспортных средств и оборудования, производство кожи, изделий из кожи и производство обуви, обработка древесины и производство изделий из дерева, производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака.

Оборот розничной торговли увеличился на 3,5% по сравнению с  уровнем марта 2011 года.

       Грузооборот транспорта увеличился на 5,2% по сравнению с январем-мартом прошлого года.

      В январе-марте 2012 года в целом было оказано платных услуг на сумму 72,6 млрд. рублей, что на 5,5% выше января-марта 2011 года.

      За январь-март 2012 года количество зарегистрированных преступлений снизилось на 15,4% по отношению к январю-марту 2011 года.

      В январе-марте 2012 года количество преступлений экономической направленности в сравнении с январем-мартом 2011 года сократилось.

     В марте 2012 года снизилось число официально зарегистрированных безработных по сравнению с февралем 2012 года.

      Индекс потребительских цен в марте 2012 года составил 101,4% к декабрю 2011 года, что на 2,5 процентного пункта ниже, чем в предыдущем году.

 

      Потенциал социально-экономического развития Санкт-Петербурга во многом зависит от того как будет развиваться Российская Федерация и какой будет экономическая ситуация в Европе, прежде всего, северной. Тем не менее, у Петербурга есть свои ресурсы и возможности развития.

      Важно реализовать эти возможности именно сейчас: существует объективная потребность в переходе к следующему этапу развития города; экономическая, социальная, культурная ситуация в целом еще некоторое время будет благоприятной для того, чтобы город мог позитивно развиваться;

 

      Российская Федерация жизненно заинтересована в том, чтобы в списке «супер регионов», претендующих на то, чтобы в ближайшее время стать основными центрами глобальных рынков, появился наряду с Москвой второй российский город.…..………………………………………………………………………                                                                                                            

      Понятно, что, заявляя следующий этап развития, Санкт-Петербургу важно сохранить свое историческое и культурное наследие, и при этом поставить предельно амбициозные цели и продемонстрировать высокую динамику роста

причем инновационного.……….…………………..………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гапоненко, А.Л. Стратегия социально-экономического развития: cтрана, регион, город / А.л. Гапоненко. - М.: Экономика, 2007.
  2. Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное управление. Справочник / Н.И. Глазунова. - М., 2003.
  3. Дронов, В.П. Экономическая и социальная география / В.П. Дронов. - М: Просвещение, 2005.
  4. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (http://petrostat.gks.ru)
  5. Федеральная служба государственной статистики.

 

  1. http://gov.spb.ru/gov/terr/nevsky/ekonom/

 

  1. https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&ved=0CEcQFjAD&url=http%3A%2F%2Fcedipt.spb.ru%2Fupload%2Ffiles%2Feconomics%2Fstrategic_planning%2F105186.doc&ei=N8mEUYKBOoiM4ASU8IDgAQ&usg=AFQjCNGwhpcpQktlQFF5SMUbtGbvGo8yEw&sig2=XYptXtNiX4IZFnHBlLC3Ng&bvm=bv.45960087,d.bGE&cad=rjt

 

  1. https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=5&ved=0CE4QFjAE&url=http%3A%2F%2Fwww.osspb.ru%2Fotrasli_MB%2Fproblematika_innovacii%2Fkontseptsiya_-_itog.doc&ei=N8mEUYKBOoiM4ASU8IDgAQ&usg=AFQjCNGVzcfjE04JEm6lPDD7Sxhi0Jzoww&sig2=1d1DaS28LWfxzcGzfRPHPg&bvm=bv.45960087,d.bGE&cad=rjt

 

  1. http://cheloveknauka.com/analiz-tendentsiy-razvitiya-sotsialno-ekonomicheskih-sistem-s-pomoschyu-modeli-tsikla

 

  1. http://www.kvs.spb.ru/userfiles/file/Press-kiti2010rus/Soc-Ec2010rus.pdf

 

  1. http://www.gks.ru/

 

  1. http://www.gmcgks.ru/

 

  1. http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/resources/58cc7e804f0a97d5bbddbb22524f7e0f/SPB11.pdf ( ВВП) 

 

  1. http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/resources/01f466004d2be67fae9bbff30c79bfa3/02+zarpl-g.pdf ( средняя ЗП )

 

  1. http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/resources/7aa68d804f5a1cc8a4cdf5e1000af5d8/01+dem-g.pdf (демографич-я ситуация)

 

  1. http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/resources/505aa2804f513a0bbe2dffe1000af5d8/01+svod-g.pdf ( индекс цен и тарифов )

 

  1. http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/resources/8ef9c7004f513425bcebfde1000af5d8/02+bezr-g.pdf (показатели безработицы )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Санкт-Петербург: Основные итоги  социально-экономического развития за январь-апрель 2012 года

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.

 


 

 

 

 

 

Ло


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Отдел Экономического развития в Санкт-Петербурге

Ответственные лица:

Функции и задачи отдела:

  1. Анализ социально-экономического положения и тенденций социально-экономического развития района.
  2. Участие в разработке и обеспечении реализации на территории района планов, программ и иных актов, составляющих основу государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
  3. Участие в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  4. Участие в управлении и распоряжении государственной собственностью Санкт-Петербурга, находящейся на территории района.
  5. В соответствии с компетенцией Администрации обеспечивать выполнение мероприятий федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Невский район, и целевых программ Санкт-Петербурга.
  6. Организовывать рассмотрение вопросов ликвидации задолженности по заработной плате и повышения уровня оплаты труда работников организаций, находящихся на территории района.
  7. Осуществлять мероприятия по анализу, планированию и прогнозированию социально-экономического развития района, разрабатывать и представлять Губернатору Санкт-Петербурга и Правительству Санкт-Петербурга, в иные уполномоченные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга предложения по социально-экономическому развитию района.
  8. Обеспечивать в установленном порядке реализацию на территории района мероприятий в области государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга. 
  9. Информировать Губернатора Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга и иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в установленном порядке о ходе реализации программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга в районе, представлять ежегодные отчеты об их исполнении.
  10. Осуществлять в установленном порядке мониторинг и оценку социально-экономического развития района, мониторинг стандартов проживания в Санкт-Петербурге в районе и представлять в соответствующие исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга информацию по показателям (критериям) мониторинга и оценки социально-экономического развития района, мониторинга стандартов проживания в Санкт-Петербурге в районе.
  11. Принимать участие в подготовке материалов для формирования программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
  12. Участвовать в разработке и обеспечивать выполнение планов мероприятий и программ, утверждаемых Правительством Санкт-Петербурга.
  13. Осуществлять реализацию мер по созданию условий на территории района для развития конкуренции и рыночной экономики, сокращению административных ограничений в области предпринимательства, созданию дополнительных рабочих мест на территории района.
  14. Осуществлять поддержку малого и среднего предпринимательства на территории района в порядке и формах, установленных действующим законодательством.
  15. Осуществлять мероприятия, направленные на развитие промышленного потенциала на территории района в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
  16. Участвовать в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории района, в военное время.
  17. Участвовать в составлении и ведении Реестра недвижимого имущества Санкт-Петербурга.
  18. Формировать на бумажных и электронных носителях, представлять в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга  информационные ресурсы, содержащие сведения об объектах движимого имущества Санкт-Петербурга, подлежащих учету в Реестре движимого имущества Санкт-Петербурга, в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
  19. Представлять в установленном порядке в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга предложения о передаче имущества из федеральной собственности и муниципальной собственности в государственную собственность Санкт-Петербурга, из государственной собственности Санкт-Петербурга в федеральную собственность, муниципальную собственность.
  20. Осуществлять в соответствии с компетенцией Администрации реализацию антикоррупционной политики на территории района.
  21. Разрабатывать, представлять и согласовывать в установленном порядке проекты правовых актов в соответствии с компетенцией Администрации.
  22. Создавать в установленном порядке коллегиальные совещательные органы, в том числе комиссии, рабочие группы, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления и других организаций (по согласованию с ними).
  23. Проводить конференции, совещания, семинары, иные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, осуществлять организацию выставок и участвовать в выставках.
  24. Принимать участие в деятельности коллегиальных совещательных органов, создаваемых Губернатором Санкт-Петербурга, Правительством Санкт-Петербурга, иными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, другими государственными органами, в соответствии с компетенцией отдела.
  25. В соответствии с распоряжением администрации Невского района Санкт-Петербурга от 20.12.2006 №1576-р создана районная комиссия по вопросам ликвидации задолженности по заработной плате и повышения уровня оплаты труда работников организаций, находящихся на территории Невского района Санкт-Петербурга. Заседания комиссии проводятся ежемесячно.

Информация о работе Оценка социально-экономического положения и тенденции развития Санкт-Петербурга