Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 18:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основных аспектов понятия банкротства и анализ вероятности банкротства на конкретном предприятии.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты банкротства и причины его возникновения;
- рассмотреть методологию банкротства;
-провести анализ банкротства предприятия по изученным методикам;
Введение…………………………………………………………………...….2
1. Теоретические основы банкротства………………………………...……4
1.1 Понятия, виды и причины банкротства…………………….…..…….4
1.2 Процедуры по проведению банкротства………………….……….….8
1.3 Методологическая база оценки банкротства………………….….…17
2. Анализ предприятия ОАО «Лукойл» вероятности банкротства…........31
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………….31
2.3 Анализ по методу ограниченного круга показателей…………....…34
2.4 Анализ по методу дискриминантных факторных моделей…….….35
3. Предложение по снижению вероятности банкротства …………..…….47
Заключение………………………………………………………….………..49
Список литературы…………………
Для расчета второй части диагностики вероятности банкротства курсовой работы было рассмотрено Открытое акционерное общество "ЛУКОЙЛ" (Лангепас, Урай, Когалым + ойл (от англ. oil - нефть) - российская нефтяная компания.
Вторая после "Газпрома" по объёмам выручки компания в России (по итогам 2008 года, по данным журнала "Эксперт"). До 2007 являлась крупнейшей по объёму добычи нефтяной компанией в России ("Роснефть" опередила её после покупки активов "ЮКОСа").
По размеру доказанных запасов углеводородов "ЛУКОЙЛ" является второй в мире частной нефтяной компанией после ExxonMobil. Доля Компании в общемировых запасах нефти составляет около 1,1%, в общемировой добыче нефти - около 2,3%. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится 18% общероссийской добычи и 19% общероссийской переработки нефти.
Основные виды деятельности компании - операции по разведке и добыче нефти и природного газа, производство и реализация нефтепродуктов. Основная часть деятельности Компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ владеет современными нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими и нефтехимическими заводами, расположенными в России, Восточной и Западной Европе, а также странах ближнего зарубежья. Основная часть продукции Компании реализуется на международном рынке. ЛУКОЙЛ занимается сбытом нефтепродуктов в России, Восточной и Западной Европе, странах ближнего зарубежья и США. По состоянию на начало 2009 года доказанные запасы нефти Компании составляли 14 458 млн барр., газа - 29 253 млрд фут3, что в совокупности составляет 19 334 млн барр. н.э.
В секторе разведки и добычи ЛУКОЙЛ располагает качественным диверсифицированным портфелем активов. Основным регионом нефтедобычи Компании является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ также реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа за пределами России: в Казахстане, Египте, Азербайджане, Узбекистане, Саудовской Аравии, Колумбии, Венесуэле, Кот-д'Ивуаре, Гане, Ираке. В 2005 году с введением в эксплуатацию Находкинского месторождения Компания начала реализацию газовой программы, в соответствии с которой добыча газа будет расти ускоренными темпами как в России, так и за рубежом, а доля газа будет доведена до трети от суммарной добычи углеводородов. По состоянию на начало 2009 года сбытовая сеть Компании охватывала 25 стран мира, включая Россию, страны ближнего зарубежья и государства Европы (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина, Болгария, Венгрия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Черногория, Румыния, Македония, Кипр, Турция, Бельгия, Люксембург, Чехия, Словакия, Хорватия), а также США, и насчитывала 204 объекта нефтебазового хозяйства с общей резервуарной емкостью 3,06 млн м3 и 6 748 автозаправочных станций (включая франчайзинговые).
Бренд "ЛУКойл" - один из двух российских брендов (наряду с "Балтикой"), вошедших в список 100 крупнейших мировых торговых марок, составленный в апреле 2007 года британской газетой Financial Times Цена бренда. Google - самое дорогое слово, а "Балтика" - перспективное пиво. Ведомости, № 72 (1846), 23 апреля 2007.
По состоянию на начало 2010 года сбытовая сеть Компании охватывала 26 стран мира, включая Россию, страны ближнего зарубежья и государства Европы (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина, Болгария, Венгрия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Черногория, Румыния, Македония, Кипр, Турция, Бельгия, Люксембург, Чехия, Словакия,
Хорватия, Босния и Герцеговина), а также США, и насчитывала 199 объектов нефтебазового хозяйства с общей резервуарной емкостью 3,13 млн м3 и 6 620 автозаправочных станций (включая франчайзинговые).
Метод «ограниченный круг показателей», который предусматривает определение четырех коэффициентов:
Ктл= Оборотные активы/краткосрочные обязательства.
2010 год. Ктл=0,96
2011 год. Ктл=1,26
2012 год. Ктл=1,15
Коэффициент |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Норматив |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,96 |
1,26 |
1,15 |
От 1.5 до 2.5 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
-0,12 |
0,19 |
0,12 |
Косс>0.1 |
Коэффициент восстановления платежеспособности |
0.5 |
0,82 |
0,54 |
Квп<1, «+» Квп>1, «- » |
Коэффициент утраты платежеспособности |
0,49 |
0,66 |
0,56 |
Куп>1 |
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
Вероятность банкротства(норма) |
Двухфакторная Модель Альтмана |
-0,65 |
-1,21 |
-1,27 |
Z < 0 — вероятность банкротства меньше 50% и далее снижается по мере уменьшения Z; |
По данной таблице можем построить диаграмму показателей вероятности банкротства.
Рис.6
Вывод: Изучив таблицу показателей вероятности банкротства ОАО «Лукойл», мы видим, что по изученной модели все показатели удовлетворительные, можем сделать выводы, что по Двухфакторной Модели Альтмана угрозы банкротства не было.
Информация о работе Оценка вероятности банкротства предприятия