Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 14:45, курсовая работа
Государственная экологическая экспертиза находится в компетенции специально уполномоченного государственного органа — Ростехнадзора при Министерстве природных ресурсов РФ и проводится образованными им экспертными комиссиями. Объектами государственной экспертизы являются материалы, носящие проектный характер (проекты инвестиционных программ, комплексных схем охраны природы и природопользования, схем развития отраслей хозяйства и пр.).
Цель курсовой: раскрыть сущность, содержание, цели деятельности эколого-экономической экспертизы, принципы и порядок проведения, систему платежей.
Введение…………………………………………………..…….….3
Глава 1. Сущность, содержание, цели деятельности…..…….…4
1.1.Принципы проведения эколого-экономической экспертизы………………………………………….……..……….12
1.2.Объекты экспертизы………………………….……...13
Глава 2. Объекты государственной экологической экспертизы уровня субъектов РФ……………………………………….…..…16
2.1. Полномочия органов местного самоуправления в области экологической экспертизы……………………………...19
Глава 3. Порядок проведения экологической экспертизы……..21
Глава 4. Особенности оценки воздействия на окружающую среду в составе экономической экспертизы………………………..…..25
4.1. Ответственность за организацию, проведение и рассмотрение результатов ОВОС……………………………..….28
4.2.Общие требования к содержанию ОВОС………..…29
4.3. Заключение государственной экологической экспертизы…………………………………………………...….….35
Глава 5. Эколого-экономическая сущность, система платежей..38
Заключение…………………………………………………..…..….40
Список литературы……………………………………….……….41
Главная идея ОВОС — создание
инструмента для выявления пред
Разработка ОВОС (как раздела проекта) и учет ее рекомендаций в проекте, потом их соблюдение в реализации хозяйственных решений выгодно как экологически (снижает и предотвращает негативные последствия), так и экономически (дешевле предотвратить загрязнение, ухудшение качества среды и деградацию, чем потом иметь громадные затраты на ликвидацию).
ОВОС — подспорье
инициативной предпринимательской деятельнос
ОВОС — мероприятие, требующее всесторонней оценки и стоит дорого (до 3 % стоимости проекта) но есть пути «удешевления». Так, например, способ, получивший за рубежом название «очерчивание масштаба работ» (acoping). Это самая ранняя стадия ОВОС, на которой осуществляется экспертная оценка значимых (существенных) воздействий во всех альтернативах и отбрасываются несущественные. Поэтому весь дорогостоящий анализ осуществляется только для существенных воздействий (экономия времени, средств). В качестве примера можно рассмотреть ситуации:
Если считать, что осуществление перехода через овраг или водоток в первом случае можно упростить: бросить «плеть» на дно, заанкерить, то во втором случае потребуется дюкерный переход, осуществление мероприятий по предотвращению ущерба рыбохозяйственным функциям водотока. И в этой ситуации, если в первом варианте рыблхозяйственное значение водотока незначительно или даже отсутствует (из-за пересыхания), то нет надобности в мероприятиях, проект станет гораздо дешевле.
В имеющихся в настоящее время предплановых и планово-проектных документациях по предстоящим хозяйственным решениям осуществляется разная степень разработки и конкретизации ОВОС, их реализация могла бы принести значительный социально-экономический эффект. В то же время результативность мероприятий по охране природы весьма невысока по известным причинам. В числе основных показателей, характеризующих динамику развития производства, отрасли, предприятия отсутствовали показатели:
Внедряемая в соответствии с Законом РФ об экологической экспертизе ОВОС предполагает обязательность его при разработке ТЭО и проектов строительства (реконструкции, расширении) хозяйственных объектов и комплексов независимо от их сметной стоимости и функционального назначения.
1.1. Принципы проведения эколого-экономической экспертизы
Учитывая основную предпосылку о том, что существует презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности, важнейшие принципы экологической экспертизы можно сформулировать так:
В соответствии с законом «Об экологической экспертизе в РФ» осуществляются государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) и общественная экологическая экспертиза (ОЭЭ).
Государственная экологическая экспертиза в РФ проводится на двух основных уровнях: на федеральном уровне и на уровне субъектов федерации специально уполномоченными органами в области экологической экспертизы (Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ и его территориальные органы, обладающие исключительным правом на проведение ЭЭ, которые осуществляют эти функции через свои подразделения, специализированные в области организации и проведения ЭЭ).
1.2. Объекты экспертизы
Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня
В соответствии со ст. 11 закона
РФ «Об экологической экспертизе»
— проекты правовых актов РФ
нормативного и ненормативного
характера, реализация которых может привести
к негативным воздействиям на окружающую природную
среду, нормативно-технических и
инструктивно-методических документов,
утверждаемых органами
государственной власти РФ,
регламентирующих хозяйственную и иную
деятельность, которая может оказывать
воздействие на окружающую
природную среду, в том числе
использование природных ресурсов и
охрану окружающей природной
среды;
— материалы, подлежащие
утверждению органами
государственной власти РФ
и предшествующие разработке прогнозов
развития и размещения производительных
сил на территории РФ, в
том числе:
1) проекты комплексных
и целевых федеральных
изложены в главе IV (статьях 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25) закона РФ «Об
1) доработки объекта экологической
экспертизы по замечаниям
проведенной ранее государственной
экологической экспертизы;
2) изменения условий природопользования
специально
уполномоченным государственным органом
в области охраны
окружающей природной среды;
3) реализации объекта государственной
экологической экспертизы
с отступлениями от документации,
получившей положительное
заключение государственной
экологической экспертизы, и (или) в случае
внесения изменений в указанную документацию;
4) истечение срока действия
положительного заключения
государственной экологической
экспертизы;
5) внесения в проектную и иную
документацию изменений после
получения положительного заключения
государственной экологической
экспертизы.
Глава 2. Объекты государственной экологической экспертизы уровня субъектов РФ
В соответствии со статьей 12 «Закона ...» обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне субъектов РФ, подлежат:
1) проекты комплексных и целевых
социально-экономических,
научно-технических и иных
программ субъектов РФ, при реализации
которых может быть оказано воздействие
на окружающую природную
среду;
Информация о работе Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза