Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 08:31, контрольная работа
Исторически сложилось так, что первыми проводить политику привлечения иностранного капитала за счет снижения налогов и либерализации внешнеэкономической деятельности начали островные государства – Багамские, Британские Виргинские острова, остров Мэн, Кипр и другие. Позднее к ним присоединились Лихтенштейн, Люксембург, Гибралтар, Панама и прочие. В дальнейшем мировая практика показала, что оффшорными зонами могут быть и отдельные территории внутри единого государства, например, Женева в Швейцарии или штаты Делавэр, Вайоминг и другие в США.
1. Оффшорный бизне
2. Динамика таможенных ставок мира
Практическое задание
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
Институт менеджмента и бизнеса
Кафедра менеджмента
в отраслях ТЭК
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Основы внешнеэкономической деятельности
Выполнила студентка
гр.ЭПз-07-5
Кузина К.А.
Проверила: к.э.н., доцент
Вершинина С.В.
Тюмень, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
В второй половине XX столетия, особенно в последние три десятилетия, в мировой практике в сфере бизнеса получил широкое распространение термин «оффшор».
Исторически сложилось так, что первыми проводить политику привлечения иностранного капитала за счет снижения налогов и либерализации внешнеэкономической деятельности начали островные государства – Багамские, Британские Виргинские острова, остров Мэн, Кипр и другие. Позднее к ним присоединились Лихтенштейн, Люксембург, Гибралтар, Панама и прочие. В дальнейшем мировая практика показала, что оффшорными зонами могут быть и отдельные территории внутри единого государства, например, Женева в Швейцарии или штаты Делавэр, Вайоминг и другие в США.
Предпосылками возникновения оффшорных зон послужило интенсивное развитие высокотехнологичных отраслей. В результате чего произошло изменение соотношения сил в мировой экономике, появились и исчезли целые отрасли, интенсифицировался процесс интеграции национальных экономик в мировую.
Оффшорными зонами называют те страны или отдельные территории единых государств, где на государственном уровне для определенных типов компаний, владельцами которых являются иностранцы, установлены значительные льготы по налогообложению, снижены или отсутствуют требования к бухгалтерскому учету и аудиту, частично или полностью сняты таможенные и торговые ограничения.
Решающими факторами для отнесения того или иного региона к оффшорному является максимальная либеральность его налогового законодательства, а также возможность регистрации в нем нерезидентной компании. Немаловажное значение имеет политическая и экономическая стабильность в данном регионе. В оффшорных зонах не должно быть бурных политических событий, кризисов и существовать вероятности государственного переворота. Под экономической стабильностью понимаются стабильность курса национальной валюты, отсутствие высокой инфляции, либеральные условия внешней торговли, ввоза и вывоза капиталов.
Наиболее полным является следующее понимание оффшорного бизнеса и оффшорной компании: «оффшорный бизнес» - это бизнес, осуществляющийся за пределами данной юрисдикции, имеющий зарубежные по отношению к ней источники дохода и поэтому подлежащий в ней льготному налогообложению.
«Оффшорная компания» - это термин, характеризующий особый организационно-юридический статус предприятия, который обеспечивает ему максимальное снижение налоговых потерь (в большинстве случаев – до нуля). Такой статус обычно связан с требованием проведения деловых операций за пределами юрисдикций, где данная оффшорная компания официально зарегистрирована.
Предпринимательская деятельность фирм, зарегистрированных в оффшорных зонах, обладает пятью существенными признаками.
Первый из них состоит в том, что регистрации предпринимательской фирмы в оффшорной зоне не обусловливает для данной фирмы необходимость осуществления деловой деятельности исключительно по месту регистрации. Любая компания, получившая регистрацию в оффшоре, имеет право заниматься предпринимательской деятельностью в тех точках земного шара, где не существует запретов на появление оффшорных компаний.
Второй признак состоит в том, что регистрация компании в оффшорной зоне возможна лишь при наличии там каких-либо особо выгодных условий деятельности, либо регистрации. В самых известных в настоящее время оффшорных зонах, как правило, не облагаются налогами доходы в виде дивидендов по ценным бумагам, активы, находящиеся в доверительном управлении, отсутствуют любые налоги на экспортируемый капитал.
Оффшорные зоны или, как их иногда называют, «налоговые гавани» можно разделить на три группы по территориальному принципу:
Третий признак состоит в том, что зарегистрировать оффшорную компанию можно, как правило, без собственного физического присутствия в месте регистрации. Регистрацией оффшорных компаний занимаются специализированные агентства, являющиеся субъектами специфической разновидности бизнеса на рынке консультационных услуг, называемой регистрационным бизнесом. Такие агентства за рубежом обычно называются секретарскими компаниями. Они осуществляют помощь в нахождении оптимальной оффшорной зоны для клиентов, консультируют их по всем вопросам регистрации и сопровождения оффшорных компаний.
Четвертый признак состоит в том, что имена подлинных участников оффшорных компаний бывают известны, как правило, лишь сотрудникам соответствующих секретарских агентств. Сами же оффшорные компании регистрируются на номинальных учредителей, которые за вполне умеренное вознаграждение готовы признать себя владельцами такой предпринимательской фирмы, не обладая ни малейшим представление о том, чем именно, в какой точке света и с какими успехами данная фирма занимается.
С данным обстоятельством связан и пятый признак предпринимательства в оффшорных зонах. Он состоит в выгодности существования таких зон для государства, решившего либо полностью превратиться в оффшор, либо выделить под оффшор часть своей территории. Известно, что оффшорные зоны, как правило, бедны природными ископаемыми и малопригодны для сельскохозяйственного производства. За счет придания этим территориям особого статуса и льгот привлекаются внешние источники экономического развития.
Превращение оффшорных зон в
привлекательные и
Местная администрация оффшорных зон регулярно получает доходы от регистрационных сборов, ежегодных пошлин и платежей, местных налогов, пусть и взимаемых по льготным ставкам. Причем доходы эти растут пропорционально увеличению числа создаваемых компаний. Местное население получает возможность работать в офисах иностранных фирм, в службах связи, гостиницах, на транспортных предприятиях.
Поскольку оффшорный бизнес вводится для привлечения иностранных инвестиций, как правило, налоговые и другие льготы устанавливаются лишь для иностранных компаний, а параллельно принимаются меры для изоляции оффшорных предпринимательских фирм от внутреннего рынка.
Не случайно оффшорными становятся
именно островные и анклавные
территории отдельных государств. В
большинстве случаев предусматр
Оффшорные инвестиции ассоциируются в первую очередь с низким налогообложением или его отсутствием, но, кроме этого, одним из важнейших преимуществ является сохранение частной или корпоративной конфиденциальности. Во всем мире, исключая оффшорные зоны, все личные и корпоративные счета тщательно контролируются, и, в случае если ваш депозит больше определенной суммы, об этом становится известно различным государственным службам. Оффшор гарантирует клиенту полный контроль над своими средствами при сохранении полной конфиденциальности в зоне льготного налогообложения. В большей части случаев, раскрытие оффшорным банком частной информации клиента запрещено законом.
Среди прочих преимуществ оффшорного бизнеса можно отметить:
Таким образом, оффшорный бизнес имеет неоспоримые преимущества и позволяет компаниям вести успешную коммерческую деятельность с минимальными рисками и затратами.
Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов. Структуру современного таможенного регулирования в общем виде можно представить следующим образом:
Экономические цели таможенного регулирования
достигаются посредством
В мировой практике выделяют тарифные
и нетарифные методы регулирования
внешнеэкономической
Нетарифные методы включают широкий круг инструментов современной экономической и торговой политики государств, некоторые из них непосредственно не связаны с внешнеэкономическим регулированием, но тем не менее оказывают существенное влияние на ВЭД и внешнюю торговлю.
Таможенный тариф - это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при импорте, а в отдельных случаях при экспорте из данной страны.
Таможенный тариф США. Импортный таможенный тариф США имеет восьмизначную номенклатуру на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС). Он содержит две колонки ставок пошлины (как адвалорных, так и специфических). Вторая колонка Ї это ставки, установленные Законом о тарифе 1930 г. и с тех пор остающиеся неизменными. Эти ставки применяются к товарам, происходящим из стран, которым США не предоставили режим наибольшего благоприятствования (РНБ). Установленные законом ставки составляют, как правило, от 25 до 60 %, но на некоторые товары (например, текстиль) они достигают 90%.
Первая колонка тарифа включает две подколонки. Первая из них содержит так называемые «общие» ставки, применяемые к странам, которым предоставлен РНБ. Для предоставления этого режима по американским законам не требуется заключения каких-либо особых соглашений, им автоматически пользуются все, не поименованные специально в законе государства. Средневзвешенный уровень применяемых ставок пошлин составляет 3% для сельскохозяйственной и 5% для промышленной продукции. Для некоторых категорий товаров (табак, овощи, керамика, бензольные химикаты, текстиль и одежда) уровень средневзвешенных ставок значительно выше (иногда достигает 20%).
На определенные виды товаров (сахар, некоторые сорта молока, сливок, тунец, зеленые оливки и т.д.) установлены тарифные квоты. При ввозе товаров в пределах этих квот ставки пошлин понижаются на 70-75%.2
Ввоз молока, масла, некоторых видов овощей и фруктов, произрастающих в США, облагается сезонными пошлинами. Допускается также временное понижение и временное увеличение ставок пошлин на некоторые товары, в том числе ввозимые из отдельных стран.
Вторая подколонка первой колонки тарифа содержит преференциальные ставки пошлин, применяемые в соответствии с американской схемой Общей системы преференций (ОСП). США применяют ОСП с 1976г. С 1993 года она охватывает около 4100 товарных позиций по восьмизначной квалификации ГС, ввозимые из 131 развивающейся страны и территории (включая 32 наименее развитых государства).
Страна, пользующаяся преференциями, может быть исключена из схемы ОСП, если она достигла определенного (установленного американским законодательством) уровня ВНП на душу населения, а также, если наблюдается значительный прогресс в ее экономическом развитии и торговле. Отдельный продукт выводится из сферы действия преференций, если его поставки из данной страны превышают 50% (иногда - 25%) всего американского импорта этого товара, или если стоимость импорта превысила предварительно установленную величину (в 2010 г.- 101 млн. долл.).
Перечень товаров и стран, подпадающих под режим ОСП, пересматривается ежегодно.
Таможенный тариф ЕС. Единый таможенный тариф ЕС ежегодно издается Комиссией Европейского Союза в двух вариантах официальное издание и интегрированное (расширенное) издание, содержащее более полную информацию.
Официальное издание тарифа имеет двухколонную структуру. Первая колонка содержит автономные (законодательно установленные) ставки пошлин. Эти ставки являются максимальными и применяются редко. Пошлины на большинство товаров составляют от 4 до 25%, хотя обложение автотранспортных средств достигает 29%,сахара -80%, табачных изделий - 180%. Масличные семена, корм для скота, некоторые животные продукты, минеральные продукты (кроме топлива), дерево, резина импортируются беспошлинно.