Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2012 в 21:38, отчет по практике
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний полученных в юридическом колледже БГУ, приобретение навыков самостоятельной работы в управлении регистрации и лицензирования комитета экономики Минского горисполкома.
Задачей практики является:
1. усвоение и закрепление знаний и умений, полученных во время обучения;
2. приобретение навыков сочетания теоретических знаний с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности;
3. повышение эффективности и качества обучения;
ОГЛАВЛЕНИЕ. 1
Введение. 3
1. Минский городской исполнительный комитет как исполнительно-распорядительный орган на территории города. 5
1.1. Минский городской исполнительный комитет в системе органов государственного управления. 5
1.2. Компетенция Минского городского исполнительного комитета. 7
2. Управление регистрации и лицензирования Минского городского исполнительного комитета. 14
2.1. Структура Управления регистрации и лицензирования. 20
2.2. Регистрационно-правовой отдел. 21
2.3. Компетенция главного специалиста регистрационно-правового отдела. 24
3. Порядок государственной регистрации документы, предоставляемые для государственной регистрации субъектов хозяйствования. 27
Заключение. 40
- утверждает инструктивные и нормативно-методические материалы, обязательные для управления;
- определяет порядок делопроизводства, отчетности и контроля, исполнительной дисциплины в управлении;
- обеспечивает сохранность государственных секретов в аппарате управления;
- осуществляет подбор и расстановку кадров, распределение обязанностей между заместителями, утверждает должностные обязанности работников, заключает контракты;
- утверждает положения об отделах;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель начальника управления:
- в отсутствие начальника управления руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций;
- представляет без доверенности интересы управления в государственных органах и иных организациях;
-вносит на рассмотрение начальника управления предложения о назначении на должности и освобождении от должностей работников управления;
- вносит начальнику управления предложения по внесению изменений в положение об управлении и структуру управления;
- согласовывает инструктивные и нормативно-методические материалы, обязательные для управления;
- контролирует порядок делопроизводства, отчетности и исполнительскую дисциплину в управлении;
- контролирует сохранность государственных секретов в аппарате управления;
- согласовывает подбор и расстановку кадров, распределение обязанностей между начальниками отделов, должностные обязанности работников;
- согласовывает положения об отделах;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств городского бюджета. 8. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в банке, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.
Имущество управления закреплено за ним на праве оперативного управления. Пользование, владение и распоряжение имуществом управления осуществляется в порядке и пределах, установленных собственником.
Структура управления регистрации и лицензирования Мингорисполкома
№ | Наименование структурных подразделений и должностей | Количество штатных единиц | Примечание |
1. | Начальник управления | 1 |
|
2. | Зам. начальника управления | 1 |
|
Регистрационно-правовой отдел | |||
3. | Начальник отдела | 1 |
|
4. | Зам. начальника отдела | 1 |
|
5. | Главный специалист | 1 |
|
6. | Главный специалист | 1 |
|
7. | Главный специалист | 1 |
|
8. | Ведущий специалист | 1 |
|
| ИТОГО по отделу | 6 |
|
Отдел ликвидации субъектов хозяйствования | |||
10. | Начальник отдела | 1 |
|
11. | Зам. начальника отдела | 1 |
|
12. | Главный специалист | 1 |
|
13. | Ведущий специалист | 1 |
|
14. | Ведущий специалист | 1 |
|
| ИТОГО по отделу | 5 |
|
Учетно-информационный отдел | |||
15. | Начальник отдела | 1 |
|
16. | Главный инженер | 1 |
|
17. | Главный специалист | 1 |
|
18. | Главный специалист | 1 |
|
| ИТОГО по отделу | 4 |
|
Лицензионный отдел | |||
19. | Зам. начальника управления - начальник отдела | 1 |
|
20. | Зам. начальника отдела | 1 |
|
21. | Главный специалист | 1 |
|
22. | Главный специалист | 1 |
|
23. | Главный специалист | 1 |
|
24. | Ведущий специалист | 1 |
|
25. | Ведущий специалист | 1 |
|
| ИТОГО по отделу | 7 |
|
| ИТОГО по управлению | 25 |
|
| По составу должностей: |
|
|
| Начальник управления | 1 |
|
| Зам. начальника управления | 1 |
|
| Зам. начальника управления - начальник отдела | 1 |
|
| Начальник отдела | 3 |
|
| Зам. начальника отдела | 3 |
|
| Главный специалист | 10 |
|
| Ведущий специалист | 5 |
|
Регистрационно-правовой отдел управления лицензирования Минского горисполкома действует на основе Положения о регистрационно-правовом отделе управления регистрации и лицензирования Минского горисполкома. Положение определяет основные задачи, функции и полномочия регистрационно-правового отдела управления регистрации и лицензирования Минского горисполкома. Свою деятельность отдел осуществляет под руководством начальника управления регистрации и лицензирования Минского горисполкома, заместителя начальника управления и непосредственно начальника отдела.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, декретами и указами Президента Республики Беларусь, распоряжениями Президента Республики Беларусь, постановлениями Правительства Республики Беларусь, решениями и распоряжениями Минского горисполкома, другими нормативными актами, имеющими отношение к его деятельности.
Отдел является структурным подразделением управления.
Отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от занимаемой должности начальником управления регистрации и лицензирования Минского горисполкома, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.
Структура, численность и штат отдела определяются штатным расписанием.
Основными задачами и функциями отдела являются:
1. Организация осуществления государственной регистрации субъектов хозяйствования:
коммерческих организаций с иностранными инвестициями;
коммерческих и некоммерческих организаций, расположенных на территории города Минска;
коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых соответствующими структурными подразделениями Минского горисполкома, администрациями районов города
Минска;
коммерческих организаций, создаваемых в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности;
коммерческих и некоммерческих организаций в случае, если
один и более из учредителей (участников) проживают за
пределами города Минска.
2. Осуществление приема и рассмотрение документов для государственной регистрации субъектов хозяйствования.
3. Подготовка соответствующих приложений к проектам решений Минского горисполкома о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, а также согласование проектов решений о государственной регистрации.
4. Автоматизированная обработка регистрационных дел.
5. Выдача свидетельств о государственной регистрации субъектов хозяйствования.
6. Согласование эскизов печатей субъектов хозяйствования.
7. Выдача удостоверения руководителя зарегистрированного
юридического лица.
8. Проставление на учредительных документах коммерческих и
некоммерческих организаций штампа о государственной регистрации и
их выдача.
9. Представление интересов Минского горисполкома в хозяйственном суде по вопросам государственной регистрации.
10. Координация служб регистрации и организационно-методологическо
11. Направление службам регистрации обязательные для исполнения предписания об устранении (прекращении) нарушений законодательства о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования.
12. Контроль за правильностью осуществления государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования в городе Минске и правильностью применения службами регистрации законодательства Республики Беларусь.
13. Обеспечение своевременного исполнения документов, поступающих в отдел.
Отделу предоставляется право:
1. направления запросов в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь для получения сведений о собственниках имущества (учредителях, участниках) регистрируемых
коммерческих организаций;
2. запрашивать у государственных органов информацию по
вопросам, входящим в компетенцию отдела, а также у нормотворческих
органов разъяснения законодательства Республики Беларусь;
3. проводить учебно-консультационные и информационные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4. участвовать в семинарах, совещаниях и других мероприятиях по направлению деятельности отдела, изучать и обобщать передовой опыт.
Должностные лица несут ответственность за исполнения возложенных на них функций и задач в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республики Беларусь» и своими должностными инструкциями.
Начальник отдела:
1. руководит всей деятельностью отдела, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на отдел задач и функций;
2. составляет перспективные и текущие планы работы Отдела, отчитывается по их выполнению;
3. распределяет обязанности между работниками Отдела;
4. подготавливает и вносит в установленной порядке предложения по
вопросам подбора и расстановке кадров в Отделе, представления к
премированию;
5. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации работы Отдела, соблюдению исполнительной дисциплины, повышению квалификации его работников
С главным специалист регистрационно-правового отдела управления регистрации и лицензирования Мингорисполкома заключается контракт.
Главный специалист отдела назначается и освобождается от должности приказом начальника управления, подчиняется начальнику управления, его заместителю, начальнику отдела и его заместителю;
В своей деятельности главный специалист отдела руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законами Республики Беларусь, Указами, Декретами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, решениями, распоряжениями и регламентом городского Совета депутатов, положением об управлении и настоящей должностной инструкцией.
Главный специалист отдела:
1. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности отдела, представляет интересы Мингорисполкома по вопросам государственной регистрации субъектов хозяйствования в судах, а также в других государственных органах при рассмотрении правовых вопросов, входящих в компетенцию отдела;
2. Консультирует субъекты хозяйствования, работников районных администраций, горисполкома по вопросам осуществления государственной регистрации субъектов хозяйствования;
3. Ведет прием, проверку и техническую обработку документов, представляемых для государственной регистрации;
4. Рассматривает обращения, жалобы и предложения, связанные с государственной регистрацией субъектов хозяйствования, входящие в компетенцию отдела;
5. Участвует в подготовке проектов решений Мингорисполкома в части государственной регистрации субъектов хозяйствования, входящие в компетенцию отдела;
6. Обеспечивает хранение учетных дел юридических лиц, принятых и находящихся на рассмотрении;
7. Выполняет иные обязанности по поручению начальника отдела (его заместителя).
Главный специалист отдела вправе:
1. Принимать участие в заседаниях управления;
2. Получать от должностных лиц в установленном порядке документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел обязанностей;
3. Участвовать в разработке концепций, прогнозов, программ, методических документов, касающихся направлений деятельности отдела;
4. Разрабатывать и осуществлять мероприятия по эффективному взаимодействию отдела с другими отделами управления, службами горисполкома, администрациями районов, контрольными и правоохранительными органами, предприятиями и организациями города;