Операционная деятельность, формирование операционной прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 22:12, контрольная работа

Описание работы

Операционная деятельность – это основная деятельность предприятия, связанная с производством и реализацией продукции, что является главной целью создания предприятия и обеспечивает основную часть его дохода, а также другие виды деятельности, которые не попадают под категорию инвестиционной или финансовой деятельности.
В процессе управления прибылью главная роль принадлежит формированию прибыли от операционной деятельности. Характер операционной деятельности предприятия определяется спецификой отрасли. Основу операционной деятельности большинства предприятий составляет производственно-коммерческая или торговая деятельность, которая дополняется осуществляемой ими инвестиционной и финансовой деятельностью.

Файлы: 1 файл

Економика и финансы.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

---------------------------------------

 

Эти коэффициенты представляют большой  интерес, поскольку, во-первых, позволяют  определить тот круг сведений, который  важен для пользователей финансовой отчетности с точки зрения принятия решений; во-вторых, предоставляют возможность  глубже оценить положение данной отчетной единицы в системе хозяйствования и тенденции его изменения. Большим преимуществом коэффициентов является также и то, что они сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике. Этот метод наиболее удобен в силу его простоты и оперативности. Его суть заключается в сопоставлении рассчитанных по данным отчетности коэффициентов с общепринятыми стандартными коэффициентами, среднеотраслевыми нормами или соответствующими коэффициентами, и с численными по данным деятельности предприятия за предшествующие годы.

        Сравнительный  анализ – это как внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными. Сравнительный анализ применяется для проведения внутрихозяйственных и межхозяйственных сравнений по отдельным финансовым показателям. Его цель заключается в выявлении сходства и различий однородных объектов. С помощью сравнения устанавливаются изменения в уровне экономических показателей, изучаются тенденции и закономерности их развития, измеряется влияние отдельных факторов, осуществляются расчеты для принятия решений, выявляются резервы и перспективы развития.

        Факторный  анализ – это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), то есть заключающимся в раздроблении результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.  Факторный анализ применяется для изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя. Факторный анализ может быть прямым, когда результативный показатель расчленяется на составные части, и обратным, когда отдельные элементы соединяются в общий результативный показатель.        Факторный анализ может быть одноступенчатым, когда для анализа используются факторы только одного уровня и многоступенчатым, когда производится детализация факторов на составные элементы для изучения их поведения.  Факторный анализ может быть ретроспективным, когда изучаются причины изменения результативных показателей за прошлые периоды, и перспективным, когда исследуют поведение факторов и их воздействие на результативные показатели в будущем.   Факторный анализ может быть статическим, для изучения влияния факторов на результативные показатели на определенную дату, и динамическим, когда причинно-следственные связи изучаются в динамике. Одним из важных инструментов финансового анализа является расчет потока денежных средств. Представленный в форме годового финансового прогноза, он показывает ожидаемое ежемесячное получение денежных средств и совершение ежемесячных платежей в погашение долга. Такой расчет позволяет оценить пик потребности предприятия в дополнительных средствах и его способность заработать достаточно денежных средств для погашения краткосрочной задолженности в течение операционного цикла. Расчет позволяет определить, является ли потребность в дополнительных средствах долгосрочной или краткосрочной. Это важно для предприятий сезонного характера.

        К специфическим  методам анализа можно отнести:

- анализ текущих инвестиций, который  позволяет оценить влияние роста  продаж на потребность в финансировании и способность предприятия увеличивать реализацию;

- анализ устойчивого роста, который  помогает определить способность  предприятия расширять продажи  без изменения доли заимствованных  средств;

- анализ чувствительности, который  использует однотипные сценарии для выявления наиболее уязвимых мест предприятия;

- отраслевой фактор, который учитывает  непостоянство потоков наличности  предприятия-заемщика в сравнении  с движением средств других  предприятий данной отрасли.

        Эти методы  имеют большое значение для углубления финансового анализа и оценки потенциала роста предприятия.

        Специфический  анализ получил наибольшее распространение  в зарубежной учетно-аналитической  практике финансового анализа.

 

        Использование  всех методов финансового анализа позволяет более точно оценить финансовую ситуацию, сложившуюся на предприятии, спрогнозировать ее на перспективу и принять более обоснованное управленческое решение. Финансовое состояние предприятия можно оценивать с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспектив. В первом случае критерии оценки финансового состояния – ликвидность и платежеспособность предприятия, то есть способность своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам. Под ликвидностью какого-либо актива понимают способность его трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида активов. Говоря о ликвидности предприятия, имеют в виду наличие у него оборотных средств в размере, теоретически достаточно для погашения краткосрочных обязательств хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрактами. Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются: 1) наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете и 2) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.  Очевидно, что ликвидность и платежеспособность не тождественны друг другу. Так, коэффициенты ликвидности могут характеризовать финансовое положение как удовлетворительное, однако по существу эта оценка может быть ошибочной, если в текущих активах значительный удельный вес приходится на неликвиды и просроченную дебиторскую задолженность. Также чем значительнее размер денежных средств на расчетном счете, тем с большей вероятностью можно утверждать, что предприятие располагает достаточными средствами для текущих расчетов и платежей. Вместе с тем наличие незначительных остатков на расчетном счете вовсе не означает, что предприятие неплатежеспособно – средства могут поступать на расчетный счет в течение ближайших дней. С позиции долгосрочной перспективы финансовое состояние предприятия характеризуется структурой источников средств, степенью зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов. Каких-либо единых нормативов соотношения собственного и привлеченного капитала не существует. Тем не менее распространено мнение, что доля собственного капитала должна быть достаточно велика – не менее 60%. Условность этого лимита очевидна, например, высокорентабельное предприятие или предприятие, имеющее высокую оборачиваемость оборотных средств, может позволить себе относительно высокий уровень заемного капитала. Результаты анализа позволяют заинтересованным лицам и организациям принимать управленческие решения на основе оценки текущего финансового положения и деятельности предприятия за предшествующие годы.

 

Источник: GAAP.RU,  уникальная электронная библиотека     http://unilib.org/.

 

 

Задача 4

Задание:

Рассчитать необходимые  показатели,  проанализировать фондоотдачу нематериальных активов и установить уровень экономии (дополнительную надобность) в результате увеличения (уменьшения) фондоотдачи денежных средств которые вложены в нематериальные активы.

Данные для расчета:

 

Показатели

Период

Отклонение

Базисный

Отчетный

Выручка, тыс.грн.

660

700

 

Среднегодовая стоимость нематериальных активов, тыс.грн.

17

25

 

Фондоотдача нематериальных активов, тыс.грн.

     

Фондоемкость  продукции, тыс.грн.

     
       

 

Решение:

          Нематериальные активы (н.а.)- объекты,  не имеющие физических свойств,  но включаемые в активы предприятия  и обычно требующие постепенной  амортизации в течение срока  их использования. Н.а. — это  затраты предприятий долгосрочного  периода в хозяйственной деятельности, приносящие доход: права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программные продукты и привилегии, организационные расходы, торговые марки и товарные знаки. Н.а. учитываются по первоначальной оценке, которая определяется для объектов, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный фонд предприятия — по договоренности сторон; приобретенных за плату у других предприятий и лиц — исходя из фактически произведенных затрат по приобретению и приведению в состояние готовности этих объектов; полученных от других предприятий и лиц -экспертным путем. Износ Н.а. относится на себестоимость продукции (работ, услуг) ежемесячно по нормам, рассчитанным предприятием исходя из их первоначальной стоимости и срока полезного использования (но не более срока деятельности предприятия). По Н.а., по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы износа устанавливаются в расчете на десять лет (но не более срока деятельности предприятия). За рубежом к Н.а. относят тж. фирменный стиль компании, который охватывает как бланки, конверты и визитные карточки, так и одежду персонала, дизайн офиса (внешний и внутренний), оформление транспортных средств компании, фирменных сувениров и т.п.

Определим фондоотдачу нематериальных активов:

- в базисном периоде: 660000/17=38823 грн.

-в  отчетном периоде: 700000/25=28000гр.

На  основании этих цифр определяем фондоемкость:

- в базисном периоде: 17/660*100=2,575 тыс.грн.

-в  отчетном периоде: 25*700*100=3,571тыс.грн.

Теперь  вычислим отклонения :

- Выручки  =660-700= 40тыс.грн.

- Среднегодовой стоимости нематериальных  активов =17-25=-8тыс.грн.

- Фондоотдачи нематериальных активов  =38823-28000=10823грн.

- Фондоемкости  продукции =2,575-3,571=- 0,996тыс.грн.

Занесем все показатели в таблицу:

 

 

Показатели

Период

Отклонение

Базисный

Отчетный

Выручка, тыс.грн.

660

700

40

Среднегодовая стоимость нематериальных активов, тыс.грн.

17

25

-8

Фондоотдача нематериальных активов, тыс.грн.

38823

28000

10823

Фондоемкость  продукции, тыс.грн.

2,575

3,571

 

-0,996

       

        Из таблицы видно, что фондоотдача  нематериальных активов  уменьшилась,  что увеличило фондоемкость продукции  на 0,996 (с 2,575 до 3,571). Что увеличило   дополнительную надобность капитальных  вложений на сумму :

0,996*700000/100=6972грн.

(И наоборот, увеличение фондоотдачи   нематериальных активов уменьшает  фондоемкость и обеспечивает  экономию средств.)


Информация о работе Операционная деятельность, формирование операционной прибыли