Описание системы управления рисками и системы внутреннего контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 22:55, реферат

Описание работы

Целями системы управления рисками являются:
безусловное обеспечение финансовой надежности Банка;
обеспечение сохранности и приумножения капиталов акционеров и клиентов Банка.
Задачами системы управления рисками являются:
оптимизация соотношения между ожидаемыми потерями (рисками) и доходностью деятельности Банка;
оптимизация соотношения между непредвиденными потерями
(рисками) и собственным капиталом Банка;
профилактика частоты проявления риска, величины возможного ущерба и повышение способности Банка к восстановлению возможных потерь;
повышение эффективности управленческих решений.

Файлы: 1 файл

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ И СИСТЕМЫ.docx

— 20.30 Кб (Скачать файл)

а также  на адекватность Стратегии развития Банка.

18. Текущий  контроль – форма контроля, осуществляемая  в ходе 

совершения  банковской операций, подверженной риску, заключающаяся в

проверке  их на соответствие установленным правилам и ограничениям. 19. Последующий контроль – форма контроля, осуществляемая после

совершения  банковской операций, подверженной риску, заключающаяся в

проверке  их хода и результатов на соответствие установленным правилам и 

ограничениям.

20. Выявленные  в результате осуществления процедур  контроля 

сведения  о нарушении установленных лимитов  и утвержденных

технологических процедур доводятся до сведения Председателя Правления 

Банка, соответствующего коллегиального органа Банка, Подразделения риск-

менеджмента и Подразделения аудита.

21. По  фактам выявленных нарушений  при необходимости1:

подразделением  аудита проводится служебное расследование, в

результате которого выявляются причины нарушения, лица или

подразделения, ответственное за нарушение. Результаты расследования

доводятся до коллегиального органа и Подразделения  риск-менеджмента;

подразделением  риск-менеджмента, совместно с заинтересованными

подразделениями Банка проводятся необходимые исследования и 

мероприятия, позволяющие в будущем исключить  системность проявления

выявленного риска. Результаты учитываются в  соответствующих локальных

нормативных правовых актах Банка и/или в его организационно-

распорядительной  документации.

22. Соответствующий  коллегиальный орган на основе  представленных

материалов  принимает решения по урегулированию выявленных нарушений 

и предотвращению дальнейших нарушений.

УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ 

23. Система  управления рисками в Банке  имеет трехуровневую

организационную структуру.

Первый  уровень – коллегиальные органы управления Банка:

утверждают  годовой бюджет и Стратегию развития Банка;

определяют  ценовую политику Банка;

утверждают  локальные нормативные правовые акты,

регламентирующие  требования управления рисками;

утверждают  лимиты на проведение операций банка;

осуществляют  санкционирование операций в рамках своих 

полномочий;

совершенствуют  организационную структуру Банка.

Второй  уровень – аналитические подразделения  банка:

координируют  деятельность структурных подразделений  Банка;

осуществляют  информационно-аналитическое обеспечение 

руководства Банка для принятия управленческих решений;

1

 Степень  необходимости определяет Председатель  Правления Банка, а также кураторы  риск-

менеджмента или внутреннего аудита. разрабатывают локальные нормативные правовые акты,

регламентирующие  процессы управления рисками;

осуществляют  контроль над уровнем рисков;

разрабатывают мероприятия по достижению целевых стратегических

ориентиров  и регулирования процессов управления рисками;

разрабатывают и обосновывают ценовую политику Банка.

Третий  уровень – бизнес-подразделения банка:

участвуют в планировании и обеспечивают выполнение доведенных

плановых  и контролируемых показателей (показателей  объема, цены,

структуры, ограничений на риск);

принимают управленческие решения в рамках предоставленных 

полномочий.

24. Каждый  сотрудник Банка участвует в  процессах управления 

рисками в соответствии со своими должностными обязанностями.


Информация о работе Описание системы управления рисками и системы внутреннего контроля