Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 22:55, реферат
Целями системы управления рисками являются:
безусловное обеспечение финансовой надежности Банка;
обеспечение сохранности и приумножения капиталов акционеров и клиентов Банка.
Задачами системы управления рисками являются:
оптимизация соотношения между ожидаемыми потерями (рисками) и доходностью деятельности Банка;
оптимизация соотношения между непредвиденными потерями
(рисками) и собственным капиталом Банка;
профилактика частоты проявления риска, величины возможного ущерба и повышение способности Банка к восстановлению возможных потерь;
повышение эффективности управленческих решений.
а также на адекватность Стратегии развития Банка.
18. Текущий контроль – форма контроля, осуществляемая в ходе
совершения банковской операций, подверженной риску, заключающаяся в
проверке их на соответствие установленным правилам и ограничениям. 19. Последующий контроль – форма контроля, осуществляемая после
совершения банковской операций, подверженной риску, заключающаяся в
проверке их хода и результатов на соответствие установленным правилам и
ограничениям.
20. Выявленные
в результате осуществления
сведения
о нарушении установленных
технологических процедур доводятся до сведения Председателя Правления
Банка, соответствующего коллегиального органа Банка, Подразделения риск-
менеджмента и Подразделения аудита.
21. По фактам выявленных нарушений при необходимости1:
подразделением аудита проводится служебное расследование, в
результате которого выявляются причины нарушения, лица или
подразделения, ответственное за нарушение. Результаты расследования
доводятся до коллегиального органа и Подразделения риск-менеджмента;
подразделением риск-менеджмента, совместно с заинтересованными
подразделениями Банка проводятся необходимые исследования и
мероприятия,
позволяющие в будущем
выявленного риска. Результаты учитываются в соответствующих локальных
нормативных правовых актах Банка и/или в его организационно-
распорядительной документации.
22. Соответствующий коллегиальный орган на основе представленных
материалов принимает решения по урегулированию выявленных нарушений
и предотвращению дальнейших нарушений.
УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
23. Система управления рисками в Банке имеет трехуровневую
организационную структуру.
Первый уровень – коллегиальные органы управления Банка:
утверждают годовой бюджет и Стратегию развития Банка;
определяют ценовую политику Банка;
утверждают локальные нормативные правовые акты,
регламентирующие требования управления рисками;
утверждают лимиты на проведение операций банка;
осуществляют санкционирование операций в рамках своих
полномочий;
совершенствуют
организационную структуру
Второй
уровень – аналитические
координируют деятельность структурных подразделений Банка;
осуществляют
информационно-аналитическое
руководства Банка для принятия управленческих решений;
1
Степень
необходимости определяет
менеджмента или внутреннего аудита. разрабатывают локальные нормативные правовые акты,
регламентирующие процессы управления рисками;
осуществляют контроль над уровнем рисков;
разрабатывают мероприятия по достижению целевых стратегических
ориентиров
и регулирования процессов
разрабатывают и обосновывают ценовую политику Банка.
Третий уровень – бизнес-подразделения банка:
участвуют в планировании и обеспечивают выполнение доведенных
плановых и контролируемых показателей (показателей объема, цены,
структуры, ограничений на риск);
принимают управленческие решения в рамках предоставленных
полномочий.
24. Каждый сотрудник Банка участвует в процессах управления
рисками в соответствии со своими должностными обязанностями.
Информация о работе Описание системы управления рисками и системы внутреннего контроля