Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 17:53, курсовая работа
В уходящем году по темпам экономического роста Россия заняла первое место в Европе, опередив прошлогоднего лидера – Украину, где в результате революционных потрясений положение резко ухудшилось.
Объем экономики РФ в 2005 году, по оценкам экспертов, увеличился до 6,5% по сравнению с 2004 годом и в денежном эквиваленте составляет около 600 млрд. долларов. Инфляция составила 11%, а не 11,5 – 12%, как предполагалось ранее.
1. Общая часть
1.1. Введение………………………………………………………………………………………….2
2. Расчетная часть для первой машины ЭО 5124
2.1. Расчет заработной платы экипажа……………………………... … … ………………4
2.2. Расчет амортизационных отчислений………………………… … … ………………. 5
2.3. Расчет затрат на технические обслуживания ремонты………….… ………….. 5
2.4. Расчет затрат на топливно-смазочные материалы……………………………….. 6
2.5. Расчет затрат на основную оснастку…………………………... … …………………7
2.6. Расчет затрат на перебазировку………………………………... … ………………….7
2.7. Расчет прямых затрат……………………………………………… …………………… 8
2.8. Расчет накладных расходов……………………………………… … ……………………8
2.9. Расчет плановых накоплений………………………………... …… … …………………..9
2.10. Расчет суммы всех затрат (себестоимости)…………………………………………9
3. Расчетная часть для второй машины КС 4362
3.1. Расчет заработной платы экипажа……………………………………………………10
3.2. Расчет амортизационных отчислений…………………………………………………..11
3.3. Расчет затрат на технические обслуживания ремонты…………………………..11
3.4. Расчет затрат на топливно-смазочные материалы…………………………………11
3.5. Расчет затрат на основную оснастку…………………………… … .. ………………12
3.6. Расчет затрат на перебазировку……………………………………………………….13
3.7. Расчет прямых затрат……………………………………..……………………………..14
3.8. Расчет накладных расходов……………………………………………………………….14
3.9. Расчет плановых накоплений………………………………………………………………14
3.10. Расчет суммы всех затрат (себестоимости)………………………………………..14
4. Заключение……………………………………………………………………………………………...…15
5. Список используемой литературы………………………………………….……………………….16
6. Приложения………………………………………………………………………………………………17
Министерство образования Хабаровского края
ГОУ СПО Комсомольский - на -Амуре Строительный Колледж.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Предмет: «Организация и управление предприятием»
Тема: «Определение себестоимости эксплуатации и ремонта экскаватора ЭО 5124 и крана КС 4361»
Пояснительная записка
КР 07 02 0000 ПЗ
2010 г
Содержание:
1. Общая часть
1.1.
Введение…………………………………………………………
2. Расчетная часть для первой машины ЭО 5124
2.1. Расчет заработной платы экипажа……………………………... … … ………………4
2.2. Расчет амортизационных отчислений………………………… … … ………………. 5
2.3. Расчет затрат на технические обслуживания ремонты………….… ………….. 5
2.4. Расчет затрат на топливно-смазочные материалы……………………………….. 6
2.5. Расчет затрат на основную оснастку…………………………... … …………………7
2.6. Расчет затрат на перебазировку………………………………... … ………………….7
2.7. Расчет прямых затрат……………………………………………… …………………… 8
2.8. Расчет накладных расходов……………………………………… … ……………………8
2.9. Расчет плановых накоплений………………………………... …… … …………………..9
2.10.
Расчет суммы всех затрат (себестоимости)………………………………………
3. Расчетная часть для второй машины КС 4362
3.1. Расчет заработной платы экипажа……………………………………………………10
3.2.
Расчет амортизационных отчислений………………………………………………….
3.3. Расчет затрат на технические обслуживания ремонты…………………………..11
3.4. Расчет затрат на топливно-смазочные материалы…………………………………11
3.5. Расчет затрат на основную оснастку…………………………… … .. ………………12
3.6.
Расчет затрат на перебазировку……………………………………………
3.7.
Расчет прямых затрат……………………………………..……………………
3.8.
Расчет накладных расходов…………………………………………………………
3.9.
Расчет плановых накоплений……………………………………………………
3.10.
Расчет суммы всех затрат (себестоимости)………………………………………
4.
Заключение……………………………………………………
5.
Список используемой литературы………………………………………….………
6.
Приложения……………………………………………………
1. Общая часть
1.1. Введение
В уходящем году по темпам экономического роста Россия заняла первое место в Европе, опередив прошлогоднего лидера – Украину, где в результате революционных потрясений положение резко ухудшилось.
Объем экономики РФ в 2005 году, по оценкам экспертов, увеличился до 6,5% по сравнению с 2004 годом и в денежном эквиваленте составляет около 600 млрд. долларов. Инфляция составила 11%, а не 11,5 – 12%, как предполагалось ранее.
Российские компании в нынешнем году через размещение акций или облигаций на финансовом рынке получили около 25 млрд. долларов инвестиций. Советы директоров некоторых из них возглавляют западные топ-менеджеры, в чем видно стремление РФ к выходу на стандарты международного уровня управления. Как считают экономические аналитики, в целом российские предприятия недооценены более чем на 20% по сравнению с аналогичными западными. В «Политмониторе» отмечают, что уходящий год был удачным для России. Особенно это заметно на фоне экономических трудностей в других странах постсоветского пространства, за исключением, пожалуй, Казахстана.
Темпы роста российской экономики в 2006 году, по мнению инвесторов, могут снизиться в 1,5 – 2 раза по сравнению с 2005 годом. Такое мнение высказал научный руководитель Центра стратегических разработок (ЦСР) Михаил Дмитриев. По его словам, в последние месяцы наблюдается тенденция «ухудшения ожиданий участников рыночной деятельности». При этом он отметил, что в последние месяцы наблюдается также снижение темпов роста во всех ведущих отраслях экономики, в том числе и Механизации строительства.
Уровень рентабельности предприятий зависит от себестоимости строительно-монтажных и ремонтных работ, поэтому постоянное снижение
себестоимости является одним из условий роста рентабельности производства. Задача заключается в том, чтобы добиваться постоянного снижения себестоимости и роста объема производства.
На уровень рентабельности строительных организаций и ремонтных предприятий оказывает влияние также и уровень цен на оборудование, топливо.
В промышленности цены устанавливаются в плановом порядке с таким расчетом, чтобы передовые предприятия получили нормальную прибыль, а отстающие подтягивались до уровня передовых. Получение чрезмерно большой прибыли в результате завышения цен может привести к тому, что предприятие не будет стремиться изыскивать новые резервы для повышения рентабельности. В то же время занижение цен может привести к убыточности, понижению рентабельности предприятий и ослаблению их материальной заинтересованности в улучшении экономических результатов производственно-хозяйственной деятельности.
При определении плановой прибыли хозрасчетным организациям устанавливается ежегодно плановое задание по снижению себестоимости работ. Такое снижение себестоимости в строительстве возможно в результате технического прогресса, постоянного снижения удельного расхода материалов, внедрения прогрессивной технологии и бережливого, экономного расходования средств. Снизить себестоимость технической эксплуатации и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования позволяют:
2.Расчетная часть для 1-й машины ЭО 5124
2.1. Расчет заработной платы экипажа машины
ЗПм-ч =
где ЗПмес = К1 +ЧТСIр * Кр К1 * К2 =4300+ 4300*1,8*1,2 = 13588руб. – заработная плата за месяц машиниста;
ЧТСI =4300 р/ч – часовая тарифная ставка I-го разряда, согласно Отраслевого тарифного соглашения часовая тарифная ставка I-го разряда принимается равной величине минимального прожиточного минимума ( 6 прил.1);
К1 = ЧТС – коэффициент, учитывающий районные и северные надбавки;
К2 = 1,2 – премиальный коэффициент;
Кр =1,8 – межразрядный коэффициент ( 6 прил.1);
где ЗПмес = ЧТСIр * Кр * К1 * К2 = 5198*1,54*2*1,2 = 19211,81 руб. – заработная плата за месяц помощника машиниста;
ЧТСI = 5198 – часовая тарифная ставка I-го разряда, согласно Отраслевого тарифного соглашения часовая тарифная ставка I-го разряда принимается равной величине минимального прожиточного минимума ( прил.1);
К1 = 2 – коэффициент, учитывающий районные и северные надбавки;
К2 = 1,2 – премиальный коэффициент;
Кр = 1,8 – межразрядный коэффициент ( прил.1);
Нвр = час – норма часов работы в месяц;
где номинальный фонд времени на месяц, час:
Фн = (Дк – Дпр – Двых)* n – Дnn* nсс= (365-14-108)*8-14*1 = 1930 час.
где Дк = 365 - число календарных дней в году;
Дпр= 14 - число праздничных дней в году;
Двых = 108 - число выходных дней в году;
Дnn-14 количество предпраздничных дней;
n = 8 - количество часов в смену;
nсс = 1- сокращение рабочего времени в предпраздничные дни;
12 - число месяцев в году;
2.2. Расчет амортизационных отчислений
А =
где Sб = 4522139 - балансовая стоимость машины в рублях ( 6 прил.2);
На = 9,1% - норма амортизационных отчислений ( 6 прил.2);
Тсл – срок службы машины;
Фд = (Дк – Дпр – Двых – Дметео - ДТОиР – Дож – Дпереб) * m * n * =
=(365-14-108-22-5-4-20)*1*8*0,
Дметео= 5 - количество дней простоев машин из-за метеоусловий (6 прил.3);
ДТОиР = 22 - количество дней простоев в технических обслуживаниях и ремонтах (6 прил.3);
Дож = 4 - количество дней ожидания ремонтов (6 прил.3);
Дпереб = 20 - количество дней перебазировки ( 6прил.3);
= (0,7 - 0,8) – коэффициент использования машины по времени.
2.3. Расчет затрат на ТО и ремонты
Sрем =
где Sб = 4522139 руб. - балансовая стоимость, (см. пункт2.2);
Фд =1152 час.- директивная норма наработки машины,(см. пункт2.2);
Нрем =39% - норма затрат на ТО и ремонты, (6 прил.4).
2.4. Расчет затрат на топливно-смазочные материалы
где Цi – стоимость каждого вида топливно-смазочных материалов, руб./кг (по данным Нефтебазы);
НТСМi – норма расхода каждого вида топлива (5).
Расчет затрат на топливно-смазочные материалы следует оформить таблицей:
Таблица 1. Затраты на топливно-смазочные материалы
Вид ТСМ |
Норма расхода, кг/м-ч НТСМi |
Цена, руб./кг Цi |
Стоимость, руб./м-ч SТСМ |
Дизельное топливо (бензин) |
14.7 0.27 |
23,25 20 |
341,8 5,4 |
Масла:
|
0,03 0,14 0,15 |
237 40 103,60 |
71,1 5,6 15,54 |
Смазки:
|
0,05 0,02 0,01 |
113,32 40 80 |
2,3 2 8 |
ВСЕГО: |
451,74 |
2.5. Расчет затрат на основную оснастку
где Цoi – цена единицы оснастки с надбавкой на транспортные расходы, руб.
(8 прил.5);
noi – количество единиц оснастки данного наименования на машину, шт, (м) (8 прил.5);
Tслi – срок службы оснастки данного наименования (6 прил.5).
Расчет затрат на основную оснастку сводят в таблицу:
Таблица 2. Затраты на основную оснастку
Вид оснастки |
Количество, шт (м) |
Цена, руб./шт, (м) Цoi |
Срок службы, м-ч Tслi |
Стоимость, руб./м-ч Sооi |
Зуб ковша |
5 |
820 |
1400 |
3 |
РВД 25*1650-250 |
19 |
410 |
1400 |
5,56 |
РВД 25*300-250 |
4 |
410 |
1400 |
1,17 |
РВД 25*400-250 |
2 |
410 |
1400 |
0,6 |
РВД 25*1050-250 |
2 |
410 |
1400 |
0,6 |
РВД 25*4600-250 |
2 |
410 |
1400 |
0,6 |
РВД 25*650-250 |
28 |
410 |
1400 |
8,2 |
ВСЕГО: |
19,7 |
2.6. Расчет затрат на перебазировку
где ПЗ= ЗПм-ч+ Sрем+
Sоо+ SТСМ =259,1+451,74+19,7+1530,9=
– прямые затраты;
где ЗПм-ч = 259,12 руб./м-ч – заработная плата (см. пункт 2.1);
Sрем = 1530,9 руб./м-ч - (стоимость) затраты на ТОР и ремонт (см. пункт 2.3);
Sоо = 19,7руб./м-ч – затраты на основную оснастку (см. пункт 2.5);
SТСМ = 451,74 руб./м-ч - затраты на топливно-смазочные материалы
(см. пункт 2.4).
Sсм = 411,90 руб./м-ч – стоимость сопровождающей машины (6 прил.6);
Sпт = 650,08- стоимость прицепа тяжеловеза