Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 17:53, курсовая работа
В уходящем году по темпам экономического роста Россия заняла первое место в Европе, опередив прошлогоднего лидера – Украину, где в результате революционных потрясений положение резко ухудшилось.
Объем экономики РФ в 2005 году, по оценкам экспертов, увеличился до 6,5% по сравнению с 2004 годом и в денежном эквиваленте составляет около 600 млрд. долларов. Инфляция составила 11%, а не 11,5 – 12%, как предполагалось ранее.
1. Общая часть
1.1. Введение………………………………………………………………………………………….2
2. Расчетная часть для первой машины ЭО 5124
2.1. Расчет заработной платы экипажа……………………………... … … ………………4
2.2. Расчет амортизационных отчислений………………………… … … ………………. 5
2.3. Расчет затрат на технические обслуживания ремонты………….… ………….. 5
2.4. Расчет затрат на топливно-смазочные материалы……………………………….. 6
2.5. Расчет затрат на основную оснастку…………………………... … …………………7
2.6. Расчет затрат на перебазировку………………………………... … ………………….7
2.7. Расчет прямых затрат……………………………………………… …………………… 8
2.8. Расчет накладных расходов……………………………………… … ……………………8
2.9. Расчет плановых накоплений………………………………... …… … …………………..9
2.10. Расчет суммы всех затрат (себестоимости)…………………………………………9
3. Расчетная часть для второй машины КС 4362
3.1. Расчет заработной платы экипажа……………………………………………………10
3.2. Расчет амортизационных отчислений…………………………………………………..11
3.3. Расчет затрат на технические обслуживания ремонты…………………………..11
3.4. Расчет затрат на топливно-смазочные материалы…………………………………11
3.5. Расчет затрат на основную оснастку…………………………… … .. ………………12
3.6. Расчет затрат на перебазировку……………………………………………………….13
3.7. Расчет прямых затрат……………………………………..……………………………..14
3.8. Расчет накладных расходов……………………………………………………………….14
3.9. Расчет плановых накоплений………………………………………………………………14
3.10. Расчет суммы всех затрат (себестоимости)………………………………………..14
4. Заключение……………………………………………………………………………………………...…15
5. Список используемой литературы………………………………………….……………………….16
6. Приложения………………………………………………………………………………………………17
Тпб = время перебазировки, принесенное на машино-час работы СМО
где Lпб =40 км – длина перебазировки в оба конца;
nпб =24 – количество перебазировок в год (6 прил.6);
Фд =1152 час – директивная наработка, (см. пункт 2.2);
пб =20 – средняя техническая скорость перебазировки по правилам безопасности дорожного движения.
2.7. Расчет суммы прямых затрат
Таблица 3. Прямые затраты
Статьи затрат |
Сумма, руб./м-ч |
заработная плата |
259,12 |
амортизационные отчисления |
375 |
стоимость технических обслуживаний и ремонтов |
1530,9 |
затраты на ТСМ |
451,74 |
затраты на основную оснастку |
19,7 |
затраты на перебазировку |
81,92 |
ВСЕГО: |
2718,38 |
2.8. Расчет накладных расходов
Нр = , руб./м-ч
где ПЗ =2718,38 – прямые затраты (таблица 3);
Ннр = 45% - норма накладных расходов.
2.9. Расчет плановых накоплений
Пн = * НПН = руб./м-ч
где НПН = 12% - норма плановых накоплений.
2.10. Расчет себестоимости
С = ПЗ + Нр + Пн = 2718,38+1223,27+473=4414,65 руб./м-ч
Таблица 4. Себестоимость
Статьи затрат |
Стоимость затрат, руб./м-ч |
Прямые затраты |
2718,38 |
Накладных расходов |
1223,27 |
Плановых накоплений |
473 |
ВСЕГО: |
4414,65 |
3.Расчетная часть для 2-й машины КС 4361.
3.1. Расчет заработной платы экипажа машины
ЗПм-ч = руб./м-ч
где ЗПмес = ЧТСIр * Кр * К1 * К2 = 5198*1,54*2*1,2 = 19211,81 руб. – заработная плата за месяц машиниста;
ЧТСI =5198 – часовая тарифная ставка I-го разряда, согласно Отраслевого тарифного соглашения часовая тарифная ставка I-го разряда принимается равной величине минимального прожиточного минимума ( прил.1);
К1 = 2 – коэффициент, учитывающий районные и северные надбавки;
К2 = 1,2 – премиальный коэффициент;
Кр =1,54 – межразрядный коэффициент (8 прил.1);
Нвр = час – норма часов работы в месяц;
где номинальный фонд времени на месяц, час:
Фн = (Дк – Дпр – Двых)* n – Дnn* nсс=(365-14-108)*8-14*1=1930 час.
где Дк =365 число календарных дней в году;
Дпр=14 число праздничных дней в году;
Двых =108 число выходных дней в году;
Дnn=8- количество предпраздничных дней;
n =8 количество часов в смену;
nсс =1 сокращение рабочего времени в предпраздничные дни;
12 - число месяцев в году;
3.2. Расчет амортизационных отчислений
А = руб./м-ч
где Sб =4000000 - балансовая стоимость машины в рублях ( прил.2);
На = 10 % - норма амортизационных отчислений (6прил.2);
Тсл – срок службы машины;
Фд = (Дк – Дпр – Двых – Дметео - ДТОиР – Дож – Дпереб) * m * n * =
=(365-108-14-7-22-20-4-7)*1*8*
Дметео=7 количество дней простоев машин из-за метеоусловий ( прил.3);
ДТОиР = 22- количество дней простоев в технических обслуживаниях и ремонтах ( прил.3);
Дож= 4 - количество дней ожидания ремонтов ( прил.3);
Дпереб =20 количество дней перебазировки ( прил.3);
= (0,7 - 0,8) – коэффициент использования машины по времени.
3.3. Расчет затрат на ТО и ремонты
Sрем = руб./м-ч
где Sб =4000000 руб. - балансовая стоимость, (см. пункт 3.2);
Фд =1286 час.- директивная норма наработки машины,( см. пункт 3.2);
Нрем =39 % норма затрат на ТО и ремонты, ( прил. 4).
3.4. Расчет затрат на топливно-смазочные материалы
где Цi – стоимость каждого вида топливно-смазочных материалов, руб./кг (по данным Нефтебазы);
НТСМi – норма расхода каждого вида топлива (5).
Таблица 1. Затраты на топливно-смазочные материалы
Вид ТСМ |
Норма расхода, кг/м-ч НТСМi |
Цена, руб./кг Цi |
Стоимость, руб./м-ч SТСМ |
Дизельное топливо (бензин) |
5 0,14 |
23,25 20 |
116,25 2,8 |
Масла:
|
0,2 0,18 0,1 |
237,5 40 103,6 |
47,5 7,2 10,36 |
Смазки:
|
0,1 0,16 0,08 |
113,32 22,6 80 |
1,13 0,45 6,4 |
ВСЕГО: |
192,1 |
3.5. Расчет затрат на основную оснастку
Sоо = руб./м-ч
где Цoi – цена единицы оснастки с надбавкой на транспортные расходы, руб.
(8 прил.5);
noi – количество единиц оснастки данного наименования на машину, шт, (м) (прил.5);
Tслi – срок службы оснастки данного наименования ( прил.5).
Таблица 2. Затраты на основную оснастку
Количество, шт (м) |
Цена, руб./шт, (м) Цoi |
Срок службы, м-ч Tслi |
Стоимость, руб./м-ч Sооi | |
Канат грузовой |
86 |
40,5 |
2000 |
1,75 |
Канат стреловой |
68 |
26 |
2000 |
0,9 |
Канат оттяжной |
19 |
26 |
4000 |
0,1 |
ВСЕГО: |
2,75 |
3.6. Расчет затрат на перебазировку своим ходом.
=ПЗ * Tпб, = 491,32*0,124=60 руб./м-ч
где ПЗ = ЗПм-ч + Sрем + Sоо +SТСМ =119,47+192,10+2,75+177=491,32 - прямые затраты, руб./м-ч,
где ЗПм-ч = 259,1 руб./м-ч – заработная плата (см. пункт 3.1);
Sрем = руб./м-ч - (стоимость) затраты на ТОР и ремонт (см. пункт 3.3);
Sоо = 2,75 руб./м-ч – затраты на основную оснастку (см. пункт 3.5).
Тпб = время перебазировки, принесенное на машино-час работы СМО.
где Lпб = 40 км – длина перебазировки в оба конца;
nпб = 160 – количество перебазировок в год (6 прил. 6);
Фд =1286 час – директивная наработка, (см. пункт 3.2);
пб =40 км/ч– средняя техническая скорость перебазировки по правилам безопасности дорожного движения.
3.7. Расчет суммы прямых затрат
Таблица 3. Прямые затраты
Статьи затрат |
Сумма, руб./м-ч |
заработная плата |
119,47 |
амортизационные отчисления |
347,2 |
стоимость технических обслуживаний и ремонтов |
707,3 |
затраты на ТСМ |
192,10 |
затраты на основную оснастку |
2,75 |
затраты на перебазировку |
60 |
ВСЕГО: |
1428,82 |
3.8. Расчет накладных расходов
Нр = руб./м-ч
где ПЗ =1894,76– прямые затраты (таблица 3);
Ннр = 45% - норма накладных расходов.
3.9. Расчет плановых накоплений
Пн = * НПН = руб./м-ч
где НПН = 12% - норма плановых накоплений.
3.10. Расчет себестоимости
С = ПЗ + Нр + Пн = 1428,82+642,96+248,6=2320,4 руб./м-ч
Таблица 4. Себестоимость
Статьи затрат |
Стоимость затрат, руб./м-ч |
Прямые затраты |
1428,82 |
Накладных расходов |
642,96 |
Плановых накоплений |
248,6 |
ВСЕГО: |
2320,4 |
4. Заключение
ЭО 5124
Бульдозер КС 4361
Снизить себестоимость технической эксплуатации и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования позволяют:
5. Список литературы
6. Приложения
Исходные данные для расчета заработной платы Приложение 1
Таблица 1 Выдержки из тарифно-квалификационного справочника
№ п/п |
Наименование машин и |
Состав звена |
Разряд |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Экскаватор ЭО-2621 на п/х |
1 |
5 |
2. |
-//- ЭО-3322 |
1 |
5 |
3. |
-//- ЭО-3322 ЭО-4321 |
1 |
6 |
4. |
-//- УДС-114 |
2 |
5 и 6 |
5. |
-//- на г/х Э-5015 |
2 |
5 и 6 |
6. |
-//- Э-652 РИН-315 |
2 |
5 и 6 |
7. |
-//- ЭО-4121 ЭО-4111 |
2 |
5 и 6 |
8. |
-//- на п/х ФМ-1025 |
2 |
5 и 6 |
9. |
-//- на г/х ЭО-4224 |
2 |
5 и 6 |
10. |
-//- Э-10011 4121 МТП-71 |
2 |
5 и 6 |
11. |
-//- ЭО-5122 |
2 |
5 и 6 |
12. |
-//- УБ-1232 |
2 |
5 и 6 |
13. |
-//- УБ-1232 |
2 |
5 и 6 |
14. |
-//- ЭО-5122 |
2 |
5 и 6 |
15. |
-//- ЭО-5124 |
2 |
5 и 6 |
16. |
-//- ЭО-5122 |
2 |
5 и 6 |
17. |
-//- ЭО-5124 |
2 |
5 и 6 |
18. |
Бульдозер Д-155 КОМАЦУ |
1 |
6 |
19. |
-//- Д-355 |
1 |
6 |
20. |
-//- Д-606 |
1 |
6 |
21. |
-//- Д-42 |
1 |
5 |
22. |
-//- Д-6С |
1 |
5 |
23. |
-//- ТД-15 ДРЕССЕР |
1 |
5 |
24. |
-//- ДЗ-27 ДЗ-110 |
1 |
6 |
25. |
-//- ДЗ-171 |
1 |
6 |
26. |
Автогрейдер ДЗ-122 |
1 |
6 |
27. |
-//- ДЗ-98 |
1 |
6 |
28. |
Водоотливная установка Т-40 |
1 |
6 |
29. |
Трактор Т-40 |
1 |
5 |
30. |
-//- Т-150 |
1 |
6 |
31. |
Мотокаток КУУ-12 |
1 |
6 |
32. |
-//- ДУ-51А |
1 |
6 |
33. |
Компрессор АМБ-1-40 |
1 |
6 |
34. |
-//- СО-7Б |
1 |
6 |
35. |
Подъемник П-238 |
1 |
6 |
36. |
Бурмашина БКМК-045 |
1 |
5 |
37. |
-//- ТЕ-1200 |
1 |
5 |
38. |
Трубоукладчик ТГ-61 |
1 |
5 |
39. |
-//- ТГ-124 |
1 |
5 |
40. |
Автокран КС-2561 |
1 |
5 |
41. |
-//- КС-3575 КС-3562 |
1 |
5 |
42. |
-//- КС-3577 |
1 |
6 |
43. |
-//- КС-4561 КС-4572 |
1 |
5 |