Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:46, реферат
Многолетняя практика применения франчайзинга в развитых странах убедительно доказала его чрезвычайную деловую эффективность, которая связана с идеей тиражирования по определенной технологии проверенных практикой концепций бизнеса. Для компаний франчайзинг - это способ распространения бизнеса. Для предпринимателей - это один из способов стать владельцем бизнеса. На растущих рынках, франчайзинг является самым быстрым способом обучения предпринимателей практическим стандартам, которые необходимы, чтобы вести прибыльный бизнес.
Введение
1. Определения франчайзинга и сторон, участвующих во франчайзинговой сделке
2. Отличия франчайзинговой сделки от сходных отношений
3. Преимущества и недостатки организации бизнеса по системе франчайзинга для обеих сторон по договору
4. Основные проблемы франчайзинга при продвижении на Российский рынок и их типология
5. Законодательство Российской Федерации по франчайзингу
Обобщения и выводы
Они, эти проблемы, связаны
с практически полным отсутствием
правового обеспечения
5. Законодательство
Российской Федерации по
Отечественное законодательство практически не оперирует понятием «франчайзинг». Отсутствие правовой базы существенно сужает возможность развития франчайзинга и в первую очередь значительно усложняет возможность кредитования франчайзи, т.к. при кредитовании франчайзинговой сделки франчайзер выступает гарантом франчайзи и должен показать банку прибыльность проекта.
При заключении международных
договоров франчайзинга, стороны
должны руководствоваться
Исходя из вышесказанного, при заключении международных договоров франчайзинга необходимо учитывать множество аспектов, из которых наиболее важными являются следующие: отношение Правительства к франчайзингу; правовой статус партнеров; законы, регулирующие конкурентную борьбу; законы, защищающие индустриальную и интеллектуальную собственность; правила налогообложения зарубежных предпринимателей; условия регистрации зарубежных компаний; законы о занятости; правила регулирования экспортно-импотрных потоков и виды контроля за обменом валют.
Разумеется, до тех пор, пока
не будет принят специальный закон,
регулирующий нормы, статус и другие
юридические аспекты развития российского
франчайзинга, сам процесс будет
идти более болезненно. Но одно не вызовет
никаких сомнений: появление широкой
сети франчайзинга в России - вопрос
только времени, причем ближайшего. И
чем быстрее законодательные
структуры обратят внимание на этот
процесс, тем лучше и проще
будут развиваться, и укрепляться
франчайзинговые системы в
Следует отметить, что современное
развитие малого бизнеса требует
решения проблем, снижающих экономическую
эффективность
Для решения этих проблем необходимы новые экономические механизмы, одним из которых является франчайзинг. Именно в целях продвижения франчайзинговых отношений на Российский рынок в июле 2001 года инициативная группа, состоящая из ряда Региональных фондов поддержки малого предпринимательства и коммерческих структур, заинтересованных в развитии франчайзинга на территории Российской Федерации был учрежден Франчайзинговый Центр Малого Бизнеса, основными целями и предметом деятельности которого является:
- содействие развитию
франчайзинга для малых и
- участие и содействие в реализации франчайзинговых проектов, включая международных и межгосударственных;
- содействие развитию международного франчайзинга;
- организация проведения
выставок, конференций, семинаров,
симпозиумов и т.д. по
- содействие издательской деятельности, направленной на популяризацию франчайзинга;
- предоставление
- содействие совершенствованию
законодательства, создающего благоприятные
условия для развития
- содействие привлечению инвестиций, а также международной и иностранной помощи, в развитие франчайзинга;
- иная деятельность, направленная на развитие франчайзинга.
Один из выполненных Франчайзинговым Центром Малого Бизнеса проектов заключался в подготовке и проведении по заданию Федерального фонда поддержки малого предпринимательства в августе 2002 года Межрегионального семинара-конференции на тему «Франчайзинг в малом бизнесе», который был посвящен перспективам применения франчайзинга в российском малом бизнесе.
По мнению выступающих на семинаре, в настоящее время в России развиты два основных направления франчайзинга: проникновение иностранных фирм в Россию, привлекающих в качестве франчайзи российских предпринимателей, и развитие франчайзинга российскими фирмами. При этом, выделялись некоторые виды бизнеса, в которых франчайзинг в России особенно перспективен. Это - производство и реализация технически сложной продукции, предназначенной для использования населением, оказание помощи в организации и ведении бизнеса, строительство и ремонт жилых и нежилых помещений, услуги, связанные с образованием, отдых и развлечения, общественное питание, медицинские и косметические услуги, розничная торговля и др.
На сегодняшний день Франчайзинговый Центр Малого Бизнеса наряду с осуществлением уставной деятельности, действуя по решениям семинара-конференции, заинтересовывает структуры, курирующие развитие предпринимательства Российской Федерации, в необходимости совершенствования нормативно-правовой базы по франчайзингу, а также в создании отдельного законодательного акта, регулирующего франчайзинговые отношения на территории России. Закон о франчайзинге, по нашему мнению, должен состоять из следующих составляющих:
1. Обязательно введение
в нормативно-правовую
2. Необходимо кроме определения
франчайзинга введение его
- Сбытовый (или товарный) франчайзинг;
- Производственный франчайзинг;
- Сервисный франчайзинг;
- Франчайзинг бизнес-формата.
Классификация франчайзинга
даст возможность расстановки
3. Необходима расшифровка
всего «Комплекса
4. Обязательна общая форма
договора франчайзинга с
Для российских франчайзеров;
Для иностранных франчайзеров;
5. В законодательном акте
должно быть указание на
6. Форма договора франчайзинга должна содержать обязательные условия договора франчайзинга:
Платежи по договору франчайзинга (форма и сроки);
Срок заключения договора (min и max);
Указание территории работы франчайзи;
Ограничение ценовой политики франчайзи со стороны франчайзера;
7. Ответственности сторон
по договору за ненадлежащее
исполнение обязательств
8. Необходимо подробное описание порядка разрешения споров:
Для случая, если обе стороны по договору - российские компании;
В случае, если Франчайзер - иностранная компания (законодательство продающей франшизу страны или страны, покупающей франшизу, является основным при разрешении споров /также необходимо разделить случаи подачи искового заявления франчайзером и франчайзи/).
Если проанализировать действующее
в настоящее время
ГК РФ статья 1027 «Договор коммерческой концессии».
1. По договору коммерческой
концессии одна сторона (
2. Договор коммерческой
концессии предусматривает
3. Сторонами по договору
коммерческой концессии могут
быть коммерческие организации
и граждане, зарегистрированные
в качестве индивидуальных
Комментарии:
1. Необходимо введение
термина «франчайзинг» и его
классификация, как
2. Обязательно должно
быть указание необходимых
3. Обязательно полное
определение «комплекса
4. В договоре франчайзинга обязательно должно быть:
указание территории, на которой действует Договор;
установление срока действия Договора (необходимо определение границ: нижний предел 12 месяцев, верхний предел - 5 лет).
ГК РФ статья 1028. «Форма и регистрация договора коммерческой концессии»
1. Договор коммерческой
концессии должен быть
2. Договор коммерческой
концессии регистрируется
Если правообладатель
зарегистрирован в качестве юридического
лица или индивидуального
В отношениях с третьими лицами стороны договора коммерческой концессии вправе ссылаться на договор лишь с момента его государственной регистрации.
Договор коммерческой концессии на использование объекта, охраняемого в соответствии с патентным законодательством, подлежит регистрации также в органе исполнительной власти в области патентов и товарных знаков. При несоблюдении этого требования договор считается ничтожным.
Комментарии:
1. Договор коммерческой
концессии (франчайзинга) регистрируется
в соответствии с Российским
законодательством
Есть ли смысл в двойной
регистрации договора франчайзинга?
Ведь заключение Договора франчайзинга
должно быть возможно при наличии
зарегистрированного в
Возможно, целесообразнее создать
структуру (или подструктуру), курирующую
внутреннее взаимодействие Министерства
по налогам и сборам и Федерального
Органа исполнительной власти по интеллектуальной
собственности в части
2. Необходимо также определить
процедуру регистрации
ГК РФ статья 1030. «Вознаграждение по договору коммерческой концессии»
Вознаграждение по договору коммерческой концессии может выплачиваться пользователем правообладателю в форме фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, или в иной форме, предусмотренной договором.
Информация о работе Определения франчайзинга и сторон, участвующих во франчайзинговой сделке