Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:46, реферат
Многолетняя практика применения франчайзинга в развитых странах убедительно доказала его чрезвычайную деловую эффективность, которая связана с идеей тиражирования по определенной технологии проверенных практикой концепций бизнеса. Для компаний франчайзинг - это способ распространения бизнеса. Для предпринимателей - это один из способов стать владельцем бизнеса. На растущих рынках, франчайзинг является самым быстрым способом обучения предпринимателей практическим стандартам, которые необходимы, чтобы вести прибыльный бизнес.
Введение
1. Определения франчайзинга и сторон, участвующих во франчайзинговой сделке
2. Отличия франчайзинговой сделки от сходных отношений
3. Преимущества и недостатки организации бизнеса по системе франчайзинга для обеих сторон по договору
4. Основные проблемы франчайзинга при продвижении на Российский рынок и их типология
5. Законодательство Российской Федерации по франчайзингу
Обобщения и выводы
Комментарии:
На практике, франчайзи
по договору франчайзинга выплачивают
франчайзеру фиксированный
ГК РФ статья 1031. «Обязанности правообладателя»
1. Правообладатель обязан:
- передать пользователю
техническую и коммерческую
- выдать пользователю
предусмотренные договором
2. Если договором коммерческой
концессии не предусмотрено
- обеспечить регистрацию
договора коммерческой
- оказывать пользователю
постоянное техническое и
- контролировать качество
товаров (работ, услуг), производимых
(выполняемых, оказываемых)
Комментарии:
1. Необходимо уточнение,
какие лицензии можно
Если пользователь не имеет права использовать лицензию правообладателя, то должна быть упрощенная схема получения лицензии пользователем по договору коммерческой концессии (франчайзинга), т.к. он планирует свою предпринимательскую деятельность под именем и по технологиям правообладателя, уже имеющего соответствующие лицензии, технологии ведения своего бизнеса и полностью обучившего пользователя.
2. Необходимо уточнение,
каким образом франчайзер
Что касается контроля качества товаров и услуг франчайзи, то франчайзер заинтересован в данном аспекте, т.к. франчайзи для потребителей товаров и услуг полностью идентифицируется с франчайзером.
ГК РФ статья 1033 «Ограничение прав сторон по договору коммерческой концессии»
1. Договором коммерческой
концессии могут быть
- обязательство правообладателя
не представлять другим лицам
аналогичные комплексы
- обязательство пользователя
не конкурировать с
- отказ пользователя от
получения по договорам
- обязательство пользователя
согласовывать с
Ограничительные условия могут быть признаны недействительными по требованию антимонопольного органа или иного заинтересованного лица, если эти условия с учетом состояния соответствующего рынка и экономического положения сторон противоречат антимонопольному законодательству.
2. Являются ничтожными
такие условия, ограничивающие
права сторон по договору
- правообладатель вправе
определять цену продажи
- пользователь вправе
продавать товары, выполнять работы
или оказывать услуги
Комментарии:
1. Для того, чтобы ограничительные
условия договора франчайзинга
не были признаны
2. Франчайзер по договору
франчайзинга должен ставить
ценовые ограничения за
Этот же пункт объявляет ничтожным условия договора, ограничивающие пользователя в географии планируемой деятельности по договору.
Т.к. по договору франчайзинга,
во избежание конкуренции
Информация о работе Определения франчайзинга и сторон, участвующих во франчайзинговой сделке