Определения франчайзинга и сторон, участвующих во франчайзинговой сделке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:46, реферат

Описание работы

Многолетняя практика применения франчайзинга в развитых странах убедительно доказала его чрезвычайную деловую эффективность, которая связана с идеей тиражирования по определенной технологии проверенных практикой концепций бизнеса. Для компаний франчайзинг - это способ распространения бизнеса. Для предпринимателей - это один из способов стать владельцем бизнеса. На растущих рынках, франчайзинг является самым быстрым способом обучения предпринимателей практическим стандартам, которые необходимы, чтобы вести прибыльный бизнес.

Содержание работы

Введение
1. Определения франчайзинга и сторон, участвующих во франчайзинговой сделке
2. Отличия франчайзинговой сделки от сходных отношений
3. Преимущества и недостатки организации бизнеса по системе франчайзинга для обеих сторон по договору
4. Основные проблемы франчайзинга при продвижении на Российский рынок и их типология
5. Законодательство Российской Федерации по франчайзингу
Обобщения и выводы

Файлы: 1 файл

Франчайзинг.docx

— 42.40 Кб (Скачать файл)

Комментарии:

На практике, франчайзи  по договору франчайзинга выплачивают  франчайзеру фиксированный разовый  платеж, являющийся франшизным сбором за пользование франшизой, при заключении договора франчайзинга, и периодические  платежи (как правило % от выручки) - роялти - в течение всего срока  действия договора франчайзинга. Что  само по себе противоречит законодательству.

ГК  РФ статья 1031. «Обязанности правообладателя»

1. Правообладатель обязан:

- передать пользователю  техническую и коммерческую документацию  и предоставить иную информацию, необходимую пользователю для  осуществления прав, предоставленных  ему по договору коммерческой  концессии, а также проинструктировать  пользователя и его работников  по вопросам, связанным с осуществлением  этих прав;

- выдать пользователю  предусмотренные договором лицензии, обеспечив их оформление в  установленном порядке.

2. Если договором коммерческой  концессии не предусмотрено иное, правообладатель обязан:

- обеспечить регистрацию  договора коммерческой концессии  (п.2 ст. 1028);

- оказывать пользователю  постоянное техническое и консультационное  содействие, включая содействие  в обучении и повышении квалификации  работников;

- контролировать качество  товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем  на основании договора коммерческой  концессии.

Комментарии:

1. Необходимо уточнение,  какие лицензии можно передавать  по договору коммерческой концессии  (франчайзинга) и каков порядок  их оформления. Если пользователю  передается лицензия на использование  товарного знака, то этот момент  уже прописан в договоре коммерческой  концессии (франчайзинга) и смысл  этот пункт теряет. Если по  договору коммерческой концессии  (франчайзинга) пользователь имеет  право осуществлять свою предпринимательскую  деятельность, используя товарный  знак, логотип и лицензию на  право осуществления этой деятельности  правообладателя, то необходимо  определить список лицензий, передаваемых  по договору коммерческой концессии  (франчайзинга) и порядок их оформления.

Если пользователь не имеет  права использовать лицензию правообладателя, то должна быть упрощенная схема получения  лицензии пользователем по договору коммерческой концессии (франчайзинга), т.к. он планирует свою предпринимательскую  деятельность под именем и по технологиям  правообладателя, уже имеющего соответствующие  лицензии, технологии ведения своего бизнеса и полностью обучившего пользователя.

2. Необходимо уточнение,  каким образом франчайзер должен  обеспечить регистрацию договора  коммерческой концессии. Если  имеется в виду предоставление  всей необходимой для регистрации  документации, то это по определению  является необходимым условием  для франчайзера, позволяющим  обеспечить сравнительно быстрый  промежуток времени на становление  и начало деятельности франчайзи.  Чьими силами будет осуществляться  регистрация договора франчайзинга, стороны должны решить сами.

Что касается контроля качества товаров и услуг франчайзи, то франчайзер заинтересован в данном аспекте, т.к. франчайзи для потребителей товаров и услуг полностью  идентифицируется с франчайзером.

ГК  РФ статья 1033 «Ограничение прав сторон по договору коммерческой концессии»

1. Договором коммерческой  концессии могут быть предусмотрены  ограничения прав сторон по  этому договору, в частности могут  быть предусмотрены:

- обязательство правообладателя  не представлять другим лицам  аналогичные комплексы исключительных  прав для их использования  на закрепленной за пользователем  территории либо воздерживаться  от собственной аналогичной деятельности  на этой территории;

- обязательство пользователя  не конкурировать с правообладателем  на территории, на которую распространяется  действие договора коммерческой  концессии в отношении предпринимательской  деятельности, осуществляемой пользователем  с использованием принадлежащих  правообладателю исключительных  прав;

- отказ пользователя от  получения по договорам коммерческой  концессии аналогичных прав у  конкурентов (потенциальных конкурентов)  правообладателя;

- обязательство пользователя  согласовывать с правообладателем  место расположения коммерческих  помещений, используемых при осуществлении  предоставленных по договору  исключительных прав, а также  их внешнее и внутреннее оформление.

Ограничительные условия  могут быть признаны недействительными  по требованию антимонопольного органа или иного заинтересованного  лица, если эти условия с учетом состояния соответствующего рынка  и экономического положения сторон противоречат антимонопольному законодательству.

2. Являются ничтожными  такие условия, ограничивающие  права сторон по договору коммерческой  концессии, в силу которых:

- правообладатель вправе  определять цену продажи товара  пользователем или цену работ  (услуг), выполненных (оказываемых)  пользователем, либо устанавливать  верхний или нижний предел  этих цен;

- пользователь вправе  продавать товары, выполнять работы  или оказывать услуги исключительно  определенной категории покупателей  (заказчиков) либо исключительно  покупателям (заказчикам), имеющим  место нахождения (место жительства) на определенной в договоре  территории.

Комментарии:

1. Для того, чтобы ограничительные  условия договора франчайзинга  не были признаны недействительными  по требованию антимонопольного  органа или иного заинтересованного  лица, законодательство по франчайзингу  должно содержать четкий перечень  ограничений сторон при выполнении  предпринимательской деятельности  в соответствии с договором  франчайзинга (хотя, возможно, это противоречит  Закону о свободе предпринимательской  деятельности).

2. Франчайзер по договору  франчайзинга должен ставить  ценовые ограничения за производимый  пользователем товар или оказываемые  им услуги, т.к. его франчайзи  для потребителей идентифицируется  с ним самим, т.е и ценовая  политика всех франчайзинговых  точек должна быть едина для  всех с рекомендуемой наценкой, назначаемой франчайзером.

Этот же пункт объявляет  ничтожным условия договора, ограничивающие пользователя в географии планируемой  деятельности по договору.

Т.к. по договору франчайзинга, во избежание конкуренции франчайзера  и всех его франчайзи, сторонами  определяется территория работы франчайзи, то это ограничение не может быть ничтожным.


Информация о работе Определения франчайзинга и сторон, участвующих во франчайзинговой сделке