Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 18:21, курсовая работа
Оптовая торговля- торговля, при которой купля-продажа осуществляется партиями с целью их дальнейшей перепродажи. Оптовая торговля функционирует благодаря своей роли посредника в реализации товаров, производимых промышленными предприятиями.
Сущность оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах в нужном для потребителей ассортименте и необходимом количестве.
Оптовая торговля- торговля, при которой купля-продажа осуществляется партиями с целью их дальнейшей перепродажи. Оптовая торговля функционирует благодаря своей роли посредника в реализации товаров, производимых промышленными предприятиями.
Сущность оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах в нужном для потребителей ассортименте и необходимом количестве.
Основными задачами оптовой торговли является:
Оптовая база - это торговое предприятие, осуществляющее оптовую закупку и продажу товаров. Оптовые торговые предприятия различают:
-государственные;
-частные;
-республиканские;
-областные;
-межрайонные;
-универсальные;
-специализированные;
-смешанные;
Функции торговых предприятий:
Принципы оптовой продажи:
Оптовая продажа - это продажа товаров крупными партиями оптовым покупателям по безналичному расчету. Это основная функция оптового звена торговли, обеспечивающая товарное покрытие розничного товарооборота, а так же удовлетворяющая спрос населения. В сегодняшних условиях оптовое звено не просто выполняет функции распределения товарных ресурсов, а становится активным торговым посредником. Розничные торговые предприятия могут сами выбирать себе поставщиков, определять формы доставки. Крупные торговые объекты выходят напрямую к изготовителю, закупают у коммерческих структур, используют посылочную торговлю, оптовые рынки.
Поэтому чтобы заинтересовать своих покупателей, оптовые предприятия должны продумать комплекс оптовых торговых услуг:
Оптовая продажа невозможна без элементов маркетинга, поэтому можно рекомендовать проведение маркетинговых исследований, использование скидок постоянным клиентам.
Коммерческая работа по оптовой продаже состоит из следующих элементов:
При оптовой продаже между партнерами устанавливаются хозяйственные связи и, как результат, заключаются договоры. Договоры купли-продажи заключаются по желанию сторон на любой срок. Особенностями договоров по оптовой продаже являются:
Различают 2 основные формы продажи: складская и транзитная.
При складской форме оптовое предприятие продает свои товары со склада. Применяется при продаже товаров сложного ассортимента (имеют много видов и разновидностей), где требуется подсортировка и комплектация партии для отгрузки. В потребительской кооперации основная масса магазином малой и средней мощности, поэтому через склад реализуется и товары простого ассортимента. Недостатки складской формы: увеличение расходов на реализацию товаров, замедление товарооборачиваемости, увеличение товарных потерь, затрачивается больше времени на доставку до конечного потребителя.
При транзитной форме оптовой продажи товары не завозятся на склад посредника, а направляются от изготовителя в розничные организации и их магазины. Если транзитная форма оптовой продажи применена обосновано, то она имеет преимущества по сравнению со складской: ускоряется оборачиваемость, снижаются издержки по доведению товаров, уменьшается объем погрузочно-разгрузочных работ и др. Целесообразность применения транзита должна быть экономически обоснована: использовать ее можно в том случае, если партия отгружаемого транзитом товара соответствует по объему и структуре потребностям рознично торговой организации и будет достаточно быстро продана. Необоснованное применение транзита может вызвать накопление излишних товарных запасов, замедление оборачиваемости, увеличение издержек на их хранение и процентов за кредиты.
Одним из методов оптовой продажи является мелкооптовая посылочная торговля. продажа товаров посылками должна так же осуществляться на основе заключенных договоров и согласованных спецификаций, а так же по разовым заказам. В основном таким методом целесообразно продавать галантерейные товары, часы, трикотажные и чулочно-носочные изделия и др. При заключении договоров могут быть предложены стандартные посылочные наборы или предоставлена возможность свободного выбора. В соответствии с договорами формируются наборы-посылки в адрес конкретных розничных организаций . При такой форме оптовой продажи товаров значительно сокращается звенность товародвижения и время пребывания товара в пути, обеспечивается регулярное снабжение магазинов мелкими партиями товаров, розничные торговые организации получают возможность использовать полную надбавку к цене.
4.Организация
оптовой продажи при
При транзитной форме оптовой продажи покупатель и продавец являются юридическими лицами, отвечающими за исполнение договора. Покупатель выступает в роли организатора транзита и взимает за это часть надбавки в свою пользу. При транзитной форме оптовой продажи различают:
В любом случае оптовое предприятие выступает в роли организатора сделки, оно само заключает договор с производителем, оформляет весь документооборот, сообщает поставщику, какие товары и в каком количестве поставить в розничную торговую сеть.
Оплаченный транзит усложняет расчеты, замедляет документооборот, поэтому неоплаченный более экономичен.
Поскольку розничная организация не состоит в договорных отношениях с изготовителями, то оптовая организация должна своевременно высылать в адрес поставщика распоряжение на отгрузку товара. Основанием для транзитной отгрузки является разнарядка или наряд. Разнарядка- это документ в котором содержатся требования к поставщику отгрузить в адрес конечных покупателей товар, предусмотренный договором. Разнарядка применяется если получатели товаров несколько, наряд- если получатель товаров один.
В договоре поставки должно быть указано содержание разнарядки, а также порядок и сроки ее подачи. В соответствии с Положением о поставках товаров в Республике Беларусь (п.52) если сроки подачи разнарядки не предусмотрены, она должна быть направлена в адрес поставщика не позднее 30 дней до периода поставки. Не предоставление разгрузочной разнарядки в установленный срок дает право поставщику потребовать у покупателя оплаты товаров.
Таким образом, подача отгрузочной разнарядки в установленные сроки помогает осуществлять бесперебойную торговлю, делает рентабельной работу розничных организаций, поддерживает на должном уровне объем товарных запасов.
5.Организация оптовой продажи при складском обороте.
Различают следующие методы оптовой продажи со склада оптовой организации:
Для организации показа товаров в зале товарных образцов используют специальные оборудования, натуральные образцы товаров, альбомы, списки, средства рекламы. Основанием для оформления продажи служит заявка покупателя. Товаровед-реализатор оформляет в трех экземплярах отборочный лист: для выписки счета-фактуры, для отборки на складе и покупателю для контроля;
6. Новые формы
оптовой продажи: магазин-
Магазин-склад – это торговый объект, осуществляющий оптовую продажу товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по методу самообслуживания с минимальной торговой надбавкой. Магазин-склад представляет собой помещение, оборудованное стеллажами, где покупатель имеет доступ ко всем запасам товаров, отбирает их в инвентарную тару. Минимальная норма отпуска- одна транспортная единица тары (одна упаковка).
Магазин-склад должен иметь
лицензию на оптовую продажу товаров.
Продажа производится только юридическим
лицам и индивидуальным предпринимателям,
предоставляющим доверенность или
свидетельство о
Одной из новых форм оптовой продажи является оптовый рынок. Оптовый рынок- это самостоятельное предприятие, образованное для проведения торговых местах в специальном месте по установленным правилам.
Цели создания оптового рынка:
Целесообразность создания оптовых рынков определяется тем, что появляется возможность координировать деятельность поставщиков и оптовых покупателей , совместно организовывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров. В условиях усиления конкуренции взаимовыгодное сотрудничество всех участников оптового рынка может расцениваться, как способ обеспечить каждому из них прочное положение на рынке.