Оптовая торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Оптовая торговля- торговля, при которой купля-продажа осуществляется партиями с целью их дальнейшей перепродажи. Оптовая торговля функционирует благодаря своей роли посредника в реализации товаров, производимых промышленными предприятиями.
Сущность оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах в нужном для потребителей ассортименте и необходимом количестве.

Файлы: 1 файл

курсовая кд.docx

— 31.78 Кб (Скачать файл)

На оптовом рынке осуществляется павильонное - секционная торговля. Секция предоставлена одним продавцом. Оптовые рынки располагают собственным складским хозяйством, предоставляют продавцам помещения для хранения товаров, весоизмерительное оборудование.

Продавцы могут участвовать  в оптовых торгах на следующих  условиях:

  • долгосрочная аренда места в торговом зале;
  • краткосрочная аренда;
  • разовое участие в работе оптового рынка с оплатой аренды за день. И продавцы, и покупатели вступают с администрацией оптового рынка в договорные отношения.

Продавцы уплачивают арендную плату.

Эффективной формой оптовых  закупок являются конкурсные торги (тендеры).

Торги – закупки, размещения заказов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков и заключения контрактов с теми, которые предложат наиболее выгодные коммерческие условия. Таким образом, выбор поставщика осуществляется в конкурсной основе. В Республике Беларусь так может происходить формирование и размещение заказов на поставку товаров для государственных нужд, которые заключаются завершением Государственного контракта между государственным заказчиком и выигравшим конкурс поставщиком. Закупки на конкурсной основе регламентируется Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №652 от 16 мая 2003г. «О некоторых вопросах осуществления закупок товаров, работ и услуг », которые утверждены Положением о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг на тендерной основе и Типовое положение о тендерной комиссии. Эти документы определяют порядок осуществления закупок на конкурсной основе на территории Республики Беларусь, в том числе для государственных нужд.

Для подготовки и проведения тендеров создается тендерная комиссия не менее 5 человек, действующая на постоянной или временной основе. Договор  заключается с субъектом, выигравшим торги, кто предложил наилучшие  условия.

 

7. Деятельность  торговых домов.

Торговый дом представляют собой многопрофильную организацию, осуществляющую операции по широкой номенклатуре товаров и услуг. Торговый дом предполагает простую схему движения товаров. Основная его роль –роль посредника. Он может оказывать любые виды посреднических услуг, обеспечивающих доведение  товара от производства до потребителя, осуществляет оптовую и розничную торговлю, производственную деятельность, экспортно-импортные операции, сдачу в аренду оборудования, сервисно-ремонтные работы, складирование, консультационные услуги. 
 
Среди основных признаков классификации их построения и функционирования следует выделить следующие: 
а) по степени интеграции в производство: 
-торговые дома со слабой связью с производством продукции, которые заняты в основном закупкой и оптово-розничной реализацией 
-торговые дома, функционирующие непосредственно припредприятих я и организациях и реализующие отечественную продукцию этих промышленных структур 
-глубоко интегрированные в производство оптово-посреднические фирмы, которые принимают участие и в размещении новых заказов, и в формировании производственной программы с привлекательным для рынка товарным ассортиментом 
б) по характеру  деятельности:| 
-торговые дома, выполняющие чисто посреднические функции по типу деятельности брокерских контор 
-торговые дома, выполняющие роль дилеров на рынке, т.е. фирма нацелена исключительно на собственную торговую деятельность от своего имени и за свой счёт 
-фирма функционирует по типу коммерческих центров за счёт создания информационного банка и продажи коммерческой информации о состоянии рынков, конкурентов,  а также оказывает рекламные услуги 
-торговые дома, полностью интегрированные в производство и выполняющие снабженческо-сбытовые функции в соответствии с потребностями и стратегией развития промышленного производства 
Торговые дома представляют собой ,как правило, акционерные общества, возглавляемые советом директоров с председателем, президентом компании, вице-президентами и исполнительной дирекцией, осуществляющей оперативное управление и контроль. За деятельностью фирмы, её филиалов, в том числе зарубежных.

Организационная структура торговых домов- гибкая и динамичная, она постоянна изменяется в соответствии с требованиями рынка, а также по мере освоения новых видов деятельности, товаров и услуг. Среди внутренних подразделений торгового дома наиболее важными звеньями являются:

    • отдел маркетинга и сбыта. В это структурное подразделение целесообразно включить группы специалистов по маркетинговым исследованиям, планированию и стратегическому прогнозированию, по связям со средствами распространения рекламы, сектор, решающий вопросы логистического обеспечения клиентов и выполнения услуг, связанных с подготовкой продукции по

Информация о работе Оптовая торговля