Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 18:21, курсовая работа
Оптовая торговля- торговля, при которой купля-продажа осуществляется партиями с целью их дальнейшей перепродажи. Оптовая торговля функционирует благодаря своей роли посредника в реализации товаров, производимых промышленными предприятиями.
Сущность оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах в нужном для потребителей ассортименте и необходимом количестве.
На оптовом рынке осуществляется павильонное - секционная торговля. Секция предоставлена одним продавцом. Оптовые рынки располагают собственным складским хозяйством, предоставляют продавцам помещения для хранения товаров, весоизмерительное оборудование.
Продавцы могут участвовать в оптовых торгах на следующих условиях:
Продавцы уплачивают арендную плату.
Эффективной формой оптовых закупок являются конкурсные торги (тендеры).
Торги – закупки, размещения заказов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков и заключения контрактов с теми, которые предложат наиболее выгодные коммерческие условия. Таким образом, выбор поставщика осуществляется в конкурсной основе. В Республике Беларусь так может происходить формирование и размещение заказов на поставку товаров для государственных нужд, которые заключаются завершением Государственного контракта между государственным заказчиком и выигравшим конкурс поставщиком. Закупки на конкурсной основе регламентируется Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №652 от 16 мая 2003г. «О некоторых вопросах осуществления закупок товаров, работ и услуг », которые утверждены Положением о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг на тендерной основе и Типовое положение о тендерной комиссии. Эти документы определяют порядок осуществления закупок на конкурсной основе на территории Республики Беларусь, в том числе для государственных нужд.
Для подготовки и проведения тендеров создается тендерная комиссия не менее 5 человек, действующая на постоянной или временной основе. Договор заключается с субъектом, выигравшим торги, кто предложил наилучшие условия.
7. Деятельность торговых домов.
Торговый дом представляют собой многопрофильную
организацию, осуществляющую операции
по широкой номенклатуре товаров и услуг.
Торговый дом предполагает простую схему
движения товаров. Основная его роль –роль
посредника. Он может оказывать любые
виды посреднических услуг, обеспечивающих
доведение товара от производства
до потребителя, осуществляет оптовую
и розничную торговлю, производственную
деятельность, экспортно-импортные операции,
сдачу в аренду оборудования, сервисно-ремонтные
работы, складирование, консультационные
услуги.
Среди основных признаков классификации
их построения и функционирования следует
выделить следующие:
а) по степени
интеграции в производство:
-торговые дома со
слабой связью с производством продукции,
которые заняты в основном закупкой и
оптово-розничной реализацией
-торговые дома, функционирующие
непосредственно припредприятих я и организациях
и реализующие отечественную продукцию
этих промышленных структур
-глубоко интегрированные
в производство оптово-посреднические
фирмы, которые принимают участие
и в размещении новых заказов, и в формировании
производственной программы с привлекательным
для рынка товарным ассортиментом
б) по характеру
деятельности:|
-торговые дома, выполняющие чисто посреднические
функции по типу деятельности брокерских
контор
-торговые дома, выполняющие роль дилеров
на рынке, т.е. фирма нацелена исключительно
на собственную торговую деятельность
от своего имени и за свой счёт
-фирма функционирует по типу коммерческих
центров за счёт создания информационного
банка и продажи коммерческой информации
о состоянии рынков, конкурентов, а
также оказывает рекламные услуги
-торговые дома, полностью интегрированные
в производство и выполняющие снабженческо-сбытовые
функции в соответствии с потребностями
и стратегией развития промышленного
производства
Торговые дома представляют собой ,как
правило, акционерные общества, возглавляемые
советом директоров с председателем, президентом
компании, вице-президентами и исполнительной
дирекцией, осуществляющей оперативное
управление и контроль. За деятельностью
фирмы, её филиалов, в том числе зарубежных.
Организационная структура торговых домов- гибкая и динамичная, она постоянна изменяется в соответствии с требованиями рынка, а также по мере освоения новых видов деятельности, товаров и услуг. Среди внутренних подразделений торгового дома наиболее важными звеньями являются: