Оптовая торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 12:37, реферат

Описание работы

Оптовая торговля — это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно.
Оптовая торговля определяет структуру и направление товарных потоков. Она выступает на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном.

Файлы: 1 файл

реферат 1 по валеевой.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

Введение

Оптовая торговля — это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно.

Оптовая торговля определяет структуру и направление товарных потоков. Она выступает на рынке  в качестве посредника между промышленностью  и розничным торговым звеном.

Оптовая торговля представляет собой любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их или в целях дальнейшего использования (переработка, пошив), или перепродажи.

Поэтому при оптовой  торговле товар закупается крупными партиями и в больших объемах.

Рыночное пространство включает в себя не только непосредственных производителей и потребителей товарной продукции, но и значительное число  активных промежуточных звеньев, устанавливающих  деловые отношения между ними. К таким звеньям относятся оптово-посреднические организации, которые оказывают существенные услуги, как производителям, так и конечным потребителям продукции.

Оптовая торговля является наиболее важным звеном, которое обеспечивает ускорение процесса товародвижения по каналам распределения.

 

    • 1. Оптовая торговая сеть, функции оптовой торговли

Оптовое звено, определяя  структуру и направление товарных потоков и преобразуя производственный ассортимент в торговый, выступает проводником достаточно большой массы товаров на потребительский рынок.

Целями развития оптовой торговли являются:

  • создание развитой структуры каналов товародвижения;
  • поддержание необходимой интенсивности товаропотоков;
  • формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения.

Оптовая торговля играет роль активного проводника товаров  отечественного производства и перемещения  и накопления достаточно большой  массы импортных товаров в  пространстве и во времени на внутренний потребительский рынок. Она заставляет отечественных производителей повышать качество своих товаров дня завоевания прочного места в конкурентной борьбе.

Характерными задачами оптовой торговли являются:

  • поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей;
  • закупка крупных партий товаров у предприятий-изготовителей;
  • увеличение числа ступеней промежуточных пользователей продукции;
  • формирование торгового ассортимента и приспособление его к запросам промежуточных и конечных потребителей;
  • проведение политики своевременного обновления и улучшения качества товаров;
  • обеспечение предприятиям-изготовителям сбыта их товаров;
  • маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий;
  • информационное обслуживание;
  • принятие риска при обращении товаров.

Таким образом, у производителей и розничных  торговых предприятий есть все основания  пользоваться услугами оптовой торговли.

Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях сферы товарного обращения и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании отраслевых и региональных товарных рынков.

Через оптовую  торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности регулирования спроса и предложения. Рыночный спрос образует, с одной стороны, поток информации от потребителя через торговлю к производителю, с другой — товарный ноток от производителя через торговлю к потребителю.

В этом процессе должна быть достигнута согласованность  обоих потоков, и решающая роль принадлежит  оптовой торговле. Она призвана выполнять функцию регулятора рыночного спроса и адаптироваться к требованиям потребителя, что обеспечивает наполнение рынка товарами.

На макроуровне оптовая торговля выполняет следующие функции:

  • интегрирующую (по обеспечению взаимосвязи между партнерами по поставкам продукции, по нахождению каналов сбыта);
  • оценочную (по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование);
  • организующую и регулирующую (по обеспечению рационального построения и гармонического функционирования экономических систем с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения).

 

Функции оптового звена:

  • распределения - закупка товара специализированного производственного ассортимента у различных производителей и комплектация ассортимента с учетом дифференцированного спроса (формирование торгового ассортимента путем подсортировки товара);
  • накопления и хранения - накопление временного интервала между различными сезонами;
  • организации товародвижения - преодоление пространства, когда производитель-поставщик и розничное предприятие находятся на достаточном расстоянии и отгрузка осуществляется большими партиями (при этом оптовое предприятие в централизованном порядке доставляет товар в розничные предприятия небольшими партиями);
  • контроля - обеспечение качества поставляемого в розничное предприятие товара;
  • регулирования рынка - выравнивание цен благодаря закупкам крупных партий товара и получение значительных скидок на закупаемые товары;
  • кредитная - финансирование розничных предприятий, когда поставка товара осуществляется без оплаты и между поставкой и оплатой существует интервал времени;
  • маркетинговая — исследование и освоение рынка через рекламу, маркетинг, систему ценообразования благодаря привлекательной упаковке товара и т.д.;
  • обеспечения хранения и транспортировки - обеспечивает ритмичность и гарантированность поставки товаров в розничную сеть небольшими партиями.

Эти функции  оптовой торговли на микроуровне  трансформируются в разнообразные  функции оптовых торговых предприятий.

 

Функции оптовой  торговли по отношению к поставщикам:

  • концентрация коммерческой деятельности;
  • поддержка процесса перехода прав собственности на товар;
  • инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;
  • минимизация коммерческого риска;
  • маркетинговое исследование рынка.

Функции оптовой  торговли по отношению к оптовым  покупателям:

  • оценка потребностей и спроса;
  • преобразование промышленного ассортимента в торговый;
  • преодоление пространственного разрыва и экономическая интеграция территории;
  • накопление и хранение товарных запасов;
  • фасовка, упаковка;
  • доработка, доведение товаров до требуемого качества;
  • доставка товаров;
  • кредитование;
  • информационное и консалтинговое обслуживание.

Выполнение  этих функций составляет основу коммерческой работы оптовой торговли.

 

1.1. Классификация предприятий оптовой торговли

 

Рассмотрим основные классификационные признаки оптовых  торговых предприятий: форма собственности, предназначенность, сфера территориального обслуживания, товарно-торговый профиль (табл. 1).

 

 

 

Таблица 1

Классификация предприятий  оптовой торговли

Форма собственности 

Предназначен-ность 

Сфера территориальногообслуживания

Товарно-торговый

Профиль

Частная

Выходные

Районные,

межрайонные

Узкоспециа-

Лизированные 

Смешанная

Торговые 

Городские

Специали-

Зированные 

Муниципальная

Торгово-закупочные

Областные, краевые 

Универсальные

Государственная

Торгово-снабженческие 

Региональные,

межрегиональные

Комбинированные

Потребитель-

Ская кооперация

Распредели-

тельные холодильники, хладокомбинаты

Федеральные

Смешанные


 

Преобладающей формой собственности  торговых предприятий является частная: хозяйственные товарищества и акционерные  общества. Деятельность оптовых торговых предприятий обусловливается их предназначенностью и выполняемыми функциями. При этом учитывается и влияние территориального фактора. Если оптовое предприятие располагается в зоне производства товаров, то оно именуется выходной базой. Назначение выходных баз — доведение товаров из районов производства в районы потребления. Они осуществляют закупку продукции у товаропроизводителей, сортируют и комплектуют отгрузочные партии на своих складах и отправляют их оптовым и розничным предприятиям.

В оптовой торговой сети функционируют торгово-закупочные базы, которые размещаются в районах  потребления товаров. Эти базы занимаются закупкой продукции в различных  районах ее производства, в том  числе и у выходных баз. Затем  товары реализуются розничным торговым предприятиям, прилегающим к оптовым торгово-закупочным базам.

Определенную роль в  формировании рынка товаров играют компании. Обладая статусом регионального  или федерального уровня, они выступают  в качестве оптовых предприятий  по продаже отечественных и зарубежных товаров. Компании имеют распределительные холодильники и хладокомбинаты. Аналогичные функции выполняют ассоциации по торговле непродовольственными товарами.

В материально-техническом  обеспечении следует выделить торгово-сбытовые оптовые предприятия. Эти предприятия в основном специализируются на сбыте сырья и продукции производственного назначения.

В зависимости от сферы  территориального обслуживания оптовые  предприятия подразделяются на районные, межрайонные, областные и краевые.

По товарно-торговому  профилю оптовые предприятия  могут быть как с широким, так  и с ограниченным ассортиментом  товаров; как специализирующимися  на отдельных группах товаров, так  и универсальными.

Особое значение при  доведении товаров от производителя  к потребителю имеют мелкооптовые и оптовые продовольственные рынки. Они позволяют приблизить товары к потребителю, мобильно организовать их продажу и в удобном для покупателя месте. Оптовый рынок ориентирован на необходимый ассортимент товаров, реализуемых по доступным ценам, и взаимосвязан с процессом товародвижения. Работа рынков контролируется санитарной службой, инспекцией по качеству, страховой компанией, охранной организацией. Формирование оптовых рынков оправданно, если в них возникает реальная потребность (запросы покупателей, интересы товаропроизводителей).

 

2. Организация коммерческой деятельности в оптовой торговле

Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и  является проводником в реализации больших партий и объемов 

товаров. Оптовые торговые предприятия устанавливают хозяйственные связи как с производителями, так и с потребителями. Цель оптовой торговой деятельности — удовлетворение спроса на товары в удобное для потребителя время и необходимом количестве. Оттого, как будет развиваться оптовая торговля, в значительной мере зависит целевое производство товаров, их обновление и качество.

 

В современных условиях задачами оптовой торговли являются:

• анализ состояния целевых  рынков и оценка потребностей покупателей;

• укрепление материально-технической базы и развитие технической политики;

• поддержание товарных потоков и каналов распределения  с учетом потребительского спроса и  предложения товаров;

• формирование товарных запасов и маневрирование ими  с ориентацией на рыночную ситуацию;

• маркетинговое обеспечение  и обслуживание;

• проявление компетенции  и оперативности в коммерческо-предпринимательской  деятельности.

 

 

 

2.1. Основные организационные формы, стимулирующие оптовую торговлю

 Оптовые предприятия, преобразуя производственный ассортимент продукции в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков и выступая в качестве посредника между производителями и розничным торговым звеном, способствуют гармонизации потребительского рынка.

 

Для оптовых предприятий  характерными формами торговли являются:

- транзитная, когда оптовая  база продает товары без завоза  на свои склады, сразу конечному  пользователю;

- складская, когда реализация  товаров осуществляется непосредственно  со своих складов.

Результатом этих форм коммерции является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.

Транзитный товарооборот подразделяется:

-товарооборот с участием  в расчетах. Торговая организация  оплачивает поставщику цена отгруженного  продукта, которую затем получает от своих покупателей.

-товарооборот без участия в  расчетах. Поставщик предъявляет  к оплате счет непосредственно  покупателю.

 

 В общем объеме  оптового товарооборота значительный  удельный вес приходится на  долю складского товарооборота.

Информация о работе Оптовая торговля