Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 12:32, контрольная работа
Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
На сегодняшний день в мире не существует общепринятого определения предпринимательства. Американский ученый, профессор Роберт Хизрич определяет ”предпринимательство как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя — как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым”. В американской учебной и научной литературе дается множество других определений, характеризующих предпринимательство и предпринимателя с экономической, политэкономической, психологической, управленческой и других точек зрения.
I. Введение.
II. Организационные формы предпринимательства.
• Индивидуальные предприниматели
• Товарищество (партнерство)
• Корпорация
III. Участники предпринимательской деятельности в России.
• физические лица
• юридические лица
• коммерческие организации
• хозяйственные товарищества и общества
IV. Заключение.
V. Список использованной литературы.
Общественные и религиозные организации добровольные объединения граждан на основе общности интересов с целью удовлетворения нематериальных потребностей.
Собственность этих организаций образуется за счет передаваемого их участниками имущества и взносов последних. Члены организаций не несут никакой имущественной ответственности по обязательствам "организации", равно как и она по обязательствам своих членов.
Фонд не имеющая членства организация, образованная на основе добровольных имущественных взносов граждан и юридических лиц и преследующая в своей деятельности общественно полезные цели.
Фонды создаются для осуществления благотворительной, культурнопросветительской, социальной, образовательной и т.п. деятельности. После регистрации в установленном порядке фонд становится единственным собственником переданного ему имущества, а его учредители утрачивают всякие имущественные права и обязательства в отношении учрежденного образования. В случае же ликвидации фонда его имущество направляется на выполнение уставных целей. Самим фондам заниматься предпринимательской деятельностью запрещено, но они могут создавать хозяйственные общества и участвовать в них.
Управление фондом осуществляется через руководящие органы, создаваемые в соответствии с Уставом, утвержденным учредителями. При этом непременным условием является назначение Попечительского совета, осуществляющего надзор за деятельностью фонда. Уставные положения фонда могут быть изменены только в том случае, если это допускается Уставом, в противном же случае право внесения изменений предоставлено только судебным органам. Ликвидация фонда возможна исключительно по решению суда в случае уклонения фонда от выполнения целей, предусмотренных его уставом, или невозможности их выполнения изза недостатка средств.
Учреждение организация, созданная собственником для выполнения функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично
По направленности своей деятельности "учреждения" во многом походят на фонды. Однако, в отличие от них, учреждения не являются собственниками переданного им имущества и только распоряжаются им на правах оперативного Управления. Таким образом, собственник сохраняет за собой все права в отношении имущества учреждения и он же несет субсидиарную имущественную ответственность по обязательствам последнего. Учреждение может быть ликвидировано по решению собственника.
Объединения юридических лиц договорное объединение юридических лиц, создаваемое в целях координации деятельности или защиты общих интересов его участников.
Обычно такие объединения представлены в форме различного рода "ассоциаций" и "союзов". Их имущество образуется из взносов его членов, которые несут имущественную ответственность по обязательствам "объединения" в порядке и размерах, определенных уставом. Осуществлять предпринимательскую деятельность "объединениям" запрещено. Она может вестись ими только через специально создаваемые для этого хозяйственные общества или участие в таковых. Состав "объединения" может изменяться, как пополняясь новыми членами, так и в результате выбытия отдельных участников выходящих по собственному желанию или исключенных. При этом выбывающий участник несет субсидиарную имущественную ответственность в отношении "объединения" еще в течение двух лет с момента выбытия.
V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В заключение, подводя итог и суммируя все, изложенное в данной работе выше, необходимо отметить, что, согласно действующему законодательству, в РФ могут быть следующие организационные формы предпринимательства и его субъекты:
1)Индивидуальное – это
индивидуальные
2)Товарищества (партнерства)
– это хозяйственные
3)Хозяйственные общества
(с ограниченной
4)Производственный кооператив (артель);
5)Унитарные предприятия (государственные, муниципальные, казенные);
6)Некоммерческие организации (потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, учреждения, фонды, союзы, и ассоциации).
Проводя анализ основных особенностей вышеуказанных организационноправовых форм предпринимательской деятельности, а также прав и обязанностей отдельных субъектов предпринимательства и их учредителей и членов в соответствии с законодательством РФ, можно сделать вывод о том, что в настоящее время наиболее удобными формами предпринимательской деятельности, направленными на получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, являются: индивидуальное предпринимательство и хозяйственные общества.
Они могут наиболее гибко реагировать на изменение внешних факторов, таких как конъюнктура рынка, изменения законодательства, отношения с партнерами и т.д. Участники (учредители) хозяйственных обществ не несут чрезмерной ответственности по обязательствам общества, к примеру, по сравнению с хозяйственными товариществами.
Не случайно, при создании в России рыночной инфраструктуры, начиная с 1991 года, наибольшее распространение и развитие получили именно такие формы предпринимательской деятельности. Они начали наиболее интенсивно развиваться с 1992 года, в основном, в виде малого предпринимательства в сферах торговли и посреднических услуг. Именно малые предприятия стали залогом продвижения России по пути построения рыночных отношений.
Однако, без поддержки государства малое предпринимательство в России не сможет активно развиваться.
Предпринимательство как особая форма экономической активности, как конкретная форма обеспечения самозанятости части населения, и создания новых рабочих мест пользуется правительственной поддержкой во всех промышленно развитых странах.
Наше государство, также как и другие пытается поддерживать малый бизнес. Так, например , 1995 году был принят Закон Российской Федерации "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". А на основании этого закона Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 1995 года был образован Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Согласно Закону Фонд определен государственным заказчиком Федеральной программы государственной поддержки развития малого предпринимательства в Российской Федерации.
Основной задачей Фонда является финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и создание эффективно действующего финансового механизма для реализации Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, участие в финансировании региональных (межрегиональных) программ, а также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства.
Одним из результатов деятельности Федерального фонда поддержки малого предпринимательства явилась, утвержденная 7 июня 1996 года постановлением Государственной Думы № 444II ГД, Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 19961997 годы.
Целью Программы является обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в производственной, инновационной и других сферах как неотъемлемой части новой структуры экономики, важнейшего направления создания новых рабочих мест и эффективных институциональных преобразований.
Для закрепления и дальнейшего развития позитивных тенденций роста российского малого предпринимательства, кардинального расширения поля его деятельности требуется активизация государственной поддержки МП на всех уровнях. В первую очередь в поддержке нуждается сфера кредитования и страхования малого бизнеса, стимулирования его инвестиционной активности. Настоятельной необходимостью является декриминализация малого бизнеса. Чрезвычайно важно также расширение инновационной и научной деятельности МП в интересах развития всех сфер российской экономики. Начало реального подъема в экономике позволит перейти к этапу понастоящему рыночного развития российского малого предпринимательства.
V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Агеев А. И. Предпринимательство:
проблемы собственности и
2. Бусыгин А. Предпринимательство : Основной курс. М.,1997
3. Грузинов В., Грибов В.
Предпринимательство формы и
методы организации
4. Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. вып. 1. М., 1993.
5. Хоскинг А. Среда предпринимательства. Курс предпринимательства. М., 1993 .
6. Экономика предприятий. / под ред. Волкова, Акуленко, Елизарова и др. –
М., 1998.
7. Курс экономической теории. / под ред. Сидоровича А. В. – М., 1997.
8. Гражданский кодекс РФ. Части I и II. – М., 1997.
9. Гражданское право. Учебник. Часть II (под ред. А.П. Сергеева, Ю.К.
Толстого). – М., 1998.
Анекдоты - это почти как рефераты, только короткие и смешные |
Следующий |
Танец - это искусство отдёргивать свою ногу раньше, чем на неё наступит партнёр. | |
Anekdot.ru |
Информация о работе Организационные формы предпринимательства