Организационные структуры управления проектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 17:40, реферат

Описание работы

Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношения друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Общие принципы построения организационных структур управления проектами………………………………………………………………………5
2. Организационная структура и система взаимоотношений участников проекта……………………………………………………………………………7
3. Организационная структура и содержание проекта……………………….11
4. Организационная структура проекта и его внешнее окружение………….19
5. Общая последовательность разработки и создания организационных структур управления проектами……………………………………………….22
6. Современные методы и средства организационного моделирования проектов…………………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………27
Список использованной литературы……………………………………….29

Файлы: 1 файл

Управление проектами .docx

— 634.36 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

ИНСТИТУТ БИЗНЕСА  И ПРАВА

 

Череповецкий  филиал

 

Кафедра менеджмент

 

Реферат

 

Дисциплина: Управление  проектами

Тема: Организационные  структуры управления проектами

 

НАПРАВЛЕНИЕ: 080500 – Менеджмент

 

Выполнил

студент гр. 1 – 592/07____________________Кузьмина С.В.

                                               (подпись)

 

дата:

 

 

Преподаватель

должность, уч степень ___________________ Густер В.К.

                                               (подпись)

 

 

Оценка:

 

 

Череповец 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….

3

1. Общие принципы построения  организационных структур управления  проектами…………………………………………………………………………

 

5

2. Организационная структура  и система взаимоотношений участников  проекта……………………………………………………………………………

 

7

3. Организационная структура  и содержание проекта……………………….

11

4. Организационная структура  проекта и его внешнее окружение………….

19

5. Общая последовательность  разработки и создания организационных  структур управления проектами………………………………………………..

 

22

6. Современные методы  и средства организационного  моделирования проектов…………………………………………………………………………..

 

24

Заключение………………………………………………………………………

27

Список использованной литературы……………………………………….

29


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Организационная структура  – наиболее важный механизм управления проектом. Она дает возможность реализовать  всю совокупность функций, процессов  и операций, необходимых для достижения поставленных перед проектом целей.

Организационная структура  – основа формирования и осуществления  деятельности команды проекта.

Успех системы управления проектами решающим образом зависит  от организации управления. Никакая  самая совершенная информационная система не сработает, если у менеджера  проекта не будет необходимых  полномочий и поддержек, а система  принятия решений не обеспечит оперативности  управляющих воздействий. В этом реферате кратко рассмотрены различные  подходы к организации управления проектами, достоинства, недостатки области  применимостей различных организационных  структур с точки зрения организации  управления проектами.

Функции управления деятельностью  предприятия реализуются подразделениями  аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические  и другие отношения друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.

Структура управления определяется составляющими ее звеньями и иерархическими ступенями управления. Структура должна обеспечивать единство устойчивых связей между его составляющими и надежное функционирование системы в целом. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы - графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).

Выделяют следующие организационные  структуры: иерархическая; линейная; функциональная; матричная; проектная; дивизиональная и др.

Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые  принято подразделять на:

  • горизонтальные и вертикальные;
  • линейные и функциональные;
  • формальные и неформальные;
  • прямые и косвенные.

Построение организационной  структуры предполагает:

  • группировку (департамезации) всех видов работ по функциям, видам продукции, географическим признакам, по потребителям, этапам производства и т. п.;
  • формирование соответствующих звеньев (отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей);
  • распределение полномочий и ответственности между звеньями;
  • формирование каналов коммуникаций и механизмов координации.

Цель работы: рассмотреть  разнообразные виды организационных  структур: как хорошо забытые старые, так и новейшие, получившие развитие, как в российской практике, так  и в мировой; основные понятия, связанные  с организационными структурами  управления.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ  ПОСТРОЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

В настоящей теме излагаются общие принципы построения организационных структур управления проектами, и дается их многомерная классификация, базирующаяся на таких критериях, как структура взаимоотношений участников проекта, содержание проекта и внешнее окружение проекта.

Подробно разъясняется общая последовательность разработки и создания организационных структур управления проектами, а также описываются традиционные и современные методы и средства организационного моделирования проектов. В заключение дается обзор современных тенденций в развитии организационных структур управления (рис. 1).




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Пример организационной структуры

Эффективность управления проектом во многом зависит от используемой при этом организационной структуры  управления, которая является одним из важнейших аспектов и механизмов управления проектом.

Под организационной структурой обычно понимается совокупность элементов организации (должностей и структурных подразделений) и связей между ними (рис. 1.1).


 

Рис. 1.1. Пример организационной структуры

     Связи между должностями и структурными подразделениями могут быть либо вертикальные (административно-функциональные), по которым протекают административные процессы принятия решений, либо горизонтальные (технологические), по которым протекают процессы выполнения работ.

Выбор и дальнейшие проектирование, анализ и создание организационной  структуры является, с одной стороны, ответственной, а с другой стороны  – сложной, междисциплинарной, слабо  структурируемой и плохо формализуемой  деятельностью. Тем не менее, в последнее время было создано множество инструментов, позволяющих достаточно эффективно осуществлять выбор, разработку и создание организационной структуры управления проектами.


 



 

 

Рис. 1.2. Организационная структура управления проектом

К общим принципам построения организационных структур управления проектами можно отнести следующие:

  • Соответствие организационной структуры системе взаимоотношений участников проекта;
  • Соответствие организационной структуры содержанию проекта;
  • Соответствие организационной структуры требованиям внешнего окружения проекта (рис. 1.2).

Раскрытию и объяснению перечисленных  принципов построения организационных структур управления проектами посвящены следующие разделы этого занятия.

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СИСТЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

Можно привести следующую  классификацию схем организационных  структур управления проектами, связанную  с типами взаимоотношений участников проекта:

  • «Выделенная» организационная структура (рис. 1.3);
  • «Управление по проектам» (рис. 1.4);
  • «Всеобщее управление проектами» (рис. 1.5);
  • «Двойственная» организационная структура (рис. 1.6);
  • «Сложные» организационные структуры (рис. 1.7- рис. 1.10).

Первые три  типа организационных структур («выделенная», «управление по проектам» и «всеобщее управление проектами») применяются в следующих случаях:

  1. Генеральным подрядчиком проекта является одна организация, которая берет на себя функции управления проектом и выполняет все работы по реализации проекта, либо основную часть таких работ.
  2. Заказчиком, генеральным подрядчиком и инвестором является одна и та же организация (это так называемые «внутренние» проекты, которые реализуются одними структурными подразделениями предприятия для других его подразделений).

 «Двойственная» организационная структура применима в следующих случаях:

Заказчик и генеральный  подрядчик проекта имеют одинаково  большое значение в процессах  принятия решений, протекающих в  системе управления проектом, либо выполняют работы одинаковой важности.

Существует два равнозначных инвестора или инициатора проекта, одинаково заинтересованных в результатах  проекта и принимающих активное участие в его реализации.

«Сложные» организационные структуры управления проектами могут быть реализованы в случае участия в проекте трех и более организаций, выполняющих различные значимые функции в этом проекте.

Рис. 1.3.  «Выделенная» организационная структура

Рис. 1.4. «Управление по проектам»

Рис. 1.5. «Всеобщее управление проектами»

Рис. 1.6. «Двойственная» организационная структура

«Сложные» организационные структуры

 В случае участия в проекте более  двух различных организаций, имеющих  различные значимые функции в  этом проекте, возможно реализовать  так называемые «сложные» организационные структуры управления проектами, имеющие три принципиальные разновидности, в зависимости от того, кто осуществляет функцию общего управления проектом:¹

  • Общее управление проектом реализует Заказчик.
  • Общее управление проектом реализует Генеральный подрядчик.
  • Общее управление проектом реализует специализированная Управляющая фирма.

_______________________

¹Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. Ред. И.И. Мазура 2004.

Рис. 1.7. «Сложные» организационные структуры (Общее управление проектом – функция Заказчика)

 

Рис. 1.8. «Сложные» организационные структуры (Общее управление проектом – функция Генерального подрядчика)

Рис. 1.9. «Сложные» организационные структуры (Общее управление проектом – функция Управляющей фирмы)

Рис. 1.10. «Сложные» организационные структуры (Общее управление проектом – функция Управляющей фирмы)

На этой схеме изображен пример организационной структуры управления проектом, при которой функции управления реализуются Управляющей фирмой, а выполнение всех работ по проекту обеспечивает Генеральный подрядчик (пунктирные линии обозначают выполнение отдельных комплексов работ, штрих-пунктирные линии – выполнение всех работ по проекту)

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Все разнообразие возможных  организационных структур, используемых для управления проектами, можно  представить в виде континуума, границы  которого обозначают возможные альтернативные решения по разделению труда – вертикальное (функционально-административное) разделение труда и горизонтальное (проектно-целевое) – рис. 1.11.

Рис. 1.11. Континуум организационных структур управления проектами

Итак, в зависимости от содержания проекта, его организационная  структура может быть отнесена к  одному из следующих принципиальных типов:

Информация о работе Организационные структуры управления проектами