Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 17:40, реферат
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношения друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Общие принципы построения организационных структур управления проектами………………………………………………………………………5
2. Организационная структура и система взаимоотношений участников проекта……………………………………………………………………………7
3. Организационная структура и содержание проекта……………………….11
4. Организационная структура проекта и его внешнее окружение………….19
5. Общая последовательность разработки и создания организационных структур управления проектами……………………………………………….22
6. Современные методы и средства организационного моделирования проектов…………………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………27
Список использованной литературы……………………………………….29
5. ОБЩАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ И СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
В связи с тем, что выбор
и разработка организационной структуры
управления проектом является сложной,
междисциплинарной и слабо
Это, прежде всего, принципиальный выбор структуры управления в соответствии с изложенными ранее тремя общими принципами построения организационных структур управления проектами, а именно:
При этом следует понимать:
указанные три принципа являются
взаимосвязанными и, как правило, должны
соблюдаться в комплексе и
одновременно. Поэтому выбор адекватной
организационной структуры
Обобщенно связь между видами организационных структур по содержанию и по уровню структуризации показана на рис. 1.22.
Рис. 1.22. Организационные структуры в двумерном пространстве "направление интеграции – уровень структуризации"
Существует общая зависимость
выбираемой организационной структуры
по содержанию и уровню структуризации
от системы взаимоотношений
В таблице с помощью
условных обозначениях показано, какую
организационную структуру
Рис. 1.23. Зависимость вида организационной структуры по содержанию проекта, уровню структуризации и от системы взаимоотношений участников проекта.
После принципиального выбора
организационной структуры
На основе этой документации можно переходить к непосредственному подбору персонала, обучению и организации его деятельности по проекту.
6. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ
Традиционным инструментом проектирования и изображения организационных структур является иерархический граф. Организационная структура до последнего времени изображалась исключительно в виде модели, содержащей структурные единицы (должности и отделы) и административные связи (рис 1.24).
Рис. 1.24. Традиционная модель организационной структуры
Традиционные инструменты организационного моделирования
Для моделирования и изображения горизонтальных связей используется огромное количество графических инструментов:
Рис. 1.25. Пример изображения горизонтальных (проектных) связей в традиционной модели организационной структуры
Рис. 1. 26. Фрагмент матрицы разделения
административных задач управления (разновидности
матрицы ответственности)
Условные
обозначения: (! – участие в принятии
коллегиального решения с правом решающего
голоса, Р – участие в принятии коллегиального
решения, Я – единоличное принятие решения,
П – планирование выполнения задачи, О
– организация выполнения задачи, Х –
координация выполнения задачи, А – активизация
выполнения задачи, К – контроль выполнения
задачи, М – подготовка материалов, необходимых
для решения задачи; Т – выполнение задачи)
Рис. 1.27. Пример схемы организации управленческого процесса
Современный инструментарий организационного моделирования
Для полноценного организационного проектирования, помимо перечисленных ранее средств, необходимы также средства создания стоимостных моделей и инструменты динамического моделирования. Работа по созданию стоимостных моделей систем управления, организационной структуры и бизнес-процессов, а также анализ и оценка экономической эффективности организационных структур может проводиться с использованием методологии попроцессного учета затрат ABC/ABM (Activity based costing/ Activity based management). В качестве инструмента для динамического моделирования поведения сложных организационных систем можно использовать методику сетей Петри – CPN (Coloured Petri Nets). Подробные описания этих и других средств анализа, диагностики и проектирования современных организаций можно найти в специальной литературе.
Основным инструментарием, используемым для этих целей, являются интегральные автоматизированные методологии, реализованные в виде компьютерных программных комплексов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под структурой управления предприятием понимается состав и соподчиненность его управленческих звеньев, выполняющих определенные функции управления производством. С помощью организационных структур решаются наиболее значимые задачи управления: обеспечивается координация всех функций менеджмента, определяются права и обязанности исполнителей, предопределяется способность к выживанию и процветанию, определяется поведение сотрудников и стиль управления и др.
Многообразие функциональных
связей и возможных способов их распределения
между подразделениями и
Большинство современных организационных структур управления строится на базе линейной структуры со следующими модификациями:
Допуск структурных
Однако ни одна из перечисленных структур управления в чистом виде не применяется, за исключением линейной, и то лишь на малом предприятии.
На подавляющем большинстве предприятий используется смешанный тип управления. В одних случаях – это простое сочетание перечисленных четырех форм, когда в нижнем звене – на уровне бригады – применяется линейная, в среднем – на уровне цеха – функциональная, а на уровне предприятия – линейно-функциональная и частично матричная форма.
Не существует однозначно хороших или плохих организационных структур, могут быть разные условия их применения. Чаще, однако, встречается синтез различных форм, когда они действуют солидарно на всех уровнях хозяйственной иерархии.
Нет и оптимальной структуры управления для всех компаний и на все случаи жизни не существует. Оптимальная структура конкретной компании в конкретных рыночных условиях зависит как от специфики компании, так и от специфики рынка, а также от тактических и стратегических целей, которые ставит перед собой компания.
Таким образом, мы рассмотрели основные организационные структуры управления, их сравнительные характеристики, достоинства и недостатки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С.Виханский, А.И.Наумов. – М.: Гардарика , 2006. - 416 с.
2. Ковалев, С.М. Секреты успешных предприятий: бизнес-процессы и организационная структура / С.М.Ковалев, В.М.Ковалев. - М.: Бизнес-инжиниринговые технологии, 2005. – 520 с.
3. Основы менеджмента: Организационные структуры; Принятие управленческих решений; Классификация методов управления: Учебник для вузов / Под ред. А.И.Афоничкина. - СПб.: Питер, 2007. – 528 с.
4. Управление персоналом. Учебник / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремена. - М.: Центр Кадровых Технологий - XXI век, 2007. – 506 с.
5. Мазур И.И., Шапиро В.Д.,
Ольдерогге Н.Г. Управление
6. Управление проектом. Основы проектного управления. Учебник / Под ред. Разу М.Л. 2006. – 768 с.
7. Управление проектами. Учебник / Под ред. Грей К.Ф., Ларсон Э.У., 2007. – 608 с.
Информация о работе Организационные структуры управления проектами