Организация и планирование технического ремонта в ЛПХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

От правильной организации технического обслуживания и текущего ремонта на лесозаготовительном предприятии зависит не только его техническая готовность, но и экономические аспекты, что является основополагающим в наше время. В данном курсовом проекте мы попытаемся более полно отразить весь спектр необходимых расчетов, связанный с организацией технического обслуживания и ремонта машин и оборудования. Произведем расчет количества машин и тракторов, необходимых для заданных условий, определим трудоемкость, требуемую для обслуживания и ремонта, и найдем необходимое количество человек занятых на ТО и Р.

Файлы: 1 файл

ПЗ .docx

— 604.77 Кб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время лесная промышленность нуждается в срочном  решении правильного проведения технического обслуживания и ремонта  машин и оборудования. В данное время выигрывает тот, кто более  рационально и экономично решит  эти проблемы.

От правильной организации  технического обслуживания и текущего ремонта на лесозаготовительном  предприятии зависит не только его  техническая готовность, но и экономические  аспекты, что является основополагающим в наше время.

В данном курсовом проекте  мы попытаемся более полно отразить весь спектр необходимых расчетов, связанный с организацией технического обслуживания и ремонта машин  и оборудования. Произведем расчет количества машин и тракторов, необходимых  для заданных условий, определим  трудоемкость, требуемую для обслуживания и ремонта, и найдем необходимое  количество человек занятых на ТО и Р.

Для более полного проведения ТО и Р необходимо специальное оборудование и помещения, для этого произведем расчет и подбор оборудования из рекомендованных справочников. Далее спланируем и разместим участки, согласно принятой схемы проведения ТО и Р. Выполним расчет нужд в инженерном обеспечении. В заключение регламентируем положения по технике безопасности при проведении технического обслуживания и текущего ремонта, и по охране окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет количества машин в ЛПХ

 

Различные виды технического обслуживания планируют в соответствии с фактической наработкой (пробегом) машин, среднесуточным временем работы (пробегом) машин и нормами, предусмотренными положением о техническом и ремонтном  обслуживании.

План проведения технического и ремонтного обслуживания лесозаготовительного оборудования является составной частью общего плана эксплуатации, учитывающего как использование имеющегося оборудования в производственном процессе, так  и поддержание его постоянно  в технически исправном состоянии. При разработке плана технического и ремонтного обслуживания необходимо исходить из задачи успешного выполнения производственного плана предприятия  при минимально возможной себестоимости  машинных работ.

 

    1. Расчет наработки тракторов и машин на их базе

 

Производительность тракторов  и машин на их базе берем из справочника [1].

Годовая наработка тракторов  и машин на их базе определяется по формуле:

 
                                                                                                                       (1) 

где Wтр - годовая наработка трактора, маш.-час;

        - годовой объем заготовок, м3;

        - производительность трактора, м3/ч.

ЛП-19А:

 

 

 

ЛП-18А:

 

 

ЛП-30Г:

 

 

ЛТ-65Б:

 

 

 

1.1. Расчет наработки  автопоездов в год

 

Годовую наработку автопоездов (общий пробег парка машин) рассчитываем по формуле:

                                                                                           (2)

 

где - наработка автопоезда в год, км;

       - рейсовая нагрузка автопоезда, м3;

       - среднее расстояние вывозки, км;

        - коэффициент, учитывающий выполнение других видов работ,     ( = 1);

        - коэффициент, учитывающий нулевой пробег, ( = 1,1).

 

 

 

Рейсовая нагрузка автопоезда определяется по формуле:

 

                                                                                                    (3)

 

где - рейсовая нагрузка автопоезда, м3;

       - грузоподъемность тягача, т;

       - грузоподъемность прицепа, т;

       - плотность древесины.

 

Наработку прицепа - роспуска примем половине наработки автомобиля и тогда мы найдем его по формуле:

 

                                                                                                           (4)

 

 

 

1.3. Расчет количества  тракторов и машин на их  базе

 

Количество тракторов  и машин на их базе определяется по формуле 5.

 

                                                                                                        (5)

 

где - количество тракторов и машин на их базе, ед.;

       - годовой фонд работы трактора, час;

        - коэффициент технической готовности, ( = 0,85).

ЛП-19А:

 

ЛП-18А:

 

 

ЛП-30Г:

 

ЛТ-65Б:

 

Годовой фонд работы трактора определяется по формуле:

 

                           ,                                            (6)

 

где - количество календарных дней в году, ( = 365);

      - количество выходных дней в году, ( = 52);

      - количество праздничных дней в году, ( = 6);

      - продолжительность рабочей смены в часах, ( = 8 ч);

      - количество смен, (для тракторов и машин на их базе = 1, а для автопоездов = 2);

      η - коэффициент использования рабочего времени (0,89 ÷ 0,9).

 

 

1.4. Расчет количества  автомобилей и прицепов - роспусков

 

Количество тягачей на линии определяется по формуле 7.

 

                                                                                                        (7)

 

где - количество тягачей на линии, ед.;

       - коэффициент неравномерности вывозки ( = 1,2);

       Т - продолжительность сезона вывозки древесины, (Т = 300 дней);

        - производительность автопоезда в смену, м3/см.

 

Сменная производительность автопоезда определяется по формуле:

 

                                                                               (8)

 

где - продолжительность рабочей смены, мин;

      - время на подготовительно - заключительные работы, ( = 30 мин.);

      - время на личные надобности, ( = 15 мин.);

      - время нулевого пробега, ( = 5 мин.);

       - время пробега одного километра, ( = 4 мин.);

       - время пребывания автопоезда под погрузкой и выгрузкой, ( = 5 мин.);

       К - коэффициент, учитывающий влияние расстояния вывозки на время пробега:

                                                                                                   (9)

 

 

 

 

 

Списочное количество тягачей  и прицепов - роспусков рассчитываем по формуле 10.

                                                                                       (10)

 

где - списочное количество тягачей и прицепов - роспусков, ед.;

       - коэффициент, учитывающий резервные автомобили, ( = 0,2).

 

Результаты вычислений сводим в таблицу 1.

Таблица 1 - Списочное количество машин и их наработка

Марка машины

Производительность, м3/ч, (грузоподъемность)

Количество, ед.

Наработка, маш.-час, км

ЛП-19А

60

2

4166

ЛП-18Г

25

5

10000

ЛП-30Г

30

4

8333

ЛТ-65Б

60

2

4166

МАЗ-5434

ГКБ-9362

41

11

1006097

503048


 

 

 

2. Определение  трудоемкости работ по техническому  обслуживанию и ремонту машин  в РММ (в блоке с ПЦТО)

 

Под трудоемкостью ремонтных  работ понимается количество человеко - часов, которое предстоит затратить на выполнение в РММ необходимого среднегодового количества технических обслуживаний и проводимых по потребности текущих ремонтов.

При расчете трудоемкости технического обслуживания и ремонта, и периодичности технического обслуживания и ремонта в РММ пользуются нормативно - справочными материалами [2] откуда из приложения выбираем скорректированную нормативную трудоемкость и периодичность технических обслуживаний и ремонтов для Иркутской области, которую используем в дальнейших расчетах.

 

 

2.1. Расчет среднегодового  количества технических обслуживаний  и ремонтов

 

Количество сезонных обслуживаний рассчитываем по формуле:

                                                                                                            (11)

где - количество сезонных обслуживаний, ед.;

      n - списочное количество машин, ед.

ЛП-19А:

 

Для остальных машин расчет производим аналогично.

Количество капитальных  ремонтов определяется по формуле:

 

                                                                                                            (12)

 

где - периодичность выполнения капитальных ремонтов, мото-час;

- наработка за год  (мото-час, или км).

ЛП-19А:

 

Для остальных машин расчет производим аналогично.

Количество ТО-3 определяется по формуле:

 

                                                                                         (13)

 

где - количество ТО-3, ед.;

      - наработка за год, мото-час;

      - периодичность выполнения ТО-3;

      - количество капитальных ремонтов за год.

ЛП-19А:

 

Для остальных машин расчет производим аналогично.

Количество ТО-2 определяется по формуле:

- для тракторов:

                                                                          (14)

 

где - количество ТО-2, ед.;

      - периодичность выполнения ТО-2, мото-час.

ВМ-4А:

 

- для автомобилей:

                                                                                          (15)

 

где - количество ТО-2, ед.;

 

       - периодичность выполнения ТО-2, км.

МАЗ-5434:

 

 

Количество ТО-1 определяем по формуле:

- для тракторов:

                                                             (16)

 

где - количество ТО-1, ед.;

      - периодичность выполнения ТО-1, мото-час.

ЛП-19А:

 

- для автомобилей:

                                                                           (17)

 

где - количество ТО-1, ед.;

       - периодичность выполнения ТО-1, км.

МАЗ-5434:

 

Для остальных машин расчет производим аналогично.

 

2.2. Определение  трудоемкости технического обслуживания  и ремонта автомобилей, тракторов  и машин на их базе

 

Годовая трудоемкость сезонных обслуживаний, технических обслуживаний и ремонтов для лесозаготовительных  машин определяется по формулам:

 

 

                                                                                                       (18)

 

                                                                                           (19)

 

                                                                                           (20)

 

                                                                                           (21)

 

где Тi – годовая трудоемкость, чел.-час;

       ti – скорректированная нормативная трудоемкость, чел.-час.

ЛП-19А:

 

 

 

 

Для остальных машин расчет производим аналогично, результаты расчетов сводим в таблицу 2.

Таблица 2 – Трудоемкость выполнения ТО, СО и Р

Марка машины

Количество машин

Виды ТО и Р

Периодичность проведения, мото-час, км

Количество ТО и Р

Трудоемкость в чел/час по месту выполнения

На единицу

На годовую программу

В РММ в блоке с ПЦТО

ППТО на лесосеке

%

объем

%

Объем

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ЛП-19А

2

КР

4500

1

-

-

-

-

-

-

ТР

По потребности

-

52

2166,3

70

1516,4

30

649,9

СО

2 раза в год

4

15

60

100

60

-

-

ТО-1

60

52

10

520

-

-

100

520

ТО-2

240

13

22

286

100

286

-

-

ТО-3

960

3

45

135

100

135

-

-

 

 

Продолжение таблицы 7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ЛП-18А

5

КР

4500

2

-

-

-

-

-

-

ТР

По потребности

-

45

4500

70

3150

30

1350

СО

2 раза в год

10

12

120

100

120

-

-

ТО-1

50

160

6

960

-

-

100

960

ТО-2

250

30

18

540

100

540

-

-

ТО-3

1000

8

36

288

100

288

-

-

ЛП-30Г

4

КР

5000

2

-

-

-

-

-

-

ТР

По потребности

-

52

4333,1

70

3033,7

30

1299,4

СО

2 раза в год

8

10

80

100

80

-

-

ТО-1

100

56

7

392

-

-

100

392

ТО-2

300

18

16

288

100

288

-

-

ТО-3

900

7

34

238

100

238

-

-

ЛТ-65Б

2

КР

4500

1

-

-

-

-

-

-

ТР

По потребности

-

41

1708

70

1195,6

30

512,4

СО

2 раза в год

4

12

48

100

48

-

-

ТО-1

50

67

6

402

-

-

100

402

ТО-2

250

12

16

192

100

192

-

-

ТО-3

1000

3

32

96

100

96

-

-

МАЗ-5434

11

КР

160000

6

-

-

-

-

-

-

ТР

По Потребности

-

21

21128

70

14789,6

30

6338,4

СО

2р в год

22

5

110

100

110

-

-

ТО-1

3500

216

6

1296

100

1296

-

-

ТО-2

14000

65

27

1755

100

1755

-

-

ГКБ-9362

9

КР

100000

5

-

-

-

-

-

-

ТР

По потребности

-

5,7

2867,3

70

2007,1

30

860,2

СО

2 раза в год

22

0,17

3,74

100

3,74

-

-

ТО-1

2500

161

1,3

209,3

100

209,3

-

-

ТО-2

12500

35

2,5

87,5

100

87,5

-

-

           

Информация о работе Организация и планирование технического ремонта в ЛПХ