Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:12, курсовая работа
От правильной организации технического обслуживания и текущего ремонта на лесозаготовительном предприятии зависит не только его техническая готовность, но и экономические аспекты, что является основополагающим в наше время. В данном курсовом проекте мы попытаемся более полно отразить весь спектр необходимых расчетов, связанный с организацией технического обслуживания и ремонта машин и оборудования. Произведем расчет количества машин и тракторов, необходимых для заданных условий, определим трудоемкость, требуемую для обслуживания и ремонта, и найдем необходимое количество человек занятых на ТО и Р.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время лесная промышленность нуждается в срочном решении правильного проведения технического обслуживания и ремонта машин и оборудования. В данное время выигрывает тот, кто более рационально и экономично решит эти проблемы.
От правильной организации технического обслуживания и текущего ремонта на лесозаготовительном предприятии зависит не только его техническая готовность, но и экономические аспекты, что является основополагающим в наше время.
В данном курсовом проекте мы попытаемся более полно отразить весь спектр необходимых расчетов, связанный с организацией технического обслуживания и ремонта машин и оборудования. Произведем расчет количества машин и тракторов, необходимых для заданных условий, определим трудоемкость, требуемую для обслуживания и ремонта, и найдем необходимое количество человек занятых на ТО и Р.
Для более полного проведения ТО и Р необходимо специальное оборудование и помещения, для этого произведем расчет и подбор оборудования из рекомендованных справочников. Далее спланируем и разместим участки, согласно принятой схемы проведения ТО и Р. Выполним расчет нужд в инженерном обеспечении. В заключение регламентируем положения по технике безопасности при проведении технического обслуживания и текущего ремонта, и по охране окружающей среды.
 
Различные виды технического обслуживания планируют в соответствии с фактической наработкой (пробегом) машин, среднесуточным временем работы (пробегом) машин и нормами, предусмотренными положением о техническом и ремонтном обслуживании.
План проведения технического 
и ремонтного обслуживания лесозаготовительного 
оборудования является составной частью 
общего плана эксплуатации, учитывающего 
как использование имеющегося оборудования 
в производственном процессе, так 
и поддержание его постоянно 
в технически исправном состоянии. 
При разработке плана технического 
и ремонтного обслуживания необходимо 
исходить из задачи успешного выполнения 
производственного плана 
Производительность тракторов и машин на их базе берем из справочника [1].
Годовая наработка тракторов и машин на их базе определяется по формуле:
 
                              
где Wтр - годовая наработка трактора, маш.-час;
- годовой объем заготовок, м3;
- производительность трактора, м3/ч.
ЛП-19А:
ЛП-18А:
ЛП-30Г:
ЛТ-65Б:
1.1. Расчет наработки автопоездов в год
Годовую наработку автопоездов (общий пробег парка машин) рассчитываем по формуле:
                              
где - наработка автопоезда в год, км;
- рейсовая нагрузка автопоезда, м3;
- среднее расстояние вывозки, км;
- коэффициент, учитывающий выполнение других видов работ, ( = 1);
- коэффициент, учитывающий нулевой пробег, ( = 1,1).
Рейсовая нагрузка автопоезда определяется по формуле:
                              
где - рейсовая нагрузка автопоезда, м3;
- грузоподъемность тягача, т;
- грузоподъемность прицепа, т;
- плотность древесины.
Наработку прицепа - роспуска примем половине наработки автомобиля и тогда мы найдем его по формуле:
                              
1.3. Расчет количества тракторов и машин на их базе
Количество тракторов и машин на их базе определяется по формуле 5.
                              
где - количество тракторов и машин на их базе, ед.;
- годовой фонд работы трактора, час;
- коэффициент технической готовности, ( = 0,85).
ЛП-19А:
ЛП-18А:
ЛП-30Г:
ЛТ-65Б:
Годовой фонд работы трактора определяется по формуле:
                           ,                             
где - количество календарных дней в году, ( = 365);
- количество выходных дней в году, ( = 52);
- количество праздничных дней в году, ( = 6);
- продолжительность рабочей смены в часах, ( = 8 ч);
- количество смен, (для тракторов и машин на их базе = 1, а для автопоездов = 2);
η - коэффициент использования рабочего времени (0,89 ÷ 0,9).
 
1.4. Расчет количества автомобилей и прицепов - роспусков
Количество тягачей на линии определяется по формуле 7.
                              
где - количество тягачей на линии, ед.;
- коэффициент неравномерности вывозки ( = 1,2);
Т - продолжительность сезона вывозки древесины, (Т = 300 дней);
- производительность автопоезда в смену, м3/см.
Сменная производительность автопоезда определяется по формуле:
                              
где - продолжительность рабочей смены, мин;
- время на подготовительно - заключительные работы, ( = 30 мин.);
- время на личные надобности, ( = 15 мин.);
- время нулевого пробега, ( = 5 мин.);
- время пробега одного километра, ( = 4 мин.);
- время пребывания автопоезда под погрузкой и выгрузкой, ( = 5 мин.);
К - коэффициент, учитывающий влияние расстояния вывозки на время пробега:
                              
Списочное количество тягачей и прицепов - роспусков рассчитываем по формуле 10.
                              
где - списочное количество тягачей и прицепов - роспусков, ед.;
- коэффициент, учитывающий резервные автомобили, ( = 0,2).
Результаты вычислений сводим в таблицу 1.
Таблица 1 - Списочное количество машин и их наработка
| Марка машины | Производительность, м3/ч, (грузоподъемность) | Количество, ед. | Наработка, маш.-час, км | 
| ЛП-19А | 60 | 2 | 4166 | 
| ЛП-18Г | 25 | 5 | 10000 | 
| ЛП-30Г | 30 | 4 | 8333 | 
| ЛТ-65Б | 60 | 2 | 4166 | 
| МАЗ-5434 ГКБ-9362 | 41 | 11 | 1006097 503048 | 
 
2. Определение 
трудоемкости работ по 
Под трудоемкостью ремонтных работ понимается количество человеко - часов, которое предстоит затратить на выполнение в РММ необходимого среднегодового количества технических обслуживаний и проводимых по потребности текущих ремонтов.
При расчете трудоемкости технического обслуживания и ремонта, и периодичности технического обслуживания и ремонта в РММ пользуются нормативно - справочными материалами [2] откуда из приложения выбираем скорректированную нормативную трудоемкость и периодичность технических обслуживаний и ремонтов для Иркутской области, которую используем в дальнейших расчетах.
2.1. Расчет среднегодового 
количества технических 
Количество сезонных обслуживаний рассчитываем по формуле:
                              
где - количество сезонных обслуживаний, ед.;
n - списочное количество машин, ед.
ЛП-19А:
Для остальных машин расчет производим аналогично.
Количество капитальных ремонтов определяется по формуле:
                              
где - периодичность выполнения капитальных ремонтов, мото-час;
- наработка за год (мото-час, или км).
ЛП-19А:
Для остальных машин расчет производим аналогично.
Количество ТО-3 определяется по формуле:
                              
где - количество ТО-3, ед.;
- наработка за год, мото-час;
- периодичность выполнения ТО-3;
- количество капитальных ремонтов за год.
ЛП-19А:
Для остальных машин расчет производим аналогично.
Количество ТО-2 определяется по формуле:
- для тракторов:
                              
где - количество ТО-2, ед.;
- периодичность выполнения ТО-2, мото-час.
ВМ-4А:
- для автомобилей:
                              
где - количество ТО-2, ед.;
- периодичность выполнения ТО-2, км.
МАЗ-5434:
Количество ТО-1 определяем по формуле:
- для тракторов:
(16)
где - количество ТО-1, ед.;
- периодичность выполнения ТО-1, мото-час.
ЛП-19А:
- для автомобилей:
                              
где - количество ТО-1, ед.;
- периодичность выполнения ТО-1, км.
МАЗ-5434:
Для остальных машин расчет производим аналогично.
2.2. Определение 
трудоемкости технического 
Годовая трудоемкость сезонных обслуживаний, технических обслуживаний и ремонтов для лесозаготовительных машин определяется по формулам:
                              
                              
                              
                              
где Тi – годовая трудоемкость, чел.-час;
ti – скорректированная нормативная трудоемкость, чел.-час.
ЛП-19А:
Для остальных машин расчет производим аналогично, результаты расчетов сводим в таблицу 2.
Таблица 2 – Трудоемкость выполнения ТО, СО и Р
| Марка машины | Количество машин | Виды ТО и Р | Периодичность проведения, мото-час, км | Количество ТО и Р | Трудоемкость в чел/час по месту выполнения | |||||||||||
| На единицу | На годовую программу | В РММ в блоке с ПЦТО | ППТО на лесосеке | |||||||||||||
| % | объем | % | Объем | |||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||
| ЛП-19А | 2 | КР | 4500 | 1 | - | - | - | - | - | - | ||||||
| ТР | По потребности | - | 52 | 2166,3 | 70 | 1516,4 | 30 | 649,9 | ||||||||
| СО | 2 раза в год | 4 | 15 | 60 | 100 | 60 | - | - | ||||||||
| ТО-1 | 60 | 52 | 10 | 520 | - | - | 100 | 520 | ||||||||
| ТО-2 | 240 | 13 | 22 | 286 | 100 | 286 | - | - | ||||||||
| ТО-3 | 960 | 3 | 45 | 135 | 100 | 135 | - | - | ||||||||
| 
 
 Продолжение таблицы 7 | ||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||
| ЛП-18А | 5 | КР | 4500 | 2 | - | - | - | - | - | - | ||||||
| ТР | По потребности | - | 45 | 4500 | 70 | 3150 | 30 | 1350 | ||||||||
| СО | 2 раза в год | 10 | 12 | 120 | 100 | 120 | - | - | ||||||||
| ТО-1 | 50 | 160 | 6 | 960 | - | - | 100 | 960 | ||||||||
| ТО-2 | 250 | 30 | 18 | 540 | 100 | 540 | - | - | ||||||||
| ТО-3 | 1000 | 8 | 36 | 288 | 100 | 288 | - | - | ||||||||
| ЛП-30Г | 4 | КР | 5000 | 2 | - | - | - | - | - | - | ||||||
| ТР | По потребности | - | 52 | 4333,1 | 70 | 3033,7 | 30 | 1299,4 | ||||||||
| СО | 2 раза в год | 8 | 10 | 80 | 100 | 80 | - | - | ||||||||
| ТО-1 | 100 | 56 | 7 | 392 | - | - | 100 | 392 | ||||||||
| ТО-2 | 300 | 18 | 16 | 288 | 100 | 288 | - | - | ||||||||
| ТО-3 | 900 | 7 | 34 | 238 | 100 | 238 | - | - | ||||||||
| ЛТ-65Б | 2 | КР | 4500 | 1 | - | - | - | - | - | - | ||||||
| ТР | По потребности | - | 41 | 1708 | 70 | 1195,6 | 30 | 512,4 | ||||||||
| СО | 2 раза в год | 4 | 12 | 48 | 100 | 48 | - | - | ||||||||
| ТО-1 | 50 | 67 | 6 | 402 | - | - | 100 | 402 | ||||||||
| ТО-2 | 250 | 12 | 16 | 192 | 100 | 192 | - | - | ||||||||
| ТО-3 | 1000 | 3 | 32 | 96 | 100 | 96 | - | - | ||||||||
| МАЗ-5434 | 11 | КР | 160000 | 6 | - | - | - | - | - | - | ||||||
| ТР | По Потребности | - | 21 | 21128 | 70 | 14789,6 | 30 | 6338,4 | ||||||||
| СО | 2р в год | 22 | 5 | 110 | 100 | 110 | - | - | ||||||||
| ТО-1 | 3500 | 216 | 6 | 1296 | 100 | 1296 | - | - | ||||||||
| ТО-2 | 14000 | 65 | 27 | 1755 | 100 | 1755 | - | - | ||||||||
| ГКБ-9362 | 9 | КР | 100000 | 5 | - | - | - | - | - | - | ||||||
| ТР | По потребности | - | 5,7 | 2867,3 | 70 | 2007,1 | 30 | 860,2 | ||||||||
| СО | 2 раза в год | 22 | 0,17 | 3,74 | 100 | 3,74 | - | - | ||||||||
| ТО-1 | 2500 | 161 | 1,3 | 209,3 | 100 | 209,3 | - | - | ||||||||
| ТО-2 | 12500 | 35 | 2,5 | 87,5 | 100 | 87,5 | - | - | ||||||||
Информация о работе Организация и планирование технического ремонта в ЛПХ