Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:12, курсовая работа
От правильной организации технического обслуживания и текущего ремонта на лесозаготовительном предприятии зависит не только его техническая готовность, но и экономические аспекты, что является основополагающим в наше время. В данном курсовом проекте мы попытаемся более полно отразить весь спектр необходимых расчетов, связанный с организацией технического обслуживания и ремонта машин и оборудования. Произведем расчет количества машин и тракторов, необходимых для заданных условий, определим трудоемкость, требуемую для обслуживания и ремонта, и найдем необходимое количество человек занятых на ТО и Р.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время лесная промышленность нуждается в срочном решении правильного проведения технического обслуживания и ремонта машин и оборудования. В данное время выигрывает тот, кто более рационально и экономично решит эти проблемы.
От правильной организации технического обслуживания и текущего ремонта на лесозаготовительном предприятии зависит не только его техническая готовность, но и экономические аспекты, что является основополагающим в наше время.
В данном курсовом проекте мы попытаемся более полно отразить весь спектр необходимых расчетов, связанный с организацией технического обслуживания и ремонта машин и оборудования. Произведем расчет количества машин и тракторов, необходимых для заданных условий, определим трудоемкость, требуемую для обслуживания и ремонта, и найдем необходимое количество человек занятых на ТО и Р.
Для более полного проведения ТО и Р необходимо специальное оборудование и помещения, для этого произведем расчет и подбор оборудования из рекомендованных справочников. Далее спланируем и разместим участки, согласно принятой схемы проведения ТО и Р. Выполним расчет нужд в инженерном обеспечении. В заключение регламентируем положения по технике безопасности при проведении технического обслуживания и текущего ремонта, и по охране окружающей среды.
Различные виды технического обслуживания планируют в соответствии с фактической наработкой (пробегом) машин, среднесуточным временем работы (пробегом) машин и нормами, предусмотренными положением о техническом и ремонтном обслуживании.
План проведения технического
и ремонтного обслуживания лесозаготовительного
оборудования является составной частью
общего плана эксплуатации, учитывающего
как использование имеющегося оборудования
в производственном процессе, так
и поддержание его постоянно
в технически исправном состоянии.
При разработке плана технического
и ремонтного обслуживания необходимо
исходить из задачи успешного выполнения
производственного плана
Производительность тракторов и машин на их базе берем из справочника [1].
Годовая наработка тракторов и машин на их базе определяется по формуле:
где Wтр - годовая наработка трактора, маш.-час;
- годовой объем заготовок, м3;
- производительность трактора, м3/ч.
ЛП-19А:
ЛП-18А:
ЛП-30Г:
ЛТ-65Б:
1.1. Расчет наработки автопоездов в год
Годовую наработку автопоездов (общий пробег парка машин) рассчитываем по формуле:
где - наработка автопоезда в год, км;
- рейсовая нагрузка автопоезда, м3;
- среднее расстояние вывозки, км;
- коэффициент, учитывающий выполнение других видов работ, ( = 1);
- коэффициент, учитывающий нулевой пробег, ( = 1,1).
Рейсовая нагрузка автопоезда определяется по формуле:
где - рейсовая нагрузка автопоезда, м3;
- грузоподъемность тягача, т;
- грузоподъемность прицепа, т;
- плотность древесины.
Наработку прицепа - роспуска примем половине наработки автомобиля и тогда мы найдем его по формуле:
1.3. Расчет количества тракторов и машин на их базе
Количество тракторов и машин на их базе определяется по формуле 5.
где - количество тракторов и машин на их базе, ед.;
- годовой фонд работы трактора, час;
- коэффициент технической готовности, ( = 0,85).
ЛП-19А:
ЛП-18А:
ЛП-30Г:
ЛТ-65Б:
Годовой фонд работы трактора определяется по формуле:
,
где - количество календарных дней в году, ( = 365);
- количество выходных дней в году, ( = 52);
- количество праздничных дней в году, ( = 6);
- продолжительность рабочей смены в часах, ( = 8 ч);
- количество смен, (для тракторов и машин на их базе = 1, а для автопоездов = 2);
η - коэффициент использования рабочего времени (0,89 ÷ 0,9).
1.4. Расчет количества автомобилей и прицепов - роспусков
Количество тягачей на линии определяется по формуле 7.
где - количество тягачей на линии, ед.;
- коэффициент неравномерности вывозки ( = 1,2);
Т - продолжительность сезона вывозки древесины, (Т = 300 дней);
- производительность автопоезда в смену, м3/см.
Сменная производительность автопоезда определяется по формуле:
где - продолжительность рабочей смены, мин;
- время на подготовительно - заключительные работы, ( = 30 мин.);
- время на личные надобности, ( = 15 мин.);
- время нулевого пробега, ( = 5 мин.);
- время пробега одного километра, ( = 4 мин.);
- время пребывания автопоезда под погрузкой и выгрузкой, ( = 5 мин.);
К - коэффициент, учитывающий влияние расстояния вывозки на время пробега:
Списочное количество тягачей и прицепов - роспусков рассчитываем по формуле 10.
где - списочное количество тягачей и прицепов - роспусков, ед.;
- коэффициент, учитывающий резервные автомобили, ( = 0,2).
Результаты вычислений сводим в таблицу 1.
Таблица 1 - Списочное количество машин и их наработка
Марка машины |
Производительность, м3/ч, (грузоподъемность) |
Количество, ед. |
Наработка, маш.-час, км |
ЛП-19А |
60 |
2 |
4166 |
ЛП-18Г |
25 |
5 |
10000 |
ЛП-30Г |
30 |
4 |
8333 |
ЛТ-65Б |
60 |
2 |
4166 |
МАЗ-5434 ГКБ-9362 |
41 |
11 |
1006097 503048 |
2. Определение
трудоемкости работ по
Под трудоемкостью ремонтных работ понимается количество человеко - часов, которое предстоит затратить на выполнение в РММ необходимого среднегодового количества технических обслуживаний и проводимых по потребности текущих ремонтов.
При расчете трудоемкости технического обслуживания и ремонта, и периодичности технического обслуживания и ремонта в РММ пользуются нормативно - справочными материалами [2] откуда из приложения выбираем скорректированную нормативную трудоемкость и периодичность технических обслуживаний и ремонтов для Иркутской области, которую используем в дальнейших расчетах.
2.1. Расчет среднегодового
количества технических
Количество сезонных обслуживаний рассчитываем по формуле:
где - количество сезонных обслуживаний, ед.;
n - списочное количество машин, ед.
ЛП-19А:
Для остальных машин расчет производим аналогично.
Количество капитальных ремонтов определяется по формуле:
где - периодичность выполнения капитальных ремонтов, мото-час;
- наработка за год (мото-час, или км).
ЛП-19А:
Для остальных машин расчет производим аналогично.
Количество ТО-3 определяется по формуле:
где - количество ТО-3, ед.;
- наработка за год, мото-час;
- периодичность выполнения ТО-3;
- количество капитальных ремонтов за год.
ЛП-19А:
Для остальных машин расчет производим аналогично.
Количество ТО-2 определяется по формуле:
- для тракторов:
где - количество ТО-2, ед.;
- периодичность выполнения ТО-2, мото-час.
ВМ-4А:
- для автомобилей:
где - количество ТО-2, ед.;
- периодичность выполнения ТО-2, км.
МАЗ-5434:
Количество ТО-1 определяем по формуле:
- для тракторов:
(16)
где - количество ТО-1, ед.;
- периодичность выполнения ТО-1, мото-час.
ЛП-19А:
- для автомобилей:
где - количество ТО-1, ед.;
- периодичность выполнения ТО-1, км.
МАЗ-5434:
Для остальных машин расчет производим аналогично.
2.2. Определение
трудоемкости технического
Годовая трудоемкость сезонных обслуживаний, технических обслуживаний и ремонтов для лесозаготовительных машин определяется по формулам:
где Тi – годовая трудоемкость, чел.-час;
ti – скорректированная нормативная трудоемкость, чел.-час.
ЛП-19А:
Для остальных машин расчет производим аналогично, результаты расчетов сводим в таблицу 2.
Таблица 2 – Трудоемкость выполнения ТО, СО и Р
Марка машины |
Количество машин |
Виды ТО и Р |
Периодичность проведения, мото-час, км |
Количество ТО и Р |
Трудоемкость в чел/час по месту выполнения | |||||||||||
На единицу |
На годовую программу |
В РММ в блоке с ПЦТО |
ППТО на лесосеке | |||||||||||||
% |
объем |
% |
Объем | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | ||||||
ЛП-19А |
2 |
КР |
4500 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||
ТР |
По потребности |
- |
52 |
2166,3 |
70 |
1516,4 |
30 |
649,9 | ||||||||
СО |
2 раза в год |
4 |
15 |
60 |
100 |
60 |
- |
- | ||||||||
ТО-1 |
60 |
52 |
10 |
520 |
- |
- |
100 |
520 | ||||||||
ТО-2 |
240 |
13 |
22 |
286 |
100 |
286 |
- |
- | ||||||||
ТО-3 |
960 |
3 |
45 |
135 |
100 |
135 |
- |
- | ||||||||
Продолжение таблицы 7 | ||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | ||||||
ЛП-18А |
5 |
КР |
4500 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||
ТР |
По потребности |
- |
45 |
4500 |
70 |
3150 |
30 |
1350 | ||||||||
СО |
2 раза в год |
10 |
12 |
120 |
100 |
120 |
- |
- | ||||||||
ТО-1 |
50 |
160 |
6 |
960 |
- |
- |
100 |
960 | ||||||||
ТО-2 |
250 |
30 |
18 |
540 |
100 |
540 |
- |
- | ||||||||
ТО-3 |
1000 |
8 |
36 |
288 |
100 |
288 |
- |
- | ||||||||
ЛП-30Г |
4 |
КР |
5000 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||
ТР |
По потребности |
- |
52 |
4333,1 |
70 |
3033,7 |
30 |
1299,4 | ||||||||
СО |
2 раза в год |
8 |
10 |
80 |
100 |
80 |
- |
- | ||||||||
ТО-1 |
100 |
56 |
7 |
392 |
- |
- |
100 |
392 | ||||||||
ТО-2 |
300 |
18 |
16 |
288 |
100 |
288 |
- |
- | ||||||||
ТО-3 |
900 |
7 |
34 |
238 |
100 |
238 |
- |
- | ||||||||
ЛТ-65Б |
2 |
КР |
4500 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||
ТР |
По потребности |
- |
41 |
1708 |
70 |
1195,6 |
30 |
512,4 | ||||||||
СО |
2 раза в год |
4 |
12 |
48 |
100 |
48 |
- |
- | ||||||||
ТО-1 |
50 |
67 |
6 |
402 |
- |
- |
100 |
402 | ||||||||
ТО-2 |
250 |
12 |
16 |
192 |
100 |
192 |
- |
- | ||||||||
ТО-3 |
1000 |
3 |
32 |
96 |
100 |
96 |
- |
- | ||||||||
МАЗ-5434 |
11 |
КР |
160000 |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||
ТР |
По Потребности |
- |
21 |
21128 |
70 |
14789,6 |
30 |
6338,4 | ||||||||
СО |
2р в год |
22 |
5 |
110 |
100 |
110 |
- |
- | ||||||||
ТО-1 |
3500 |
216 |
6 |
1296 |
100 |
1296 |
- |
- | ||||||||
ТО-2 |
14000 |
65 |
27 |
1755 |
100 |
1755 |
- |
- | ||||||||
ГКБ-9362 |
9 |
КР |
100000 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||
ТР |
По потребности |
- |
5,7 |
2867,3 |
70 |
2007,1 |
30 |
860,2 | ||||||||
СО |
2 раза в год |
22 |
0,17 |
3,74 |
100 |
3,74 |
- |
- | ||||||||
ТО-1 |
2500 |
161 |
1,3 |
209,3 |
100 |
209,3 |
- |
- | ||||||||
ТО-2 |
12500 |
35 |
2,5 |
87,5 |
100 |
87,5 |
- |
- | ||||||||
Информация о работе Организация и планирование технического ремонта в ЛПХ