Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:12, курсовая работа
От правильной организации технического обслуживания и текущего ремонта на лесозаготовительном предприятии зависит не только его техническая готовность, но и экономические аспекты, что является основополагающим в наше время. В данном курсовом проекте мы попытаемся более полно отразить весь спектр необходимых расчетов, связанный с организацией технического обслуживания и ремонта машин и оборудования. Произведем расчет количества машин и тракторов, необходимых для заданных условий, определим трудоемкость, требуемую для обслуживания и ремонта, и найдем необходимое количество человек занятых на ТО и Р.
Количество технических ремонтов не определяем, так как их проводят по потребности, а их трудоемкость определяется по формуле:
- для тракторов:
где - годовая трудоемкость технических ремонтов на 100 мото-часов, чел.-час;
- удельная скорректированная трудоемкость на 100 мото-часов.
ЛП-19А:
ЛП-18А:
ЛП-30Г:
ЛТ-65Б:
- для автомобилей:
где - годовая трудоемкость технических ремонтов на 1000 км, чел.-час;
- удельная скорректированная трудоемкость на 1000 км.
МАЗ-5434:
ГКБ-9362:
По рассчитанным данным составляем таблицу по трудоемкости выполнения технических, сезонных обслуживаний и текущих ремонтов.
2.3. Планирование производственной программы РММ
Основной объем
Таблица 3 – Производственная программа РММ
Наименование машин, оборудования |
Виды ТО и Р |
Трудоемкость работ | |
чел.-час |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Лесозаготовительное оборудование: |
|||
ЛП-19А |
ТР |
1516,4 |
3,31 |
СО |
60 | ||
ТО-1 |
- | ||
ТО-2 |
286 | ||
ТО-3 |
135 | ||
ЛП-18А |
ТР |
3150 |
6,8 |
СО |
120 | ||
ТО-1 |
- | ||
ТО-2 |
- | ||
ТО-2 |
540 | ||
ТО-3 |
288 | ||
ЛП-30Г |
ТР |
3033,7 |
7,88 |
СО |
80 | ||
ТО-1 |
- | ||
ТО-2 |
288 | ||
ТО-3 |
238 | ||
ЛТ-65Б |
ТР |
1195,6 |
2,54 |
СО |
48 | ||
ТО-2 |
192 | ||
ТО-3 |
96 | ||
МАЗ-5434 |
ТР |
14789,6 |
29,79 |
СО |
110 | ||
ТО-1 |
1296 | ||
ТО-2 |
1755 |
Продолжение таблицы 3 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | |
ГКБ-9362 |
ТР |
2007,1 |
3,83 | |
СО |
3,74 | |||
ТО-1 |
209,3 | |||
ТО-2 |
87,5 | |||
Прочее оборудование |
- |
14816,72 |
24,59 | |
ИТОГО |
- |
46341,66 |
76,92 | |
Прочие работы |
- |
6951,25 |
11,54 | |
Обслуживание собственного оборудования |
- |
6951,25 |
11,54 | |
Всего |
60244 |
100 |
Но кроме ремонта
Также в РММ выполняются прочие работы, к разряду которых относятся работы по выполнению заказов ПТО, цехов и производственных участков ЛПХ по ремонту и изготовлению деталей, инструмента и нестандартного оборудования, содержанию зданий и инженерных коммуникаций. Трудоемкость прочих работ следует принять в размере 15% от суммарной трудоемкости ремонтов основного лесозаготовительного и прочего оборудования.
Таблица 4 – Распределение программы РММ по производственным участкам
Наименование работ |
Трудоемкость | |
В т.ч. по видам работ | ||
% |
чел.-час | |
1 |
2 |
3 |
1. Разборочно-сборочные, диагностические |
50 |
30122 |
2. Станочные |
18 |
10843,92 |
3. Кузнечно-термические |
3 |
1807,32 |
4. Сварочные |
8 |
4819,52 |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
5. Электроремонтные |
7 |
4217,08 |
6. Аккумуляторные |
2 |
1204,88 |
7. Медницко-жестяницкие |
3 |
1807,32 |
8. Шиномонтажные |
2 |
1204,88 |
9. Столярные |
2 |
1204,88 |
10. Прочие |
5 |
3012,2 |
Итого |
100 |
60244 |
Кроме перечисленных выше работ, в РММ осуществляется обслуживание собственного оборудования, трудоемкость которого принимается также в размере 15% от трудоемкости ремонтов основного лесозаготовительного и прочего оборудования ЛПХ.
3. Расчет и подбор оборудования в РММ (в блоке с ПЦТО)
Оборудование предопределяется назначением РММ, принятым технологическим процессом и методом ремонта.
РММ предназначен для выполнения текущего ремонта машин и оборудования, их узлов и агрегатов; капитального ремонта некоторых несложных агрегатов; для выполнения всех заказов ПТО, цехов и производственных участков предприятия по ремонту и изготовлению приспособлений и инструмента.
РММ включает пост наружной
мойки с очистными
Однако применение того или иного стенда должно быть экономически
целесообразным. Поэтому
при использовании новых
3.1. Обоснование метода и техпроцесса ремонта
В настоящее время в РММ применяются бригадный (индивидуальный),
узловой и агрегатный методы ремонта. Наиболее прогрессивным из них является агрегатный метод. Он заключается в том, что вместо сложного ремонта всей полнокомплектной машины или ее отдельных агрегатов производится замена неисправных агрегатов и узлов на исправные (новые или капитально отремонтированные) из оборотного фонда, в результате чего восстанавливается работоспособность и ресурс машины при наименьших затратах времени и средств.
Рисунок 1 – Производственный процесс ремонта в РММ
Для внедрения агрегатного метода необходимо создать неснижаемый оборотный фонд агрегатов, достаточный для поддержания машин в
работоспособном состоянии,
иметь обменный фонд отремонтированных
или новых агрегатов на РМЗ
и технических обменных, пунктах
(ТОП), оснастить РММ леспромхозов
необходимым ремонтно-
Обеспечить хорошие
Проблема освоения агрегатного
метода актуальна и сегодня, поскольку
он применяется лишь на пятой части
предприятий отрасли. При обосновании
агрегатного метода ремонта машин
следует проанализировать существующие
в РММ методы ремонта, отметить их
достоинства и недостатки, а после
этого дать краткую схему
3.2. Расчет числа
постов технического
Необходимое число постов ТО вместе с СО определяется по формуле:
где - количество человек на посту;
b – коэффициент, учитывающий объем работ;
n – число рабочих смен в сутки;
E – коэффициент, характеризующий занятость рабочих;
ŋ – коэффициент использования времени поста.
- для тракторов:
- для автомобилей:
Необходимое число постов ТР определяем по формуле:
где φ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин;
b – коэффициент, учитывающий объем работ.
- для тракторов:
- для автомобилей:
4. Планирование потребности РММ в оборудовании
Количество станков
где - годовая трудоемкость работ на i – ом виде оборудования, станко-часы; определяется в таблицу 6 по процентам от трудоемкости станочных работ из таблицы 5;
Фр – годовой фонд рабочего времени единицы оборудования, часы.
Годовой фонд рабочего времени единицы оборудования рассчитывается по формуле:
где - число рабочих дней в году в РММ, дни;
Ксм – коэффициент сменности работы РММ;
Тсм – продолжительность смены, часы;
Фс – сокращенные дни работы на 1 час, равны количеству предпраздничных дней;
– коэффициент, учитывающий простои станков в ремонте, составляет 0,98 или 0,97 при работе в 1 или 2 смены соответственно.
Число дней работы РММ (Др) определяется по формуле:
где - календарное число дней в году, дни;
- число выходных дней, берется по режиму работы РММ, дни;
- число праздничных дней в году, дни.
Расчет сводится по форме таблицу 6.
Таблица 6 – Планирование
потребности слесарно-
Наименование |
Трудоемкость |
Фонд рабочего времени станка,ч |
Кол-во станков, шт |
Коэффициент загрузки станков | ||
% |
Станко-часы |
по расчету |
принято | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Токарные |
50 |
5241,96 |
2138 |
2,78 |
3 |
0,92 |
Револьверные |
4 |
433,75 |
0,23 |
1 |
0,23 | |
Фрезерные |
10 |
1084,39 |
0,57 |
1 |
0,57 | |
Строгальные и долбежные |
10 |
1084,39 |
0,57 |
1 |
0,57 | |
Шлифовальные |
6 |
650,63 |
0,34 |
1 |
0,34 | |
Сверлильные |
12 |
1301,27 |
0,69 |
1 |
0,69 | |
Расточные |
3 |
325,31 |
0,17 |
1 |
0,17 | |
Прочие |
5 |
524,196 |
0,28 |
1 |
0,28 | |
Итого |
100 |
10843,92 |
5,75 |
6 |
0,95 |
Информация о работе Организация и планирование технического ремонта в ЛПХ