Организация и планирование технического ремонта в ЛПХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

От правильной организации технического обслуживания и текущего ремонта на лесозаготовительном предприятии зависит не только его техническая готовность, но и экономические аспекты, что является основополагающим в наше время. В данном курсовом проекте мы попытаемся более полно отразить весь спектр необходимых расчетов, связанный с организацией технического обслуживания и ремонта машин и оборудования. Произведем расчет количества машин и тракторов, необходимых для заданных условий, определим трудоемкость, требуемую для обслуживания и ремонта, и найдем необходимое количество человек занятых на ТО и Р.

Файлы: 1 файл

ПЗ .docx

— 604.77 Кб (Скачать файл)

 

 

Количество технических  ремонтов не определяем, так как  их проводят по потребности, а их трудоемкость определяется по формуле:

- для тракторов:

                                                                                                  (22)

 

где - годовая трудоемкость технических ремонтов на 100 мото-часов, чел.-час;

       - удельная скорректированная трудоемкость на 100 мото-часов.

ЛП-19А:

 

ЛП-18А:

 

ЛП-30Г:

 

ЛТ-65Б:

 

- для автомобилей:

                                                                                                             (23)

 

где - годовая трудоемкость технических ремонтов на 1000 км, чел.-час;

       - удельная скорректированная трудоемкость на 1000 км.

МАЗ-5434:

 

ГКБ-9362:

 

 

 

По рассчитанным данным составляем таблицу по трудоемкости выполнения технических, сезонных обслуживаний и  текущих ремонтов.

 

2.3. Планирование  производственной программы РММ

 

Основной объем производственной программы РММ определен в  предыдущем разделе.

Таблица 3 – Производственная программа РММ

Наименование машин, оборудования

Виды ТО и Р

Трудоемкость работ

чел.-час

%

1

2

3

4

Лесозаготовительное оборудование:

     

ЛП-19А

ТР

1516,4

3,31

СО

60

ТО-1

-

ТО-2

286

ТО-3

135

ЛП-18А

ТР

3150

6,8

СО

120

ТО-1

-

ТО-2

-

 

ТО-2

540

ТО-3

288

ЛП-30Г

ТР

3033,7

7,88

СО

80

ТО-1

-

ТО-2

288

ТО-3

238

ЛТ-65Б

ТР

1195,6

2,54

СО

48

ТО-2

192

ТО-3

96

 

МАЗ-5434

ТР

14789,6

29,79

СО

110

ТО-1

1296

ТО-2

1755



 


 

 

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

ГКБ-9362

ТР

2007,1

3,83

СО

3,74

ТО-1

209,3

ТО-2

87,5

Прочее оборудование

-

14816,72

24,59

ИТОГО

-

46341,66

76,92

Прочие работы

-

6951,25

11,54

Обслуживание собственного оборудования

-

6951,25

11,54

Всего

 

60244

100




 

Но кроме ремонта лесозаготовительной  техники, в ремонтно-механических мастерских осуществляется ремонт прочего оборудования (хозяйственные автомобили, автобусы и строительно-дорожные механизмы). Его трудоемкость можно принять  в процентах от суммарной трудоемкости ремонтов в РММ основной лесозаготовительной  техники. При мощности ЛПХ от 200 тыс. м3 до 400 тыс. м3 (при среднем расстоянии вывозки 50 км) [6].

Также в РММ выполняются  прочие работы, к разряду которых  относятся работы по выполнению заказов  ПТО, цехов и производственных участков ЛПХ по ремонту и изготовлению деталей, инструмента и нестандартного оборудования, содержанию зданий и  инженерных коммуникаций. Трудоемкость прочих работ следует принять  в размере 15% от суммарной трудоемкости ремонтов основного лесозаготовительного и прочего оборудования.

Таблица 4 – Распределение  программы РММ по производственным участкам

Наименование работ

Трудоемкость

В т.ч. по видам работ

%

чел.-час

1

2

3

1. Разборочно-сборочные,  диагностические

50

30122

2. Станочные

18

10843,92

3. Кузнечно-термические

3

1807,32

4. Сварочные

8

4819,52


 

Продолжение таблицы 4

1

2

3

5. Электроремонтные

7

4217,08

6. Аккумуляторные

2

1204,88

7. Медницко-жестяницкие

3

1807,32

8. Шиномонтажные

2

1204,88

9. Столярные

2

1204,88

10. Прочие

5

3012,2

Итого

100

60244


 

Кроме перечисленных выше работ, в РММ осуществляется обслуживание собственного оборудования, трудоемкость которого принимается также в  размере 15% от трудоемкости ремонтов основного  лесозаготовительного и прочего  оборудования ЛПХ.

 

 

3. Расчет и подбор  оборудования в РММ (в блоке  с ПЦТО)

 

Оборудование предопределяется назначением РММ, принятым технологическим процессом и методом ремонта.

РММ предназначен для выполнения текущего ремонта машин и оборудования, их узлов и агрегатов; капитального ремонта некоторых несложных агрегатов; для выполнения всех заказов ПТО, цехов и производственных участков предприятия по ремонту и изготовлению приспособлений и инструмента.

РММ включает пост наружной мойки с очистными сооружениями; посты текущего ремонта машин  и оборудования; производственные участки: агрегатный, слесарно-механический, кузнечно-сварочный, медницко-жестяницкий, текущего ремонта  двигателей, ремонта топливной аппаратуры, гидрооборудования, автотракторного электрооборудования, аккумуляторов, узлов и агрегатов нижнескладского оборудования, силового электрооборудования, полимерных покрытий и склеивания деталей, инструментально-раздаточную кладовую, склад запчастей и агрегатов оборотного фонда, площадку с твердым покрытием и служебно-бытовые помещения. Посты и производственные участки РММ оснащаются оборудованием, приспособлениями, инструментом и оснасткой согласно типовым проектам. Дополнительно к этому рекомендуется следующие мероприятия для механизации процессов ремонта в РММ:

  1. Применение всевозможных подъемно-транспортных средств (тельферов, монорельсов, кранбалок и др.) на всех участках мастерской;
  2. Оснащение разборочных работ средствами малой механизации (приспособлениями, съемниками, механизированным инструментом, прессами и другим оборудованием). Применение средств (стендов, тележек и др.), облегчающих и ускоряющих работы по сборке узлов, агрегатов, машины (двигателей, коробок передач, бортовых фрикционов, задних мостов, масляных и топливных насосов и др.);
  3. Разработка и применение стендов (автоматических) для приработки и испытания агрегатов и всей машины в целом (двигателя, коробок                                                                                             передач, задних мостов, масляных, топливных насосов и др.);
  4. Применение средств малой механизации для проведения сложных технических обслуживаний в мастерской (смазки сопряжений, измерения технического состояния узла, агрегата без разборки, измерения люфтов, компрессии и др.);
  5. Применение универсальных станочных приспособлений (для токарных, расточных, шлифовальных, фрезерных и других станков);
  6. Применение, где это возможно, более сложных средств механизации (рольгангов, транспортеров, конвейеров и др.).

Однако применение того или  иного стенда должно быть экономически

целесообразным. Поэтому  при использовании новых средств  механизации и различных приспособлений необходимо определить целесообразность их внедрения, для чего прежде всего нужно произвести расчет экономической эффективности, а если это не представляется возможным, нужно произвести оценку с точки зрения облегчения труда рабочих или улучшения качества выпускаемой продукции.

 

 

3.1. Обоснование  метода и техпроцесса ремонта

 

В настоящее время в  РММ применяются бригадный (индивидуальный),

узловой и агрегатный методы ремонта. Наиболее прогрессивным из них является агрегатный метод. Он заключается в том, что вместо сложного ремонта всей полнокомплектной машины или ее отдельных агрегатов производится замена неисправных агрегатов и узлов на исправные (новые или капитально отремонтированные) из оборотного фонда, в результате чего восстанавливается работоспособность и ресурс машины при наименьших затратах времени и средств.

Рисунок 1 – Производственный процесс ремонта в РММ

Для внедрения агрегатного  метода необходимо создать неснижаемый  оборотный фонд агрегатов, достаточный  для поддержания машин в

 

работоспособном состоянии, иметь обменный фонд отремонтированных  или новых агрегатов на РМЗ  и технических обменных, пунктах (ТОП), оснастить РММ леспромхозов необходимым ремонтно-технологическим  и нестандартным оборудованием, организовать хранение агрегатов, для  чего иметь складские помещения, грузоподъемные средства, механизмы, стеллажи и т. д.

Обеспечить хорошие транспортные связи между РМЗ и РММ с  одной стороны и между РММ  и мастерскими участками с  другой, для чего необходимо иметь  передвижные ремонтные мастерские, транспорт, трейлеры и др.

Проблема освоения агрегатного  метода актуальна и сегодня, поскольку  он применяется лишь на пятой части  предприятий отрасли. При обосновании  агрегатного метода ремонта машин  следует проанализировать существующие в РММ методы ремонта, отметить их достоинства и недостатки, а после  этого дать краткую схему производственного  процесса ремонта.

 

3.2. Расчет числа  постов технического обслуживания  и текущего ремонта техники

 

Необходимое число постов ТО вместе с СО определяется по формуле:

 

                                                                                 (24)

 

    где - количество человек на посту;

 b – коэффициент, учитывающий объем работ;

 n – число рабочих смен в сутки;

 E – коэффициент, характеризующий занятость рабочих;

 ŋ – коэффициент использования времени поста.

- для тракторов:

 

- для автомобилей:

 

Необходимое число постов ТР определяем по формуле:

 

                                                                                (25)

 

где φ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин;

      b – коэффициент, учитывающий объем работ.

- для тракторов:

 

- для автомобилей:

 

 

4. Планирование  потребности РММ в оборудовании

 

Количество станков рассчитывается по формуле:

 

                                                                                                  (26)

 

где - годовая трудоемкость работ на i – ом виде оборудования, станко-часы; определяется в таблицу 6 по процентам от трудоемкости станочных работ из таблицы 5;

     Фр – годовой фонд рабочего времени единицы оборудования, часы.

 

Годовой фонд рабочего времени  единицы оборудования рассчитывается по формуле:

                                                                (27)

 

где - число рабочих дней в году в РММ, дни;

      Ксм – коэффициент сменности работы РММ;

      Тсм – продолжительность смены, часы;

       Фс – сокращенные дни работы на 1 час, равны количеству предпраздничных дней;

       – коэффициент, учитывающий простои станков в ремонте, составляет 0,98 или 0,97 при работе в 1 или 2 смены соответственно.

 

Число дней работы РММ (Др) определяется по формуле:

 

                                                                                    (28)

 

где - календарное число дней в году, дни;

      - число выходных дней, берется по режиму работы РММ, дни;

      - число праздничных дней в году, дни.

 

Расчет сводится по форме  таблицу 6.

Таблица 6 – Планирование потребности слесарно-механического  участка в оборудовании

Наименование

Трудоемкость

Фонд рабочего времени  станка,ч

Кол-во станков, шт

Коэффициент загрузки станков

%

Станко-часы

по расчету

принято

1

2

3

4

5

6

7

Токарные

50

5241,96

2138

2,78

3

0,92

Револьверные

4

433,75

0,23

1

0,23

           

Фрезерные

10

1084,39

0,57

1

0,57

Строгальные и долбежные

10

1084,39

0,57

1

0,57

Шлифовальные

6

650,63

0,34

1

0,34

Сверлильные

12

1301,27

0,69

1

0,69

Расточные

3

325,31

0,17

1

0,17

Прочие

5

524,196

0,28

1

0,28

Итого

100

10843,92

5,75

6

0,95

Информация о работе Организация и планирование технического ремонта в ЛПХ