Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 07:55, контрольная работа
Источники возникновения торгов связаны с развитием в недрах рабовладельческого общества товарного и денежного обращения и появления первичных форм торгового и ростовщического капитала. В поисках пропорций, в которых один товар обменивался на другой, их владельцы стремились вовлечь в акт обмена не одного, а нескольких претендентов. При этом стихийно определялось количество рабочего времени, общественно необходимого для изготовления товаров.
Введение
Источники возникновения торгов связаны
с развитием в недрах рабовладельческого
общества товарного и денежного
обращения и появления
В России первые шаги по законодательному оформлению процедуры публичных торгов восходят к середине семнадцатого века, когда были введены “поручные записи”, произведенные артельщиками, выигравшими подряд, “чтобы можно было верить”. В 1712 году становятся обязательными такие элементы торгов, как широкое оповещение населения (указы с объявлением о торгах вывешивались на городских воротах), фиксация всех поступивших предложений (претенденты являлись в приказы и канцелярии, где их устные предложения письменно регистрировались) и гласность (после присуждения подряда победитель и его цена публично объявлялись).
Целесообразно рассматривать механизм
использования торгов в качестве
меры, препятствующей нерациональному
расходованию государственных средств;
развитие и усиление, наряду с экономической,
административно-контрольной
Международные торги стали ареной
острого соперничества
Исторический опыт показывает, что
монополия не привела к концентрации
всего производства определенной отрасли
в руках единственной или нескольких
монополий. В связи с этим торги,
как наиболее концентрированное
выражение механизма
Особое влияние на повышение
роли торгов во внутрихозяйственной
жизни в развитых странах оказали
процессы роста государственно-
1. Понятие и значение торгов
В современном понимании
Торги являются распространенным способом
размещения заказов на сооружение промышленных
и других объектов, поставку машин
и оборудования, выполнение научно-исследовательских,
изыскательских и проектных работ,
строительства объектов “под ключ”.
Международные торги
1. Международные торги (тендеры) - это метод заключения договора купли-продажи или подряда, при котором покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с заранее определенными характеристиками. После сравнения полученных предложений покупатель подписывает контракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных условиях. Покупатель, принявший решение о размещении заказа через торги, создает тендерный комитет. В состав комитета входят технические и коммерческие эксперты, а также представители администрации со стороны покупателя. Как правило, председатель тендерного комитета является главой организации покупателя. Задача тендерного комитета заключается в том, чтобы:
• провести организационную работу по проведению торгов;
• информировать потенциальных продавцов об условиях тендера;
• анализировать поступающие предложения;
• вынести решение о размещении заказа.
Участники торгов к сроку их закрытия,
который устанавливается
2. Различают следующие виды
• гласные;
• негласные;
• открытые:
• закрытые
Гласные торги - это такие торги, при проведении которых тендерный комитет вскрывает предложения и оглашает их основные условия в присутствии фирм, участвующих в торгах. Итогом гласных торгов является, как правило, публикация сведений о том, какая фирма получила заказ, с указанием объема заказа и общей суммы подписанного контракта.
Негласные торги - это торги, при проведении которых тендерный комитет не вскрывает поданных предложений в присутствии участников торгов и не публикует их итогов.
Торги открытые (публичные) ~ это торги, в которых могут участвовать все желающие фирмы. Обычно это привлекает большее количество участников, обостряет конкуренцию, благодаря чему создается возможность разместить заказ на более выгодных условиях.
Торги закрытые - это торги, к участию в которых приглашается ограниченное число фирм, которым направляются приглашения в индивидуальном порядке. Обычно это наиболее крупные фирмы в данной отрасли. Здесь конкуренции меньше, но зато заказчик испытывает большую уверенность в том, что поставщик (подрядчик) обладает всеми необходимыми техническими, организационными, финансовыми и другими необходимыми возможностями.
2. Виды торгов и информация об их проведении
В зависимости от способа проведения различают торги открытые (публичные) и закрытые (ограниченные и негласные).
К участию в открытых торгах привлекаются все желающие фирмы и организации, как местные, так и иностранные. На открытых торгах обычно размещаются заказы на стандартное и универсальное оборудование, а также на небольшие по объему подрядные работы.
К участию в закрытых торгах приглашаются лишь определенные фирмы, которым высылаются специальные приглашения. На закрытых торгах размещаются заказы на уникальное, сложное и специальное оборудование, комплектные предприятия и пр. К закрытым торгам прибегают и в случаях размещения срочных заказов. К участию в закрытых торгах привлекается обычно небольшое число солидных, известных в данной области производства фирм, имеющих большой опыт и хорошо технически вооруженных.
В практике проведения торгов на оборудование встречаются, хотя и весьма редко, так называемые единичные торги. Их организаторы обращаются к одной фирме без привлечения конкурентов, но с соблюдением внешней формы торгов и процедуры торгов по правилам данной страны. Единичные торги проводятся в исключительных случаях, когда оборудование или другой товар может быть приобретен лишь у единственной фирмы - монополиста, а заключение обычного контракта для государственных организаций запрещается законами данной страны.
Когда иностранный правительственный
орган или корпорация намеревается
принять участие в торгах, обычный
процесс заключения следки таков. Заказчик,
то есть иностранная правительственная
организация, публикует объявление
о предварительном отборе в ведущих
газетах мира. В объявлении указываются,
помимо сущности сделки, фамилия и
адрес заказчика, срок подачи заявок,
условия предварительной
При проведении закрытых торгов порядок информации иной. Извещения о предстоящих торгах получают лишь отдельные фирмы, которые либо хорошо известны организаторам торгов по ранее выполнявшимся заказам, либо являются широко известными и солидными фирмами в данной отрасли.
Документ на участие в торгах (тендерная документация) обычно подразделяется на три части:
1) условия договора;
2) технические подробности (
3) подробные инструкции для
Можно упомянуть 4 пункта, которые часто встречаются в приглашениях на участие в торгах.
1) В приглашении указывается, что заказчик не обязан принимать самое дешевое предложение или вообще какое бы то ни было предложение, но и при отсутствии этого пункта заказчик не обязан делать этого.
2) Заказчик может зарезервировать за собой право разъяснить сущность предложения участникам.
3) Предполагается отдать
4) В приглашении должно быть указано, что заказчик имеет право не заключать договор, если будет доказано, что подрядчик или любой его сотрудник вовлечены в любую форму взятки или коррупции в связи с контрактом.
Кроме того, поскольку в торгах обычно участвуют претенденты из разных стран, документы должны четко указывать валюту или валюты торговых сделок, а также валюту выплаты договорной цены.
3. Порядок и условия проведения торгов.
Порядок и условия проведения торгов
во многих странах в основном аналогичны.
Однако имеются и некоторые
Следует иметь в виду, что термин "тендер " в международной коммерческой практике употребляется в различных значениях:
- как извещение о предстоящих
торгах, как приглашение ряда
известных фирм располагающих
необходимой технической и
- как комплект тендерной
- как проформа предложения,
- как предложение (оферта) фирмы или организации (оференте), желающих принять участие в торгах;
-как скрытая процедура (без
приглашения участников торгов)
Тендер включает в себя соответствующие документы путем ссылки на них и, следовательно, на условия договора, и технические детали становятся частью тендера.
Следует иметь в виду, что хотя расчет цены (стоимости) заказа делает заказчик, оферент может предоставить свой расчет и определить цену своего предложения, а также указать размер скидки(или надбавки) к цене, расчет которой был сделан заказчиком.
Общепринято просить претендента обеспечить его предложение специальной гарантией банка, страховой компании или другого третьего лица. Гарантия преследует 2 цели: показать заказчику, что претендент имеет честные намерения, и защитить заказчика от нарушения любых обязательств, которые участник торгов берет на себя с передачей предложения на торги. В отношении банков, страховых компаний и третьих лиц Унифицированные правила для договорных гарантий МТП предусматривают полезную норму, которая, однако, применяется только по согласованию сторон.
Согласно Унифицированных
Информация о работе Организация и техника коммерческих операций на международных торгах