Организация и техника коммерческих операций на международных торгах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 07:55, контрольная работа

Описание работы

Источники возникновения торгов связаны с развитием в недрах рабовладельческого общества товарного и денежного обращения и появления первичных форм торгового и ростовщического капитала. В поисках пропорций, в которых один товар обменивался на другой, их владельцы стремились вовлечь в акт обмена не одного, а нескольких претендентов. При этом стихийно определялось количество рабочего времени, общественно необходимого для изготовления товаров.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 34.50 Кб (Скачать файл)

Руководящие принципы Мирового банка  предусматривают, что гарантии должны быть возвращены участникам торгов, потерпевшим  неудачу, как можно скорее после  того, как установлено, что они  не получат контракт.

Комплект тендерной документации продается участникам торгов, его  цена устанавливается обычно исходя из фактических расходов на изготовление тендерной документации.

Представление предложений участниками  торгов - второй этап проведения торгов. Порядок и способ представления  предложений регулируются организаторами торгов.

Как правило, при открытых торгах тендеры  подаются в письменном виде, хотя устная форма не исключается. Предложения(заполненная форма тендера с подписью и печатью оферента) представляются в закрытых, запечатанных конвертах(часто двойных), чтобы сохранить их конфиденциальность. Иностранные оференты обычно представляют тендеры заказным письмом.

Обычно считается, что сам факт подачи оферентом тендера означает его полное согласие со всеми условиями  торгов.

Выбор поставщика - третий этап проведения торгов. В назначенный день и час  организация, объявившая торги, вскрывает  конверты с поступившими предложениями. Процедура конкурсного отбора может  быть гласной и закрытой, в зависимости  от вида объявленных торгов. Она  предполагает в том и в другом случае: ознакомление со всеми представленными  предложениями с целью выявления  их соответствия тендерным условиям; сравнение полученных предложений  по коммерческим условиям; изучение административного  и делового досье фирм-оферентов. Конкурсный выбор выигравшего торги  оферента всегда проводится в закрытом порядке (независимо от вида торгов).

Выбор поставщика и присуждение  заказа могут последовать непосредственно  после вскрытия и оглашения поступивших  тендеров в тех случаях, когда  речь идет о выборе предложения с  самыми низкими ценами при аналогичных  других условиях конкурентных предложений.

Однако чаще всего, в особенности  при поставках оборудования, принятие окончательного решения о выборе поставщика и присуждения заказа производится вышестоящей организацией через определенный период времени (иногда через несколько недель или  месяцев). Это объясняется прежде всего тем, что сравнение тендеров, определение выгодности каждого из них требует известного времени. Необходимо сравнить большое количество технических показателей, учесть и разнообразные коммерческие условия, охватывающие не только цену и срок поставки, но и длительность кредита, форму расчета, условия поставки и приемки товаров. Практика торгов, кроме того, допускает отдельные уточнения тендеров после вскрытия конвертов и их оглашения, а в некоторых случаях - уторговывание некоторых условий тендеров, что также задерживает выбор поставщика.

В день открытия торгов все тендеры  лишь заносятся в официальный  протокол, причем представители фирм-оферентов  имеют право ознакомиться с копией этого протокола в специально отведенном помещении и в определенное время узнать цены и другие условия  конкурентов.

После тщательной проверки тендерной  документации в отношении ее соответствия условиям торгов, после сопоставления  всех предложений, а для сложного оборудования и при закупках его  на большие суммы - также после  наведения необходимых справок  и кредитоспособности фирм-оферентов  и их производственных возможностях - производится выбор поставщика. По самой сути торгов выбор поставщика должен определяться предложением более  выгодных условий в отношении  цен, качества, сроков. На практике дело обстоит иначе.

В конкурсном отборе решающую роль могут  играть не только цена и другие коммерческие условия, но и высокое качество производимых оферентами изделий, наиболее приемлемые для заказчика сроки исполнения контракта; порядок выполнения работ; возможности привлечения в случае необходимости квалифицированных  субпоставщиков или субподрядчиков.

Кроме того, при выборе поставщика очень часто принимаются во внимание отдельные законодательные акты или просто административные указы  или предписания. Например, в условиях торгов ряда развивающихся стран  прямо записано, что организаторы торгов не обязаны связывать себя обязательствами принимать предложения  на поставку товаров, и в частности  оборудования, с самыми низкими ценами. Это объясняется прежде всего наличием у многих развивающихся стран давно установившихся связей с крупными иностранными фирмами, которым на торгах очень часто предоставляется определенный приоритет. Это связано также с проведением дискриминационной политики по отношению к отдельным третьим странам. Отступление от принципа “самого дешевого предложения позволяет организаторам торгов отклонять предложения оферентов из третьих стран без указания причин.

Нередко организаторы торгов передают заказ местной фирме, даже если ее предложение оказывается менее  выгодным, чем предложение иностранной  фирмы. Допускаемое на торгах превышение цен местных фирм по сравнению  с иностранными в разных странах колеблется от 5 до 20%, хотя на практике бывают и более значительные отклонения. 

В соответствии с условиями торгов во всех странах оферент, выигравший торги на оборудование, обязан внести второй гарантийный залог в качестве гарантии выполнения заказа и всех условий поставки. Его величина обычно составляет от 5 до 10% стоимости заказа. После выполнения заказа гарантийный  залог возвращается поставщику, причем способ этого возврата также может  быть различным: либо целиком после  поставки оборудования, либо частями  по мере выполнения заказа (пропорционально  поставкам). Организаторы торгов, выступающие после проведения торгов уже в роли заказчиков, имеют право использовать этот залог для покрытия отдельных претензий, выступающих в ходе выполнения заказа (в случае некачественного оборудования, опоздания с началом поставки и т.п.).

Четвертый этап проведения торгов - подписание контракта с фирмой, выигравшей торги. Условия этих контрактов практически  мало или совсем не отличаются от условий  обычных контрактов купли-продажи, но иногда содержат некоторые специфические  условия. Иногда этот короткий документ со ссылкой на тендер(или включающий его). Часто тендерные гарантии участников торгов, которые не имели успеха на торгах, возвращаются только после подписания официального контракта, так как до этого события нет уверенности в заключении окончательного договора.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проведение торгов представляет собой особый способ заключения договоров, выбор которого обусловлен необходимостью поиска контрагента, а также желанием обеспечить максимально выгодные условия  сделки путем обострения конкуренции  между потенциальными контрагентами.

Исходя из принципа свободы  договора, стороны могут заключить  договор как предусмотренный, так  и не предусмотренный законом  или иными правовыми актами. Тем  не менее, вопрос о принадлежности такого договора к какому-нибудь виду поименованных  договоров является не праздным и  носит сугубо практический характер. Ясность по данной проблеме позволяет  внести определенность в права и  обязанности собственника и организатора торгов, что имеет значение не только для сторон договора, но и для  участников торгов.

В российском законодательстве выделяют две формы проведения торгов: в виде конкурса и аукциона. Различия между аукционом и конкурсом, по большому счету, несущественны. По сути, аукцион - это тот же самый конкурс, но лишь с одним критерием отбора, в качестве которого выступает цена. Однако допустимо дать и определение  конкурса через понятие аукциона, ведь конкурс - это тот же самый  аукцион, участники которого прошли определенный квалификационный отбор  и по заключению конкурсной комиссии удовлетворяют всем заявленным требованиям (критериям).

Принятие решения о  проведении торгов для заключения договора является первым и необходимым этапом проведения торгов.

Подача заявки на участие  в торгах знаменует собой новый  этап в развитии отношений по заключению договора на торгах.

Выбор победителя торгов осуществляется организатором торгов в устной форме. При этом такое действие организатора торгов следует классифицировать как юридический факт, т.к. оно влечет возникновение прав и обязанностей у лица, признанного победителем торгов.

Смена экономической системы  планового хозяйствования на принципы свободного рынка затронула как  правовое положение субъектов (на смену  административной подчиненности пришел принцип равноправия сторон), так  и предпосылки к заключению договора (смена системы планово-распорядительного  механизма заключения договоров  на преимущественно общедиспозитивное регулирование и принцип свободы договора). Это не могло не отразиться на механизме заключения договора.

Торги как инструмент, в  советское время свойственный исключительно  публично-правовым институтам (например, исполнительному производству), превратились из способа реализации имущества  в отдельный специфический механизм заключения гражданско-правового договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Международные торги: Недужий  А.В... Москва 1997г. 238 с.

2. Международные инвестиции и  международные закупки: Есипов  В.Е. Санкт-Петербург 1998г.312 стр.

3. Внешнеэкономическая деятельность  предприятия: Стровский. Москва1997г. 318 стр.

4. Ковторев С. Тендерные торги и использование ресурсов городского развития//Бизнес Информ.-1999.-№1-2.-с.91-95.

 


Информация о работе Организация и техника коммерческих операций на международных торгах