Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 08:24, курсовая работа
во-вторых, действенность механизма государственного регулирования экспортных и импортных операций. Эффективная внешнеторговая политика создает благоприятные условия для повышения конкурентоспособности отечественной продукции на мировом и внутреннем рынках, мотивирует проведение стратегии на импортозамещение, способствует формированию доходной части бюджета, в конечном счете, укрепляет экономическую безопасность страны. При этом внешняя торговля является одной из самых рискованных сфер экономики, и именно во внешнеторговой деятельности риски проявляются во всем своем многообразии. Наступление рискового события негативно отражается непосредственно на финансовом состоянии участников ВЭД, отраслей, регионов и государства в целом. Тем не менее, в настоящее время при выработке политики в области внешнеторгового и таможенного регулирования проблеме защиты от рисков уделяется недостаточное внимание.
Введение………………………………………………………………….....2
1. Теоретические аспекты изучения внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………5
1.1 Сущность, виды и цель внешнеэкономической деятельности государства………………………………………………………………………...5
1.2 Участники внешнеэкономической деятельности в России…………9
2. Регулирование внешнеэкономической деятельности в России……12
2.1 Таможенно – тарифное регулирование внешнеторговой деятельности……………………………………………………………………..12
2.2 Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...24
Участниками внешнеэкономической деятельности в России являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, имеющие постоянное место нахождения на ее территории, а также физические лица, имеющие постоянное или преимущественное место жительства на территории РФ и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
Все многообразие
участвующих во внешнеэкономической
деятельности фирм классифицируется по
критерию принадлежности к тем или
иным видам ВЭД. Наибольшее распространение
из них получила внешняя торговля.
По характеру объектов обмена ее можно
классифицировать (схема 1). Вторая форма
ВЭД – международное
В сфере
внешней торговли наиболее крупные
участники – это производители
экспортной продукции добывающих (нефтяная,
газовая, угольная, алмазодобывающая и
др.) и перерабатывающих (нефтехимическая,
металлургическая, машиностроительная,
лесообрабатывающая и др.) отраслей
материального производства. Они
в большинстве своем имеют
необходимую инфраструктуру экспортного
сбыта и самостоятельно реализуют
свою продукцию на внешнем рынке.
Эти операции являются неотъемлемым
элементом их производственно-коммерческой
деятельности, существенно пополняя
валютную составляющую оборотных средств,
что создает дополнительные возможности
модернизации экспортонаправленного
производства, повышения его
Эти же фирмы могут выступать и как прямые импортеры технологий, оборудования, сырья и материалов для указанных нужд, привлекать иностранных инвесторов, участвовать в международной кооперации, использовать иностранные кредиты. Такие фирмы пользуются определенной поддержкой государства, освобождаясь, в частности, в отличии от фирм-посредников от уплаты НДС при экспорте продукции, от уплаты налогов на часть прибыли, идущую на развитие производства, и некоторыми другими льготами.
Значительную
долю в общей численности фирм
внешнеторгового профиля
Все большее значение приобретают российские коммерческие структуры за рубежом: филиалы российских компаний, торгово-сбытовые фирмы и международные торговые дома с участие российского капитала, сборочные предприятия, сервисные центры и представительства, осуществляющие продвижение отечественных товаров, работ и услуг на зарубежные рынки8.
Активно осуществляют внешнеэкономическую деятельность российские предприятия с иностранными инвестициями, филиалы транснациональных корпораций, иностранные представительства.
2. Регулирование внешнеэкономической деятельности в России
2.1 Таможенно
– тарифное регулирование
Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности – совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил.
Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор. Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть:
Органы, регулирующие ВЭД в России
В соответствии с законодательством Президент РФ наделен следующими функциями:
Государственная Дума и Совет Федерации разрабатывают и принимают законы, регламентирующие ВЭД, через соответствующие комитеты и комиссии участвуют в руководстве ВЭД на государственном уровне, заслушивают отчеты руководителей ведомств.
C точки зрения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности таможенно-тарифное регулирование является одной из двух групп методов регулирования государством этой сферы деятельности наряду с нетарифными методами.
Элементами таможенно-тарифного регулирования являются:
Таможенные тарифы – инструмент таможенной политики в области таможенного регулирования экономики страны, использующийся для реализации целей торговой политики и представляющий собой свод ставок таможенных пошлин облагаемых товаров, систематизированных в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности12.
В РФ Таможенный тариф представляет собой ТН ВЭД РФ и ставки таможенных пошлин к каждой товарной позиции. Разделяют импортный и экспортный таможенные тарифы.
Изменения в Таможенный тариф вносятся Постановлениями Правительства РФ, которые обязательно публикуются в Российской газете.
В настоящий момент в РФ действует таможенный тариф введенный постановлением Правительства РФ от 26.11.2006 №718, но в течение 2007–2010 в Постановление было внесено много редакций.
Таможенная декларация – документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров13.
Согласно п. 27 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее ТК ТС) таможенное декларирование представляет собой заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Таможенному декларированию подлежат товары:
Таможенная процедура – совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за её пределами (пп. 26 п. 1 ст. 4 ТК ТС).
Согласно ст. 202 таможенного кодекса таможенного союза существует 17 видов таможенных процедур:
Таблица 2.1. Виды таможенных процедур
выпуск для внутреннего потребления; |
экспорт; |
таможенный транзит; |
таможенный склад; |
переработка на таможенной территории; |
переработка вне таможенной территории; |
переработка для внутреннего потребления; |
временный ввоз (допуск); |
временный вывоз; |
реимпорт; |
реэкспорт; |
беспошлинная торговля; |
уничтожение; |
отказ в пользу государства; |
свободная таможенная зона; |
свободный склад; |
В современных условиях глобализации мировой экономики построение всех элементов таможенно-тарифных методов унифицируется на основе международных договоров.
Важнейшими из них являются:
Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности – совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющих целью воздействие на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящихся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования14.
В соответствии с международными соглашениями нетарифные методы применяются в виде исключения из общего правила свободной торговли в следующих случаях:
Нетарифные меры государственного регулирования внешнеэкономической деятельности отличаются большим разнообразием.
Лицензирование как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности применяется в России (СССР) с 1989 г.
Лицензирование предполагает, что на экспорт и / или импорт отдельных товаров необходимо получать у соответствующего государственного органа специальное разрешение (лицензию).
Лицензирование в сфере внешней торговли товарами устанавливается в следующих случаях:
Информация о работе Организация и управление ВЭД предприятия