Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 08:24, курсовая работа
во-вторых, действенность механизма государственного регулирования экспортных и импортных операций. Эффективная внешнеторговая политика создает благоприятные условия для повышения конкурентоспособности отечественной продукции на мировом и внутреннем рынках, мотивирует проведение стратегии на импортозамещение, способствует формированию доходной части бюджета, в конечном счете, укрепляет экономическую безопасность страны. При этом внешняя торговля является одной из самых рискованных сфер экономики, и именно во внешнеторговой деятельности риски проявляются во всем своем многообразии. Наступление рискового события негативно отражается непосредственно на финансовом состоянии участников ВЭД, отраслей, регионов и государства в целом. Тем не менее, в настоящее время при выработке политики в области внешнеторгового и таможенного регулирования проблеме защиты от рисков уделяется недостаточное внимание.
Введение………………………………………………………………….....2
1. Теоретические аспекты изучения внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………5
1.1 Сущность, виды и цель внешнеэкономической деятельности государства………………………………………………………………………...5
1.2 Участники внешнеэкономической деятельности в России…………9
2. Регулирование внешнеэкономической деятельности в России……12
2.1 Таможенно – тарифное регулирование внешнеторговой деятельности……………………………………………………………………..12
2.2 Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...24
Другим инструментом прямого количественного ограничения является квотирование (контингентирование).
Квота – это ограничение в стоимостном или физическом выражении, вводимое на импорт или экспорт конкретных товаров на определенный период времени (например, год, полугодие, квартал и другие периоды)17.
В эту категорию входят глобальные квоты, квоты, действующие в отношении отдельных стран, сезонные и так называемые «добровольные» ограничения экспорта.
Добровольные ограничения экспорта означает обязательство одного из государств-партнеров, или взаимное обязательство, ограничить торговлю путем введения квот на экспорт товаров. Специфика этого вида торговых ограничений состоит в том, что торговый барьер, защищающий страну импортера, вводится на границе экспортирующей, а не импортирующей страны.
Меры прямого ограничения экспорта и импорта могут вводиться в исключительных случаях Правительством Российской Федерации. Как сказано в ст. 21 закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» «Импорт и экспорт товаров осуществляется без количественных ограничений».
В качестве отдельной группы мер можно рассматривать специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры при импорте товаров. Применение таких мер предусмотрено федеральными законами «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товара». К ним относятся:
Специальные защитные меры с точки зрения изложенной выше классификации представляют комбинацию таможенно-тарифных мер и мер прямого ограничения18.
Среди мер нетарифного регулирования ВЭД можно выделить категорию мер, связанных с выполнением таможенных или административных формальностей.
Импортные налоги (не следует их смешивать с импортными пошлинами):
Особой разновидностью импортного налога являются скользящие импортные сборы, широко применяемые в ЕС в качестве протекционистской меры в аграрном секторе.
По характеру своего действия скользящие импортные сборы близки и таможенным пошлинам, но в отличие от них постоянно меняют свой уровень в зависимости от соотношения внутренних и мировых цен на сельскохозяйственную продукцию.
Импортные депозиты представляют собой денежный залог, под оплату таможенных пошлин который импортер должен внести в местной или иностранной валюте в уполномоченный банк, перед закупкой иностранного товара.
Сумма импортного депозита устанавливается в виде определенного соотношения к стоимости импортируемого товара.
Одной из разновидностей административных и таможенных формальностей является сертификация ввозимых товаров и услуг. Ввозимые на территорию Российской Федерации товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в РФ.
Запрещается ввоз товаров, которые не соответствуют указанным выше стандартам и требованиям, не имеют сертификата, маркировка или знака соответствия в предусмотренных законодательством случаях, запрещены к использованию как опасные потребительские товары, имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей. Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется законом РФ №184-ФЗ «О техническом регулировании» и иными правовыми актами.
В целях защиты прав и интересов потребителей, противодействия недобросовестной практике искажения сведений об импортируемых в Российскую Федерацию товарах, в том числе занижения их стоимости, Правительство РФ вправе вводить предотгрузочную инспекцию, включая выдачу сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции, в отношении отдельных товаров, импортируемых в РФ19.
Особое место в ряду нетарифных инструментов регулирования ВЭД занимают валютные ограничения и валютный контроль. Валютные ограничения представляют собой регламентацию операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями.
Основные понятия, права и обязанности, положения, регулирующие валютное обращение и контроль, содержатся в законе РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» и других нормативных актах.
Важной составной частью валютно-хозяйственного механизма управления внешнеэкономической деятельностью является установление курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам.
В РФ органом государственной власти, ответственным за обеспечение устойчивости рубля, является Центральный Банк РФ. Он устанавливает официальный курс рубля по отношению к ведущим иностранным валютам, который используется для решения многих задач, связанных с ВЭД.
Официальный курс устанавливается с учетом рыночного курса рубля, показателем которого могут служить котировки на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ).
Центральный Банк, являясь активным участников торгов на ММВБ и используя свои резервы национальной и иностранных валют, также оказывает существенное влияние на формирование рыночного курса рубля.
Таким образом, осуществляется влияние государства в лице ЦБ РФ на рыночный и официальный курс рубля, который в существенной мере будет определять поведение экспортеров, импортеров, инвесторов как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.
К числу мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности следует отнести различные мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности.
В соответствии с законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ в рамках своей компетенции осуществляют в соответствии с международными договорами РФ мероприятия (включая их финансирование), содействующие развитию внешнеторговой деятельности:
В целом действующее законодательство в области внешнеэкономической деятельности предоставляет большие возможности хозяйственникам и предпринимателям в проявлении инициативы и самостоятельности при работе на внешнем рынке.
Заключение
Основной формой международных экономических отношений является международная торговля. Сущность и роль внешней торговли объясняют многочисленные экономические теории. Их цель состоит в определении наиболее эффективных путей расширения внешней торговли и превращения ее в действенный фактор социально-экономического развития.
Для любой
страны роль внешней торговли трудно
переоценить. По определению Дж. Сакса,
«экономический успех любой страны
мира зиждется на внешней торговле.
Еще ни одной стране не удалось
создать здоровую экономику, изолировавшись
от мировой экономической системы»
Регулирование внешней торговли осуществляется:
- экономической политикой страны;
по двусторонним договоренностям государств;
в рамках региональных союзов;
на многосторонней основе.
Список используемой литературы
1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 2003.
2. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. М., 2000.
3. Барамзин
СВ. Система управления
4. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. СПб., 2004.
5. Ершов А.Д. Определение страны происхождения товара: Учебно-методическое пособие по курсу «Таможенно-тарифное регулирование ВЭД». – СПб., 2003.
6. Ершов А.Д. Основы управления и организация в таможенном деле: учебное пособие. – СПб. 2000.
7. Карамзин
СВ. Система управления качеством
таможенных процессов как
8. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. – М.: 1995. С.
9. Бякин Г.И.,
Гурин В.Н., Малышев В.И. Нарышкин Е.М.
10. Валютное регулирование в России: Сборник основных нормативных актов по вопросам валютного регулирования и валютного контроля /Под ред. Т.П. Базарова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2003.
11. Внешнеэкономическая деятельность предприятий /Под ред. Ищенко. – М.: Экономика, 2007.
12. Городецкий А.Е. Стратегические перспективы государства и государственного регулирования. – М.: РИО РТА ГТК РФ, 2001.
13. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс таможенного права Российской Федерации: Учебник для вузов. М., 2003.
14. Демченко А.А. О применении программно – целевого управления в таможенной службе // Регулирование ВЭД и эволюция таможенной политики. Тезисы докладов международной научно – практической конференции. – М.: РИО РТА, 2005.
15. Демченко А.А., Родин В.Ф. Управление в системе таможенных органов: Курс лекций. – М.: РИО РТА, 2008.
16. Кисловский Ю.Г. История таможни государства Российского. М., 2006.
17. Козырин А.Н. Валютный контроль внешнеторговой деятельности. М., 2003.
18. Кзырин А.Н. Государственно-
19.Крашенинников В.М., Кутепов А.Н. Экономическая деятельность таможенных органов. М., 2005.
20. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. В.П. Колесова, М.В. Кулакова. – М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 2005.
1 Внешнеэкономическая деятельность предприятий /Под ред. Ищенко. – М.: Экономика, 2007.
2 Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 2003
3 Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. М., 2000.
4 Барамзин С.В. Система управления таможенными процессами на основе МС ИСО серии 9000. Рекомендации по созданию и макет системы. – М.: РИО РТА, 2005.
5 Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. СПб., 2000.
6 Ершов А.Д. Определение страны происхождения товара: Учебно-методическое пособие по курсу «Таможенно-тарифное регулирование ВЭД». – СПб., 2003.
7 Карамзин С.В. Система управления качеством таможенных процессов как элемент обеспечения экономической безопасности страны // Таможенный вестник. – 1995. – №7.
8 Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. – М.: 1995. С. 20.
9 Бякин Г.И.,
Гурин В.Н., Малышев В.И. Нарышкин Е.М.
10 Валютное регулирование в России: Сборник основных нормативных актов по вопросам валютного регулирования и валютного контроля /Под ред. Т.П. Базарова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2003.
Информация о работе Организация и управление ВЭД предприятия