Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 12:36, контрольная работа
Опеределить часовую норму выработки телефониста, если на передачу одной телеграммы затрачивается 1,6 мин основного времени и 0,4 мин. вспомогательного. В соответствии с нормальным балансом рабочего времени время смены распределено следующим образом: Топ=390 мин, Тпз=Тол=5 мин, Тотл=20 мин.
Методологические основы нормирования труда.
Задача №1.
Опеределить часовую норму выработки телефониста, если на передачу одной телеграммы затрачивается 1,6 мин основного времени и 0,4 мин. вспомогательного. В соответствии с нормальным балансом рабочего времени время смены распределено следующим образом: Топ=390 мин, Тпз=Тол=5 мин, Тотл=20 мин.
Решение.
Для определения часовой нормы выработки, необходимо найти норму времени. Норма времени определяется по формуле:
Нвр=(Тос+Твс)*(1+α)
где Тос=1,6 мин, Твс=0,4 мин,
α= = (5+5+20)/390=0,08
тогда Нвр= (1,6+04)*(1+0,08)=2,16 мин.
Часовая норма выработки:
Нв= 60/2,16=27,8 телеграмм в час.
Ответ: Часовая норма выработки-27,8 телеграмм в час.
Задача №2.
Норма времени на детальную сортировку 200 штук исходящих регистрируемых писем при сортировке на 160 клеток равна 8 мин. После внедрения передовых методов труда норму времени на эту операцию удалось сократить до 6 мин.Определить, на сколько процентов выросла норма выработки.
Решение.
Норма времени на обработку одного письма до внедрения передовых методов труда равна:
Нвр=8/200=0,04 мин на одно письмо.
Норма выработки до внедрения передовых методов труда равна:
Нв=60/0,04=1500 писем в час.
Норма времени на обработку одного письма после внедрения передовых методов труда равна:
Нвр=6/200=0,03 мин на одно письмо.
Норма выработки
после внедрения передовых
Нв=60/0,03=2000 писем в час.
Прирост нормы выработки составляет:
Δ=(2000/1500-1)*100=33%
Ответ: норма
выработки после внедрения
Задача №3.
Определить часовые нормы выработки на каждую из двух операций – «Прием заказов» и «Выдача справок», если телефонист затрачивает на прием заказа 50 с., а на выдачу одной справки – 40с. Оперативного времени. Структура рабочего времени телефониста: Топ=88%, Тпз=4,1%, Том=2,9%, Тотл=5% от времени смены. Время смены 360 мин.
Решение.
Все виды затрат, кроме оперативного времени, не повторяются с каждой отдельной операцией, то при расчете норм времени бывает трудно определить величину нормируемых затрат, приходящихся на одну операцию. Поэтому все затраты времени, кроме оперативного, принято считать прочими нормируемыми затратами и вычислять их удельный вес по отношению к оперативному времени в среднем за смену, перенося этот удельный вес на каждую операцию.При этом вычисляется коэффициент прочих затрат α
α=
Норма=времени в этом случае определяется:
Нвр= Топ*(1+α)=(Тос+Твс)*(1+α)
α=(4,1+5+2,9)/88=0,14
Норма времени на операцию «прием заказов»:
Нвр=50*(1+0,14)=57с.
Норма времени на операцию «выдача справок»:
Нвр=40*(1+0,14)=45,6 с.
Норма выработки на операцию «прием заказов»:
Нв=3600/57=63,2 заказов в час.
Норма выработки на операцию «выдача справок»:
Нв=3600/45,6=78,9 справок в час.
Ответ: часовая норма выработки на операцию «прием заказов»-63,2 заказов в час; часовая норма выработки на операцию «выдача справок»- 78,9 справок в час.
Задача №4.
Время смены сортировщика письменной корреспонденции – 480мин. Оно распределено следующим образом: вспомогательная работа- 35 мин, регламентированные перерывы 45 мин. Сортировщик в течение дня выполняет следующие операции: сортировку простых писем, сортировку регистрируемой корреспонденции, сортировку бандеролей. Определить часовые нормы выработки по каждой операции, если известно, что основное время на сортировку 100штук корреспонденции равно tосн.пр.=2,1мин, tосн.рег.=2,7 мин., tос=3,0 мин.
Решение.
Все виды затрат, кроме оперативного времени, не повторяются с каждой отдельной операцией, то при расчете норм времени бывает трудно определить величину нормируемых затрат, приходящихся на одну операцию. Поэтому все затраты времени, кроме оперативного, принято считать прочими нормируемыми затратами и вычислять их удельный вес по отношению к оперативному времени в среднем за смену, перенося этот удельный вес на каждую операцию.При этом вычисляется коэффициент прочих затрат α
α=
Норма=времени в этом случае определяется:
Нвр= Тос*(1+α)
α= (35+5+20)/420=0,14
Норма времени на сортировку 100 штук корреспонденции:
Простые письма:
Нвр=2,1*(1+0,14)=2,39 мин.
Регистрируемая корреспонденция:
Нвр=2,7*(1+0,14)=3,08мин.
Бандероли:
Нвр=3,0*(1+0,14)=3,42мин.
Часовые нормы выработки:
Простые письма:
Нв=60*100/2,39=2510 простых писем в час
Регистрируемая корреспонденция:
Нв=60*100/3,08=1948 регистрируемых ПО в час.
Бандероли:
Нв=60*100/3,42=1754 бандеролей в час.
Ответ: Часовые норы выработки : простые письма -2510 простых писем в час; регистрируемая корреспонденция – 1948 регистрируемых ПО в час; бандероли -1754 бандеролей в час.
2. Нормирование труда рабочих по обработке обмена.
Задача №1.
Расчитать нормы выработки для телефонистов заказной и немедленной систем обслуживания и объяснить различие в нормах на основе анализа структуры операций.
Исходные данные:
Приемы операции |
Нормативная длительность приема,с. |
Число приемов на одно соединение |
Перекрытие приемов операции |
1. Прием заказа |
60 |
1,0 |
- |
2. Занятие свободного канала |
5 |
1,0 |
- |
3.Набор кода вызываемого города |
3 |
1,3 |
- |
4. Набор номера вызываемого абонента |
25 |
1,2 |
- |
5. Посылка вызова абоненту |
15 |
1,1 |
- |
6. Служебный разговор с абонентом |
11 |
1,05 |
- |
7. Ожидание подхода определенного лица |
5 |
0,7 |
- |
8.Посылка вызова абоненту исходящей станции. |
3 |
1,2 |
- |
9. Служебный
разговор с абонентами |
5 |
1,1 |
- |
10.Контроль начала разговора |
5 |
1,0 |
- |
11.Повторный контроль |
3 |
1,0 |
- |
12.Отбой и разъединение |
3 |
1,0 |
с.п.3 |
13.Оформление разговора |
10 |
1,0 |
с.п.4 |
Решение.
Рабочее место телефониста включается определенное число каналов, число которых зависит от продолжительности разговора и занятости телефониста при установлении одного соединения tр определяется по формуле:
n=
где Кg- коэффициент, учитывающий колебание затрат времени при выполнении ручных работ и микропаузы, предупреждающие утомляемость; Кg=0,85÷0,9;
tp- прдолжительность разговора;
tз- время занятости телефониста.
Количество каналов всегда целое число, поэтому n необходимо округлять, причем в меньшую сторону, так как это способствует улучшению использования каналов, которых пока не хватает.
n=350/105*0,9+1=4 канала
Норма выработки для телефонистов МТС устанавливается в количестве соединений в час на рабочее место из n каналов. Расчет ведется по формуле:
Нв=
-коэффициент использования рабочего времени телефониста, определяемый удельным весом оперативного времени работы в течение смены:
=
tоп=tз+tр
=336/(7*60)=0,8
Нв=3600*0,8*4/(350+105)=25,3 разговоров в час.
При немедленной системе обслуживания кроме установления соединения телефонист принимает заказ, т. е. выполняет две операции. В этом случае нет жесткого закрепления каналов за определенными рабочими местами, а на вызовы отвечает любой свободный телефонист данной группы.
Норма выработки зависит от оперативного времени на прием заказа и установления соединения и заданного качества и обслуживания, с учетом которго рассчитывается коэффициент рабочего времени
Нв=3600/tоп*
=У/М, где У- нагрузка на коммутаторы НСО в часо- занятиях, рассчитывается в зависимости от количества разговоров в ЧНН Счнн:
У=
М-число рабочих мест в группе, определяется по номограммам Бухмана в зависимости от поступающей нагрузки У и заданного качества обслуживания, которое характеризуется отношением допустимого времени ожидания абонента ответа на вызов τ к среднему времени ожидания освобождения телефониста от предыдущего соединения.
τ задается равным 10с, а θ=
где ν-коэффициент вариации, принимается в расчетах равным 0,5-0,7.
tоп=
где tпр- нормативная длительность приема, сек;
Nпр – число приемов на одно соединение.
tоп=60*1+5*1+3*1,3+25*1,2+15*
М принимаем равным 16
У=280*150/3600=11,67 часо-занятий,
=11,67/16=0,73
Нв= 3600*0,73/150=17,52 разговоров в час.
Ответ: Норма выработки для телефонистов заказной систем обслуживания равна 25,3 разговора в час, норма выработки при немедленной систем обслуживания равна 17,52 разговоров в час.
Задача№2
Определить число каналов для рабочего места телефониста заказной системы обслуживания и потери времени в использовании каналов и телефониста за счет округления в меньшую и большую сторону расчетной величины, если продолжительность разговора составляет 360с, время занятости телефониста при обслуживании одного соединения 95с, а коэффициент, учитывающий микропаузы, 0,9.
Решение.
Рабочее место телефониста включается определенное число каналов,число которых зависит от продолжительности разговора и занятости телефониста при установлении одного соединения tр определяется по формуле:
n=
где Кg- коэффициент, учитывающий колебание затрат времени при выполнении ручных работ и микропаузы, предупреждающие утомляемость; Кg=0,85÷0,9;
tp- продолжительность разговора-360с.
tз- время занятости телефониста-95с.
Количество каналов всегда целое число, поэтому n необходимо округлять, причем в меньшую сторону, так как это способствует улучшению использования каналов, которых пока не хватает.
n=360/95*0,9+1=4 канала.
Ответ: Число каналов равно 4.
Задача№3.
Скорректируйте нормальный баланс рабочего времени почтальона за смену, сделайте вывод о размерах доставочного участка.
Скорость перемещения почтальона -4км/ч, маршрут обхода в каждой доставке – 2,5км. Нормативы времени следующие: Том=5мин., Тотл=20мин., Тпз=15мин., Тсм=8час.
Объем работы почтальона за смену по каждой доставке и установленные нормативы времени по отдельным видам работ.
Виды работ |
Объем работы |
Установленные нормативы времени | |
1-я доставка |
2-я доставка | ||
1.Работа внутри предприятия | |||
Получение и расфальцовка газет, экз |
750 |
250 |
3 |
Подборка газет, вручение |
520 |
240 |
4 |
Расписка газет, вручение |
520 |
240 |
1 |
Получение, подборка писем и бандеролей, ед |
… |
45 |
5 |
Получение и подборка ценных писем и бандеролей, ед |
… |
12 |
40 |
Вязка пачек, пачка |
12 |
5 |
60 |
2. Вручение | |||
Через аб.ящик, вручение |
520 |
240 |
5 |
Вручение пенсий, цен. писем, переводов и бандеролей, ед. |
… |
12 |
300 |
Вручение заказных писем и бандеролей, ед. |
… |
4 |
120 |
Выемка пачек из опорных пунктов, пачка |
7 |
… |
60 |
Фактические затраты рабочего времени почтальона.
Виды затрат рабочего времени |
Фактические затраты времени, мин. | |
1 доставка |
2 доставка | |
1. Подготовка к работе |
7 |
2 |
2. Подготовка к доставке |
100 |
66 |
3. вручение |
62 |
125 |
4. проходы |
40 |
38 |
5.Перерывы на отдых и личные надобности |
15 |
12 |
6. Обслуживание рабочего места |
3 |
7 |
7. Окончание работы (уборка рабочего места) |
--- |
15 |
Информация о работе Организация, нормирование и оплата труда