Организация, нормирование и оплата труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 12:36, контрольная работа

Описание работы

Опеределить часовую норму выработки телефониста, если на передачу одной телеграммы затрачивается 1,6 мин основного времени и 0,4 мин. вспомогательного. В соответствии с нормальным балансом рабочего времени время смены распределено следующим образом: Топ=390 мин, Тпз=Тол=5 мин, Тотл=20 мин.

Файлы: 1 файл

нормирование труда новая.doc

— 969.50 Кб (Скачать файл)

Методологические  основы нормирования  труда.

Задача  №1.

Опеределить часовую  норму выработки телефониста, если на передачу одной телеграммы затрачивается 1,6 мин основного времени и 0,4 мин. вспомогательного. В соответствии с  нормальным балансом рабочего времени время смены распределено следующим образом: Топ=390 мин, Тпзол=5 мин, Тотл=20 мин.

Решение.

Для определения  часовой нормы выработки, необходимо найти норму времени. Норма времени  определяется по формуле:

Нвр=(Тосвс)*(1+α)

где  Тос=1,6 мин, Твс=0,4 мин,

α= = (5+5+20)/390=0,08

тогда  Нвр= (1,6+04)*(1+0,08)=2,16 мин.

Часовая норма  выработки:

Нв= 60/2,16=27,8 телеграмм в час.

Ответ: Часовая  норма выработки-27,8 телеграмм в  час.

 

Задача  №2.

Норма времени  на детальную сортировку 200 штук исходящих регистрируемых писем при сортировке на 160 клеток равна 8 мин. После внедрения передовых методов труда норму времени на эту операцию удалось сократить до 6 мин.Определить, на сколько процентов выросла норма выработки.

Решение.

Норма времени  на обработку одного письма до внедрения передовых методов труда равна:

Нвр=8/200=0,04 мин на одно письмо.

Норма выработки  до внедрения передовых методов  труда равна:

Нв=60/0,04=1500 писем в час.

Норма времени  на обработку одного письма после  внедрения передовых методов труда равна:

Нвр=6/200=0,03 мин на одно письмо.

Норма выработки  после внедрения передовых методов  труда равна:

Нв=60/0,03=2000 писем в час.

Прирост нормы  выработки составляет:

Δ=(2000/1500-1)*100=33%

Ответ: норма  выработки после внедрения передовых методов выросла на 33%.

 

Задача  №3.

Определить  часовые нормы выработки  на каждую из двух операций – «Прием заказов» и «Выдача справок», если телефонист затрачивает на прием заказа 50 с., а на выдачу одной справки – 40с. Оперативного времени. Структура рабочего времени телефониста: Топ=88%, Тпз=4,1%, Том=2,9%, Тотл=5% от времени смены. Время смены 360 мин.

Решение.

Все виды затрат, кроме оперативного времени, не повторяются  с каждой отдельной операцией, то при расчете норм времени бывает трудно определить величину нормируемых затрат, приходящихся на одну операцию. Поэтому все затраты времени, кроме оперативного, принято считать прочими нормируемыми затратами и вычислять их удельный вес по отношению к оперативному времени в среднем за смену, перенося этот удельный вес на каждую операцию.При этом вычисляется коэффициент прочих затрат α

α=

 

Норма=времени в этом случае определяется:

Нвр= Топ*(1+α)=(Тосвс)*(1+α)

α=(4,1+5+2,9)/88=0,14

Норма времени  на операцию «прием заказов»:

Нвр=50*(1+0,14)=57с.

Норма времени  на операцию «выдача справок»:

Нвр=40*(1+0,14)=45,6 с.

Норма выработки  на операцию «прием заказов»:

Нв=3600/57=63,2 заказов в час.

Норма выработки  на операцию  «выдача справок»:

Нв=3600/45,6=78,9 справок в час.

Ответ: часовая  норма выработки на операцию «прием заказов»-63,2 заказов в час; часовая норма выработки на операцию «выдача справок»- 78,9 справок в час.

 

Задача  №4.

Время смены  сортировщика письменной корреспонденции  – 480мин. Оно распределено следующим  образом: вспомогательная работа- 35 мин, регламентированные перерывы 45 мин. Сортировщик в течение дня выполняет следующие операции: сортировку простых писем, сортировку регистрируемой корреспонденции, сортировку бандеролей. Определить часовые нормы выработки по каждой операции, если известно, что основное время на сортировку 100штук корреспонденции равно tосн.пр.=2,1мин, tосн.рег.=2,7 мин., tос=3,0 мин.

Решение.

Все виды затрат, кроме оперативного времени, не повторяются  с каждой отдельной операцией, то при расчете норм времени бывает трудно определить величину нормируемых затрат, приходящихся на одну операцию. Поэтому все затраты времени, кроме оперативного, принято считать прочими нормируемыми затратами и вычислять их удельный вес по отношению к оперативному времени в среднем за смену, перенося этот удельный вес на каждую операцию.При этом вычисляется коэффициент прочих затрат α

α=

Норма=времени в этом случае определяется:

Нвр= Тос*(1+α)

α= (35+5+20)/420=0,14

Норма времени  на сортировку 100 штук корреспонденции:

Простые письма:

Нвр=2,1*(1+0,14)=2,39 мин.

Регистрируемая  корреспонденция:

Нвр=2,7*(1+0,14)=3,08мин.

Бандероли:

Нвр=3,0*(1+0,14)=3,42мин.

Часовые нормы  выработки:

Простые письма:

Нв=60*100/2,39=2510 простых писем в час

Регистрируемая  корреспонденция:

Нв=60*100/3,08=1948 регистрируемых ПО в час.

Бандероли:

Нв=60*100/3,42=1754 бандеролей в час.

Ответ: Часовые  норы выработки : простые письма -2510 простых писем в час; регистрируемая  корреспонденция – 1948 регистрируемых ПО в час; бандероли -1754 бандеролей в  час.

 

 

2. Нормирование труда рабочих по обработке обмена.

Задача  №1.

Расчитать нормы  выработки для телефонистов заказной и немедленной систем обслуживания и объяснить различие в нормах на основе анализа структуры операций.

Исходные данные:

  1. Нормативное время занятости телефониста при ЗСО на одно соединение – 105с.
  2. Средняя длительность разговора абонентов при ЗСО -350с.
  3. Оперативное время работы телефониста ЗСО за смену по нормальному балансу -336 мин.
  4. Длительность смены – 7ч.
  5. Нагрузка в чнн на коммутаторы НСО – 280 соединений.
  6. Допустимое время ожидания ответа телефониста -10 с.
  7. Нормативная длительность отдельных приемов операции по установлению соединения при НСО.

Приемы операции

Нормативная

длительность

приема,с.

Число приемов

на одно соединение

Перекрытие  приемов операции

1. Прием заказа

60

1,0

-

2. Занятие свободного  канала

5

1,0

-

3.Набор кода  вызываемого города

3

1,3

-

4. Набор номера  вызываемого абонента

25

1,2

-

5. Посылка вызова  абоненту

15

1,1

-

6. Служебный  разговор с абонентом

11

1,05

-

7. Ожидание подхода определенного лица

5

0,7

-

8.Посылка вызова  абоненту исходящей станции.

3

1,2

-

9. Служебный  разговор с абонентами исходящей  станции

5

1,1

-

10.Контроль начала  разговора

5

1,0

-

11.Повторный  контроль

3

1,0

-

12.Отбой и  разъединение

3

1,0

с.п.3

13.Оформление разговора

10

1,0

с.п.4


 

 

Решение.

Рабочее место  телефониста включается определенное число каналов, число которых зависит от продолжительности разговора и занятости телефониста при установлении одного соединения tр определяется по формуле:

n=

где Кg- коэффициент, учитывающий колебание затрат времени при выполнении ручных работ и микропаузы, предупреждающие утомляемость; Кg=0,85÷0,9;

tp- прдолжительность разговора;

tз- время занятости телефониста.

Количество каналов всегда целое число, поэтому n необходимо округлять, причем в меньшую сторону, так как это способствует улучшению использования каналов, которых пока не хватает.

n=350/105*0,9+1=4 канала

Норма выработки для телефонистов МТС устанавливается  в количестве соединений в час на рабочее место из n каналов. Расчет ведется по формуле:

Нв=

-коэффициент использования рабочего времени телефониста, определяемый удельным весом оперативного времени работы в течение смены:

=

tоп=tз+tр

=336/(7*60)=0,8

Нв=3600*0,8*4/(350+105)=25,3 разговоров в час.

При немедленной системе  обслуживания кроме установления соединения телефонист принимает заказ, т. е. выполняет  две операции. В этом случае нет  жесткого закрепления каналов за определенными рабочими местами, а на вызовы отвечает любой свободный телефонист данной группы.

Норма выработки зависит  от оперативного времени на прием  заказа и установления соединения и  заданного качества и обслуживания, с учетом которго рассчитывается коэффициент рабочего времени

Нв=3600/tоп*

=У/М, где У- нагрузка  на коммутаторы НСО в часо- занятиях, рассчитывается в зависимости  от количества разговоров в  ЧНН Счнн:

У=

М-число рабочих мест в  группе, определяется по номограммам Бухмана в зависимости от поступающей нагрузки У и заданного качества обслуживания, которое характеризуется отношением допустимого времени ожидания абонента ответа на вызов τ к среднему времени ожидания освобождения телефониста от предыдущего соединения.

τ задается равным 10с, а θ=

где ν-коэффициент вариации, принимается в расчетах равным 0,5-0,7.

tоп=

где tпр- нормативная длительность приема, сек;

Nпр – число приемов на одно соединение.

tоп=60*1+5*1+3*1,3+25*1,2+15*1,1+11*1,05+5*0,7+3*1,2+5*1,1+5*1,1+3*0,8+3*1=150с.

М принимаем  равным 16

У=280*150/3600=11,67 часо-занятий,

=11,67/16=0,73

Нв= 3600*0,73/150=17,52 разговоров в час.

Ответ: Норма  выработки  для телефонистов заказной систем обслуживания равна 25,3 разговора в час, норма выработки при немедленной систем обслуживания равна 17,52 разговоров в час.

 

 

Задача№2

Определить  число каналов для рабочего места  телефониста заказной системы обслуживания и потери времени в использовании  каналов и телефониста за счет округления в меньшую и большую сторону расчетной величины, если продолжительность разговора составляет 360с, время занятости телефониста при обслуживании одного соединения 95с, а коэффициент, учитывающий микропаузы, 0,9.

Решение.

Рабочее место  телефониста включается определенное число каналов,число которых зависит от продолжительности разговора и занятости телефониста при установлении одного соединения tр определяется по формуле:

n=

где Кg- коэффициент, учитывающий колебание затрат времени при выполнении ручных работ и микропаузы, предупреждающие утомляемость; Кg=0,85÷0,9;

tp- продолжительность разговора-360с.

tз- время занятости телефониста-95с.

Количество  каналов всегда целое число, поэтому n необходимо округлять, причем в меньшую сторону, так как это способствует улучшению использования каналов, которых пока не хватает.

 

n=360/95*0,9+1=4 канала.

Ответ: Число  каналов  равно 4.

 

Задача№3.

Скорректируйте  нормальный баланс рабочего времени  почтальона за смену, сделайте вывод  о размерах доставочного участка.

Скорость перемещения  почтальона -4км/ч, маршрут обхода в  каждой доставке – 2,5км. Нормативы времени  следующие: Том=5мин., Тотл=20мин., Тпз=15мин., Тсм=8час.

Объем работы почтальона  за смену по каждой доставке и установленные  нормативы времени по отдельным видам работ.

Виды работ

Объем работы

Установленные нормативы времени

1-я доставка

2-я доставка

1.Работа внутри  предприятия

Получение и  расфальцовка газет, экз

750

250

3

Подборка газет, вручение

520

240

4

Расписка газет, вручение

520

240

1

Получение, подборка писем и бандеролей, ед

45

5

Получение и  подборка ценных писем и бандеролей, ед

12

40

Вязка пачек, пачка

12

5

60

2. Вручение

Через аб.ящик, вручение

520

240

5

Вручение пенсий, цен. писем, переводов и бандеролей, ед.

12

300

Вручение заказных писем и бандеролей, ед.

4

120

Выемка пачек  из опорных пунктов, пачка

7

60


 

Фактические затраты  рабочего времени почтальона.

Виды затрат рабочего времени

Фактические затраты  времени, мин.

1 доставка

2 доставка

1. Подготовка к работе

7

2

2. Подготовка  к доставке

100

66

3. вручение

62

125

4. проходы

40

38

5.Перерывы на  отдых и личные надобности

15

12

6. Обслуживание  рабочего места

3

7

7. Окончание  работы (уборка рабочего места)

---

15

Информация о работе Организация, нормирование и оплата труда