Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 19:08, реферат
Целью индивидуальной работы является исследование организации рынка оптовой и розничной торговли. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить значение оптовой и розничной торговли;
- изучить функции, выполняемые оптовой и розничной торговлей;
- ознакомиться с видами предприятий оптовой и розничной торговли
Введение………………………………………………………………………………….3
1.Основные формы оптовой и розничной торговли…………………………………..4
1.1 Оптовая торговля…………………………………………………………………….4
1.1.1 Биржевая торговля как форма оптовой торговли……………………………….5
1.2 Розничная торговля и ее виды……………………………………………………...6
1.2.1 Стационарная торговая сеть………………………………………………………7
1.2.2 Передвижная торговая сеть……………………………………………………….7
1.2.3 Посылочная торговля...............................................................................................7
1.3 Розничный товарооборот……………………………………………………………8
2. Организация прогрессивных форм торговли на выставках, ярмарках,аукциона....9
2.1 Ярмарочная торговля………………………………………………………………...9
2.2 Аукционная торговля………………………………………………………………10
3. Недостатки российской оптовой и розничной торговли и основные мероприятия по их устранению……………………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………………...14
Тольяттинский Государственный Университет
Кафедра: «Организация и управление торговыми предприятиями»
Дисциплина «Маркетинг»
Тема: «Организация оптовой и розничной торговли»
Выполнил: студент группы ЭКб-1202
Скоркин Д.И.
Проверил: К.Э.Н., доцент
О.И.Кормина
2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Основные формы оптовой
и розничной торговли…………………………
1.1 Оптовая торговля……………………………………
1.1.1 Биржевая торговля как форма оптовой торговли……………………………….5
1.2 Розничная торговля
и ее виды…………………………………………………….
1.2.1 Стационарная торговая сеть………………………………………………………7
1.2.2 Передвижная торговая
сеть……………………………………………………….7
1.2.3 Посылочная торговля......................
1.3 Розничный товарооборот……………………
2. Организация прогрессивных форм торговли на выставках, ярмарках,аукциона....9
2.1 Ярмарочная торговля……………………………
2.2 Аукционная торговля……………………………
3. Недостатки российской
оптовой и розничной торговли
и основные мероприятия по их устранению……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы
Введение
Оптовая и розничная торговля является частью рынка товаров и услуг, т.е. потребительского рынка.
Исторически первоначально
возник именно потребительский рынок.
Это товарные биржи, множество других
форм оптовой и розничной торговли, маркетинга
и маркетинговых организаций и т.д. Исторически,
развиваясь и совершенствуясь по мере
созревания, объективных экономических
условий, от рынка товаров и услуг отделялись
рынки факторов производства. Это делало
рынки целесообразнее и рациональнее,
более специализированными, следовательно,
более совершенными.
Актуальность
темы индивидуальной работы «Организация
оптовой и розничной торговли» заключается
в том, что на современном этапе развития
экономики, в условиях уже относительно
сложившихся экономических связей и конкурентной
среды, становится актуальным не только
общее совершенствование существующих
технологий организации оптовой и розничной
торговли, но и внедрение новых для экономики
методик продвижения товара.
Оптовая
торговля как рынок промежуточных продавцов
выражает совокупность экономических
отношений лиц и организаций, приобретающих
товары для перепродажи или сдачи их в
аренду другим потребителям с выгодой
для себя. Использование посредников объясняется
в основном их непревзойденной эффективностью
в обеспечении широкой доступности товара
и доведения его до целевых рынков. Благодаря
своим контактам, опыту, специализации
и размаху деятельности оптовые торговцы
предлагают фирме больше того, что она
обычно может сделать в одиночку.
Также рассмотрены виды розничных торговых предприятий, виды предприятий оптовой торговли и предложены маркетинговые решения розничного торговца и оптовика.
Целью индивидуальной работы
является исследование организации
рынка оптовой и розничной
торговли. Для достижения поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:
- определить значение оптовой и розничной
торговли;
- изучить функции, выполняемые оптовой
и розничной торговлей;
- ознакомиться с видами предприятий оптовой
и розничной торговли;
1 .Основные формы оптовой и розничной торговли.
1.1 Оптовая торговля
В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:
- транзитная, когда оптовая
база продает товары без
- складская, когда реализация
товаров осуществляется
Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.
Транзитный товарооборот подразделяется:
- товарооборот с участием
в расчетах. Торговая фирма оплачивает
поставщику стоимость
- товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.
При этом оптовая база заключает с поставщиком и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров.
При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:
1. Личная отборка товаров покупателями, практикуется по изделиям сложного ассортимента (автомобили, меха и т.п.), когда нужен выбор с учетом цвета, модели.
2. Продажа товаров через
передвижные комнаты товарных
образцов, которые оборудуются в
кузовах автомашин, оснащаются
выдвижными ящиками, витринами
с образцами, рекламными
3. Продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам.
4. Посылочная торговля, обеспечивает
население в форме
5. Подборка товаров в
соответствии с заявками, заказами,
оформленными письменно, по
6. Привлечение при формировании
портфеля заказов
Участники торгов на рынке:
- собственники товара;
- розничные торговые структуры,
выступающие в роли
- персонал оптового рынка.
Администрация оптового рынка обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения торгов, предоставляет участникам рынка в аренду необходимые площади в торговом зале, за специальную рыночную пошлину, обеспечивает своевременную уборку территории рынка, санитарные условия и технику пожарной безопасности.
1.1.1 Биржевая торговля как форма оптовой торговли
Важной формой оптовой торговли является биржевая торговля. На бирже товары продаются без осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. Сделки заключаются только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под влиянием реальных соотношений спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный товар, срок его поставки, цена.
Черты биржевой торговли:
- регулярность возобновления
биржевых торгов, их высокая организованность,
подчиненность биржевой
- для организации биржевой
торговли проводится большая
предварительная работа по
- биржевая торговля
По функциональному назначению выделяют следующие основные комплексы услуг:
- технические - по хранению, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные услуги и др.;
- коммерческие - помощь в
рекламировании товаров,
- организационно-
1.2 Розничная торговля и ее виды
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд.
Функции розничной торговли:
- исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
- определяет спрос и
предложение на конкретные
- осуществляет поиск товаров,
необходимых для розничной
- проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
- осуществляет оплату
товаров, принятых от
- проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает цены;
- оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.
Виды розничной торговли:
1.2.1 Стационарная торговая сеть
Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки.
Существует много видов магазинов, среди них:
- традиционное обслуживание через прилавок;
- магазины самообслуживания,
в которых покупатель имеет
свободный доступ к товарам;
в результате сокращается
- магазины, торгующие по
каталогам. Каталоги могут
- продажа через торговые
автоматы. Торговые автоматы удобны
тем, что могут работать
1.2.2 Передвижная торговая сеть
Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию.
Виды торговли:
- разносная с применением лотков и других несложных устройств;
- развозная с использованием автоматов, вагонолавок;
- прямая продажа на дому.
1.2.3 Посылочная торговля
Посылочная торговля занимается
обеспечением населения, предприятий,
организаций книжной
В розничной торговли функционируют различные виды магазинов:
1) Специализированные магазины
занимаются реализацией
2) Узкоспециализированные
магазины продают товары
3) Комбинированные магазины
осуществляют реализацию
4) Универсальные магазины
продают товары многих
5) Смешанные магазины
реализуют товары различных
1.3 Розничный товарооборот
Показатель, характеризующий объёмы и качество розничной торговли - товарооборот. Розничный товарооборот - объём реализации товаров в денежном выражении.
Структура розничного товарооборота:
1. Макроструктура
2. Товарно-групповая структура
отражает деление продукции по
назначению, производственному
3. Товарно-ассортиментная
структура учитывает
4. Микроструктура показывает
удельный вес конкретной
2. Организация
прогрессивных форм торговли
на выставках, ярмарках и
2.1 Ярмарочная торговля
Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию торговли в виде выставок-продаж или выставок-салонов.
При организации биржевой и выставочной торговли выделяют три этапа:
1. Предварительный этап
включает принятие решения и
подготовку приказа о
2. Организационный этап
заключается в подготовке
Информация о работе Организация оптовой и розничной торговли